-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии рододендроны
рододендроны
22:58 08.06.2013
Фотографий: 1

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в черемшина_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2012
Записей: 32432
Комментариев: 3831
Написано: 43160


Поговорим о розах

Пятница, 01 Февраля 2013 г. 22:52 + в цитатник
Цитата сообщения Изабелла_Нилова Розы. Рекомендации практика для садоводов.

Сейчас, когда за окном еще зима и до первых листочков и цветочков еще нескоро, есть время подумать, прикинуть и помечтать, а что-то уже и реализовать для наших любимых садов, дач... Нет загородного участка без цветов, а для многих садоводов нет более прекрасного цветка, чем роза. Хоть один кустик, но растет даже на самом маленьком участке, а кто-то мечтает о большом красивом розарии... Вот о них, о королевах, мы и поговорим сейчас.

Все не так сложно и страшно, как кажется на первый взгляд. Я обожаю розы, но могу уделять им свое время только раз в неделю в выходные и мне приходится делить свое внимание между ними и другими "жителями" моего сада и огорода. Из этого следует, что розы не так уж прихотливы даже в моем сыром и холодном климате. Ну и играет роль то, что я выбираю для посадки только сорта с крепким здоровьем, устойчивые, которые тем не менее прекрасны и обильно цветут до морозов.

Я не гоняюсь за модой (оказывается на розы тоже есть "мода") и непременными новинками, хотя должна сказать, что многие новые сорта более устойчивы к заболеваниям и зимостойки, чем некоторые, признанные годами, старые. Но каждый решает сам, есть такие сорта роз, что пестуешь его, даже не взирая на его проблемность, ну вот так "запал в душу" и не представляешь сада без этой розы... Есть такое, что увидел новый сорт и все.... вот "хочу-не могу"... Я расскажу о тех розах, что прижились в моем саду и в моей душе, может какие-то мои выводы или просто размышления пригодятся вам.

Начну с английских роз Дэвида Остина. Это розы кустовые, со старинной формой цветка и часто с поникающими побегами, я знаю только несколько сортов, у которых побеги с бутонами "смотрят вверх". Например, Queen of Sweden (Королева Швеции). Надо иметь это ввиду при выборе и посадке. Так же то, что эти розы не очень любят сидеть на жарком палящем солнце в южных регионах. И если в средней полосе и Северо-Западе им хорошо подходит солнечное место, то, например, в Краснодарском крае их нужно сажать в полутень.

А вот такие сорта, как Summer Song (Летняя песня), Lady Emma Hamilton, оба оранжевые, очень теплолюбивы и в Средней полосе им часто не хватает лета. Последний сорт плохо держит дождь. К таким еще относятся сорта A Shropshire Lad, Heritage, Jude the Obscure. А так, это прекрасные романтические розы, практически все сорта сочетаются друг с другом в цветнике. Но подбор цветовой гаммы - это дело вкуса.

У меня растут William Shakespeare 2000, 2 куста Falstaff и 3 куста Abraham Darby. Эти сорта показали себя с самой лучшей стороны. Даже в такое холодное и дождливое лето 2012 г.
Из английских роз хочу еще посадить у себя Crown Princess Margareta, Gentle Hermione.




Поймала себя на том, что даже воспоминания о восхитительном цветении этих роз и аромате греют душу в эти холодные дни. Уверена, я не одинока в этих ощущениях)) Просматриваю многочисленные фото и улыбаюсь....И уже с нетерпением жду, когда смогу увидеть, как начинают распускаться почки на моих красавицах...

Расскажу, какие шрабы (кустовые), флорибунды разных оригинаторов радуют меня и могут порадовать вас.
Могу признаться, что предпочитаю (кроме Дэвида Остина) розы от Кордес, Тантау, Мейан, Дельбар, Харкнесс. Конечно, и какие -то розы Массад и Гийо вызывают у меня эйфорическое состояние, но "по слухам" они для более теплого климата и очень много жалоб в последние 2 года, что саженцы сильно страдают от ржавчины, то ли приходят зараженными, то ли в нашем климате быстро ее схватывают... Да и присмотревшись к многим новинкам от этих оригинаторов, вижу в них "старые лица", виденные ранее у предпочитаемых мной "производителей".

Массад и Гийо, на мой взгляд, делает ставку на броскость и "шикарность" цветка. Можете обратить свое внимание на розы Поульсен и его серию Ренессанс. Ничего больше сказать не могу...решать вам.

Больше всего у меня роз от Тантау, Мейана и Кордеса. Причем, саженцы, купленные из питомника Топалович, ничем не хуже, чем саженцы от "родителей". И, что имеет тоже значение, если покупаешь пару десятков, а не один, дешевле в 2 раза. Ну, это мое мнение)
Мейановские - Эден роуз (Пьер де Ронсар), Декор Арлекин, Концерто 94, Леонардо да Винчи, Полька, Юбилей принца Монако, Скарлетт... сейчас все не вспомню, но эти сорта роз радуют меня постоянно. Могу только отметить, что Пьер де Ронсар (Эден Роуз) в дождливое лето может плохо раскрывать бутоны, но я прощаю ему такую "капризность" за его просто невыносимую красоту. Честно скажу, одна из красивейших роз. Не представляю себе сад без нее. Она, скорее, не плетистая в нашем климате, а высокий шраб (куст) до 2 м (на верхнем фото).
(здесь Пьер де Ронсар в конце октября после холодного лета)

О Леонардо да Винчи можно ничего не говорить - очень известный сорт и здоровый, и обильный. Прекрасно цвел старый сорт Концерто 94. Он вообще ни на какие погодные условия не реагирует!!! Цветет шапками персиково-розовых цветов, листва темная, глянцевая, ничем не поражается. Рост до 1 м.

Ленардо да Винчи

Декор Арлекин

Скарлетт (почвопокровная )


Я бы порекомендовала еще сорта Ботичелли, Боника, Коллосал Мейан, Ред Леонардо да Винчи, Свони, Чайковский.
Юбилей принца Монако.
Кордесовские - Вестерленд, Ларисса, Лаваглюд, Люхтконинг Лючия, Ангела, Розариум Ютерсен, Зайде, Шнеевитхен...
Все эти сорта шрабов и флорибунд давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны у меня на участке.
Еще я бы посоветовала - Бремен Страдмузыкантен, Карамелла, Гартнерфройде, Ханзаланд, Гербрудер Гримм, Хоум энд Гарден, Космос, Лионс-Роуз, Помпонелла, Розенфи.

Лаваглюд

Шнеевитхен

Люхтконинг Лючия

Ангела

Сорта Тантау у меня чайно-гибридной группы и плетистые. Из флорибунд Аспирин Роуз, этот же сорт еще заказан на эту весну. Сорт очень здоровый, беспроблемный, прекрасноцветущий в "тяжелых" условиях малого ухода и сырости. Жаркий климат тоже ему не помеха.
На эту весну у меня заказаны саженцы (флорибунда, шрабы) от Тантау - Байландо, Чиппендейл, Ферст Леди. Рекомендую их так же и вам, а так же - Астрид графин фон Хадельберг (отличная роза), Бельведер, Хайди Клюм Роуз, Мариатерезия, Пастелла, Рококо, Сахара.

Я рассказала о сортах роз из групп флорибунда и шрабы (кустовые), слегка коснувшись почвопокровных. В следующий раз я расскажу о чайно- гибридных и плетистых розах, которые, на мой взгляд, заслуживают вашего внимания и не разочаруют, если вы украсите ими свой сад.
А сейчас еще немного из моих роз)

Нина Вейбул (Поульсен)

Неизвестные флорибунды (пересорт)



Гита Ренессанс (Поульсен)


Рубрики:  дача/розы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку