-Цитатник

Библиотека: Эймис Ли Серия: «Рисуем 50...» - (0)

Библиотека: Эймис Ли Серия: «Рисуем 50...» Эймис Ли Серия: «Рисуем 50...» ...

Есть на Волге утёс. Русская марсельеза - (3)

Есть на Волге утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волге утёс…»...

Испания, Барселона:скульптура - Равальский кот на улице Рамбла де Раваль! - (1)

Испания, Барселона:скульптура - Равальский кот на улице Рамбла де Раваль! Нет во всей Кат...

Сооружение укрытий для зимних ночёвок в лесу - (0)

Сооружение укрытий для зимних ночёвок в лесу      Поговорим о разных типах ...

ХОЛОДИЛЬНИК... ПОД ЗЕМЛЁЙ - (0)

ХОЛОДИЛЬНИК... ПОД ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускают сегодня разноо...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vedma_ELENA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.09.2012
Записей: 13812
Комментариев: 16365
Написано: 33080


Перунов день- 20 июля

Суббота, 19 Июля 2014 г. 16:13 + в цитатник

ПЕРУН – Громовержец, Бог грозы и войны, дарующий Земле благой дождь и плодородие. 20 июля отмечается великий воинский праздник - Перунов День — великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а тако же всех честных радарей-пахарей.

О, могучий Перун,

Бог Славянских племён!

Ты десницей своей

Отрясаешь нам сон.

Вновь сразившись со змеем

В поднебесье крутом –

Возвращаешь нам память

О роде своём!

Перун - Бог покровитель воинов, землепашцев, хранитель Силы Родовой. Перун олицетворял собой могущественную, основательную, целеустремленную ипостась Рода. Как сказано в летописях, Кумир Перуна был вырезанным из дерева зрелым мужчиной с серебряными усами и мечом в руках. Именем Перуна скрепляли клятвы князья. Деревом Перуна является крепкий дуб, который стремясь ввысь не забывает сдерживать ветер.  Оружием Перуна является небесный огонь-молнии. Сейчас считается что Перун - бог воинов, но до разделения на сословия каждый считающийся мужчиной должен был не только возделывать землю но и владеть ножом, мечом или боевым топором. В более позднее время Перунов день по разному отмечался землепашцами и воинами. Землепашцы к Перунову дню должны были сжать первый сноп. Поздравляли в этот день всех без исключения Родовичей мужского пола. Бывших, настоящих и будующих воинов.

По народным поверьям, хорошо когда идет дождь, ибо дождём в этот день смываются злые чары — «лихие призоры» (сглазы и порчи) и многие болезни.

Перунов день - праздник посвященный победе бога Перуна над Велесом. Славянские мужчины, в этот день, собирались вместе и проводили магический ритуал освящения холодного оружия. К празднику готовились восемь дней. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготавливали большой кусок творога, варили обрядовое пиво.

В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали Краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и земледельческую: "Свето Перунье" и "Перунов день". В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины. Утро Перунова дня начиналось с зачина – общего сбора всех мужчин общины. Каждый был обязан иметь с собой оружие, хотя бы нож и топор. Во  время зачина вооруженные мужчины совершали торжественное шествие с песней. После славлений Перуну воины приступали к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, клались мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие. После славлений Перуну воины приступают к освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, колья, ножи, булавы и другое холодное оружие.

Над жертвенным огнем так же освещаются воинские обереги. Произносятся славления Перуну: Пожещемоти, боже! Яко се намо деяцеши суру пити. Смертию а на врази грендешеши, а тоя беяшеши мещем твоем. Мовлено мзгоу а свентем мрещиши ощесы. А анъщ на не натенчаше, або исиан знещенти то, убо Пероуну ат омовленхомсен. Яко онь с незбавитихом сверзи грябе ида инде то иден, яко хощеши ты. А зобых имо упрензвенцещи а громовити на ны. А то бысте сила тва на нь поля о плоднящи а гръм, ижде лиящетисен а онь и тьму сем облази, яко идехом по въле твоеи… Азъ бо утрениа слава ти ренще наимах. А тако рцемо, яко благо есь а под тащ благ наших… Упръщеная оны суте, яко овця утещашут… да имеши ны ве все дниа! Да будехом ти вирни и до конце славы твоея… отще бо наше сен да вожде а да бендищи тако во си дни… Жъртву ти правихом овщане бращно. А тако поем славу а великоща твоя…

После зачина начинается обрядовый бой “Перуна” с “Велесом”, посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду (брёвна, сложенные колодцем, для погребального костра). Жрец, раздевшись по пояс, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле). Бой шуточный, ибо два Бога-Брата особо не враждовали, а каждый выполнял свою функцию.

Уходит воин… Вслед ему несутся плачи, пламя крады,

И, обнажая гордый стан, снимают юноши наряды,

И всходят на курган, наверх, где близко грозовые тучи,

Где дремлет, позабыв про всех, владыка битв — Перун могучий

И вот сошлись… И бой кипит, роняя молнии и громы.

Земля гудит, земля дрожит, катится с кручи побеждённый,

И щит приходится о щит, а в небе, тьмою окружённый,

Перун проснулся! И гремит! Земной борьбой заворожённый…

Ярисвет (Е.Сизов)

Далее в этот день проходят особо торжественные посвещения в воины. Для начала жрец отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, проводящих обряд.

Затем они должны подвергнутся четырём испытаниям. Первое испытание Жрец по одному молодцу подводит к "огненной реке" - площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним.

Второе испытание - испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Необходимо запомнить путь к дубу, а затем пройти эти 30-40 шагов "по памяти", определяя по слуху (пение птиц) и осязанию (ветер) верное направление.

Испытание третье - найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку.

Испытание четвёртое - на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к священному дубу (или яблоне), коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Далее волхвы созывает весь люд для продолжения тризны.

После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов.

 

Хотелось бы отметить немаловажную роль праздника, как  наши дни, так и более древние и глубокие времена. В древние времена  основа процесса праздников была иная, нежели теперь. В древности праздник представлял собой некое чаяние, торжество-упование. Развертывалось действо предвосхищающее. Собравшихся вдохновляла вера, что суждено произойти некоему Событию. И для События этого пред уготована уже определенная дата –  День, некая более высшая ступень духовного восхождения, которая была сотворена прежде, чем это произойдет в яви.   Поэтому празднества древности имели как бы два уровня исполнения. Небесный – уровень посвященных в смысловые тонкости символики праздника. А также уровень всенародный, где основная идея празднества лишь намечалась прикровенно, сообщаемая в доступных для всеобщего понимания образах. Празднование предвосхищаемого оказывалось, таким образом, культурным основанием жизни общества в целом. Сегодня же, живя на Исходе Времен, мы можем видеть начало и конец, Великих Событий истории человечества. Узреть единую суть древних и современных праздников, единую времен связующую нить…

В древности победе бога Перуна над Велесом предавалось иное значение, нежели теперь, ведь православие предполагает единство множества, и абсурдно себе вообразить, что сердце побеждает, скажем печень…

 

Но что сей образ означает? Попробуем пройтись по теме современным языком. Немного экскурса в современную науку. Человеческий мозг, равнозначен трем взаимосвязанным биологическим компьютерам, из которых каждый имеет свой собственный разум, свое собственное чувство времени и пространства, собственную память, двигательную и другие функции.

Каждый мозг соответствует одному крупному эволюционному шагу. Все три мозга различаются нейроанатомически и функционально. «Р-комплекс» - мозг змеи, это спинномозговой отдел. Р-значит рептилия, эта та часть мозга человека которую он разделяет в точности с рептилиями., является древнейшей частью человеческого мозга. Он отвечает за основной инстинкт выживания и черты характера, выражающие хладнокровное поведение, желание управлять другими, одержимость постройкой иерархических структур власти; агрессию и концепцию о том, что сильный всегда прав и все достается победителю. Вокруг Р-комплекса  расположена лимбическая система. Она общая у нас со всеми другими млекопитающими, но в своей законченной форме уже отличается от той, что есть у рептилий. Она отвечает за приспособление организма к внешней среде, а также – за формирование эмоций, поведенческих реакций, способностей к обучению, внимания, восприятия. Лимбическая система – ключ к эмоциональной жизни человека, способность правильно реагировать и быстро приспособиться к изменениям внешней среды.

И, наконец, новая кора, неокортекс — самое последнее эволюционное приобретение мозга, окружающее все остальные его части и отвечающее за владение языком, абстрактное (логическое) и образное мышление.. Вот мы и подошли к человеческому восприятию мира, со своей родовой памятью и чувством пространства времени.

Так же и древние, видели все составляющие человеческого начала, в том числе и его животную составляющую (не путать с теорией Дарвина, человек просто содержит в себе все части проявленной вселенной, в том числе и неживую, растительную животную и человеческую), ведь не просто так Велес был еще и скотьим богом, и заведующим Навьим миром, в котором скрыта вся наша древность дремучая-гремучая.  

Человек же тем более человечен, чем выше он поднимается по эволюционной лестнице, но в этом процессе необходимы все уровни развития, в том числе и животный. И каждый предшествующий уровень является источником питания для последующей ступени возвышения. Можно сказать еще, что каждый уровень порождает следующий. Это как в природе растительный мир питается минеральным, неживым, животный мир – растительным. Человек же питает себя всем без исключения, он всеяден.   Здесь необходимо пояснение: - питаться для человека не обязательно пожирать животных, а имеется в виду ЖИЗНЕННАЯ СИЛА, присущая любой форме проявления ЖИЗНИ, в растении, животном или человеке, которая является носителем всех этих воплощенностей. Говоря проще, мы учимся на витальном уровне, то есть на разных уровнях,  каждому из которых присуща своя жизненная сила, и которая рождает последующий. Мы учим себя навыком. А животных и даже рыбу на Руси в жертву не приносили, а только плоды, зерна, сурью и мед (Велесова книга, дощечка 4б).

Вот к примеру, о чем речь: Эмоция – суждение, а чувство – мысль. Ибо нет такой мысли, которая не была бы связана с чувством, не с эмоцией, заметьте, а с чувством.

Такой возможности – мыслить чувствовать – у животных нет, а у человека есть. Только человек способен превращать пару "эмоция-суждение", которая есть и у животных, в "чувство-мышление".

 

Для того, чтобы по-настоящему думать, думать по-человечески, нужно пользоваться исключительно мыслечувствами, что очень легко определяется: если меня не волнует какая-то мысль – это не мысль, это еще суждение, я должен превратить ее в подлинную мысль, которая стала бы источником моей инспирации, моего вдохновения, которая привела бы меня к восхищению, не к восторженности телячьей, нет, а к восхищению тем, что мы видим в этой мысли.

Что касается эмоции, то это уже некая реакция меня на проявление внешнего, это то, что позволяет мне рассуждать о чем либо и потому эмоция - это царевна, эмоция-королева, порождающая возможность мыслить. Это и есть принесение на жертвенный Животворящий Огонь Крады эмоций и страстей (свой животный уровень),  что дает жизненные силы перейти к мыслечувствам.

Поэтому мыслить, значит по настоящему чувствовать, а чувствовать это видеть, своим внутренним, «скрытым» взором пронзающим все времена, как прошедшие так и будущие. А  переход к этому видению, есть ОЗАРЕНИЕ, яркая вспышка молнии, огня…

Простите, что заставил вас немного заскучать, не всем это интересно, вернемся непосредственно в тему.

Перунов день, и день  рождения бога Грома – Перуна, покровителя князей и пророков. Его рождение сопровождал удар Грома, надо заметить, что это не один и тоже день, рождение празднуется ранее на Купало. Согласно книге волхвов, у богини Сва (Мудрость, Скрытое) и бога Сварога (Огонь, Озарение) появился на свет сын Перун (молния).

В древности, в отличие от современного человечества, о будущем не гадали. Как не гадают путники о пространстве. А спрашивают у способного хорошо видеть вдаль: что там, впереди? Как правило, такие зрячие становились вождями (цари, князья, воинская аристократия), ибо они видели и могли повести за собой народ, взять на себя ответственность за судьбы доверившихся им людей.

Их так и называли царь-жрец, князь-жрец... то есть правителем мог быть только тот, кто соединял в себе пророка, воина и командира. Это сейчас, под превалирующем влиянием «Р-комплекса», власть стала восприниматься как «теплое местечко», куда добравшись, можно почивать на лаврах, и удовлетворять свое желание управлять другими, заниматься постройкой иерархических структур власти, проявлять агрессию и поддерживать концепцию того, что сильный всегда прав и все достается победителю. И при этом совсем неважно, а вдаль во времени видит ли, сей народный вождь? Не о таких ли Христос сказал: «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (от Матфея, гл. 15, ст. 14).

Итак, покровителем воинской аристократии, княжеской власти и дара предвидения испокон на Руси является Перун. Как тут не вспомнить Данте: И вдруг в мой разум грянул гром с небес, неся конец его мученьям!... Вот так проявляет себя, интуиция, позволяющая вдруг ясно различить очами ума все то, что раньше было спрятано во мгле дремучей, в царстве Велеса. Вот так же и яркая вспышка небесного огня – молнии – озаряющего на миг все творение от края и до края. Согласно книге волхвов, Озаряющий Сокрытое, бог Перун, пророк и воин, извечно «противостоит» Зверю-Скиперу, силе «мрака».

И именно на людей способных видеть и жить по тому, как Небесная Правь велит – простирается покровительство Перуна Озаряющего Сокрытое. Прадед Владимира – князь Олег – был назван в народе Вещим, конечно же, неспроста. Потому, что умел он предвещать грядущий исход происходящего с точностью необычайной. И судьбу, и смерть свою он предвидел, как о том сказано в поэме Русского Поэта. И неслучайно строки этой поэмы стали гимном Великой Православной Российской Империи.

Знак Перуна – громовое колесо это колесо о вОСЬми спицах и представляет собой Крест в виде Богородичной звезды, вписанный в круг. Се есть разновидность православного восьмиконечного Животворящего креста.

Атрибуты. Известна золотая секира Перуна. А также – меч обоюдоострый и серебряный ковш, который по форме напоминает уточку и представляет собой точное изображение руничного начертания слова Бог,  неслучайно древнерусский Сказ о сотворении мира повествует, как Бог обернулся именно уточкой, творя Вселенную.

Священное животное Перуна – конь, обязательно белой масти. Само слово князь означает «кон-аз» - исполняющий каноны, то есть находящийся в видении того, что над законом. Боги ставят КОНЪ и КОНЫ – устои, а слепые пишут нам ЗаКоны, запредельные преступные – НЕ КОНЫ, по которым живут и переписывают их изо дня в день, вернее из ночи в ночь, потому как во тьме да не зрячи. Потому в ВЪДЪ не зря сказано: «не живите по за конам людьми писанным, а живите по заповедям данным Вам Богами и Предками Вашими»…  Но мудрость древняя до сих пор имеет свое проявление, возможно на бессознательном уровне (неживом) - на воинских парадах, перед танками и другой военной техникой, едет на белом коне с сияющей шашкой на боку Главнокомандующий армией.

Перун извечно противостоит проискам Змия-Скипера, силе разрушения и помрачения (но если направить данную силу да русло правильное будет тогда богатство и достаток). В искусствах воинских славен Перун и премудрость небесная открывается ему в озарениях. Предания руссов гласят, что вещие сны и пророчества приходят к Озаряющему Сокрытое именно под дубом, исконно у славян деревом Перуна.

 

Свадьба Перуна. Предание руссов повествует еще о свадьбе Перуна и прекрасной Дивы-Додолы. Имя невесты означает Девственная Душа, то есть свободная от страстей и власти над нею мира. Только такая чистая Душа способна воспринять Дух. Согласно Северной Русской Традиции, сакральное Число Девы – 8, оно выражает волю к Познанию. Соединение Озаряющего Сокрытое и Познания (свадьба Перуна и Дивы) означает единство Веры и Веды. Это несокрушимая сила. Змию-Скиперу такое усиление его противника совсем не пришлось по вкусу. И вот, согласно преданию руссов, на том свадебном пиру, где собрались все небожители, случается беда. Огненный Змей похищает невесту. И превращает сестер Перуна – Живу, Морену и Лелю (Жизнь, Смерть и Надежда) в отвратительных чудовищ. Самого Перуна он не может уничтожить, но лишает его оружия и загоняет в землю по пояс…

Перун, Озаряющий Скрытое, освободится из подземелья и освободит Диву-Додолу из плена, и она станет его женой. Крещение в Небесной Реке избавит от ужасного облика сестер Перуна. Однако, Книга волхвов повествует об этом уже под иными звездами.

Обычаи на  Перунов   День .

 

Обыкновенно на  Перунов   День  с утра бывает гроза, сверкают молнии.  День  хоть и праздничный, но считают его «суровым». Перун в этот  день  преследует Скипера. Он мечет молнии, стараясь попасть в изворотливого и хитрого Змия. Чтобы случайно не оказаться рядом с тем местом, куда метит Перун, в грозу сидели по домам, на крышах которых – конек и громовое колесо – то есть знаки Перуну. Когда пройдет гроза и польется обильный летний дождь, все выходили под него, так как считалось, что этот дождь обладает силой очищать тело и душу от хворей и страстей.

Нередко к Перунову Дню приурочивали посвящение молодых воинов. Возле священного дерева Перуна – дуба – происходили испытания. Например, молодого воина закапывали по пояс в землю, в руки давали щит, которым он должен был укрыться от града стрел. Или вот еще такое испытание, молодой воин должен был отправиться в лес. Если ему повстречается кто-либо (а это был кто-то из опытных воинов-экзаменаторов), он должен был не заробеть, но решительно вызывать его на поединок и постараться победить. Старший поддавался, давая себя оцарапать, чтобы молодой воин обрел веру в свои силы. Тут, конечно, требовалась великая изобретательность учителя, чтобы ученик не заподозрил поблажки. Это была единственная «кровавая жертва», приносимая Перуну. Конечно, молодые витязи справлялись со всеми испытаниями, ибо у них были очень хорошие наставники. И тогда, у корней священного дуба, или же в храме Перуну происходил обряд посвящения в воины и вручение освященного оружия. На этом трудный суровый и славный  день  заканчивался.

Как правило, на следующий  день  приходится основное празднество. Пиршественное застолье, где волхвы поют Сказ о Перуне, вспоминают подвиги славянских Витязей.

Мужчины, способные носить оружие, участвуют в символических поединках в память о славных бескровных завоеваниях сынов Перуна по всему миру. По жребию они разделяются на два лагеря. Кто-то изображает рыцаря Перуна, а кто-то волхва Велеса. По обычаю, после виртуозных приемов и прочих полезных воинских хитростей, волхв Велеса останавливает бой и торжественно вручает свое оружие победителю, склоняя колено. Разумеется, не перед человеком, склоняется он. (Попробовал бы кто подчинить себе мудреца, ведающего все тайны земли!) Нет, он склоняется перед самой Истиной Небесного Озарения, вестником которой стал Воин Перуна. В среде воинской аристократии признание над собой большей Правды считается не меньшим мужеством, нежели победа над сильным врагом. Так Истина завоевывает себе мир, без единой капли пролитой крови, почти молниеносно.

    “Будут молнии сверкать

    Не закрою я глаза

    Легче будет Путь искать

    Поиграй со мной, Гроза!

    Буря мне кажет путь

    В край, где свет без края льется

    Только в бурю удается

    Мне за тучи заглянуть…”

(группа Воскресение)

Вот примеры  обращений к Перуну, которые высказываются всей душой, а не просто в словах:

Именем Сварога-Отца, Небесного Кузнеца,

Именем Даждьбога Трисветлого Солнца,

Именем Перуна  Громовержца!

Ты, Сварог, борони Правду от Кривды,

Ты, Даждьбог, борони день от ночи,

Ты, Перун, борони Явь от Нави!

Силою Огня Небесного,

Силою Огня меж Небом и Землёю,

Силою Огня Земного – заклинаю!

Да сгорят чары тёмные

В Чёрном Огне Пекельном!

Да разрублены будут ковы тяжкие!

Да повержены будут силы вражские!

Да рассеется морок над землями Славянскими!

Именем Сварога, Перуна и Велеса!

Слово моё крепко, как Алатырь-Камень!

Небо – Ключ, Земля – Замок!

Отныне и вовек! Гой!

 

Перуне!

Вми призывающих Тя!

Славен, и триславен буди!

Огня, оружья да хлеба роду дажди,

Громотворенье яви,

Прави над всеми, тще изродно!

Тако бысть, тако еси, тако буди!

От Кола - до Кола!

Истинно и вовек!

Слава Перуну!

Слава! Слава! Слава!

Рубрики:  ИсТория, новая хронология
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку