-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Югина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2012
Записей: 605
Комментариев: 80
Написано: 750


Не фильмом единым. Картины Станислава Говорухина

Суббота, 02 Марта 2013 г. 10:54 + в цитатник
Цитата сообщения oxymoron999 Не фильмом единым. Картины Станислава Говорухина

0_4a500_8e182594_XXL (260x125, 34Kb)
Не фильмом единым
Автор Pelena
Пока ехала 18 февраля в Ригу, на глаза попалась статья в газете «Телеграф» о персональной выставке Станислава Говорухина «Парламентские каникулы». Он еще и рисует? Ну-ну, надо бы сходить да поглядеть.
Говорухин – личность неординарная, держащаяся особняком от кинематографической богемы и имеющая свою точку зрения. Чего стоит один тот факт, что в 1993 году Говорухин вышел из Союза кинематографистов в знак протеста против расстрела ельцинскими танками российского парламента!

Однако, не об этом речь. Решив посетить выставку, я предполагала увидеть простенькие работы на уровне новичка изостудии. А что, имя позволяет и с такими работами делать выставку. Однако меня ждало приятное открытие прославленного режиссера как художника. Это, конечно же, не Глазунов с Сафроновым, не Пикассо с Дали, но очень даже неплохо. Особенно учитывая тот факт, что впервые Станислав Сергеевич приобщился к искусству в недалеком 1994 году с подачи народного художника СССР Александра Шилова.
1.
1 (640x480, 61Kb)



2.
2 (640x480, 55Kb)

3.
3 (640x480, 70Kb)

4.
4 (640x480, 57Kb)

5.
5 (640x480, 69Kb)

6.
6 (640x480, 46Kb)
7.
7 (640x480, 68Kb)

8.
9 (640x480, 66Kb)

9.
10 (640x480, 59Kb)


10.
1 (600x336, 166Kb)

11.
2 (700x555, 332Kb)

12.
3 (450x534, 41Kb)



13.
5 (600x429, 79Kb) 14.
6 (700x525, 207Kb)

15.
7 (600x429, 112Kb)

16.
8 (498x404, 50Kb)

17.
10 (531x700, 84Kb)18.
11 (550x700, 112Kb)

19.
12 (700x567, 107Kb)
Из воспоминаний Станислава Говорухина.

«Мне и самому всегда хотелось взять кисти и краски. Я как бы чувствовал уже, что это мое, что у меня к этому есть способности. Да все как-то не было повода, не подворачивался случай.
И вдруг такой случай подвернулся.
Это была весна 94-го, мне 58 лет. Сидели мы пили чай в мастерской художника Шилова.
Александр Руцкой (бывший вице-президент России, вчерашний узник, только что выпущенный из Лефортово), кинорежиссер Сергей Бондарчук, Саша Шилов и я. Первые трое были художниками. У Бондарчука живопись была сильнейшим увлечением, он тратил на «писание» все свободное время, Руцкой в молодости увлекался и живописью, и ваянием, и архитектурой, про Шилова и говорить нечего.
С утра все трое собрались поехать на этюды.
– Стас, поехали с нами, – сказал Руцкой.
– А этюдник дадите?
Поехали мы на следующее утро к берегу Москвы-реки у Николиной горы. Холод собачий. Выпили по рюмке. Руцкой выбрал пейзаж: холодные серые воды реки, песчаный обрыв на том берегу, село, церковь. Довольно банальный вид, небо, как портянка. Руцкой стал устанавливать этюдник. Я посмотрел, как он это делает, стал раскладывать свой, чуть не сломал. Потом он выдавил краски на палитру. «Ага, значит, вот в таком порядке», – я сделал то же самое.
Теперь пейзаж. «Нет, это я не осилю. Как передать стальную рябь воды? А небо? Ни одного голубого пятнышка?» Решил я изобразить Руцкого. Не просто пейзаж, а фигура на первом плане, а рисунок – это уже привычное.. Название придумал сразу: «Узник на этюдах» Я уже упомянул, что бывшего вице-президента только что выпустили из тюремной камеры.
Выглянуло солнце. На деревьях заиграли тени. Подъехали Бондарчук с Шиловым. Сергей Федорович тут же набросился на пейзаж. Я и опомниться не успел, как этюд был готов. Бондарчук отошел на два шага, удовлетворенно посмотрел на него, сказал:
Все. Можно понести на рынок.
Шилов долго стоял над работой Руцкого.
– Нет, Саша, это только подмалевок. Тебе надо приехать сюда еще раз, прописать детали, поработать над цветом.
– Настала очередь моего творения. Учитель окинул взглядом, удивленно посмотрел на меня.
– Ты раньше рисовал?
– Нет.
– Врешь.
– Рисовал, как все режиссеры. Но кисть держу в первый раз.
– Врешь, Стас.
– Клянусь.
– Какие хорошие тени на деревьях.
Теперь-то я вижу, какие это тени. Не тени, а дупла, дыры. Но тогда мне казалось, что картинка получилась вполне.
Так я стал художником.»
0_4a500_8e182594_XXL (260x125, 34Kb)



Серия сообщений "ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ":

Часть 1 - Великие чудаки прошлого. И в чем же их чудачества?
Часть 2 - Факты об Анне Ахматовой
...
Часть 8 - История стихотворения и романса «Я встретил вас…» Ф.Тютчева
Часть 9 - «…Но для чего пережила тебя любовь моя?»
Часть 10 - Не фильмом единым. Картины Станислава Говорухина


Серия сообщений "Картины и картинки":
Часть 1 - Картинки к Н.году и Рождеству
Часть 2 - Новогодние музыкальные открытки
...
Часть 4 - Синоптикус и Фея Дождинка. Художник Elena Kolotusha
Часть 5 - Солнечная система Томаса Вудраффа
Часть 6 - Не фильмом единым. Картины Станислава Говорухина
Часть 7 - PIN-UP

Серия сообщений "люди":
Часть 1 - Не фильмом единым. Картины Станислава Говорухина

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку