Без заголовка |
Продолжаю серию статей о стёжках и вышивках
.
TRAPUNTO — итальянская техника вышивки известная еще с 17-го века. В наши дни TRAPUNTO ассоциируется с машинной вышивкой и известно многим поклонницам лоскутного шитья.
О истории трапунто можно прочитать на сайте «Лоскутный мир«, а вот какую информацию я разыскала о французском аналоге этой вышивки — бути.
Техники BOUTIS родом из Франции (Морсель) и TRAPUNTO обозначают одно и то же, только подход к ним разный
.
Термин TRAPUNTO всегда используют именно на пэчворских сайтах (с оговоркой, что эту технику иногда называют бутис). Ее используют для крупных изделий - покрывало, подушка... где мотивы крупнее чем в вышивке (хотя здесь все зависит от уровня мастерства исполнителя...) А термин BOUTIS используется на вышивальных сайтах, используется в более мелких и изящных вещах, хотя и подушки и покрывала в этой технике тоже существуют, вся разница в подходах
...
TRAPUNTO бывает
- ручное - складывается два слоя ткани, наносится контурный рисунок, по контуру выполняется стежка. Далее на изнаночном слое ткани внутри мотива делается аккуратный разрез и через него между слоев набивается наполнитель. После этого разрез штопается. Для окончательной отделки изделия, изнаночный слой ткани прикрывается еще одним, чтобы разрезов не было видно (если изделие используется с обеих сторон). По фону выполняется стежка, ручная или машинная
.
- машинное - в этом случае складываются вместе лицевая ткань и плотный толстый синтепон. Прошивается контур по рисунку. С изнанки обрезается лишний синтепон близко к строчке. и снизу прикладывается изнаночный слой ткани. Далее по фону выполняется частая стежка, что уплощает фон и делает мотив более выпуклым.( в пэчворке всегда используется 3 слоя - лицевая ткань, прокладка уплотнитель, изнаночная ткань. таким образом стежка на фоне всегда получается более или менее выпуклой. А набивка в технике трапунто дает еще одни дополнительный четвертый слой)В этих техниках, как и бутис, может использоваться не только наполнитель, но и толстые нитки, если нужно "выпуклить" тонкий длинный участок
.
BOUTIS - насколько я поняла он всегда выполняется вручную и главное отличие между бути и трапунто в том, что " трапунто " это более грязная работа. То есть, на обратной стороне работы остаются разрезы, которые вы потом зашиваете. А "бути" чистая. То есть с какой сотороны вы бы на нее ни смотрели она красива! И в качестве набивки там используется не синтепон а шнур:
Складываются два слоя ткани, вставляются в пяльца и прошиваются по контурному рисунку (рисунок и в бутис и в трапунто должен быть замкнутым) затем с изнаночной стороны всё уплотняется толстыми нитками, продеваются они внутрь между слоями с помощью длинной тупой иглы, спец. для этих целей. И все! готово!
А вот в чём схожесть и отличия между Ришилье и Бути: Ришелье - изысканная ажурная вышивка, в которой основные линии узора обшиваются гладьевыми валиками, после чего ткань вырезается (отличие Бути - ткань набивается:-) Техника ришелье – это ажурная вышивка с обметанным контуром рисунка. При всей кажущейся сложности процесс вышивания ришелье достаточно прост и доставляет удовольствие!
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
28.
29.
30.
Рубрики: | Трапунто Рукодельные техники Рисунки и шаблоны |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |