Цитата сообщения Dancing_Witch
Платья 1905-1915
По некоторой причине - о которой я потом, конечно, раструблю всем)) - понадобились мне эти фасоны. Остатки роскоши после ознакомления выкладываю сюда, может, еще кому-то пригодится. Добавляю к этому разъяснения с сайта -
http://www.istmoda.kiev.ua/fashion1908-1914/period.php - о стиле и вкусах той эпохи вообще. Это как бы поздний модерн, даже постмодерн, когда они уже освободились от корсетов и S-образного силуэта, но еще не дошли до фокстрота, джаза и коротких платьев 20х.
Фотографий много, так что спокойствие, только спокойствие..) В конце еще огромный бонус по вышивке. Огромный, потому что фотографии не уменьшала, что бы все рассмотреть - D.W.
"Общая характеристика моды 1908-1914 гг
Айседора Дункан
Этот период характеризуется лихорадочными поисками новых выразительных средств и форм. В моде того времени отразились актуальные политические проблемы, развитие социальных движений, борьба женщин за равноправие. Русско-японская война и расцвет колониализма привели к появлению экзотических элементов в моде.
Это было время культа оперетты, которая не только была веселым развлечением, но и ввела новые типы одежды. Кроме оперетты и всегда модных драматических театров, подобную роль выполняли ревю и кабаре со знаменитыми артистками, например Мистенгет в Париже или Люциной Мессаль в Польше. Они ввели не только аргентинский танец танго, но и - вместе с ним - юбку-брюки.
Стоит упомянуть также о роли балета в формировании моды и новых подходов к конструированию одежды. Капкан прошлого и классический балет, превратившие хореографию в графические знаки, в так называемое письмо танца, которое в XIX веке вдохновляло многих художников (Дега, Тулуз-Лотрека и др.), в XX веке отошли на второй план.
Новые теории провозгласили, что ценность заключается не в искусной конструкции, а в естественных, выразительных движениях тела. Воплощением этой новой идеи стало творчество Айседоры Дункан, оказавшей немалое влияния на моду своего времени.
Этот и последующий период, который продолжался до 1923 г., характеризуется частой сменой модных тенденций, вызванных поисками новых средств выражения и удобства.
Новые формы не только не подчеркивали анатомического строения, как это было в 1901-1907 гг., но и старались, хотя и несмело, притушевывать его.
В период между 1908 и 1914 г. можно выделить (теоретически) несколько этапов, в которых на моду влияли различные стили.
Влияние греческих костюмов можно проследить около 1909 г., стиля ампир - около 1911 г., восточной одежды - около 1913 г.
Спорт еще не занимал значительного места в жизни женщин, но тем не менее именно в этот период начало довольно сильно проявляться влияние спорта на моду, в связи с чем обозначился поворот к свободе и простоте.
Не было уже стольких складок и нашивок из позументов, множества ранее применявшихся украшений. Прически стали глаже и ниже, обнажилась шея, руки и ноги.
Огромным изменениям начало подвергаться белье: нижние юбки, лифы, рубахи, панталоны и чехлы.
Трен исчезал, ботинки стали легче и заменились различными туфлями. Женщины, измученные неволей корсетов, охотно избавились от страшного давления в поясе. Появилось большое разнообразие форм одежды.
Крой платьев несколько упростился, а необлегающий силуэт допускал определенные мелкие вольности как при раскраивании, так и при пошиве.
Юбки стали свободнее и прямее. Рукава кимоно или низко втачанные не требовали тщательной подгонки. Сделать их на сантиметр ниже или выше не было уже так важно, как в предыдущий период.
Исчезли расшитые клешеные юбки, в которых каждый шов требовал огромной тщательности исполнения. Подкладка стала постепенно исчезать. Тенденцией моды было расширение и удлинение силуэта.
В 1913 и 1914 г. платья открывали уже всю ступню. Трен, как и прежде, применялся лишь в платьях для визитов, но видоизменился, превратившись в прямой кусок ткани, тянущийся за платьем.
Трен был длинным, крепился по линии талии, а при прекращении ходьбы закручивался вокруг ног. Он утратил прежнюю пышность и декоративность и получил черты рудиментарности.
На званый обед надевали платья из венецианского гипюра па черной подкладке, отделанной снизу бархатной полосой, выступающей из-под зубчатого края гипюра.
В платьях для визитов узенькие юбки специального покроя открывали при движении ноги выше щиколоток, а иногда даже до коленей. В платьях типа lingerie с течением времени также происходили изменения.
Сначала летние платья делали из вуали или linon в сочетании с кружевом, а в 1914 г. ввели материал, названный органди. Это был вид просвечивающегося батиста, одноцветный или в полоску; его уже не отделывали кружевом, а лишь драпировали.
Послеобеденные платья, называемые tea gowne и предназначенные для домашних приемов, были всегда обильно драпированными и длинными, до самого пола.
Новинкой были белые тюлевые платья с юбочкой, состоящей из нескольких наложенных одна на другую туник, которые отделывались богатой вышивкой, рюшами из тафты и дополнялись шарфами. Иногда их носили на подкладке из розовой тафты.
Платья продолжали шить из двух тканей, с той только разницей, что ткани теперь накладывали одна на одну так, чтобы обе были видны и чтобы обе играли равные роли.
Туники
Все платья этого периода имели высоко обозначенную линию талии, туники поверх юбок, а также драпировки из ткани платья на плечах.
Тунику шили из легких, прозрачных, преимущественно другого цвета, нежели платье, тканей; цвет платья был слегка приглушенным.
Делали тунику из toile de laine, из шелкового гладкого или в черный горошек муслина, иногда из батиста, отделанного английской вышивкой, кроме того, из белого кружевного полотна, тюля и т. д.
Туники отделывали бахромой из жемчужин, расшивали бисером.
Зимой носили туники из тканей более толстых, чем ткань платья. Туники были с закругленным разрезом с одного бока или спереди и сужались возле коленей.
Носили асимметричные туники, подколотые с одной стороны.
Их делали сборчатыми, фалдящими, отделывали мехом, а иногда подшивали эластичной тесьмой, благодаря чему выше коленей образовывалось нечто вроде баллона.
Вышивка