Без заголовка |
Вам не приходило в голову, почему именно во Франции придумали моду? Скорее всего, потому, что именно во Франции возникло так много всевозможных видов рукоделия. Шьют, вышивают все народы мира. Но делают это с таким разнообразием и смекалкой, пожалуй, только французы. Вы вот догадались бы вышивать крючком? А во Франции подобная техника существует с XVIII века. Это называется люневильская вышивка.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "-золотое шитье":
Часть 1 - Золотное шитье.
Часть 2 - >Книга: Практическое руководство для начинающих. Шитье золотом. Рут Чемберлин.
...
Часть 17 - Шитье золотом. Видео мастер-классы
Часть 18 - Рукодельные элементы для использования в панно, украшениях одежды, шляпок, сумок и просто для подарков. Идеи.
Часть 19 - Техника вышивки люневильским крючком
|
Без заголовка |
Я просто зачарована.Вышивка люневильским крючком (Luneville hook)
Люневильская вышивка от Виктории Бойко (вышивка люневильским крючком в авторской интерпретации )
Люневильская вышивка.Как сшить платье с эффектом обнаженного тела на
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Не хотите сплести из бисера симпатичного паучка? Представляю вашему вниманию фото мастер-класс, а еще идеи вы сможете найти в моей предыдущей публикации: Пауки из бисера. Идеи и мастер-класс
|
Без заголовка |
Не хотите ли сплести из бисера паука? Предлагаю вам посмотреть несколько красивых идей, может соблазнитесь, да сплетете? К вашему сведению, из славянской мифологии известно, что паук - насекомое, приносящее удачу. Легенда гласит, что когда-то паук спас младенца Иисуса, во время бегства в Египет. Во время опасного путешествия Святое семейство укрылось в пещере, куда пришел паук и оплел вход густой паутиной, а потом прилетела голубка и снесла в нее яичко. Когда подоспели преследователи и увидели неповрежденную паутину, сделали вывод, что в пещеру давно никто не заходил и, не обыскав ее, отправились дальше. Паук - лунный и женский знак, ассоциируется с "нитью человеческой судьбы". Сплетенными паучками можно декорировать сувенирную вазу, как на фото ниже, можно использовать в качестве брошки - украшения для одежды, можно повесить на золотые цепочки и удивлять всех красивым кулончиком. Последняя идея мне нравится больше всего) В качестве кулончика подойдет розовый паук - первый мастер-класс. Ну что, сплетем на удачу и к богатству?
|
Без заголовка |
Кулон из кабашонов и бисера. Схемы сборки
Работы и схемы сборки от Эрики Шандор
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Девочки смотрите какую полезную книжку я нашла. La broderie de Luneville" - Вышивка бисером и пайетками тамбурным крючком .Давно смотрела на эти вышитые шедевры,теперь ,наконец-то поняла,как их вышивают.Теперь начну серию сообщений этой красивенной вышивки бисером и пайетками.
|
Без заголовка |
ТОП 200 лучших сайтов по рукоделию
http://www.liveinternet.ru/users/3598987/profile
ТОП 200 лучших сайтов по рукоделию:
|
Без заголовка |
Виды творчества: |
Бижутерия своими руками > Вышивка Вышивка > Вышивка бисером |
Сложность: | выше средней |
Время работы: | 1 день |
Почему диадема для принцессы? Потому что она украсила голову милой маленькой принцессе с очень красивым именем. Всегда хотелось создать что-то подобное. Ведь все женщины богини и королевы. А корона — непременный атрибут королевы.
Материалы, которые потребуются:
Лучше иметь с запасом, например, метр. Кожа или замша для обработки изнанки. У меня так называемая экокожа. Я работаю с мононитью 0.12 мм, основа для ободка, лист плотной бумаги, бисерная игла 11-13 размера.
Процесс:
Приколоть к фетру булавками выкройку. Перевести мелком для перевода выкроек или карандашом рисунок. Мне понравилось использовать гелевую ручку.
Обшить каплевидные элементы более крупным бисером 10 размера.
Пришить по центру каждой капли жемчуг. Пришить стразовую ленту, прихватывая металлическую часть без страза. Придвигать стразы вплотную друг к другу. Я прихватываю клеем. Особенно в местах соединения их разомкнутых частей.Трегольники заполнить японским бисером 15 размера.
Далее чешским бисером номер 12 заполнить каплевидные формы.
Когда вышивка закончена, ее нужно вырезать по форме. Далее вышивку обвести по форме на листе плотной бумаги, бумажную часть уменьшить на пару миллиметров по краям и вырезать. Это будет прокладка, чтобы с обратной стороны работы была аккуратной, и для жесткости. Сначала приклеивается основа для ободка к изнанке вышивки. Потом бумажная прокладка, следом кожа. Кожу обрезать по форме изделия. Далее остается только оформить края изделия бисером.
|
Без заголовка |
Здравствуйте, милые мамочки :) Неожиданные пятнышки или дырочки на детской одежде, знакомая история ?:)) Давайте посмотрим интересные идеи, как можно замаскировать оригинальными аппликациями любимую детскую одежду и как можно переделать одежду, которая стала маленькой :)
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Речь сегодня пойдет по-большей части о старинной французкой технике – люневильской вышивке. Кстати, вы знали, что именно в этой технике были выполнены большинство бисерных сумочек конца 19 – начала 20 века, а не с помощью вязания крючком? Оказывается Александру Васильеву французские мастерицы отреставрировали несколько таких сумочек из его коллекции.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Речь сегодня пойдет по-большей части о старинной французкой технике – люневильской вышивке. Кстати, вы знали, что именно в этой технике были выполнены большинство бисерных сумочек конца 19 – начала 20 века, а не с помощью вязания крючком? Оказывается Александру Васильеву французские мастерицы отреставрировали несколько таких сумочек из его коллекции.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Из техник, дошедших до наших времен существуют сари из г.Хайдарабад (Индия, Пакистан); «гота» из Раджастхана (штат Индии); «зардози» из Дели; «пулкари» в Пинжабе; вышивка румалей (головных платков, носимых мужчинами-сикхами); «касути» из Карнатаки (штат Индии) и т.д. вот лишь некоторые из значимыхклассификаций индийской вышивки.
Кашмирская вышивка – вышивка гладью – заимствована из Китая через Иран, и отчетливо проявлена в этом стиле. Вышивка Чиканкари из Уттар Прадеш напоминают европейскую теневую вышивку по полотну. Техника вышивки Касути из Карнатаки очень похожа на славянские, австрийские, венгерские и испанские вышивки. Вышивки Синдх, Кутч, Катхьявари подобны вышивальной технике переплета из Испании и Германии, а стиль Моти Каам – вышивка бусинами подобна мексиканской вышивке бисером.
Индийская вышивка Шиша
Шиша (shisha) - вид индийской вышивки, заслуживающий особого внимания, поскольку сам по себе оригинален и необычен. «Изюминкой» индийской вышивки "шиша" являются небольшие частички зеркал, обшитые вышивкой, и сверкающие под солнечными лучами
.
Этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане.
Слово "шиша" на хинди означает небольшое стекло.
Зеркала в вышивке начала использовать супруга шаха Джахана. Но ещё в давние времена эта техника использовалась бедняками, которые с помощью слюды добивались того же эффекта сверкания ткани, что и богачи, чья одежда расшивалась золотыми и серебряными нитями.
Сейчас также вышиваются разные изделия, украшенные индийской вышивкой шиша, особенно часто можно встретить сумки.
Удобно и практично использовать в работе шиша из пластика. Иногда используют старые CD диски, разрезая и подпиливая их (надо чтобы края были гладкие, иначе нити перетираются).
Мусульмане называют эту вышивку Abla.
из коллекции Linda Pastorino
Индийская вышивка Чиканкари
Традиционная индийская вышивка чиканкари подразумевает узоры белыми нитями чаще всего на такой же белой и очень тонкой ткани — например на муслине. Сейчас вышивают и на шелковом или синтетическом шифоне, жоржете и других тонких тканях. Она больше всего подходит для украшения верхней одежды, но в наши дни Чиканкари используется при оформлении занавесок, наволочек, скатертей, постельного белья.
Зародилась индийская вышивка Чиканкари благодаря Нурджехан, супруге императора Джахангира: она мастерски вышивала цветочные мотивы, распространяя это занятие повсюду, хотя, по поводу страны происхождения, все же возникают разногласия. Она была мастером вышивки и черпала вдохновние в турецких вышивках.
1. Тепчи (tepchi) длинные стежки вперед иголку, которые выполняются 6 нитями по лицевой стороне, обычно четыре нити с лицевой и одна с изнаночной. Таким образом, формируется линия. Обычно этот тип стежка используется для обводки основы для более сложной вышивки или для выполнения простых фигур.
Техника: Его выполняют движением иглы справа налево (рис.2а) Стежки можно располагать по лицевой и изнаночной стороне ткани в два и более ряда (рис.2б, в).Шов «вперед иголку» иногда выполняют и по кривой линии, например в узорах с произвольным рисунком.
2. Бакхия (bakhiya), выполнятеся с изнаночной стороны швом "восьмерка". На лицевой стороне изделия образуется контур в виде строчки, нити "восьмерки" просвечивают через тонкую ткань, образуя красивую "тень".
Техника: Представляет собой сплошной шов «козлик», то есть перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом.
На лицевой стороне образуются два ряда параллельных стежков с промежутками в виде строчки. Наклон стежков должен быть от 30 до 40 градусов. Шов «восьмерка» может быть узким, широким, частым и редким. Выполняется он так же, как шов «козлик», только каждый последующий прокол делается в предыдущий. Шов «восьмерка» может быть использован для заполнения различных фигур сложной формы. В этом случае, по меньшей дуге расстояния между стежками будут меньше, а по большей – больше (рис. 9 в,г).
3. Хул (Hool) это стежок, который выполняется как "глазок" или "дырочка". Этот стежок может выполняться шестью нитями и обычно им оформляют центр цветка.
Техника. Рисунок обметываем по контуру, затем толстой штопальной иглой прокалываем ткань в центре кружочка и раздвигаем нити, постепенно увеличивая дырочку вращательным движением. Край дырочки обметываем гладьевым валиком мулине в одну нитку.
4. Занзира (Zanzeera) небольшие стежки в виде тамбурного шва (шов "цепочка"), которые выполняются одной нитью по лицевой стороне. Его используют для окочательной обводки листьев, лепестков или бутонов, т.к. это шов очень тонкий.
Техника: Иглу вводят в то место, откуда нитка вышла с изнаночной стороны ткани на лицевую. Далее иглу выводят на лицевую сторону так, чтобы она прошла в предыдущую петельку, и таким образом выполняется цепочка из петелек.
5. Рахет (Rahet) это стебельчатый шов, выполнятемый шестью нитями по изнаночной стороне. Этот шов формирует на лицевой стороне сплошную линию, обычно используется в виде двойной линии "дохра бакхия" (dohra bakhiya).
Техника: Его можно выполнять двумя руками или одной правой рукой. При этом левой рукой и придерживают рабочую нить во время выполнения шва. Сделав в ткани первый стежок, иглу выводят у середины стежка с левой стороны. Рабочую нитку прижимают к пяльцам большим пальцем левой руки, недалеко от того места, где она вышла из ткани, и прокалывают ткань выше первого стежка. Выводят иглу у середины второго стежка. Таким образом, шов выполняют движением иглы к себе, укладывая стежки от себя. Каждый новый стежок, при этом, выходит вперед наполовину предыдущего.
При выполнении стебельчатого шва, рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны - справа или слева. Менять положение нитки во время работы нельзя. Существует два способа исполнения этого шва. При первом способе (рис. 4а) шов получается узким слегка выпуклым, при втором — широким в виде шнурочка.
6. Банарси (Banarsi) этот шов не имеет аналогов среди стежков, использующихся в европейской вышивке. Это витой шов, который выполняется 6-ю нитями по лицевой сторооне ткани. Начиная справа делают стежок влево примерно через 5 нитей, затем вертикально делается стежок через 2 нити. Затем игла втыкается в середине первого стежка примерно на 2 нити ниже его и выводится правее и выше на 2 нити горизонтального стежка.
7. Кхатау (khatau) похож по виду на шов "Бакхия", но тоньше и выполняется в форме аппликации. элементы узора вырезаются из хлопковой ткани, затем они накладываются на изнаночную сторону вышивки и пришиваются мелкими гладьевыми стежками. На лицевой стороне это дает эффект "тени".
8. Фанда (Phanda) и Мурри (Murri) - это стежки, которые обычно используются для вышивки центра цветка в чиканкари. Они выполняются как французкие узелки. Мурри имеет вытянутую форму рисинки, а фанда - круглые узелки в виде просяного зернышка.
Техника: Иглу с рабочей ниткой выводят на поверхность ткани, наматывают на иглу нитку 1—2 раза и прокалывают ткань на небольшом расстоянии от того места, где нитка вышла на поверхность ткани. Затем осторожно протягивают нитку на изнаночную сторону, подтягивая получившийся узелок к ткани
.
9. Джали (Jali), это техника вышивки, похожая на мережку, однако нити не выдергиваются из ткани, и аккуратно развигаются и закрепляются маленькими стежками петельным швом, таким образом получается изящная сетка, либо орнамент из отверстий, чем-то напоминающий мережку или хардангер.
10. Турпаи (Turpai) и Дарздари (Darzdari) тоже важные виды стежков в технике Чиканкари. Турпаи используется при вышивке тоникми нитями. У Дарздари есть несколько разновидностей, особенно часто используются Кохидарз (Kohidarz), камал дарз (Kamal darz), Шанкарпара дарз (Shankarpara darz) , Мучи (Muchii) и Сингбхада дарз (Singbhada darz).
11. Еще несколько разнообразных стежков, используемых в Чиканкари: Печани (Pechani), Биджли (Bijli), Гхаспатти (Ghaspatti), Макра (Makra), Каури (Kauri), Хахткади (Hathkadi), Банджкали (Banjkali), Сази (Sazi), Каран (Karan), Капкапи (Kapkapi), Мадраси (Madrazi), Буль-буль часм (Bulbul-chasm), Тадж Махал (Taj Mahal), Джанджира (Janjeera), Канган (Kangan), Дхания-патти (Dhaniapatti), Розан (Rozan), Мехарки (Meharki), Чанапатти (Chanapatti), Балда (Baalda), Джора (Jora), Кил канган (Keel kangan), Бульбуль (Bulbul), Сидхаул (Sidhaul), Гхас ки патти (Ghas ki patti) и т.д.
Вышивка Кантха – пример умений и бережливости древних индианок.
В изготовлении изящных вышитых накидок не последнее место занимало индийское платье сари - женщины использовали ткань пришедшего в негодность наряда, вышивая старыми нитками, извлеченными из других сари.
Секрет этих работ, отличавшихся особой искусностью состоит в том, что ткань, скрепленная множеством нитей, становилась крепкой и долговечной, и радовала глаз потом еще долгое время.
Чаще всего в центре изделия, декорированного индийской вышивкой кантха, красовался царственный цветок - лотос. Поскольку большинство женщин, изготавливающих кантха – мусульманки, их мастерски выполненные вышивки часто служили накидками на гробницы святых, использовались во время обрядов в мечетях.
Вскоре за индийской вышивкой кантха закрепилась ассоциация перерождения. Как второе рождение нитей, которые отслужили свой срок в одном виде, и стали другим
.
В зависимости от числа слоёв и величины менялось и предназначение вышитых работ - от зимних одеял до маленьких молитвенных ковриков. Беременные женщины тратили последний триместр беременности для создания Накши Кантха (одеяло) для новорожденного, полагая, что укутывание малыша в такое одеяльце – это залог счастья в семье и защита ребенка от болезней.
В некоторых районах вся семья невесты до сих пор вышивает свадебное платье и вещи для её нового дома. И сохранилась ещё одна из древних традиций. Сразу после рождения девочки бабушка начинает вышивать "багх" - свадебную шаль, на выполнение которой уходят годы, так как она должна быть полностью покрыта вышивкой.
Примерно такой же вышивкой украшали и новые женские сари, и рубашки для мужчин и женщин.
Традиционно kantha никогда не были предназначены для продажи - они были
сделаны либо в качестве подарка, либо для личного пользования.
Изделия с вышивкой - стежкой кантха отличаются изяществом и искусностью. Почти вся поверхность кантха заполняется очень мелким ручным стежком «вперед иголкой», которые бенгальские женщины называют «бегущим». Было и множество специальных швов.
Некоторые традиционные стежки кантха напоминают шов зигзаг на швейной машине. Швы располагались в разном порядке: в виде решеток, прямых или волнообразных линий, эхо-контуром вокруг основного рисунка и т.д. Поверхность при этом принимала нежно – рифленый вид. Работа эта очень трудоемкая. Для изготовления одного Накши кантха (одеяло) уходило от нескольких месяцев до нескольких лет кропотливого труда. Поэтому эти изделия высоко ценились в бенгальских семьях и передавались из поколения в поколение.
Традиционно вышивка делалась на светлом или белом фоне, чтобы её хорошо было видно.
Мотивы для кантхи разнообразны. Дело в том, что в Бангладеш живут люди разных вероисповеданий. Среди них очень много мусульман, буддистов, христиан. И каждый вносит свою лепту в узоры кантхи. Но основным центральным рисунком чаще всего был цветок - лотос.
А обрамляли его узоры, которые сейчас принято называть «пейсли», или «огурцы»( именно Индия является родиной этого распространенного узора), знакомого всем нам в на Руси.
По периметру располагались рисунки, изображающие различных животных, деревья , листья или цветы. Благодаря мусульманским веяниям в кантхе применялись и геометрические орнаменты. Нередко фигура человека тоже являлась объектом внимания вышивальщицы.
Большое значение, конечно, имеют цвета вышивки. Синий и голубой - цвета Кришны, одного из воплощений бога Вишну. Одежду такого цвета женщины одевают для тайных встреч с возлюбленными. Красный - означает любовь. И в Индии невесты надевают свадебную одежду в красных тонах, что символизирует семейную гармонию и счастье. Чем интенсивнее цвет, тем сильнее любовь. Темно красный и фиолетовый - олицетворение высшей силы любви. Желтый - цвет манго, кукурузы и горчицы – означает плодовитость. Цвет шафрана ассоциируется с самоотречением и мученичеством. И конечно белый - цвет чистоты, цвет великого индийского бога Шивы.
Вышивку дополняют ракушки, пайетки, блестящие пуговицы, маленькие зеркала. Считается, что зеркальце ослепляет дьявола и защищает от сглаза.
Вышивка кантха используется для украшения изделий и современными индийскими и бенгальскими мастерицами. Но в наше время появляются новые элементы. Помимо стежки в работах часто добавляется аппликация. Иногда плотной строчкой в несколько рядов окружают рисунки на набивной ткани.
http://www.hnh.ru/handycraft/Indian_Kantha_embroidery
|
Без заголовка |
Шиша (shisha) - вид индийской вышивки, заслуживающий особого внимания, поскольку сам по себе оригинален и необычен. «Изюминкой» индийской вышивки "шиша" являются небольшие частички зеркал, обшитые вышивкой, и сверкающие под солнечными лучами.
Этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово "шиша" на хинди означает небольшое стекло.
Зеркала в вышивке начала использовать супруга шаха Джахана. Но ещё в давние времена эта техника использовалась бедняками, которые с помощью слюды добивались того же эффекта сверкания ткани, что и богачи, чья одежда расшивалась золотыми и серебряными нитями.
|
Без заголовка |
Зардози (Zardozi или Zar Douzi) — древний вид искуства вышивки золотом родом из Персии (Зар на персидском языке означает золото и Дози — вышивка), которое передавалось из поколения в поколение.
Зардози — стиль вышивки, распространенный в Индии и Пакистане, который существовал не одну сотню летвремя расцвета этого стиля — эпоха Великих Моголов и правление императора Акбара.
Этой вышивкой стали украшать одежду, оружие, стены, императорские покои, покрывала для коней и слонов и т.д. Буквально с фарси переводится как вышивка золотом.На бархате, парче, шелке вышивались причудливые узоры золотыми и серебряными нитями, нашивались драгоценные камни, жемчужины, и в результате получалось — волшебство.
|
Без заголовка |
Серия сообщений "- косметички, клатчи, кошельки":
Часть 1 - СУМОЧКА-КОСМЕТИЧКА С РОЗАМИ.
Часть 2 - Хэнд-мейд: сумка-кошелек в виде слона
...
Часть 25 - Лоскутное шитье. Футляры для очков - красивые идеи
Часть 26 - Клатчи, кошельки и визитницы. ВИДЕО МК
Часть 27 - ИНДИЙСКАЯ ВЫШИВКА В СТИЛЕ "ШИША"
Часть 28 - Кошельки и сумки из галстуков
Часть 29 - Сумочка-клатч пышными столбиками
...
Часть 35 - Моя сумочка - " Жемчужина от Кванессы"
Часть 36 - Оригинальный потайной браслет-кошелек
Часть 37 - Клатч крючком.
|
Без заголовка |
Своеобразие традиционной индийской вышивки Шиша (shisha) заключается в использовании небольших зеркал, в качестве составного элемента вышивки. Зеркальца вшивают в узор, используя специальные приемы. Само слово «шиша» в переводе с хинди означает «стекло».
Впервые зеркала в вышивку придумала нашить жена шаха Джахана. Однако, наибольшее распространение шиша получила в среди бедных жителей Индостана. Блестящие кусочки стекла заменяли в узорах золотые и серебрянные нити. Таким способом рукодельницы старались придать своей одежде и аксессуарам тот же блеск и роскошь, что и у богачей. Со временем сверкающие на солнце кусочки стали непременным атрибутом вышивки.
Считается, что нашитые зеркальца отражают недобрые завистливые взгляды и, таким образом, защищают носителя от отрицательной энергетики.
Первоначально в вышивку добавляли осколки слюды, позже ее сменило стекло и зеркальца. Современные вышивальшицы шиша часто используют пластик или, например, разрезаные СD-диски. В качестве основы для вышивки берут плотные х/б, шелковые и шерстяные ткани.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Если часть изделий ручной работы несет в себе только декоративную и эстетическую функцию, то без некоторых сложно представить нашу жизнь: доски, светильники, подушки, ковры… О последних мы и поговорим сегодня. Вернее о том, как сделать ковры своими руками.
|