опубликовано: Наталья Троян 17.09.2012 | 0 комментариев
Домашние задания по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
Лексическая тема «Дикие животные»
Предметы: зайчонок, зайчата; лось, лосиха, лосенок, лосята; еж, ежиха, ежонок, ежата; белка, бельчонок, бельчата; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисенок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, пещера, гнездо, водопой; рога, копыта, шерсть, мех, иголки, шкура.
Признаки: хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, спокойный, сильный, дикий, лохматый, пушистый, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, зубастый, неуклюжий, косолапый, осторожный…
Действия: жить, охотиться, грызть, спасаться, убегать, догонять, добывать, прыгать, рыскать, прятаться, рычать, выть, охранять, притаиться, подкрадываться…
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
Медведь (какой?) — …
лиса (какая?) — …
2.Подбери действия (не менее трех действий):
Волк (что делает?) — …
белка (что делает?) — …
3.Назови детенышей:
У медведя — …
у лисы — …
у волка –…
у белки — …
у ежа -…
у лося — …
у зайца – …
4. Назови ласково:
белка — …
лиса — …
волк – …
еж — …
заяц — …
копыто – …
хвост — …
нос — …
лапа — …
5. Один – много (множественное число):
волк – волки
лось — …
лисенок — …
лапа — …
хвост — …
нора — …
6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
хвост – нет хвоста
олень — …
заяц — …
белка — …
медвежонок — …
дупло — …
7. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зверей наших лесов и наклеить их в тетрадь. Назови части животного:
Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть.
8. Посчитай:
один волк, два …, три…, четыре …, пять…
одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…
одно дупло, два…, три…, четыре…, пять…
9. Как называется дом:
у волка -…
у лисы — …
у медведя — …
у белки — …
10. Угадай, кто это?
Серый — …;
косолапый — …;
хитрая — …;
колючий — …;
косой