Консультация логопеда.
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Сформированность звуковой стороны речи.
Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонематических групп.
Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, звуки родного языка.
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава слова.
Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением.
Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развитой речью, работать с предложениями.
Наличие у первоклассника даже слабых отклонений в фонематическом и лексико – грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может внятно выразить свои мысли. И наоборот, невнятная речь затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.
Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеразвивающей школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.