-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГРЕХОВОДНИЦА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2012
Записей: 501
Комментариев: 411
Написано: 1274


Сети одиночества.

Пятница, 26 Октября 2012 г. 23:27 + в цитатник

 

Несколько месяцев назад настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника провела с сестрами беседу о причинах внутреннего одиночества. 
Беседа была опубликована на сайте монастыря и вызвала большой интерес. 
Актуальность проблемы побудила создать на основе этой "внутримонастырской" беседы другую, обращенную к широкому кругу читателей. Ее мы и предлагаем вашему вниманию.
 Наверное, самая распространенная болезнь в современном мире - болезнь одиночества. 

Где спасение от этой изнурительной болезни?         

В Церкви, скажете вы, и будете правы. 
Но часто бывает так, что человек, давно воцерковленный, все-таки чувствует в душе ноющую боль:

"Я одинок в целом мире… Меня никто не понимает".

Нужно сразу оговориться: существует и одиночество правильное - желание избежать лишнего общения, чтобы заняться спасением своей души. 
Это состояние, о котором святитель Филарет Московский сказал:

"Одиночество на земле ведет в общество небесное".

Такое одиночество в той или иной степени необходимо всем нам. 

Но чем оно отличается от одиночества неправильного, одиночества как болезни? 
По плодам их узнаете их. Человек, который одинок ради Бога, преисполнен любви к людям, мирен и спокоен.
А человек, который попал в сети одиночества-болезни, чувствует невыразимую тоску, его душа постоянно и жадно ищет любви, понимания, сочувствия и не находит их. 
Об этом одиночестве мы сегодня и поговорим.

Отчего оно происходит? Что делает человека одиноким, отделяет его от Бога и ближних?

Одна из серьезных причин внутреннего одиночества - это привычка осуждать. 
Можно сказать, что одиночество и осуждение - это сродные недуги души. 
Осуждающий человек, где бы он ни оказался, всегда недоволен своим окружением. 
Ему кажется, что его претензии к ближним справедливы и неоспоримы. 
Но это, конечно, ошибка. 
Человек, смотрящий на ближнего сквозь призму осуждения, видит его словно в кривом зеркале, совершенно не таким, каков тот на самом деле. 
Это зеркало даже и достоинства может превратить в недостатки.

Как с этим бороться? 
Святые отцы дают простое правило: думать, что закон Божий создан лично для меня. 
Мне - нельзя, ближнему - можно. 

Это один из главных законов духовной жизни, и если мы примем его всем сердцем, то яд осуждения не сможет проникнуть в нашу душу.

Вот в автобусе какой-то молодой человек сидит, не обращая внимания на стоящую рядом бабушку.
Остановим в себе волну "естественного" возмущения: "Что за молодежь пошла?!", уступим место сами. 
И сразу почувствуем в душе мир и расположение ко всем людям, даже к упомянутому молодому человеку. 
Ведь вполне возможно, что он просто плохо себя чувствует или настолько душевно подавлен, что ничего не замечает вокруг себя. 
Но даже если он и плохо воспитан - только ли его здесь вина?

Еще одно средство против осуждения - это никогда не размышлять и тем более не говорить о ближнем. На первый взгляд это кажется не просто трудным, а невозможным. 
Да и зачем нам взваливать на себя эту неподъемную тяжесть, что это даст? 
Но если мы вспомним, о чем мы обычно разговариваем в семейном кругу или в теплой компании, то увидим: почти всегда предмет разговора - это наш ближний. 
А если мы о ком-то говорим, тем более долго, то неизбежно скатываемся в осуждение, если не его самого, то другого: "Да, Иван Иванович - прекрасный человек! А вот сын не в отца пошел…".

Известно, что в некоторых греческих монастырях, точно соблюдающих древние монашеские уставы, есть такое правило: если монах позволяет себе поговорить с кем-то "о третьем лице", то на следующий день он не имеет права причащаться. 
Конечно, такая строгость по отношению к людям, живущим в миру, неприменима. 
Но нам нужно понимать: истоки такого обычая - в глубоком понимании того, что человек, позволивший себе кого-то обсуждать, уже грешит. 
Наше сердце, наш ум омрачены страстями, и если мы о ком-то размышляем, то у нас непременно появляются греховные помыслы, в том числе помыслы осуждения.

С осуждением важно бороться в самом начале. 
Если мы ему поддадимся, то наше сердце наполнится неприязнью к ближним. 
А эта страсть - одна из главных причин одиночества. 
Многие думают, будто неприязнь возникает естественно, по объективным причинам. 
Кто-то из наших знакомых, например, некрасив или недостаточно умен, или с дурным характером. 
Но на самом деле, этот знакомый не виноват в нашей неприязни. 
Если мы чувствуем неприязнь, значит, что наше сердце болеет.

Часто неприязнь возникает вовсе на пустом месте: один человек нечаянно посмотрел на другого хмуро, и тот ответил ему холодным взглядом - и вот теперь они оба избегают друг друга. 
И не знают они, как крепко могли бы полюбить друг друга, если бы не обращали внимания на случайные слова и взгляды. 

Святитель Николай Сербский в одном из своих писем приводит такой трогательный случай:

"Рассказывал один крестьянин: "Между мной и соседом выросла вражда, словно терние: в глаза друг другу не могли смотреть. 
Как-то зимней ночью мой маленький сын читал мне вслух Новый Завет, и, когда он прочитал слова Спасителя:благотворите ненавидящим вас, я крикнул ребенку: "Хватит!". 
Всю ночь не мог я заснуть, все думал и думал, как мне исполнить эту заповедь Божию. 
Как мне сделать доброе дело для своего соседа? 
И однажды услышал я из соседского дома громкий плач. 
Расспросив, я узнал, что налоговые власти угнали у моего соседа весь скот, чтобы продать его за долги. 
Как молния пронзила меня мысль: вот, дал тебе Господь возможность сделать добро соседу! 
Я бегом в суд, заплатил налоги за человека, который ненавидел меня больше всех на свете, и вернул его скотину обратно. Когда он об этом узнал, то долго в задумчивости ходил вокруг своего дома. Когда стемнело, он окликнул меня по имени. 
Я подошел к изгороди.

- Зачем ты звал меня? - спросил я его.

Он разрыдался мне в ответ и, не в силах выговорить ни слова, плакал и плакал. И с тех пор мы живем в большей любви, чем родные братья"".

Будем и мы поступать так же. 
Может быть, нам не приведется совершить по отношению к нашему "неприятелю" такого же благородного поступка. 
Но мы можем и в мелочах отвечать на зло добром: на хмурый взгляд - приветливой улыбкой, на колкую насмешку - теплым и добрым словом. 
И мы увидим, как быстро исчезнет наша взаимная неприязнь.

Еще одна из страстей, из-за которой человек может чувствовать себя одиноким, -это обидчивость. 
Кто-то может сказать:

"Ну какая же это страсть! Я же не сержусь и не осуждаю. Меня обижают, и я обижаюсь, - это же естественно!"

Но на самом деле обидчивость - это одна из самых серьезных страстей
Она показывает, что человек удален от Бога. 
Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества. Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют. 
Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней крепости. 
Он не может стерпеть даже и какое-нибудь мягкое замечание. 
Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно.
Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. 
И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он не понимает их проблем и трудностей. 
Он чувствует только себя: "Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили". 
И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи.

Как бороться с обидчивостью? 
Что можно сделать в тот момент, когда от обиды перехватывает горло и подступают слезы?

Самое первое правило - насколько только возможно, не показывать свою обиду. 
Это очень высоко ценится. 
Ведь человек, который нанес нам обиду, бывает, сам страдает от этого, раскаивается в своей несдержанности или невнимательности, и для него бывает большим облегчением увидеть, что на него не обиделись.

Второе правило - не допускать никаких помыслов. 
Обида - это дверь, через которую могут ворваться самые нелепые и лживые помыслы: 
"Я плохой. Меня не любят. Все плохо!" и так далее. 
Пусть наше сердце горит от обиды, но если мы не согласимся с этими вражескими помыслами и будем молиться, то очень скоро огонь обиды угаснет.

Кроме молитвы есть еще одно очень сильное средство против обиды - это деятельная любовь к ближнему. 
Вы, может быть, замечали, что часто именно в тот момент, когда мы страдаем от обиды и весь мир кажется нам черным, к нам подходит кто-нибудь с просьбой. 
И очень важно не оттолкнуть этого человека. Ведь его нам посылает Сам Господь, чтобы мы забыли о себе, о своих уязвленных чувствах. 
Любовь, которую мы проявим в этот момент, исцелит наше сердце лучше всякого утешения.

Еще одна причина одиночества - это тщеславие. 
Тщеславный человек принимает от ближних только похвалу, уважение, внимание, любовь. 
Когда он находится в центре внимания, когда им занимаются, с ним разговаривают, его слушают, непрестанно повторяют ему: 
"Как ты нам нужен, как у тебя все хорошо получается!"
- тогда он чувствует, что жизнь его полна, насыщенна, интересна. 
Тогда он пребывает в благодушии, всех любит, со всеми в мире.

Но потом обстоятельства меняются, и окружающие временно перестают обращать на него внимание.
Например, потому что у них появились очень важные дела, к которым этот человек не имеет отношения, или может быть, потому что кто-то другой в данный момент больше нуждается во внимании и заботе. 
Что тогда происходит с тщеславным человеком? 
Настроение у него сразу меняется. 
Вдруг исчезают и мир и радость; он чувствует себя одиноким, брошенным; он скучает, и все окружающие кажутся ему холодными и равнодушными людьми. 
И конечно, это нездоровое состояние показывает прежде всего то, что человек забыл о Боге.
Его сердце, вместо того чтобы наполняться Богом, заполнено его собственным "я".

Как же выйти из этого состояния? 
Как преодолеть тщеславие, а вместе с ним и одиночество? 
Во-первых, будем ценить те моменты, когда ближние перестают обращать на нас внимание
В эти моменты мы не утешаемся тщеславной радостью, мы чувствуем томление - и самое время нам вспомнить о Боге, обратиться к Нему с молитвой. 
В эти моменты молитва становится особенно искренней, горячей. 
И вместо прежней тщеславной, мелкой радости наша душа может наполниться истинной радостью о Христе.

Не будем бояться, когда ближние забывают о нас, оставляют нас одних - через это мы обретаем Бога.
А кроме того, начнем в такие моменты сами уделять внимание ближним. 
Если кто-то вдруг перестанет с нами общаться, то подумаем: 
"Наверно, у него какие-то очень серьезные проблемы. Предложу ему свою помощь. 
А если она ему не пригодится, то помогу ему своим ласковым обращением, своей теплой заботой, своей молитвой". 

И тогда, как бы люди к нам ни относились, мы не чувствуем себя одинокими, мы мирны и спокойны.

О таком образе поведения очень выразительно говорит современный греческий старец, архимандрит Емилиан (Вафидис): 
"Нельзя ждать от ближнего любви. 
Можно только одно: отрубить свою голову, чтобы показать ему свою любовь, и больше ничего".

Вот как горячо, как ревностно, как самозабвенно мы должны любить ближнего, быть готовыми сделать для него все. 
А ответной любви требовать нельзя. 
И если мы соблюдаем этот закон, то никогда не будем одинокими.

У страсти тщеславия есть еще такая отрасль, как страсть зависти. 
Она тоже может привести к одиночеству.

Зависть возникает оттого, что мы не хотим быть меньше наших ближних. 
Мы хотим быть большими или, в крайнем случае, равными. 
Но как много мы теряем, имея такую установку!

Один писатель говорил:

"Я предпочитаю думать, что все вокруг лучше меня. 
Потому что, если я так думаю, то я всегда нахожусь среди прекрасных, достойных людей. 
А это и есть счастье".

Человек, который завидует, весь сосредоточен на своем "я". 
Достоинства и успехи ближнего являются для него лишь мерилом самого себя. 
Другой имеет талант, а я почему не имею? Другого любят, а я что же, недостоин? 
Другой преисполнен добродетелей, а мне почему Бог не дал?

Завидующий человек видит только себя, обделенного благами, и не видит ближних. 
И потому он одинок. 

Когда же он перестанет измерять себя, а будет просто смотреть на ближних с радостью: 
"Какие прекрасные люди меня окружают! Как мне повезло!" - тогда одиночество его кончится.

Зависти вообще не нужно верить. 
Нам часто кажется, что мы завидуем по объективным причинам - другой человек имеет больше, другого больше любят, и мы не можем не завидовать. 
А на самом деле, и у нас есть многие блага, - ведь Бог каждому человеку дает много благ, - и мы окружены любовью, но просто не замечаем этого.

Другая серьезная причина одиночества - неправильное отношение к неудачам, уныние из-за неудач. 
Это очень распространенное явление. 
Может быть, отчасти в этом виноват культ "успешного человека", который в наше время насаждается через книги, фильмы, рекламу. 
У этого человека все всегда получается, неудачи ему неведомы. 
И мы так привыкаем ориентироваться на этот образец, что забываем о главных христианских добродетелях - смирении, терпении и уповании на Бога.

Но ждать от себя во всем безупречности - это порочный путь, он ведет к унынию, замкнутости и, как следствие, к внутреннему одиночеству.

Простой пример. 
На работе начальник дал нам ответственное поручение и очень надеялся, что мы выполним его хорошо. 
Мы и сами на это надеялись, но по каким-то причинам хорошо не получилось. 
И вот перед нами два варианта поведения. 
Мы можем сразу расстроиться:

"Ну как же это? Вот, всех подвел и сам опозорился. Теперь начальник перестанет мне доверять и сослуживцы станут смеяться".

Нам действительно начнет казаться, что все смотрят на нас с оскорбительной жалостью и ухмылками и что начальник, проходя мимо, косится на нас с раздражением.

Но мы можем повести себя и по-другому. 
Прежде всего обратиться к Богу с молитвой о помощи. 
В таких случаях, когда душа в смятении и мысли тревожно мечутся из стороны в сторону, лучше всего помогает краткая молитва Иисусова. 
Затем сесть и подумать. Если есть возможность как-то исправить положение, то постараться это сделать.

А если ничего уже не исправишь, то принять эту ситуацию, искренне попросить у начальника прощения и, если так случится, понести наказание. 
Отнестись к этому обстоятельству по-христиански и извлечь из него урок.

И я уверяю вас, что такое поведение только прибавит вам авторитета. 
Человек, который способен смиренно признать свою ошибку, обладает огромной внутренней силой, и окружающие не могут этого не ощущать.

Наверное, кто-то возразит: ошибка - это одно, а если я впал (или постоянно впадаю) в какой-то грех, как же мне не унывать? 
Но и здесь святыми отцами предлагается тот же трезвый подход, что и в любой другой житейской ситуации: "упал - вставай". 
Сознайся Богу и себе в своей немощи и продолжай бороться. 
Конечно, при помощи молитвы, потому что помочь нам подняться может только Господь.

Причиной нашего духовного одиночества могут стать также самомнение и своеволие, когда человек в любой ситуации предпочитает себя: свое желание, свою волю, свое мнение.

Существует одно страшное заблуждение, которому, тем не менее, все мы верим: считается, будто счастье человека состоит в том, чтобы исполнялись все его желания. 
Мы так и пишем друг другу в поздравительных открытках:

"И пусть исполняются все твои желания!"

Но в действительности тот, кто исполняет любое свое желание, - это самый несчастный человек на свете. У него, как правило, всегда плохое настроение, потому что все вокруг не по нем.
Такой человек невольно оказывается в изоляции. 
Он чувствует только себя самого, сердце его закрыто для Бога и для людей. 
Чем больше он настаивает на своем, чем больше он требует - тем меньше люди желают общаться с ним.

Если самомнение и своеволие действуют в человеке свободно, если с ними не борются, то они порождают одну из самых главных причин внутреннего одиночества - нежелание жертвовать собой ради ближнего. 
Все знают, что есть такие люди, которые, казалось бы, совершенно не созданы для одиночества.
Они и умны, и общительны, и благовоспитанны, и многие люди чувствуют к ним расположение. 
Но все же они остаются одинокими. 
Почему? 
Да просто потому, что ничем не хотят поступиться ради другого человека, даже в мелочах.

Например, кто-то привык каждый воскресный вечер, в определенный час, сидеть за чашкой горячего чая и читать книгу. 
И если как раз в это время стучится пожилая соседка и просит сходить в аптеку, - то ему бывает чрезвычайно тяжело поступиться своей привычкой. 
И он чаще всего отвечает: "Извините, Марья Ивановна, я сейчас не могу, у меня много дел". 

Или человек привык, допустим, к тому, что тапочки стоят всегда справа от входа. 
И если кто-то вдруг проявил неосторожность и поставил их с другой стороны, то ему обязательно сделают строгое внушение: "Знаете, в моей квартире обувь всегда стоит вот здесь".

Такой человек иногда и видит, в какую темницу он себя посадил, но когда он вспоминает о евангельском повелении отдать за ближнего и душу, то у него начинает кружиться голова:

"Нет, на такую вершину мне не взойти",

- и он поспешно прячется в привычную размеренную жизнь.

Но что нам делать, если мы все-таки хотим избавиться от одиночества, приобрести любовь к людям?
А что делает человек, которому надо взойти по лестнице на головокружительную высоту? 
Он не смотрит ни вверх, ни вниз - он смотрит на ступеньку, которая сейчас перед ним. 
Взойдя на нее, смотрит на следующую. 
А через некоторое время обнаруживает, что он уже на вершине.

Так и здесь: сегодня мы пожертвовали своим свободным временем ради пожилой соседки, завтра заставили себя не заметить, что кто-то опять поставил тапочки не туда, а через некоторое время обнаружили, что отречение от себя дается нам все легче и - больше того! - доставляет душе такую радость, которой мы даже не знали.

У митрополита Антония Сурожского есть одно интересное рассуждение. 
Он вспоминает, как фарисей искушал Спасителя вопросом: а кто мой ближний? 
Мы тоже часто задаемся вопросом: кто мой ближний? кого возлюбить? 
Кажется, найдем ответ на этот вопрос - и конец нашему одиночеству. 
Мы озираемся вокруг: где же те люди, для меня созданные, мне подходящие, которых я полюблю? 
Мы чувствуем себя центром вселенной, а остальные люди вращаются вокруг нас. 
Фарисею Господь ответил притчей о милосердном самарянине и привел его к неожиданному выводу:

"Кто же ближний? Ты - ближний любому человеку. Ты иди и твори милость".

Так Господь отвечает и нам. 
Ты - ближний. Другой человек - центр, а ты - ближний. Он - планета, а ты - спутник. 
Ты создан для него, а не он для тебя. 

И потому иди и твори милость всякому человеку, которого увидишь. 
Исполняя это, не будешь одинок.

Часто ближнему нужно совсем немного: капля живого внимания и заботы, малое проявление уважения и любви. 
Митрополит Антоний в своих проповедях приводит такой пример. 
Во время Второй мировой войны в Париже в Русской гимназии среди воспитателей был один строгий и замкнутый человек. 
Никто ничего не знал о нем, в частности не знали о том, в какой нищете он живет. 
И вот однажды ученики наблюдали такой эпизод. 
Неподалеку от школы у дороги сидел нищий, перед ним лежала шапка; многие люди проходили мимо него, другие не глядя бросали в шапку монетки. 
И вот идет по дороге воспитатель. 
Неожиданно он останавливается перед нищим, снимает шляпу и что-то ему говорит, а тот вдруг вскакивает и обнимает его. 
Дети, удивленные увиденным, конечно, стали расспрашивать воспитателя, что произошло. 
И вот что он им ответил:

"Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. 
И я подумал, что если и я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека. Но денег у меня не было! 
И тогда я остановился, снял шляпу перед ним и объяснил: 
"Простите - я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет…" 
И этот человек вскочил и обнял меня". 
Этот нищий потом говорил, что никогда его никто не одаривал так богато, так щедро, как этот человек, который не дал ему ничего, но признал в нем равную себе личность.

В завершение расскажу вам об одном человеке, который никогда не знал, что такое одиночество. 
Ему посвящена одна из бесед старца Емилиана.
Это был сельский священник, всю жизнь проведший в одном из небольших селений в Греции. 
Его звали отец Димитрий, он был человек простой, малограмотный. 
Но сердце его было широко раскрыто для ближних и преисполнено любви.

Как рассказывает старец Емилиан, батюшка Димитрий бежал на помощь к каждому человеку, за все считал себя ответственным. 
Едва что-то случалось в селении, он брал посох и говорил себе:

"Поторапливайся, отец Димитрий, опять диавол вселился в нашу деревню".

Он сердился на себя, когда забывал чьи-то имена во время молитвы и тогда шептал:

"О здравии начальника автобусной станции… и того врача…"

И за его открытое, любвеобильное сердце Господь слушал его так, как слушает Он великих святых. 
Однажды отец Димитрий потребовал от святого Георгия, чтобы вновь забил высохший источник в деревне. 
И когда вода забурлила, то просто сказал:

"Ага, святой Георгий, ну спасибо, благодетель ты наш!"

Дерзновение его было таково, что он нередко обещал своим духовным чадам:

"И после смерти я буду приходить к вам и помогать. Как позабуду я своих духовных чад!"

Может быть, кто-то подумает:

"Да, наверное, все это правильно, но сразу все запомнить и во всем разобраться будет нелегко. 
Нет ли какого-то универсального совета, который всегда можно было бы держать в голове?"

Есть. Это прекрасное по наглядности поучение аввы Дорофея. 
Представьте, сказал он, что наш мир - это круг. Центр этого круга - Господь, а пути человеческие - радиусы, сходящиеся в центре.
Чем больше человек стремится в центр, то есть к Богу, тем ближе он оказывается и к другим людям. 
Это путь молитвы. 
А чем ближе он становится людям, тем ближе оказывается и к Богу. 
Это путь отречения от себя ради ближнего. 
Одиночество - край окружности. 
Начнем двигаться к центру!

Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - Опасности на пути к живой вере
Часть 2 - Дом нетерпимости
...
Часть 4 - Архиепископ Серафим (Звездинский) Пять шагов ко Христу
Часть 5 - О стяжании Духа Святого
Часть 6 - Сети одиночества.
Часть 7 - С праздником, православные
Часть 8 - Душевное одиночество
...
Часть 24 - В гости к св.Иоанну Кронштадтскому
Часть 25 - Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье
Часть 26 - Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

аенка   обратиться по имени Суббота, 27 Октября 2012 г. 00:05 (ссылка)
Прочитала по-честному!
83190692_25 (350x405, 86Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Октября 2012 г. 08:26ссылка
не думала, что для этой шутки ты выберешь такую длинную статью - это меня колотит, все ищу способ как не чувствовать одиночества, так как Феофан Затворник пишет, что с Богом одиночество вообще невозможно. Но, видно, это для святых. Я до конца не обмозговала эту беседу, сегодня буду себя примерять к себе С добрым утром!
С ДОБРЫМ УТРОМ СОЛНЫШКО! (400x400, 292Kb)
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Октября 2012 г. 21:56ссылка
ГРЕХОВОДНИЦА, Я примерила к себе.Знаешь наверное к этому надо прийти и не просто так,а осознанно. Я не готова....Я не могу говорить штампами( в данном случае я имею в виду молитвы), приходя в церковь и подходя к той или иной иконе,я говорю своими словами...и вот в тот момент мне всё равно кто вокруг меня,я ощущаю себя визави с тем ликом на иконе.Правильно это или нет я не знаю,но считаю это честнее ,чем повторять чьи -то слова даже записанные на бумаге.
Извини,если я тебя расстроила своими суждениями,но я написала то что думаю и чувствую. А прикидываться и врать-это не моё!
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Октября 2012 г. 22:13ссылка
Как раз сижу и читаю - это для меня. Взяла на вооружение рецепты, буду читать опять, вспоминая, и потихоньку попробую идти и Центру. А на тебя за что же обижаться? Может, у тебя и проблем таких нет. Это мои проблемы, первый раз их разложили по полочкам, и я буду стараться так поступать. Хотя и у меня не совсем то - не могу бегать по аптекам и уступать место в автобусе (это я уже утрирую). Но в принципе это мне руководство к действию. Будешь у иконки, вспомни обо мне. Я все свои беды в посте выделила, чтобы в следующий раз быстро находить. Я, как бы визави, тоже перед иконами бываю, но они то нас лучше людей понимают. Может, и я не так осмыслила все это, но статью нашла полезной для себя
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Октября 2012 г. 22:19ссылка
и еще: положенные молитвы я стараюсь не вычитывать, а именно просить. Но кроме этого я вполне доверительно разговариваю с Небесными своими словами - святые это тоже советуют. После вечерних молитв я часто изливаю перед Ними душу (и радости, и горести) Шаблоном быть никак нельзя. Я ведь в храме бываю очень редко... все дома... и одна.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Октября 2012 г. 22:24ссылка
Если кто-то вдруг перестанет с нами общаться, то подумаем:
"Наверно, у него какие-то очень серьезные проблемы. Предложу ему свою помощь.
А если она ему не пригодится, то помогу ему своим ласковым обращением, своей теплой заботой, своей молитвой". Я практически ни с кем ведь не общаюсь. Приеду в храм, не знают как усадить и чем угостить, а уеду = и тишина, даже не позвонит никто. Трудно не обижаться. Порой хоть с крыши прыгай, так выть хочется
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Октября 2012 г. 22:26ссылка
я ведь столько лет на клиросе читала...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку