-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ГРЕХОВОДНИЦА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2012
Записей: 501
Комментариев: 411
Написано: 1274





Притча о ВЕРЕ и неверии.

Вторник, 30 Октября 2012 г. 23:37 + в цитатник

Встретились однажды безбожник и мудрец. Безбожник стал говорить мудрецу, что Бога нет и вообще смешно верить в то, что кто-то сотворил весь окружающий нас мир. Мудрец возражать безбожнику не стал, только сказал ему, что зайдет в гости через пару дней.
Через несколько дней мудрец пришел в дом безбожника. В подарок ему мудрец принес красивую картину. Безбожник был в восторге. Никогда еще не доводилось ему видеть такой совершенной красоты.
— Какое чудо! — вскричал он. — Чьей волшебной кисти принадлежит этот шедевр?
— Да ничьей! — отвечал мудрец. — Лежала у меня в кладовой коробка с красками, а под ней — чистый холст. Лежала себе и лежала. А вчера зацепил я ее и опрокинул. Краски из нее вылились, да прямо на холст. И представьте себе, таким вот чудесным образом на холст легли, что картина эта и получилась!
— Да вы смеетесь надо мной! — воскликнул безбожник. — Как это — вылились? Быть такого не может. Вы только посмотрите на это полотно: какая композиция, какая глубина замысла, как выписаны детали... Ни за что не поверю, что тут обошлось без кисти гениального творца!
— Вот видите,— сказал мудрец, — вы и в мыслях не допускаете, что эта картина могла появиться сама собой — случайно, без замысла художника и творца. Как же я могу поверить в то, что это небо у нас над головой, эта трава под ногами, эти деревья, реки, озера, леса, 
луга, горы и долины появились случайно, без замысла и воли величайшего Творца?!

Серия сообщений "Притчи":
притчи, видеопритчи
Часть 1 - Твой крест. Православная притча...
Часть 2 - Притча о ВЕРЕ и неверии.
Часть 3 - Милосердие. Притча.
Часть 4 - Тетрадные записи. Притча.
...
Часть 7 - Притча о любви к ближнему
Часть 8 - Притча - "Переподготовка"
Часть 9 - И я, и ты - мы просто люди...


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Советы старцев

Вторник, 30 Октября 2012 г. 23:31 + в цитатник

Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанною молитвою и самоукорением не утишится твое сердце.

Преподобный Иларион Оптинский

Серия сообщений "Полезные советы":
Часть 1 - Запомни
Часть 2 - Советы старцев
Часть 3 - Какой клей
Часть 4 - 15 советов для улучшения сна
Часть 5 - Как избавиться от хлама в доме


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Не покидай меня надежда...

Вторник, 30 Октября 2012 г. 23:19 + в цитатник

5038614_Idff2K3vMc_2_ (599x585, 44Kb)


Не покидай меня, надежда,
Когда над пропастью стою,
Дай руку мне свою, как прежде,
Чтоб удержаться на краю.

Не уходи из сердца, вера,
Когда ослабну я душой,
Когда день праздничный вдруг серым
И горьким станет предо мной.

А если вьюга ледяная
Мне душу бедную скует,
Спаси меня, любовь святая,
И растопи колючий лед.

Меня в беде не покидайте,
Когда от горя стынет кровь,
Звездой спасительной сияйте,
Надежда, вера и любовь! 

Леонид Старцев,   инет
 

Серия сообщений "Поэзия":
для Бога, души и сердца
Часть 1 - Почти молитва...
Часть 2 - Душевная поэзия
Часть 3 - Не покидай меня надежда...
Часть 4 - Как просто нам обидеть человека... стихи
Часть 5 - Нравится...
...
Часть 9 - ДЕЛА, ЗАБОТЫ...
Часть 10 - Мои любимые строки
Часть 11 - Привет из Украины


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Душевная поэзия

Вторник, 30 Октября 2012 г. 23:04 + в цитатник

5038614_tseDAmIpdUM (450x450, 30Kb)Не грусти, ведь жизнь прекрасна,
Посмотри в глаза судьбе,
Не слезою той несчастной,
А с улыбкой на лице.

Не грусти, ведь много счастья
Жизнь давала и не раз.
И пусть редкие ненастья,
Не омоют твоих глаз.

Улыбнись восходу Солнца,
Поклонись закату дня,
Все что с нами происходит,
Слава Богу не за зря!


                                   ***

Пусть будет жизнь твоя светла,
Пусть будут в ней минуты счастья,
А встретишь горе, не беда
Переживем и те ненастья!

Ты только верь в свою судьбу,
Верь в силу. В то, что дано Богом,
Мы не оставим за порогом,
А пронесем в своей душе.

Не падай духом, милый друг,
Смотри на мир с улыбкой светлой,
Она тебя своим приветом
Одарит в миг душевных мук...

Игумен Даниил Ирбитс, Гётшендорф, 28.05 .12

Серия сообщений "Поэзия":
для Бога, души и сердца
Часть 1 - Почти молитва...
Часть 2 - Душевная поэзия
Часть 3 - Не покидай меня надежда...
Часть 4 - Как просто нам обидеть человека... стихи
...
Часть 9 - ДЕЛА, ЗАБОТЫ...
Часть 10 - Мои любимые строки
Часть 11 - Привет из Украины


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Св. прв. Алексей Мечев. Краткое правило для благочестивой жизни

Вторник, 30 Октября 2012 г. 18:36 + в цитатник

 

Принуждай себя вставать рано и в определенное время. Без особенной причины не спи более семи часов. 
Как скоро пробудишься от сна, тотчас вознеси мысль свою к Богу и сделай себе с благоговением крестное знамение, помышляя о распятом Господе Иисусе Христе, Который для нашего спасения умер на кресте. 
Немедленно встань с постели, оденься и не позволяй себе долго нежиться на мягкой постели и оставаться неодетым.
Одеваясь, помни, что ты находишься в присутствии Господа Бога и Ангела Хранителя, и вспоминай о падении Адама, который грехом лишил себя одежды невинности, и смиренно проси у Господа Иисуса благодати облечься в Него и так мыслить, чувствовать, говорить и делать, как Он Сам и мыслил, и чувствовал, и говорил, и делал. 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Преподобный Сергий в "Сказании" Авраамия Палицына

Вторник, 30 Октября 2012 г. 17:32 + в цитатник

«Образ преподобного Сергия Радонежского в сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергивой Лавры».

Доклад В.М. Кириллина, доктора филологических наук, заведующего кафедрой филологии Московской духовной академии, прочитанный им 12 октября 2012 года на всероссийской научной исторической конференции Московской духовной академии «Церковь и общество в России на переломных этапах истории».


(публикуется с сокращениями)

 



Метки:  

Для тех кто вышивает

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 19:47 + в цитатник

 

САЙТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СХЕМ ДЛЯ ВЫШИВКИ
ПО СВОЕМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ


Этот сайт создан для тех, кто увлекается вышивкой. Особенно кропотливое и трудное дело сделать вышивку по шаблону сделанному по фото или картинке. На сайте можно создать свою схему по любому понравившемуся изображению. Стоит только загрузить свое фото на сайт и выбрать тип вышивки.

Заходим на сайт сюда


из блога Егоровой Татьяны
 

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мысли о духовной жизни в современном мире

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 19:33 + в цитатник

 

из писемИгумен Никона (Воробьева) и схиигумена Иоанна (Алексеева)
 


Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963)

"Господь радуется о каждом, кто тянется к Нему, неизмеримо больше, чем мать о любви своего ребенка к ней"


Схиигумен Иоанн (Алексеев)
(1873-1958)

"Бедный человек: в молодости мучают страсти, а в старости немощи"

 


Метки:  

Парижская Национальная Опера - Дворец Гарнье

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 18:30 + в цитатник

 

Первое, что я купила, после билетов на самолет, билеты в парижскую оперу - в Opéra de Paris - на "Похождение повесы" Стравинского. Для меня это был такой же must see, как Лувр, д'Орсэ, кондитерские и Эйфелева башня. Национальная опера Парижа - Opéra national de Paris - базируется сегодня в двух зданиях: в новом современном Оpéra Bastille и в старом, 19-го века - Opéra Garnier. Красивой подробностью "из жизни" Опера Гарнье является упоминание в знаменитом романе Гастона Леру "Призрак Оперы", легшего в основу еще более знаменитого мюзикла, о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях парижской оперы есть резервуар с водой - он служит запасом воды на случай пожара. Впрочем, все эти инженерные подробности не имеют никакого значения, потому что не они прекрасны в одном из самых красивых зданий Парижа, а то, что открывается буквально около его входа, у первой же парадной двери, ведет к которой - красная ковровая дорожка.

c00166887a52f7651c7a1734b73089c9_1.jpg

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ПСАЛТиРЬ - Юлия Берёзова

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 02:58 + в цитатник

Когда душа похожа на пустырь,
И вражья сила хвастает улово,
Я раскрываю древнюю Псалтирь
С ее певучим, многострунным словом.

И не понять, открыта предо мной 
Обложка, иль спасительная дверца,
Как будто к роднику в пустынный зной
Я припадаю к ней губами сердца.

Сказал Господь спасение Свое,
Покуда взор блуждает по странице.
Душа моя по звездной колее
Летит за Псалмопевцем в колеснице.

Псалтырь, как чуткий колокол задень,
И поплывут волнующие звуки.
Попраша мя врази мои весь день,
Теперь уж и они бегут от муки.

Я закрываю бережно Псалтырь,
Утешившись ее бесценным словом,
А что ж душа? Теперь в ней не пустырь,
А пышный сад с оградой и засовом.

Автор слов монах Варнава (Е. Санин).
Автор музыки Юлия Берёзова
(Ал. Письмо другу)

 



Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Нейрохирург после комы раскрыл тайну "жизни после смерти"

Суббота, 27 Октября 2012 г. 14:00 + в цитатник

Американский врач описал новый мир и высшие существа, которых видел, находясь в коме.
Доктор Эбен Александр, долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни.
"Как нейрохирург, я не верил в феномен "опыта вне тела". Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти", - говорит он.
Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай.
"В соответствии с настоящим медицинским пониманием мозга и разума представить, что я во время комы находился хотя бы в ограниченном сознании, а не то, что совершал очень яркое и цельное путешествие, просто невозможно, - отметил нейрохирург. - Нет никакого научного объяснения, что несмотря на то, что тело было в коме, а кора моего мозга отключилась, сам мозг продолжал работать и, более того, отправился в другую, гораздо большую Вселенную - измерение, о существовании которого я никогда не подозревал".
Врач подчеркнул, что в целом мистическое измерение, которое он посетил, походило на многочисленные описания людей, переживших клиническую смерть или другие пограничные состояния. По его словам, оно представляет собой буквально новый мир, в котором мы гораздо больше, чем только наше тело и наш мозг, и где смерть - это не конец сознательного существования, но лишь часть бесконечного путешествия.
Смог описать врач и как выглядит этот удивительный мир. Он рассказал, что его путешествие началось с того, что он парил где-то высоко в облаках, и вскоре увидел "прозрачных, мерцающих существ, летающих по небу и оставляющих за собой длинные, похожие на линии следы". Кроме того, эти существа издавали удивительные звуки, похожие на прекрасную песню, и, как показалось мужчине, таким образом они выражали радость и благодать, переполнявшие их. Однако ни с птицами, ни с ангелами Александр не решается их сравнить - слишком непохожи они были на что-либо существующее на нашей планете. Это были некие высшие создания, уверен он.
Одно из таких созданий - незнакомая молодая женщина - присоединилось к нему, и стало его проводником по мистической вселенной. При этом внешность своей прекрасной спутницы Александр запомнил в деталях - у нее были темно-синие глаза, золотисто-коричневые волосы, заплетенные в косы, и высокие скулы. Одежда женщины была простой, но красивой и яркой - нежно-голубого, синего и персикового цвета.
С ней, как и с другими подобными ей существами, нейрохирург говорил без слов - сообщения проходили сквозь него и были подобны ветру. Привел он даже одну из речей, сказанных ему мистической женщиной.
"Ты любим и тобой дорожат навсегда. Тебе нечего бояться. Нет ничего, что ты можешь сделать неверно, - сказала она. - Мы покажем тебе здесь многие вещи. Но в конце концов ты вернешься обратно".
Постепенно женщина привела врача в "огромную пустоту, где было совершенно темно, но ощущалась бесконечность, и при этом было очень приятно". Сейчас Александр считает, что эта пустота была домом Бога.
Вскоре мужчина очнулся. Однако теперь, испытав на себе путешествие в загробном мире, он не спешит делится своим опытом с коллегами, но находит утешение в церкви. Также мужчина написал книгу "Путешествие нейрохирурга в загробный мир", которая должна увидеть свет в конце октября.

"Я по-прежнему врач, и все так же остаюсь человеком науки, - резюмирует Александр. - Но на глубинном уровне я очень отличаюсь от того человека, которым был раньше, потому что я увидел эту новую картину реальности".

Источник    NEWSru.com

 

5038614_ (380x250, 29Kb)


Метки:  

Сети одиночества.

Пятница, 26 Октября 2012 г. 23:27 + в цитатник

 

Несколько месяцев назад настоятельница Ново-Тихвинского монастыря игуменья Домника провела с сестрами беседу о причинах внутреннего одиночества. 
Беседа была опубликована на сайте монастыря и вызвала большой интерес. 
Актуальность проблемы побудила создать на основе этой "внутримонастырской" беседы другую, обращенную к широкому кругу читателей. Ее мы и предлагаем вашему вниманию.
 Наверное, самая распространенная болезнь в современном мире - болезнь одиночества. 

Где спасение от этой изнурительной болезни?         

Читать далее...

Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - Опасности на пути к живой вере
Часть 2 - Дом нетерпимости
...
Часть 4 - Архиепископ Серафим (Звездинский) Пять шагов ко Христу
Часть 5 - О стяжании Духа Святого
Часть 6 - Сети одиночества.
Часть 7 - С праздником, православные
Часть 8 - Душевное одиночество
...
Часть 24 - В гости к св.Иоанну Кронштадтскому
Часть 25 - Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье
Часть 26 - Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

все сегодня на сайте рассмаривают потешные котоматрицы...

Пятница, 26 Октября 2012 г. 17:40 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Веселая разминка

Пятница, 26 Октября 2012 г. 17:14 + в цитатник





































 

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Самым большим препятствием для посещения Божественной благодати является человекоугодие

Пятница, 26 Октября 2012 г. 01:32 + в цитатник

 

На Афоне известен подвижник пустыни Петр, живший в пещере преподобного Петра Афонского. Он преставился не так давно, не прошло и 10 лет.


 Когда подвижник пустыни Петр, чувствовал, что в его сердце начинает действовать благодать, восклицал:

-    Пронзай меня, Христе мой, острием благоутробия Твоего!

 

Старца Петра мы спросили:


-    Как человек может получить Божественную благодать?
     
-  Если он не будет терпеть всех находящих бедствий и  всего, чего бы ни случилось с ним, то не получит Божественной благодати,― ответил он.


-  А что является препятствием для получения Благодати?

-   Самым большим препятствием для посещения Бо
жественной благодати является человекоугодие, особенно это актактуально для русских, поврежденных в советские годы страхом. Когда Бог 
находит человеческое сердце свободным от пожеланий, тогда приходит благодать.

 

Божественная благодать неописуема. Она воспринимается при определенном состоянии души.
 За один косой взгляд человек лишается благодати...

 

 Нет благодати Божией в современных людях, потому что они изгоняют и ту малую благодать, какую имели.

 А когда уходит благодать, тогда в человека устремляются все  демоны. Дурной помысл препятствует Божественной благодати. Хороший помысл имеет такую силу, какой не дает никакой подвиг. Хорошие помыслы у нас будут тогда, когда на все мы будем смотреть чисто.

    Человек не всегда находится в благодати. Часто она оставляет его, и тогда на него находит печаль, скорбь. Но затем благодать возвращается.
.


Метки:  

Какие истинные плоды молитвы Иисусовой, по которой новоначальный мог бы узнать, что он молится правильно?

Среда, 24 Октября 2012 г. 22:24 + в цитатник

 

Старец. Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и умилении. Эти плоды являются прежде всех других от всякой правильно совершаемой молитвы, преимущественно же от молитвы Иисусовой, упражнение которою превыше псалмопения и прочаго молитвословия (Пр. Нил Сорский, Слово 11). От внимания рождается умиление, а от умиления усугубляется внимание. Они усиливаются, рождая друг друга; они доставляют молитве глубину, оживляя постепенно сердце; они доставляют ей чистоту, устраняя разсеянность и мечтательность. Как истинная молитва, так и внимание и умиление суть дары Божии. Как желание стяжать молитву мы доказываем принуждением себя к ней: так и желание стяжать внимание и умиление доказываем понуждением себя к ним. Далее плодом молитвы бывает постепенно разширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач. Плачем называется преизобильное умиление, соединенное с болезнованием сердца сокрушеннаго и смиреннаго, действующее из глубины сердца и объемлющее душу. Потом являются ощущение присутствия Божия, живое воспоминание смерти, страх суда и осуждения. Все эти плоды молитвы сопровождаются плачем, и, в свое время, осеняются тонким, святым душевным ощущением страха Божия. Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотскаго, даже душевнаго человека. Страх Божий - ощущение совершенно новое. Страх Божий - действие Святаго Духа. От внушения этого чуднаго действия начинают истаявать страсти, ум и сердце начинают привлекаться к непрерывному упражнению молитвою. По некотором преуспеянии приходит ощущение тишины, смирения, любви к Богу и ближним без различия добрых от злых, терпения скорбей, как попущений и врачеваний Божиих, в которых необходимо нуждается наша греховность. Любовь к Богу и ближним, являющаяся постепенно из страха Божия, вполне духовна, неизъяснимо свята, тонка, смиренна, отличается отличием безконечным от любви человеческой в обыкновенном состоянии ея, не может быть сравнена ни с какою любовью, движущеюся в падшем естестве, как бы ни была эта естественная любовь правильною и священною. Одобряется закон естественный, действующий во времени; но закон вечный, закон духовный настолько выше его, насколько Святый Дух Божий выше духа человеческаго. О дальнейших плодах и последствиях моления святейшим именем Господа Иисуса остановлюсь говорить: пусть блаженный опыт научит им и меня и других. Последствия и плоды эти подробно описаны в Добротолюбии, этом превосходном, Боговдохновенном руководстве к обучению умной молитве для преуспевших иноков, способных вступить в пристанище священнаго безмолвия и безстрастия. Признавая и себя и тебя новоначальными в духовном подвиге, имею преимущественно в виду, при изложении правильных понятий о упражнении молитвою Иисусовою, потребность новоначальных, потребность большинства. "Стяжи плач - сказали Отцы - и он научит тебя всему" (Патерик Скитский, изречение Феодора Енатскаго. Также преподобнаго Симеона Новаго Богослова). Восплачем и будем постоянно плакать пред Богом: Божие не может придти иначе, как по благоволению Божию, - и приходит оно в характере духовном, в характере новом, в таком характере, о котором мы не можем составить себе никакого понятия в нашем состоянии плотском, душевном, ветхом, страстном (Святый Исаак Сирский, Слово 55).

Достойно особеннаго замечания то мнение о себе, которое насаждается правильно молитвою Иисусовою в делателе ея. Иеромонах Серафим Саровский достиг в ней величайшаго преуспеяния. Однажды настоятель прислал к нему монаха, которому благословил начать пустынножитие, с тем, чтоб отец Серафим наставил этого монаха пустынножитию столько, сколько сам знает этот многотрудный образ иноческаго жительства. Отец Серафим, приняв инока очень приветливо, отвечал: "и сам я ничего не знаю". При этом он повторил иноку слова Спасителя о смирении (Матф. 11, 29) и объяснение их святым Иоанном Лествичником чрез действие сердечной молитвы Иисусовой (Наставления отца Серафима, изд.1844 года). Разсказывали мне следующее о некотором делателе молитвы. Он был приглашен благотворителями монастыря в губернский город. Посещая их, инок постоянно затруднялся, не находя, что говорить с ними. Однажды был он у весьма благочестиваго Христолюбца. Этот спросил монаха: Отчего ныне нет беснующихся? "Как нет? - отвечал монах - их много". Да гдеж они? - возразил Христолюбец. Монах отвечал: "вопервых вот - я". Полноте! что вы говорите! - воскликнул хозяин, посмотрев на монаха с дикою улыбкою, в которой выражались и недоумение и ужас. "Будьте уверены..." - хотел было продолжать монах. - Полноте, полноте! - прервал хозяин, и начал речь с другими о другом, а монах замолчал. Слово крестное и самоотвержение юродство есть (1 Кор. 1,18) для непонимающих действия и силы их. Кто, незнающий молитвеннаго плача и тех таинств, которыя он открывает, поймет слова, изшедшия из глубины плача? Достигший самовоззрения посредством духовнаго подвига видит себя окованным страстями, видит действующих в себе и собою духов отверженных. Брат вопросил Пимена Великаго: как должен жительствовать безмолвник? Великий отвечал: "я вижу себя подобным человеку, погрязшему в болоте по шею, с бременем на шее, и вопию к Богу: помилуй мя" (Патерик Скитский). Этот святый, наученный плачем глубочайшему, непостижимому смиренномудрию, говоривал сожительствовавшим ему братиям: "поверьте мне - куда ввергнут диавола, туда ввергнут и меня" (Патерик Скитский). Воспоминанием о совершенном иноке, о Пимене Великом, заключим нашу беседу о молитве Иисусовой.

Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты, том 1, стр. 257-295


Метки:  

"Черные ризы". Православное видео.

Вторник, 23 Октября 2012 г. 14:39 + в цитатник

Песня на стихи князя Владимира Палей , убитого в Алапаевске в 1918 году.

 




Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Когда нам больно, нас посещает Христос

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 20:18 + в цитатник

 

Человек, который не проходит через испытания, который не хочет, чтобы ему было больно, не хочет потерпеть скорбь, не хочет, чтобы его расстраивали или сделали замечание, но стремится жить припеваючи, находится вне реальности. "Проидо́хом сквозе́ о́гнь и во́ду и изве́л еси́ ны́ в поко́й" [1], — говорит псалмопевец.

 

Посмотри, ведь и нашей Владычице Пресвятой Богородице было больно, и Святые нашей Церкви тоже испытывали боль. Поэтому мы тоже должны испытать боль. Ведь мы следуем по тому же пути, что и они, только с той разницей, что, испытывая в этой жизни небольшое страдание или скорбь, мы погашаем счета [своих грехов] и достигаем спасения. Но и Христос пришёл на землю с болью. Он снисшёл с Неба, воплотился, пострадал, претерпел Распятие. И сейчас христианин понимает, что его посещает Христос, именно из этого — из боли.

 

Когда человека посещает боль — тогда его посещает Христос. А вот когда человек не испытывает никакой скорби — это похоже на то, что Бог его оставил. Такой человек и не расплачивается за грехи, и не откладывает никаких духовных сбережений. Конечно, я говорю о том, кто [сам] не хочет пострадать ради любви ко Христу. "Я здоров, — говорит такой человек, — у меня прекрасный аппетит. Я кушаю вдоволь, живу припеваючи и тихо". И такой человек при этом не говорит "Слава Тебе, Боже!" Если бы он, по крайней мере, [с благодарностью] признавал все те благословения, которые подает ему Бог, это бы еще куда ни шло. "Я был этого недостоин, — следовало бы сказать такому человеку. — Но, поскольку я слаб, Бог относится ко мне снисходительно". В житии Святого Амвросия рассказывается о том, что как-то раз Святитель и его спутники были приняты на ночлег в дом богатого человека. Видя там несметные богатства, святитель Амвросий спросил, испытывал ли этот человек хоть раз в жизни скорбь. "Нет, никогда, — ответил богач. — Мои богатства постоянно увеличиваются, мои нивы приносят изобильный урожай, я не испытываю никакой боли и даже не знаю, что такое болезнь". Тогда Святой Амвросий заплакал и сказал своим спутникам: "Готовьте повозки и поскорее уедем отсюда, потому что этого человека никогда не посещал Бог!" И как только Святой и его спутники вышли на улицу, дом богача рухнул! Та беззаботная, лишённая скорбей жизнь, которую проводил этот человек, была на самом деле оставлением Божиим [2].


Метки:  

Архангельской области75 лет

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 13:43 + в цитатник




Метки:  

На заметку

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 13:40 + в цитатник

"...Потребно держаться совета святого Исаака Сирина: "стараться не видеть злобы человека". В этом состоит чистота душевная."
Преподобный Амвросий Оптинский


Метки:  

Поиск сообщений в ГРЕХОВОДНИЦА
Страницы: 10 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь