О сутажной вышивке ... |
Своё распространение в России сутажная вышивка получила во времена правления Петра Великого и широко использовалась в отделке мужского платья.
В XIX — XX веке сутажная вышивка утратила своё значение, была незаслуженно забыта и использовалась, как правило в театральном костюме.
Вторую жизнь сутажной вышивке дала израильский дизайнер Михаль Нагрин в начале 90-х годов XX столетия. Михаль возродила сутажную вышивку как декоративное искусство, первой применяя данную технику в производстве ювелирных изделий. Широкую известность техника сутажной вышивки в ювелирном производстве получила благодаря израильскому ювелирному дому Дори Чендери.
Начиная с 1997 года, израильские ювелиры — дизайнеры Дори Чендери, Рина Мор укоренили в сознании потребителей ювелирных украшений уникальную технику сутажной вышивки, дали ей новую жизнь и заставили весь мир признать факт рождения нового направления в ювелирном производстве.
Возрождение сутажной вышивки приходится именно в наши дни. Последние 11 лет происходит второе рождение этой техники. Сутажная вышивка становится модной. Она не оставляет равнодушной своими изящными линиями и уникальностью ни одну современную женщину.
В стиле сутажа можно увидеть ювелирные изделия — колье, броши, серьги, браслеты, сумочки, веера, запонки, аграфы.
Каждое изделие уникально, не дублируется и не выпускается оптовыми партиями.
Украшения сутажной вышивки, это богатая палитра красок, обилие натуральных драгоценных камней и минералов, необычайная лёгкость и стильность. Любое изделие служит замечательным подарком, подчеркнёт женское очарование, индивидуальность, неповторимость, придаст изящество и шарм.
Украшения в сутажной вышивке широко представлены сегодня в Италии, Японии, Америке, Испании, Израиле.
В России ювелирные изделия в стиле сутажной вышивки широко пока не продаются. Рина Мор поделилась своими планами по поводу России: В 2009 году мы планируем создать мастерскую по производству ювелирных изделий в технике сутажа в Москве, это позволит удовлетворить спрос на данный вид украшений на территории России. Мы создадим ряд коллекций, дизайн которых будет ориентирован на российских женщин и предложим их рынку в ближайшее время.
Сутажная вышивка и другие украшения из сутажа
Похоже, что этот вид рукоделия – сутажная техника – после относительного забвения стремительно набирает обороты.
Что такое сутажная техника?
Это изготовление украшений из сутажа – тонкого, узкого, плоского и гибкого шелкового шнура.
Понятие сутажная техника на самом деле объединяет несколько техник:
Во-первых, это собственно декоративная сутажная вышивка – украшение одежды элементами из сутажа.
Во-вторых, это изготовление самостоятельных сутажных украшений, которые можно отнести к эксклюзивной бижутерии и даже ювелирному искусству: кулонов, серег, колье, брошей.
В-третьих, плетение из сутажа, являющееся разновидностью макраме.
Почему в качестве декоративного шнура для украшений используется именно сутаж?
Дело в том, что сутажный шнур отличают уже названные особенности: он имеет плоскую форму, а значит, ровно ложится на ткань; он тонок (почти любой другой шнур выглядит грубо по сравнению с ним), блестящ и очень гибок. Последнее особенно важно: именно гибкость сутажного шнура позволяет придавать ему любую кривизну и «выписывать» им причудливые узоры: волны, петли, «загогулины». Задача эта, казалось бы, несложна – тем не менее, сутажная техника требует большой аккуратности и кропотливости: малейшее нарушение нужной кривизны элемента сутажной вышивки бросается в глаза, выглядит неаккуратно, «кустарно».
Аналогично дело обстоит и с плетением сутажных украшений: форма изгибов должна быть безупречной. Задача эта облегчается для рукодельниц тем, что сутажный шнур имеет посередине продольную бороздку, и это позволяет мастерицам сутажных дел попадать иглой точно в середину шнура.
Несколько слов об истории сутажной техники. Родина её – Франция, время рождения – XIV век. Первоначально сутажные украшения существовали только в виде вышивки, которой декорировали женскую одежду. Из Франции сутажная техника проникла в Голландию, где была подхвачена с восторгом и дополнена новыми приемами и элементами – и постепенно украшение вещей сутажным шнуром стало самостоятельным «жанром» декоративного искусства.
Пришла сутажная вышивка и в Россию – это случилось в петровскую эпоху, причем в России украшениями из сутажа стали снабжать и мужскую дорогую одежду.
Позже сутажная техника забылась – и только в самом конце XX века началось её второе рождение – усилиями израильских дизайнеров. Первой возродила сутажную технику Михаль Нагрин – не в виде вышивки, а в виде изготовления ювелирных украшений из сутажа. Благодаря дизайнерам Дори Чендери, Рине Мор и другим сутажные украшения получили небывалую популярность, и мастерицы всего мира увлеклись новой-старой техникой.
Не вдаваясь в тонкости сутажных техник, скажем несколько слов о каждой. Сутажное вышивание выполняется следующим образом: на ткань наносится заранее разработанный узор, и по его линиям с величайшей точностью пришивается сутажный шнур – чаще одного цвета, в тон ткани, но иногда двух или даже нескольких цветов. Часто узор из сутажного шнура дополняется бисером, бусами или стразами.
При изготовлении сутажных ювелирных украшений используются драгоценные, полудрагоценные, поделочные камни (чаще кабошоны – гладкие, неграненые) или стразы. Они крепятся к ткани (например, фетру) плоской стороной и обшиваются по внешнему краю сутажным шнуром. В петли, образуемые сутажным шнуром, обычно помещают мелкие камни, бусины, бисер. Концы шнура прячут на изнаночной стороне сутажного украшения.
Плетение из сутажа в принципе мало отличается от любого другого макраме – однако сутажные плетеные украшения получаются более плоскими, блестящими и нежными, благодаря особенностям сутажного шнура. В то же время его плоская форма требует особой тщательности, чтобы узлы получались ровными, аккуратными, а сам сутажный шнур не перекручивался в неподобающих местах.
Рубрики: | Сутаж и камни, вышитая бижутерия подборки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |