-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вербуня

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2012
Записей: 716
Комментариев: 33
Написано: 766


истерики и как сними боротся хитрости от мамаш

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 21:48 + в цитатник
 
 
 
 
 
 
В другом форуме как то это обсуждали (возраст такой, проблемный, все сам, а что конкретно хочет - сам не знает) и мне понравилось, какой вывод сделала в конце обсуждения мама, которая топик заводила:

Последствия. Часть 1 - по существу : ))Чукча – не писатель, чукча читатель : )
Абсолютно не было возможности написать ответы, хотя все читала, отвечала мысленно : ). Но вот наконец добралась. ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем. Первый шаг к решению проблемы – обозначить проблему. Очень помогло то, что я с вашей помощью стала активнее думать в нужном направлении, а из огромного количества практических советов получилось выбрать нужные именно мне с дочкой. Была просто ПОРАЖЕНА результатами (положительными). Почему я , такая дура : ), раньше сюда не написала? Итак, что мне реально помогло (прошу прощения, что не называю авторов):
1. Новопассит (мне). Сразу все пофиг, голова «холодная», есть возможность думать, а не беситься.
2. Абстрагироваться в момент истерики. Просто подумать – ПОЧЕМУ она так себя ведет и ЧТО ей нужно на самом деле. Пример. То же «не хочу умываться». В какой-то момент осенило, что она просто ПРОВЕРЯЕТ, а можно ли утром не умываться? Простая фраза «Мы ВСЕГДА умываемся утром. ВСЕ люди ОБЯЗАТЕЛЬНО умываются – и мама, и папа, и бабушки.. (перечисление), и дедушка» - и ребенок выходит из истерики!!!! Ну наконец-то, а ведь можно было бесконечно ее отвлекать, пока отвлекалки не кончатся, и все без толку – ведь ей нужно было ПОНЯТЬ.
3. Иметь четкий план действий, причем рассказывать его ребенку – тоже простой и известный способ, но ПОЧЕМУ ?!!! я его не применяла ?!!. С утра говорю (подробно) – мы встанем, умоемся, почистим зубы, поедим кашу (какую), поможешь маме помыть посуду (она это обожает), почитаем (про кого именно), пойдем гулять (куда именно, с подробностями – к пруду, смотреть лягушек, по дороге нарвем букет, потом зайдем на площадку и т.д.). Результат – ждет обещанного, сама напоминает. Обожает слово «договорились». На ее «дай мне тесто» отвечаю «Мы сейчас съездим за морковкой, а потом будем лепить из теста – Договорились?». Ребенок серьезно кивает и с удовольствием отвечает «Договорились».
4. Собственные ритуалы. Мытье рук (все еще проблема, почти последняя из оставшихся : )) – вместе с ней придумываем, как мы будем их мыть, чтобы она сама доставала до воды, где мыть, какой стул ей поставить – все спокойно обговорили с ее участием, а когда пришло время, просто напомнила предыдущие договоренности. Правда, чуствую, что у нее внутри все дрожит и она еле сдерживается – что-то еще у нас здесь не доделано, буду дальше думать  .
5. Проговаривание чувств!! Супер метод. При наличии реальной причины истерики действует мгновенно. Ребенок лезет на спорткомплекс, я ее поддерживаю, тут же повисает, ложится на пол, начинает кричать «не надо-о-о-!!». Спокойно (!!) (Новопассит) говорю: «Ты сердишься, потому что хотела сама залезть на эту ступеньку, а я тебя поддержала. Можешь еще раз попробовать, я тебя поддерживать не буду, а просто подержу руки рядом». Тут же!!! успокаивается, лезет опять, все время оборачивается и проверяет: «Мама! Йуки йядом! Не поддейживай!».
6. Помочь словами. Аналогичный предыдущему пример. Одевает утром трусы. Все одела сама, не натягиваются на попу. Одним пальчиком (!) помогаю ей, действительно совсем чуть-чуть. Не тут-то было, крик, слезы, «снимай тьюсы-ы-ы-ы», сама со слезами их стягивает. Опять говорю, что ей обидно, что мама помогла, а она уже все умеет сама, давай еще раз, а я больше помогать не буду. И тут уже не дай бог дотронуться до трусов – только показываю, какую ножку в какую дырочку засовывать, «Здравствуй ножка, Ура-а-а, еще чуть-чуть, молодец». Полчаса : ) – и ребенок одет. Зато довольна как слон (она).
7. Рассказать сказку «про другую девочку» - идею подцепила тоже где-то в Инете. Сидим, после пресловутого мытья рук, кушаем, а я ей рассказываю сказку про Анюту (имя выбираем другое), у которой было два котика (у дочки в руках как раз два котика, и она по ходу действия демонстрирует мое повествование), они пошли гулять и т.д. (с подробностями из реальной жизни), Анюта потрогала лягушку, и ей на ручки залез микроб, а дома котики лапки помыли, а Анюта – нет, и микроб перебрался ей на хлебушек, а потом в животик и т.д. Через два (!!!) дня она мне сама про эту Анюту напоминает, когда руки моем.
8. Отвлечь. Обязательно нужно (для нас), когда начальная стадия истерики пропущена, и логика уже не действует. Ночью сегодня – запросилась в кровать, я ее положила, и вдруг она резко, не просыпаясь – сразу в крик «Хочу кефийчика-а-а-а!!!». А бутылочку только что допила, и явно ей больше не нужно, да я и не даю ночью много – нагрузка на почки, да и вообще пора отвыкать. Разговоры про «кефирчик спит, утром проснется и прибежит к тебе» только усиливают плач. Понижаю голос до шепота и начинаю «А в лесу гномик..». Все! На слове «гномик» ребенок повернулся ко мне спиной и закрыл глаза и рот : )). Фразу договариваю только для порядку, ей уже больше ничего не нужно – спит !!!
9. Скорчить рожу. Начала хныкать – просит что-то со стола, чего нельзя – я ей состроила понимающую рожу в смысле «ну мы-то с тобой понимаем, что это твой каприз, давай-ка не будем». Она мне радостно в ответ состроила такую же и пошла по своим делам.
10. Придумать интересную историю, почему нельзя. Это в книжках читала. Например «Ты что, не знаешь, что эти часы сделал гномик Ворчун и он никому не разрешает их трогать?!». Иногда помогает совсем простое, типа того же «кефирчик спит», «свитер ушел в отпуск», «на эту булочку муха накакала : ))» и т.д.
Ну вот, такие у нас достижения. Еще раз спасибо вам всем!!! Ура инету! Да здравствует виртуал в реале : ))
P.S. А вот что касается свекрови, мужа и К – то все у меня порушилось в жизни : ((. Возможно, предстоит разъезд (из-за меня), но очень уж дорогой ценой : ((. Если получится – напишу.
С благодарностью,
Э-Э-Э, ну пусть все-таки Авдотья.
sneg
23 сен 2002, 13:19
Наташа все здорово написала, молодец. Несколькими приемами и я в свое время пользовалась весьма успешно. Сказки про мальчика-девочку действуют и правда потрясающе. Предоложу еще пару с успехом пытанных мною способов.
1. Когда ребенок спокоен и благорасположен, играя с ним (в куклу, мишку...), разыграть сценку истерики. Только сначала договоритесь, что-то вроде «Давай играть в непослушного мишку! Я буду за мишку, а ты за мишкину маму». Проигрываете всю ситуацию, чтобы мишка вел себя в точности как дочка. Посмотрите, как она с ним будет справляться. Если что-то понравится -- скажите, что вот, мол, здорово, я тоже так буду. Если нет -- «Ой, ну что ты? А если я так стобой буду, когда ты капризничаешь?». Только все должно быть весело, со смехом. Выбрав момент, спросите: «Слушай, он никого тебе не напоминает?». Ну а дальше или «А я вот знаю одну такую девочку...» или «Да нет, ты не так себя ведешь, ты кричишь не АААА! а УУУУ!».
2. А еще, я, мать-ехидна, частенько усугубляла ситуации. Дочка плачет, капризничает, не хочет шапку надевать. Спокойная я ей замечаю, совершенно бесцветным голосом, что ну и хорошо, вот еще -- в шапке ходить. Не надо. Зато у всех девочек без шапок вырастают очень красивые огромные синие уши. Правда они цепляются за стенки, спать не дают, но зато вокруг  ни у кого таких нет. Обычно столь красочные картины настолько шокируют детей с богатым воображением, что они немедленно делают все, что нужно (опять же приятно, маме-то наперекор получается...)
Точно по этому принципу я отучила парня есть снег. Увидела как он ест, и говорю, что ох, как здорово, ты, Ванька, ешь снегу-то побольше, будешь у нас вместо морозилки, мы в тебя все мясо сырое запихнем, и все овощи в пакетиках. Все. Отплевался, и больше не ел ничего и никогда. Так что смотрите, может быть метод «от противного» и у вас сработает. Попробуйте сначала на чем-нибудь безопасном. (Ну, скажем, не хочет зубки мазать. А вы -- Вот и не будем, зато без крема у тебя вырастут зубки до колен. Вооот такие длинные и черные, сможешь ими землю копать, как бооольшая машина....).
Ну и, конечно, спокойствие, только спокойствие. Да, и еще. Ребенок всегда, каким бы образом вы ни заставили его выполнить ваше требование, должен понимать, что он все-таки сделал то, что ВЫ от него хотели. Заметьте это, когда он успокоится, и все так же спокойно (вот видишь, все-таки в шапке-то лучше, чем с синими ушами...). Со временем он просто будет вас слушаться и все.
Рубрики:  Малышу


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку