-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в таня7

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2012
Записей: 64702
Комментариев: 1682
Написано: 70423


Никколо Паганини

Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 20:34 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Никколо Паганини (27.10.1782 - 27.05.1840) | Он был велик! (фильм "Никкола Паганини" - 4серии)

 

 

Ференц Лист еще полтора столетия назад в своем некрологе по поводу смерти Паганини выразил это в словах, оказавшихся пророческими:

 

«Ничьей славе не сравниться с его славой, не сравниться и чьему-нибудь имени с его именем… Никогда ничьим следам не совпасть с его гигантскими следами… И я решительно утверждаю: второго Паганини не будет. Такое сочетание колоссального таланта и особых обстоятельств жизни, которые вознесли его на самую вершину славы, – это единственный случай в истории искусства… Он был велик…»

Рolish National Radio Symphony Orchestra, conductor: Stephen Gunzenhauser, violin: Ilya Kaler - Никколо Паганини

Никколо Паганини родился 27 октября 1789 года в Генуе (Италия). Переулок, в котором жили его родители, назывался Черная кошка. Отец Никколо, Антонио Паганини, был когда-то портовым грузчиком, после чего стал мелким лавочником. Его хобби была игра на мандолине, неимоверно раздражавшая и жену, и соседей. Мать Никколо звали Тереза Боччардо. Николо был ее вторым ребенком. Он родился очень маленьким и в детстве много болел. Однажды во сне Тереза увидела ангела, который сообщил ей, что ее сына ждет великое будущее, что он станет известнейшим музыкантом.
С малолетства отец заставляет Никколо по много часов подряд играть на скрипке. Он даже запирает ребенка в темном сарае, чтобы тот не сбежал от занятий. Антонио Паганини, не сомневаясь в правдивости сна своей жены, мечтает сделать из младшего сына великого скрипача, тем более, что старший сын не радует отца успехами на этом поприще. В итоге постоянные занятия окончательно подрывают и без того неважное здоровье Никколо, и периоды неустанной игры на скрипке чередуются теперь с болезнями. Многочасовые занятия доводят ребенка до каталепсии – состояния между жизнью и смертью. Никколо не подает признаков жизни, и родители собираются его похоронить, но внезапно мальчик пошевелился в гробу.
Как только Никколо подрос, к нему начинают приглашать учителей. Первым становится генуэзский скрипач и композитор Франческо Ньекко.
Слава о необычайно одаренном мальчике разносится по городу. Заниматься с Никколо раз в неделю начинает первый скрипач капеллы собора Сан-Лоренцо Джакомо Коста.

(Ghost at Palazzo Ducale - Genoa)

Свой первый концерт Никколо Паганини дает1794 год . Мальчик попадает в круг профессиональных музыкантов, он восхищается ими, а они им. Аристократ, маркиз Джанкарло ди Негро, берет на себя заботы о мальчике и его образовании.
Восьмилетний Никколо Паганини сочиняет свое первое музыкальное произведение – скрипичную сонату в1797 году. Сразу за ней последовали еще несколько вариаций.
Благодаря маркизу ди Негро Никколо продолжает образование. Теперь он занимается с виолончелистом Гаспаро Гиретти. Новый учитель заставляет своего воспитанника сочинять музыку без инструмента, руководствуясь лишь внутренним слухом. На небольшой период Паганини сочиняет 24 фуги для фортепьяно в четыре руки, два скрипичных концерта и несколько пьес. Ни одно из этих произведений не дошло до нашего времени.

Никколо Паганини - Sonata for violin & guitar in E minor

Полина Боргезе      http://www.liveinternet.ru/users/4386710/post214671165/#

Начало 1800-х годов – первые гастроли. Сначала Никколо выступает в Парме, и выступления проходят с огромным триумфом. После Пармы молодой человек получает приглашение выступить при дворе герцога Фердинанда Бурбонского. Отец Николо понимает, что наконец-то пришла пора зарабатывать на таланте сына деньги и берет на себя организацию гастролей по всей Северной Италии. Паганини с большим успехом выступает во Флоренции, в Пизе, Болонье, Ливорно, Милане. Но активная гастрольная деятельность не отменяет учебы и продолжения занятий, и Николо под руководством отца продолжает обучение игре на скрипке.
В этот период Никколо Паганини сочиняет 24 каприса.
Зависимость от сурового отца начинает все более тяготить подросшего сына, и он использует первую же возможность, чтобы избавиться от нее. В городе Лукке ему предлагают место первого скрипача, и он тут же соглашается.

File:Niccolo Paganini.jpg


В Лукке Паганини вскоре поручают руководство городским оркестром. При этом не запрещают вести концертную деятельность, и Никколо выступает в соседних городах.
Первая любовь. В течение трех лет Паганини не гастролирует, он, по его собственному выражению, лишь «с удовольствием щиплет струны гитары». Музой музыканта становится некая «синьора Диде». Паганини пишет музыку, и за этот период на свет появляются 12 сонат для скрипки и гитары.
Паганини возвращается в Геную, где снова занимается только сочинением и не выступает.
В 1805году Никколо возвращается в Лукку. Он служит камерным пианистом и дирижером оркестра.

В Лукке Никколо влюбляется в Элизу, сестру Наполеона и жену правителя герцогства Феличе Бачокки. Элизе посвящается «Любовная сцена», написанная для струн «Ми» и «Ля». В ответ капризная княгиня требует сочинения для одной струны. Паганини «принимает вызов» и через несколько недель появляется соната «Наполеон» для струны «Соль». И в первом, и во втором случае остальные струны со скрипки во время исполнения снимаются.
В 25 августа 1805 года – соната «Наполеон» с огромным успехом исполнена Паганини на придворном концерте. Этот же период – Паганини завершает «Большой скрипичный концерт» ми-минор.
Никколо устает от отношений с Элизой, герцогским двором, светом. Он активно гастролирует, стараясь пореже возвращаться в Лукку.
Элиза становится владелицей Тосканского герцогства со столицей во Флоренции. Она дает бал за балом, и здесь уже никак нельзя обойтись без ее возлюбленного музыканта.

Элиза Бачокки

(подробнее: - http://www.beenergy.ru/history/bio/50492-jeliza-bachokki-i-nikolo-paganini-kak-uderzhat.html


Никколо Паганини 1808 – 1812 года работает во Флоренции. С 1812 год фактически сбежав из Флоренции, Паганини переезжает в Милан и регулярно посещает театр «Ла Скала». Лето 1813 года – в «Ла Скале» Никколо смотрит балет Зюсмайера «Свадьба Беневенто». Особое впечатление на музыканта производит танец ведьм. В тот же вечер Паганини принимается за работу, и через несколько месяцев в той же «Ла Скале» представляет свои Вариации для скрипки с оркестром на тему этого танца. Так как композитор задействовал в своей музыке никем не используемые ранее выразительные скрипичные средства, успех был феерическим.
Конец 1814 года – Паганини приезжает в Геную с концертами. На родине он знакомится с дочерью местного портного Анджелиной Каванной. Между ними вспыхивает сильное чувство, и Никколо продолжает свои концертные путешествия уже не один. Вскоре выясняется, что Анджелина беременна. Паганини, опасаясь скандала, отправляет девушку к своим родственникам, живущим недалеко от Генуи.
Происходит скандал . Анджелину находит отец и тут же подает на музыканта в суд за похищение и изнасилование его дочери. Дочь рожает ребенка, но тот вскоре умирает. Дело получает широкую огласку, и общество отворачивается от Паганини. Суд приговаривает его к штрафу в размере трех тысяч лир в пользу Анджелины.
Судебный процесс срывает гастроли Никколо Паганини в Европе, для которых уже написан новый концерт Ре-мажор (известный нам как Первый концерт).

Конец 1816 года – Паганини едет выступать в Венецию. Здесь он знакомится с певицей хора Антонией Бьянки. Композитор берется обучать девушку пению и в результате увозит ее с собой. Паганини работает в Риме и Неаполе.
Конец 1810-х годов – Паганини собирает для издания свои 24 каприса. 11 октября 1821 года – последнее выступление в Неаполе. Конец 1821 года – состояние здоровья Никколо резко ухудшается. У него ревматизм, кашель, туберкулез, лихорадка…

Музыкант вызывает к себе мать и вместе они переезжают в Павию, к одному из лучших докторов того времени Сиро Борда. По Италии ходят слухи, что композитор скончался. Более или менее обретя здоровье, Паганини не играет – у него слабы руки. Музыкант преподает игру на скрипке маленькому сыну одного из купцов Генуи. С апрель 1824 года – снова концерты, сначала в Милане, после чего в Павии и в Генуе. Паганини почти здоров, но от мучительного кашля ему не удастся избавиться на протяжении всей жизни. Этот же период – связь Паганини и Антонии Бьянки (ставшей к тому времени известной певицей) возобновляется. У них рождается сын Ахилл.
Никколо Паганини сочиняет «Военную сонату», «Польские вариации» и три скрипичных концерта. 1828 – 1836 годы – последний концертный тур Паганини. Сначала он отправляется в Вену вместе с Антонией и сыном. В Вене Никколо сочиняет «Вариации на австрийский гимн» и задумывает «Венецианский карнавал».

Август 1829 – февраль 1831 года – Германия. Весна 1830 года – в Вестфалии Паганини покупает себе титул барона. Никколо делает это ради сына, так как титул перейдет ему по наследству. После этого события Паганини отдыхает от концертов в течение полугода. Он завершает Четвертый концерт, почти заканчивает Пятый, сочиняет «Любовную галантную сонату».
Выступления Никколо Паганини во Франции проходят с ошеломляющим успехом. Все чаще на своих концертах музыкант играет с гитарным сопровождением.
Декабрь 1836 года – Ницца, где Паганини выступает с тремя концертами. Состояние его здоровья резко ухудшается.
Паганини в последний раз в октябре 1839 года посещает Геную. 

Он очень слаб.
Умирает Никколо Паганини 27 мая 1840 года в Ницце.


Могила Паганини в Парме.

 

Останки, не нашедшие покоя.

 
Неоднократно перезахоранивали гроб с останками.
Официальная версия гласит, что Паганини скончался в Ницце, в мае 1840 г. Его останки забальзамировали, но епископ Ниццы, преподобный Доменико Гальвано, запретил хоронить музыканта на местном кладбище, так как при жизни музыканта обвиняли в связях с нечистой силой, и церковь объявила его еретиком. Тогда друзья решили доставить гроб с телом в родной город маэстро Геную. Но генуэзский губернатор Филиппе Паолуччи отказался впускать судно с останками «еретика» в гавань. Шхуне пришлось три месяца простоять на рейде. При этом суеверные матросы корабля утверждали, что по ночам из орехового гроба доносятся вздохи и звуки скрипки…
Наконец, было получено разрешение перенести гроб в подвал замка графа Чессоле, при жизни бывшего другом Паганини. Но через некоторое время слуги стали жаловаться, что из гроба в темноте исходит дьявольский свет. Останки великого скрипача отвезли в морг лазарета в Виллафранке. Вскоре служащие морга также стали жаловаться на то, что мертвец ведет себя беспокойно – стонет, вздыхает и играет на своей скрипке…
 
 
Андреа дель Кастаньо «Петрарка». Фреска виллы Кардуччо. 1450—1451 гг.Что же приключилось с мертвым скрипачом дальше? Ги де Мопассан в одном из своих романов излагает версию, согласно которой многострадальные останки Паганини более 5 лет покоились на пустынном скалистом острове Сент-Онора. Все это время сын музыканта добивался от римского папы разрешения предать тело отца земле…
Однако граф Чессоле в своих мемуарах излагает совсем другие факты. В частности, он сообщает, что в 1842 г. Паганини захоронили у подножия башни на мысе Сент-Оспис. В апреле 1844 г. останки выкопали и перевезли в Ниццу, а оттуда в мае 1845-го – на виллу Чессоле.
Церковь никак не давала разрешения похоронить музыкального гения по христианскому обряду. Это произошло только в 1876 г., спустя 36 лет после смерти Паганини.
Тем не менее, в 1893 г. гроб откопали снова, так как пошли слухи, что из могилы доносятся странные звуки.

Когда уже сгнивший ящик из орехового дерева был вскрыт в присутствии внука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, то оказалось, что тело практически истлело, но голова очень хорошо сохранилась… Опять пошли слухи о связи музыканта с дьяволом.

В 1897 г. останки снова были перезахоронены.

 

СЕКРЕТ ТЕХНИКИ ПАГАНИНИ.


Имя Николо Паганини известно даже тем, кто ни разу не был на скрипичном концерте. Фигура этого знаменитого итальянского скрипача-виртуоза, гитариста, композитора была окружена легендами еще при его жизни. Впечатляла прежде всего сама внешность Паганини, описание которой оставили его великие современники Гете и Бальзак: мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и - самое главное - тонкие сверхгибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей. При этом Паганини имел очень своеобразный характер, совершал непонятные, плутовские поступки. В толпе, слушавшей его импровизации на римских улицах, одни говорили, что он в сговоре с дьяволом, другие - что его искусство - музыка небес, ангельские голоса. Многие вплоть до XX века верили слухам, что в молодости Никколо прибег к помощи хирурга, который сделал ему операцию, чтобы повысить гибкость рук.
Скрипичные произведения Паганини - одни из труднейших для исполнения. Далеко не каждый виртуоз в состоянии точно следовать указаниям автора. Сам же он без видимых усилий извлекал из скрипки невероятные трели, исполнял сложнейшие вариации на одной струне. Он играл так, что слушателям казалось, будто где-то спрятана вторая скрипка, играющая одновременно с первой. Другого Паганини человечество до сих пор не получило.
Секрет невероятной скрипичной техники Паганини объяснил американский врач Майрон Шенфельд. В статье, которая была опубликована в "Журнале Американской медицинской ассоциации", он доказывает, что музыкант страдал редкой наследственной болезнью, так называемым синдромом Марфана. Болезнь эта была описана в 1896 г. французским педиатром А.Марфаном. Она вызвана наследственным пороком развития соединительной ткани и характеризуется поражением опорно-двигательного аппарата, глаз и внутренних органов. Причины ее недостаточно изучены. У больных синдромом Марфана характерная внешность: бледная кожа, глубоко посаженные глаза, худое тело, неловкие движения, "паучьи" пальцы. Это абсолютно совпадает с описанием облика Паганини.
В конце жизни великий музыкант почти лишился голоса. Это лишнее свидетельство в пользу того, что у Паганини был синдром Марфана. Нередкое осложнение этой болезни - сильная хрипота, афония, вызываемая периодическим параличом верхнего гортанного нерва. Сохранился дневник врача, лечившего Паганини. То, что он пишет о заболевании своего пациента, во многом совпадает с классическими симптомами синдрома Марфана: астеническое сложение, резко выраженные кифоз и сколиоз, "птичье" выражение лица, узкий череп, выступающий или срезанный подбородок, глаза с синими склерами, разболтанность суставов, диспропорции в величине туловища и конечностей, кисти и стопы длинные с тонкими "паукообразными" пальцами. Вот откуда демоническая внешность Паганини. Шенфельд пишет: "Маловероятно, чтобы талантливый музыкант на заре успешно начатой карьеры стал бы так рисковать своими руками, особенно учитывая примитивное состояние тогдашней хирургии". Да Паганини и не было необходимости прибегать к операции, чтобы добиться большей длины и гибкости пальцев. Вместо хирурга это сделала болезнь.
Но сам по себе синдром Марфана вовсе не располагает к музыкальной одаренности. За исключением Паганини, среди больных им не было выдающихся музыкантов. Что же касается Паганини, то болезнь лишь придала ему большие технические возможности, а великим музыкантом, оставившим огромное творческое наследие, включающее, кроме произведений для скрипки с другими инструментами и оркестром, также более 200 пьес для гитары, он стал благодаря своему великому таланту.

источник: - http://belopolye.narod.ru/known_people/october/paganini.htm

Фильм Никколо Паганини

 









 

ФАКТЫ:

Россини сказал: «В своей жизни мне пришлось плакать трижды: когда провалилась постановка моей оперы, когда на пикнике в реку упала жареная индейка и когда я услышал игру Паганини».

Паганини никогда не ложился спать, не бросив прощальный взгляд на чародейку-скрипку, что владела им безраздельно.«Ты сделала меня несчастным, – шептал он, нежно касаясь рукой своей извечной мучительницы. – Лишила беззаботного золотого детства, украла мой смех, оставив взамен страдания и слезы, сделала пожизненно своим пленником… Мой крест и моя радость! Кто бы знал, что за талант, дарованный мне свыше, за счастье обладать тобой я заплатил сполна».

При жизни Паганини почти не печатал своих сочинений, опасаясь, что будет раскрыта тайна его исполнения. Написал же он 24 этюда для скрипки соло, 12 сонат для скрипки и гитары, 6 концертов и несколько квартетов для скрипки, альта, гитары и виолончели. Отдельно для гитары Никколо Паганини написал около 200 пьес.
 
 
 
читать книгу "Осуждение Паганини" - http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=157525
 
Мария Тибальди-Кьеза  "ПАГАНИНИ И ЕГО ВРЕМЯ" - http://lib.rus.ec/b/136222/read
 
 

Серия сообщений "ВЕЛИКИЕ: композиторы, певцы, танцоры....":
ВЕЛИКИЕ В ИСТОРИИ:
Часть 1 - Эдуард Асадов – один из самых любимых поэтов.
Часть 2 - Счастье – это дорога. / Классическая музыка в обработке - альбом.
...
Часть 12 - Людвиг ван Бетховен (59 произведений)
Часть 13 - ОргАн: Произведения Вивальди и Баха.
Часть 14 - Никколо Паганини (27.10.1782 - 27.05.1840) | Он был велик! (фильм "Никкола Паганини" - 4серии)
Часть 15 - Вильгельм Рихард Вагнер и его последняя любовь Козима.(опера "Тристан и Изольда")
Часть 16 - Музыкальный альбом | "Лучшая классика тысячелетия"
...
Часть 27 - Альбом "Шедевры русской классической музыки "
Часть 28 - Музыка в живописи и поэзии. | А музыка вечна – промолвил мудрец, Веселья начало, печали конец…
Часть 29 - История женщины с портрета. | "Паганини вокального мастерства": Аделина Патти — итальянская певица,любимая вокалистка Джузеппе Верди.
Рубрики:  МУЗЫКАНТЫ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку