-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ БАРОККО

Воскресенье, 06 Сентября 2020 г. 06:44 + в цитатник
Цитата сообщения Булгакова_Татьяна ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ БАРОККО

Фламандский художник Юстус Сустерманс (1597-1681)

Часть 4

Маттиас Медичи — принц из дома Медичи, был третьим сыном Козимо II, великого герцога Тосканского.

Маттиас Медичи был третьим сыном Козимо II Медичи, великого герцога Тосканского и Марии Магдалины Австрийской. Он был правителем Сиены. Никогда не был женат. В молодости думал сделать церковную карьеру, но вскоре обнаружил, что такой образ жизни ему не подходит. Вместо этого в возрасте 16 лет начал военную карьеру. Его брат, Фердинандо II, великий герцог Тосканский, назначил Маттиаса правителем Сиены (после смерти их тётки и предыдущей правительницы Сиены, Екатерины Медичи, герцогини Мантуанской). Он прибыл на место служения и поселился на Пьяцца дель Дуомо. Действия нового правителя сделали его чрезвычайно популярным среди горожан. Со временем вступил в Тридцатилетнюю войну на стороне императора. В чине фельдцейхмейстера принимал участие в знаменитой битве при Лютцене тогда же познакомился с известным военачальником и политиком Оттавио Пикколомини. Новый император Священной Римской империи Фердинанд III передал ему патент императорского фельдмаршала. Он вернулся в великое герцогство и возобновил правление над Сиеной. Однако, вскоре началась война за Кастро. Фердинандо II возложил на него верховную власть над военными делами великого герцогства. Он был поставлен во главе лиги Венецианской республики, великого герцогства Тосканского , герцогства Пармского и герцогства Моденского, против Папы Урбана VIII из рода Барберини. Отправившись на войну, поручил управление Сиеной брату, кардиналу Леопольдо Медичи. Маттиас Меличи увлекался искусством, покровительствовал Юстусу Сустермансу, Бальдассаре Франческини, Жаку Куртуа, Ливио Меусу и многим другим выдающимся художникам. Находясь в Германии, приобрел множество научных инструментов, таких как квадрант, астролябии и компасы. Позднее все своё собрание передал на хранение в Уффици. В более позднем возрасте, страдая от подагры, снова думал принять церковный сан. Маттиас Медичи умер в возрасте 54 лет .

Маттиас Медичи — принц из дома Медичи, сын Козимо II, великого герцога Тосканского, правитель города Сиена, кондотьер, меценат.

Маттиас Медичи — принц из дома Медичи, сын Козимо II, великого герцога Тосканского, правитель города Сиена, кондотьер, меценат.

Франческо Медичи — принц из дома Медичи, сын Козимо II, великого герцога Тосканского.

Франческо Медичи был шестым ребёнком и четвёртым сыном в многодетной семье Козимо II, великого герцога Тосканы и Марии Магдалины Австрийской, эрцгерцогини из Имперской ветви дома Габсбургов. Принца назвали в память о дяде со стороны отца, скончавшегося от брюшного тифа за несколько месяцев до его рождения. На следующий день после появления на свет Франческо Медичи крестили во дворце Питти. Ритуал провёл флорентийский архиепископ Алессандро Марци-Медичи. Восприемником принца стал свояк его матери Сигизмунд III, король Польши и великий князь Литвы, которого во время ритуала представлял его посланник. Франческо рос и воспитывался вместе со старшим братом Маттиасом. Разница в возрасте между ними составляла всего год. Придворный лекарь и учителя принцев отправляли их матери ежедневные письменные отчёты о состоянии здоровья, успехах в обучении и обо всех событиях в жизни Франческо и Маттиаса. После смерти отца, когда регентами над старшим братом, великим герцогом Фердинандо II стали их мать и бабка, учителями принцев были назначены люди не имевшие выдающихся знаний, но имевшие благородное происхождение и принадлежавшие к высшим слоям духовенства. Детей воспитывали приверженцами контрреформации и идей абсолютизма. Франческо, по решению матери, готовили к карьере военного. Его учителем и воспитателем был назначен военный и писатель Фабрицио Барболани-ди-Монтауто. Однако у принца не было склонности к военному делу. Он был рафинированным молодым человек субтильного телосложения, который военным баталиям предпочитал жизнь при дворе с балами, пирами и выездами на охоту.

 Мать принцев старалась обеспечить Франческо и Маттиаса поступление на службу в имперскую армию под началом Альбрехта фон Валленштейна. Но Франческо и Маттиас продолжали развлекать себя охотой и балами до того времени, когда вдовствующая великая герцогиня внезапно скончалась в Пассау. Старший брат, великий герцог Тосканы, позволил им остаться заграницей и выделил под их командование в имперскую армию корпус из тысячи всадников и шести тысяч пехотинцев. Из-за военных успехов протестантов в Тридцатилетней войне, великий герцог Тосканы выделил братьям сто тысяч скудо и большое количество оружия с требованием немедленно отправиться в действующую имперскую армию и проявить себя в сражениях с протестантами на стороне императора. Франческо и Маттиас отправились к театру военных действий. После встречи с императором в Вене, они прибыли в лагерь имперской армии под Нюрнбергом. Братья впервые участвовали в сражении — битве при Лютцене. Встретив принцев с воодушевлением, Валленштейн вскоре стал относиться к ним отрицательно. Причиной тому было недовольство генералиссимуса недостаточным участием великого герцогства Тосканского в снабжении имперской армии. Сначала он отказался предоставить военные звания соответствовавшие происхождению принцев. Затем, желая избавиться от присутствия в действующей армии Франческо и Маттиаса, а затем совсем отобрал у них командование над полками. Как считали сами принцы, причиной такого отношения к ним со стороны генералиссимуса было то, что, находясь при имперском дворе, они говорили о возможном предательстве Валленштейна. В письме к великому герцогу Франческо и Маттиас попросили разрешение покинуть имперскую армию, опасаясь за свои жизни, если обвинение генералиссимуса в предательстве подтвердятся. Старший брат удовлетворил их просьбу, и в том же месяце они покинули театр военных действий и прибыли в замок Нойштадт. Неудачное начало военной службы окончательно убедило Франческо в его непригодности к карьере военного, о чём он также написал в письме к старшему брату. Но ему не позволили покинуть имперскую армию. Во главе кавалерии великого герцогства, Франческо участвовал в осаде Регенсбурга. В лагере осаждавших разразилась эпидемия чумы. Франческо заболел. Однако врачи не сразу диагностировали у него заболевание. Состояние принца быстро ухудшилось. Направленный к нему императорский врач ничего не смог сделать. Франческо Медичи умер в возрасте 19 лет. 

Анна Медичи — принцесса из дома Медичи, дочь Козимо II, великого герцога Тосканы.

Анна Медичи была дочерью Козимо II Медичи, великого герцога Тосканского, и Марии Магдалины Австрийской, дочери эрцгерцога Карла II Австрийского и сестры императора Фердинанда II. Современники говорили, что Анна и её сестра Маргарита унаследовали от матери добрый нрав и таланты.

После неудавшейся попытки выдать замуж Анну Медичи за герцога Гастона Орлеанского, она была посватана за эрцгерцога Фердинанда Карла Австрийского. Анна Медичи покинула Флоренцию и прибыла в Инсбрук, где она вышла замуж за своего двоюродного брата Фердинанда Карла Австрийского, старшего сына эрцгерцога Леопольда V Австрийского и Клаудии Медичи. Невесте было тридцать лет, жениху — восемнадцать. Этот брак был организован матерью жениха, которая была регентшей его владений в Передней Австрии и Тироле после смерти мужа. Женив сына, в течение года она передала ему обязанности правителя Тироля, а затем и Австрии. Анна Медичи и Фердинанд Карл Австрийский имели троих детей. Супружеская чета предпочла роскошь тосканского двора горам Тироля, и, следовательно, проводила больше времени во Флоренции, чем в Инсбруке.

Со временем Фердинанд Карл умер. Так как у них с женой не было наследников мужского пола, его младший брат эрцгерцог Сигизмунд Франц унаследовал его титулы графа Тирольского и эрцгерцога Австрийского. Но вскоре он тоже умер, не оставив наследника. Это означало, что графство возвращалось к прямому правлению из Вены, несмотря на усилия Анны Медичи сохранить некоторые властные полномочия для себя как для вдовствующей графини. Таким образом, она пыталась защитить права двух своих дочерей. Этот спор продолжался до тех пор, когда её единственная дочь, Клаудия Фелиситас вышла замуж за Леопольда I, императора Священной Римской империи, которому отошел титул графа Тирольского. Сама Анна Медичи умерла в Вене в возрасте 60 лет.

Детский портрет Леопольдо Медичи в польском костюме, костюм был подарком Констанции Австрийской, королевы Польши.

Леопольдо Медичи был пятым сыном и последним ребёнком Козимо II, великого герцога Тосканского и Марии Магдалины Австрийской. Спустя три года после его рождения умер отец, и вместе с братьями и сёстрами он воспитывался матерью и бабушкой по отцовской линии, Кристиной Лотарингской. Получил хорошее образование. Его учителями были юрист и литератор Якопо Сольдани, художник и архитектор Сиджизмондо Коккапани, математик и астроном Флавиано Микелини, математик и физик Эванджелиста Торричелли. Леопольдо был советником у старшего брата, великого герцога Фердинандо II, по вопросам, связанным с экономикой и внешней политикой. Неоднократно председательствовал в Высшем магистрате и Совете двухсот. Он редко выезжал из великого герцогства. Посетил Венецианскую республику и герцогство Пармское и Пьяченцское, где супругой герцога была его сестра Маргарита, куда сопровождал к будущему супругу другую сестру Анну. 

Ещё до принятия сана Леопольдо был человеком религиозным. С раннего возраста он избегал общества женщин и проявлял большой интерес к науке. Вёл переписку с Христианом Гюйгенсом и Галилео Галилеем. Восстановил Платоновскую академию. Вместе с великим герцогом Тосканским, основал Академию дель Чименто, в которой научные исследования основывались на непосредственном наблюдении фактов. Это была первая европейская экспериментальная академия. Леопольдо сам экспериментировал с телескопическими объективами и всевозможными научными приборами, а также пользовался термометром, астролябией, калориметром, квадрантом, гигрометром и другими механическими устройствами того времени, которые во множестве находились в его покоях в палаццо Питти. Сыграл важную роль в сохранении научного наследия Галилео Галилея, с которым был знаком лично. В летнее время по приглашению принца учёный гостил на его вилле в Арчертри. Большое внимание Леопольдо уделял литературе. Поддерживал работу библиотекаря Антонио Мальябеки, который помогал ему в собирании редких книг. Ежедневно четыре часа посвящал чтению. Писал стихи. Был избран членом Академии делла Круска — академии тосканского диалекта итальянского языка и тосканской литературы. В ней занимался редактированием статей по искусству для третьего издания «Словаря Круска», вышедшего уже после его смерти. Он был талантливым художником. «Портрет певца Мартелли» его кисти в настоящее время хранится в галерее Уффици, во Флоренции. Сохранились и его рисунки, карикатуры, эскизы научных приборов. Леопольдо был также активным коллекционером, кроме редких книг, коллекционировал статуи, монеты и картины, особенно портреты. Он оставил после себя обширную переписку с художниками и коллекционерами произведений искусства.

Папа Климент IX возвёл его в кардиналы. Ему был присвоен титул кардинала-дьякона титулярной диаконией Санти-Косма-э-Дамиано. С этого времени он стал часто ездить в Рим. На конклаве Леопольдо, как член про-испанской партии, сыграл решающую роль в посредничестве между партиями во главе с Фабио Киджи и Антонио Барберини. В результате был достигнут консенсус по кандидатуре кардинала Эмилио Альтьери, который и стал новым римским папой под именем Климента X. Его прежний титул был заменён на титул кардинала-дьякона Санта-Мария-ин-Космедин. Леопольдо был рукоположен в священники. Свою первую мессу отслужил в церкви Санта-Тринита во Флоренции, находившейся в ведении валлоамброзиан, которым он покровительствовал. С этого времени и до смерти Леопольдо служил мессу три дня в неделю.

Леопольдо Медичи умер в возрасте 58 лет. Оставленная им только коллекция картин насчитывала 700 полотен, включая шедевры венецианской школы живописи, приобретённые принцем через Паоло дель Сера, агента дома Медичи в Венецианской республике. Собранные им произведения искусства ныне являются частью коллекций музеев Флоренции

Рубрики:  Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-1
Из книг. Литературное. Театральное... О художниках
История.Имена в истории.События.Память.Музеи...

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку