-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве | ЧАСТЬ 4

Пятница, 04 Сентября 2020 г. 12:30 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве | ЧАСТЬ 4

Bo4kaMeda
Часть 1 , Часть 2 , Часть 3








161. Коровин К. А.
Гавань в Севастополе
1916
Картон, масло
67 х 89
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




162. Бенуа А. Н.
Горный пейзаж (Капсель)
1916
Бумага, темпера
66 x 98,3
Ярославский художественный музей


Капсель – местность и бухта в районе Судака в Крыму, где художник провел летние месяцы 1915–1916 гг. Ощущение особой первозданности природы древней Киммерии вдохновило мастера на создание в пейзаже выразительного и эпического по звучанию образа.





163. Коровин К. А.
Гурзуф
1916
Холст, масло
67 х 88
Нижнетагильский музей изобразительных искусств


Натюрморт на фоне пейзажа относится к трудному периоду в жизни художника, когда он заболел и уехал на лечение в Гурзуф. Свою «прелестную дачу на берегу Черного моря, недалеко от пристани», где были написаны полотна «Портрет Шаляпина», «Базар цветов в Гурзуфе», многочисленные городские пейзажи и марины, мастер называл «Саламбо» в честь удачной сценографической работы к балету А. Ф. Арендса. Именно там и был создан этот натюрморт, исполненный яркости красок, полноты мироощущений и особой жизнеутверждающей силы.



164. Виноградов С. А.
Дама на балконе
1916
Холст, масло
102 х 82
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля




165. Волошин М. А.
Киммерия
1916
Бумага, акварель
22,5 x 51,5
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой (Махачкала)





166. Яцутин Н.
Крым. Бахчисарай
1916
Бумага, акварель
24 х 26,5
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




167. Яцутин Н.
Крым. Гаспра. Мечеть в деревне Гаспра
1916
Бумага, акварель
31 х 24,5
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




168. Яцутин Н.
Крым. Кореиз
1916
Бумага, акварель
17 х 25,5
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




169. Машков И.И.
Крым. Судак
1916
Холст, масло
70 х 88
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля




170. Кокель А. А.
Крымский берег
1916
Бумага, акварель, карандаш, пастель
25,5 х 33
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




171. Машков И.И.
Крымский пейзаж
1916
Холст, масло
42,4 x 68,6
Государственный Русский музей


Илья Машков – один из основателей объединения «Бубновый валет». Его пейзажи узнаются по пастозной живописи и многокрасочной колористической сочности. Художник принадлежит к группе мастеров, которую Я. А. Тугендхольд прозвал «московскими сезаннистами». В марте 1916 года Илья Машков и Петр Кончаловский вышли из «Бубнового валета» и перешли в общество «Мир искусства». Однако «Крымский пейзаж» вполне соответствует духу выставок «бубнововалетцев». Примитивизм, в русле которого поначалу развивался «Бубновый валет», активно переосмыслял пейзаж классической изобразительной традиции. В новом методе художник не подражает природе, но исследует ее живописность, опираясь на природные впечатления. В картине цвет будто игнорирует воздушную среду. Объекты выстраиваются в горизонтальной плоскости отдельными пятнами, образующими пространственные планы. Живописная лепка объектов фактурно равнозначна на всей поверхности холста.



172. Кокель А. А.
Море. Евпатория
Нач. XX в.
Холст, масло
39 х 71
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




173. Лентулов А. В.
Старый замок в Крыму. Алупка
1916
Холст, масло
120 х 104
Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева


Крым был любимым местом отдыха А. В. Лентулова. Художник часто приезжал с семьей на черноморское побережье, гостил в доме М. А. Волошина в Коктебеле, посещал Гурзуф, Алупку. Картина «Старый замок в Крыму» представляет вид Алупки с высящимися вдали вершинами Ай-Петри. Вид города трактован в духе кубофутуристического искусства: разноцветные геометрические плоскости, наслаиваясь друг на друга, создают ощущение движения как в калейдоскопе. Из этой сложной многоцветной мозаики выделяются ломкие контуры городской мечети и старого особняка новороссийского генерал-губернатора М. С. Воронцова



174. Виноградов С. А.
Ай-Петри
1917
Холст, масло
79 х 101
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




175. Поляков М. М.
Гора Сокол. Крым. Судак
До 1918
Холст, масло
57 х 49,5
Томский областной художественный музей




176. Волошин М. А.
Киммерия
1918
Бумага, акварель
16 x 37,5
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой (Махачкала)




177. Волошин М. А.
Киммерия. Коктебель
1918
Бумага, акварель
18 x 35,8
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой (Махачкала)




178. Нестеров М. В.
Крымский вид
1918–1919
Холст, наклеенный на картон, масло
32,5 х 21
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




179. Самокиш Н. С.
Алупка
1920–1930-е
Картон, фанера, масло
36,5 x 49,5
Ярославский художественный музей


В небольшом этюде, написанном с натуры, художник запечатлел фрагмент Львиной террасы знаменитого Воронцовского дворца.



180. Жаба А. К.
Бахчисарай
Конец 1920-х
Холст, масло
65 х 55
Музей изобразительных искусств Республики Карелия (Петрозаводск)




181. Жаба Н. К.
Бахчисарай. Колоссы (Скалы выветривания)
1921
Бумага, акварель, чёрный карандаш
40,7 х 30
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


Изображен один из интереснейших ландшафтных памятников Бахчисарайского района – причудливые каменные изваяния (так называемые «сфинксы») в долине реки Чурук-Су, сформированные в результате многовекового выветривания верхнемеловых и палеогеновых известняков. Сфинксы долины реки Чурук-Су (их средняя высота достигает 20–30 м) в 1964 г. объявлены геологическим памятником природы.



182. Жаба Н. К.
У мавзолея
1921
Бумага, акварель
42,3 х 25,8
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


Изображен мавзолей Хаджи-Гирея (ок. 1397–1466), правнука Чингизхана, первого хана Крыма (1441–1466), основателя независимого Крымского ханства и династии Гиреев (Гераев). Мавзолей над его могилой в селении Салачик (территория современного Бахчисарая) был построен в 1501 г. его сыном Менгли-Гиреем (1466–1515), который был похоронен там же четырнадцать лет спустя.



183. Богаевский К. Ф.
Крепость
Лист XIII из альбома литографий 1922 г. (авторское название – «Сугдайя»). 1922
Бумага, автолитография
Лист: 41 х 61,5, изображение: 35 х 44
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


На переднем плане слева – две башни Генуэзской крепости в Судаке. Справа открывается панорама Судакского залива, завершающаяся мысами Алчак и Меганом. Художник преобразил здесь натуру в соответствии с собственными представлениями о фантастической стране – Киммерии.



184. Богаевский К. Ф.
Старый город
1922
Бумага, литография
41 х 61,5; 20,8 х 53
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




185. Смирнов Б. В.
В Крыму
1923
Холст, масло
35,7 х 33
Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник




186. Жолткевич Л. А.
Крым
1923
Бумага, акварель, ксилография
18,5 х 23,5
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




187. Рождественский В. В.
Крым. Отузы. Тополя
1923
Холст, масло
135 x 102
Государственный Русский музей




188. Симонович-Ефимова (урожд. Симонович) Н. Я.
Запущенный виноградник Раевских
1924
Холст, масло
54 x 71
Государственный Русский музей




189. Соколова О. А.
Крым. Гаспра. У подножия Ай-Петри
1924
Холст, масло
69 x 78
Государственный Русский музей




190. Нивинский И. И.
Облака-тучки. Евпатория
1-я треть XX в.
Бумага, офорт
26 х 24,5; 17,6 х 17,1
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




191. Машков И.И.
Бахчисарай
1925
Холст, масло
61 x 73,5
Государственный Русский музей




192. Богаевский К. Ф.
Вид на Ай-Петри и дворец
1925
Бумага, акварель
43 х 47,3
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник
[b][size=3]

Изображена панорама восточной части Алупкинского парка со стороны прибрежных скал. На заднем плане выделяется горный массив Ай-Петри с зубчатой вершиной, ниже – трапециевидная гора Крестовая (Алупка-Исар), а среди деревьев парка возвышается башня Библиотечного корпуса Алупкинского дворца.

[b][size=3]

193. Богаевский К. Ф.
Вид на Алупкинский дворец
1925
Бумага, акварель
47,6 х 43
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


Изображен открывающийся из Верхнего парка вид на ризалит Главного корпуса Алупкинского дворца и часовую башню.

Воронцовский дворец в Алупке, выдающийся памятник русской романтической архитектуры 1-й половины XIX в., строился в 1828–1848 гг. по проекту английского архитектора Э. Блора (1789–1879) как летняя резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова (1782–1856). Основным строительным материалом послужил диабаз – местный серо-зеленый камень магматического происхождения. Дворец состоит из пяти корпусов. Он окружен обширным парком, который создавался с 1824 г. под руководством садовника К. Кебаха (1799–1851). Парк условно делится на две части. Нижний парк, непосредственно примыкающий к Южному фасаду дворца, разбит на крутом приморском склоне по типу регулярных террасных садов итальянских вилл.



194. Богаевский К. Ф.
Вид на Алупкинский дворец с Хаоса
1925
Бумага, акварель
35,5 х 71
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


Изображен вид, открывающийся с вершины Большого Хаоса, где среди глыб диабаза растут два дерева земляничника мелкоплодного с характерными розовыми стволами. Ниже на фоне моря выделяется Главный корпус дворца, а справа, среди деревьев – купол павильона над бассейном, построенного архитектором В. Гунтом в 1848 г.

Большой Хаос – ландшафтная композиция естественного происхождения в верхней части Алупкинского парка, представляющая собой гигантское нагромождение глыб диабаза.

Земляничник мелкоплодный (Arbutus andrachne) – вечнозеленое дерево семейства вересковых, реликт крымской южнобережной флоры. Занесено в Международную Красную книгу.



195. Волошин М. А.
Восточный берег Крыма. Коктебель
б/д
Бумага, акварель
17,5 х 26,5
Томский областной художественный музей


Коллекция рисунков М. А. Волошина поступила из семьи томских краеведов Славниных. Порфирий Порфирьевич Славнин и его сын Донат Порфирьевич принимали активное участие в судьбе литературоведа Сергея Николаевича Дурылина, сосланного в Томск (1927–1930). Из переписки С. Н. Дурылина и М. А. Волошина известно, что художник высылал из Крыма в Томск свои акварели для продажи. Одна была приобретена Томским краевым музеем, остальные продавались среди знакомых. Таким образом, акварели оказались в семье Славниных, у которых последние месяцы ссылки жил Сергей Николаевич с женой. Некоторые акварели, ранее, были подписаны автором Головиной Ольге Федоровне (1890–1974), дружившей с семьей Волошиных.



196. Матвеева-Мостова З. Я.
Коктебель
1925
Фанера, масло
35,5 х 45,5
Государственный Русский музей




197. Мешков В. В.
Крым. Осень
1925
Картон, масло
12,1 х 20,7
Музей изобразительных искусств Республики Карелия (Петрозаводск)


Поездки в Крым и на Кавказ, состоявшиеся в 1924–1925 гг., явились рубежом в творческой биографии художника. Он стал увлекаться пейзажем, создав целый ряд произведений, отличающихся особым колоритом. Его пейзажи передают поэтическое состояние природы, созвучное настроению художника.



198. Волошин М. А.
Крымский этюд. "В багровых сумерках заливы раскачивают зеркала"
1925
Бумага, акварель
Р.и.: 24,3 х 29,8; р.л.: 28 х 37,3
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




199. Волошин М. А.
Крымский этюд. "Но отсвет затененного заката лиловую просвечивает мглу"
1925
Бумага, акварель
Р.и.: 24,3 х 32,7; р.л.:26,3 х 34,3
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




200. Волошин М. А.
Крымский этюд. "Но утр таких, как тридцать лет назад, теперь уж нет и более не будет"
1925
Бумага, акварель
Р.и.: 23,8 х 33; р.л.: 28 х 38,3
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




201. Волошин М. А.
Крымский этюд. "Под серебристой паутиной зубчатый очерк Кок-Кая"
1925
Бумага, акварель
Р.и.: 25 х 33,4; р.л.: 28,5 х 36,5
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




202. Волошин М. А.
Крымский этюд. Вечерний профиль Карадага над успокоенной водой
1925
Бумага, акварель
Р.и.: 22,6 х 31 р.л.: 26 х36
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




rusmuseumvrm.ru

.
Рубрики:  Интересно.Любопытно.Памятно.Ностальгично.Неопознан
Природа. Пейзажи. Городской пейзаж, дворики.
Живопись. Прикладное искусство. Искусство АРТ.-1
История вещей, событий, обычаев... Факты.Музеи.
Вся наша Россия.

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку