Увертюры Гектора Берлиоза |
Творчество Гектора Берлиоза (1803-1869) – ярчайшее воплощение новаторского искусства. Каждое из его зрелых произведений открывало пути в будущее, дерзко «взрывало» основы жанра; каждое последующее непохоже на предыдущее. Их не слишком много, как и жанров, привлекавших внимание композитора. Основные среди них – симфонические и ораториальные, хотя Берлиоз писал и оперы, и романсы.
Во французской музыке XIX века этот композитор занимает особое, даже исключительное место – первого французского симфониста мирового масштаба. Если в немецкой музыке симфония уже давно была одним из основных музыкальных жанров, то Франция вплоть до последней трети XIX века была страной театральной, оперной, а не симфонической. Когда 27-летний Берлиоз «ворвался» в музыкальную жизнь Парижа своей необычной «Фантастической симфонией», здесь всего лишь два года существовал симфонический оркестр, и публика впервые слушала симфонии Бетховена, причем слушала с недоумением, неприятием, даже возмущением.
Творчество Берлиоза развивалось в атмосфере романтизма, что определило его содержание. В его музыке запечатлены новые романтические герои, наделенные неистовыми страстями, она насыщена конфликтами, полярными противопоставлениями - от небесного блаженства до дьявольских оргий. Многое объединяет произведения Берлиоза с творчеством других романтиков – интимная лирика, фантастика, интерес к программности. Как и другие романтики, Берлиоза увлекался революционными идеями, обработал «Марсельезу», посвятил монументальные композиции – Реквием и Траурно-триумфальную симфонию – героям Июльской революции 1830-го года.
Увертюра "Римский карнавал"
Overture to "Les francs-juges"
Увертюра "Корсар"
Рубрики: | Музыка.О музыкантах.Муз. в живописи.Муз.инструмент Музыка: классика. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |