-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


СТАРИННЫЕ РЕМЕСЛА. Ярославская майолика.

Понедельник, 25 Мая 2020 г. 05:50 + в цитатник
Цитата сообщения Нина_Зобкова СТАРИННЫЕ РЕМЕСЛА. Ярославская майолика.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!




Роспись по керамике в традициях русского рисованного лубка, основанная на переработке архаичной скульптуры.

Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и раскрашивали огнеупорными красками.




Первые мастера по изготовлению резных изразцов были родом из Ирана, Египта и Вавилонии.



Затем мастерство переняли и улучшили европейские ремесленники. По одной
из версий, название разновидности керамики произошло от фамилии
французского скульптора и художника Аристида Майоля, прославившегося
на весь мир своими глиняными шедеврами.



По другой — от названия острова Мальорка (Майорка), с которого
генуэзцами в качестве военного трофея были вывезены испано-мавританские
керамические сосуды и поливные плиты. Именно они и послужили прототипами
в опытах дальнейшего создания майолики.



Расцвет
производства майолики в России начался в XVII–XVIII веках, после того,
как в эпоху правления Петра I ее завезли в страну итальянцы и голландцы.
Один из крупных центров по созданию майолики — город Ярославль,
известный как крупный центр декоративно-прикладного производства.
Созданные в нем поливные изразцы украшают не только интерьеры домов,
но и выгодно подчеркивают архитектурный стиль и убранство церквей.



Традиции
лепного и гончарного промысла зародились в городе благодаря содержанию
в местной почве большого количества красной глины. На готовое изделие
наносится два слоя глазури. В первый слой добавляется олово, во второй –
свинец, который придает глянец. Майолика, помимо изобретательного
воображения творца, требует исключительной ловкости рук.



Поскольку роспись изделий проводится по сырой глазури, которую покрывают после обжига, любая неточность может испортить замысел. Зачастую художнику-керамисту приходится работать с оглядкой на предыдущий опыт или вовсе вслепую, так как после обжигания цветовая палитра меняется.



Всевозможные расцветки возникают из-за окиси металлов, содержащихся в краске. Благодаря высокой температуре обжига открываются возможности использования насыщенной цветовой гаммы эмалей и глазурей, с помощью которой изделия приобретают колорит и переливаются на свету.



В XIX веке среди состоятельных ярославцев и знатных купцов пошла мода создавать интерьеры домов в майоличном стиле. Великолепную роскошь могли позволить только зажиточные горожане, остальные довольствовались более доступными по цене кувшинами, вазами или фигурками животных.



Экспонаты древней майолики - декоративные панно, расписная посуда и статуэтки - широко представлены в экспозициях художественных музеев. Помимо керамики, стиль майолики нашел отражение в картинах русских живописцев Серебряного века, среди которых М.А. Врубель, В.М. Васнецов, А.Я. Головин и С.В. Малютин.


1898-1900
Камин Врубеля "Вольга и Микула Селянинович"

Ярославцам до сих пор удалось не утратить древнее мастерство. Они в точности передают навыки умельцев прошлого, а также продолжают развивать и совершенствовать свое ремесло. В наши дни экологически чистая техника майолики отличается большей прочностью и современным дизайном.



Мастерская ярославской майолики Натальи Павловой и Евгения Шепелёва — единственная в России, которая специализируется на выпуске поливного изразца из керамики в стиле старых ремесел.



С их помощью
техника майолики нашла свое отражение в современной глиняной игрушке.
В технике майолики изготовляются наличники, декоративные панно и даже
монументальные скульптурные изображения. Все выпускаемые изделия — это
ручная работа, отличающаяся оригинальной росписью, украшенная лепниной
или ажуром.









«Основа основ для нас, безусловно, — это ярославский поливной изразец. В нем и технология, и эстетика, и орнаментальность. А цветовая гамма — наши изумительные иконы ярославской школы».
Евгений Шепелёв, директор мастерской

Источник

Рубрики:  Фарфор. Керамика. Стеклянные фантазии. Хрусталь.
Статуэтки. Фигурки. Шкатулочки. Часы. Посуда.
Прикладное искусство, творчество мастеров.Выставки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку