-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


Гений неоготики- архитектор Огастес Пьюджин(Augustus Welby Northmore Pugin)

Понедельник, 10 Февраля 2020 г. 05:47 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Гений неоготики- архитектор Огастес Пьюджин(Augustus Welby Northmore Pugin)

 

Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин ( 1 марта 1812, Лондон — 14 сентября 1852, Рамсгит) — английский архитектор и теоретик архитектуры, международно признанный корифей неоготики, строитель Биг-Бена.

В эпоху промышленной революции, в эру дымящихся машин и выставок промышленных достижений, он стремился вернуть Англию в средневековье, а своих современников – к подлинному христианству. Романтик и мечтатель, Огастес Пьюджин приложил руку к созданию ключевых сооружений Великобритании, не желая взамен ни славы, ни богатства…

Самое известное произведение Пьюджина и Бэрри — Вестминстерский дворец на берегу Темзы

Тридцатые годы XIX века – время революций: политических, культурных, научных… Увлечение социалистическими идеями пронизывает общество от представителей богемы до полуграмотных рабочих и обитателей трущоб. Лондон задыхается от смога, вызванного фабриками и заводами. Ежедневно, если не ежесекундно, появляются новые изобретения, одним из которых суждено изменить ход истории, другим – остаться в безвестности. Машины наступают – жуткие, дымящие, грохочущие…

Церковные скульптуры, придуманные Пьюджином.

Церковные скульптуры, придуманные Пьюджином.

В искусстве того времени царствовала эклектика, громоздкий, пафосный георгианский стиль, отсылки к историзму и экзотические мотивы. Лондонская архитектура существовала, по сути, в двух ипостасях: это были роскошные дома богачей с лепниной и колоннами – и уродливо теснящиеся жилища бедняков.


Многие архитекторы, инженеры и художники искали выход из сложившейся ситуации, пытались решить проблему архитектурного облика Великобритании. Но мало кто из них был так радикален, как Огастес Пьюджин.

Плитка со средневековыми орнаментами, разработанная Пьюджином.

Плитка со средневековыми орнаментами, разработанная Пьюджином.

Орнамент, разработанный Огастесом Пьюджином.

Орнамент, разработанный Огастесом Пьюджином.

Огастес Уэлтби Нортмор Пьюджин родился в 1812 году в семье французского эмигранта Шарля Огюста Пьюджина – архитектора, педагога, художника-графика и декоратора, который главной трагедией своей жизни считал французскую революцию и свержение монархии. Боль по прекрасному, но потерянному прошлому он пронес через всю свою жизнь – ее вкупе с художественным талантом унаследовал, но иначе интерпретировал его сын.

Начинал он свою художественно-архитектурную деятельность среди учеников отца, сопровождал его в поездках, в том числе в Нормандию, где О. Ч. Пьюджин делал эскизы с местной готической архитектуры. Огастес Уэлби Пьюджин уже в возрасте 15 лет был великолепным дизайнером. Работая на мебельную фирму Моршель и Седдон, юноша проектировал в готическом стиле мебель для королевского Виндзорского замка. В 17 лет он основывает свою фирму по изготовлению мебели и декоративных украшений интерьера (просуществовала до 1831 года). Будучи заядлым театралом, работал также и театральным декоратором, в лондонском театре Ковент-Гарден

Мебель по проектам Огастеса Пьюджина.

Мебель по проектам Огастеса Пьюджина.

Мебель в неоготическом стиле.

Мебель в неоготическом стиле.


Огастес Пьюджин вырос, наблюдая за деятельностью отца, выполнявшего иллюстрации к книгам о готической архитектуре.

Мебель по проектам Огастеса Пьюджина.

Мебель по проектам Огастеса Пьюджина.

Мебель в неоготическом стиле.

Мебель в неоготическом стиле.

Мебель в неоготическом стиле.

Мебель в неоготическом стиле.

Уже в пятнадцать лет он принял участие в создании мебели для Виндзорского замка. Затем было оформление декораций в Королевском театре в Ковент Гарден, попытка организовать собственную мебельную мастерскую, долговая тюрьма, счастливый брак, смерть родителей, жены и… обращение в католицизм.

Эскизы Огастеса Пьюджина.

Эскизы Огастеса Пьюджина.

Это был смелый шаг в протестантской Англии, где, согласно анекдоту, связь с представителем своего пола предпочтительнее брака с протестантом. Но Пьюджин не остановился на принятии католицизма.

Сравнение классической и готической архитектуры в книге Пьюджина.

Сравнение классической и готической архитектуры в книге Пьюджина.

В двадцать четыре года он издал за свой счет историко-философский труд «Контрасты» (или «Противопоставления»). Он сравнивал не только готическую архитектуру с современной, но и протестантизм с католицизмом, предполагая, что современное ему падение нравов напрямую связано с «трагедией Реформации».

Рисунок Огастеса Пьюджина - средневековый город.

Рисунок Огастеса Пьюджина - средневековый город.


Он считал архитектуру выражением духовных качеств людей, и если культура и религия определяют вид зданий, то верно и обратное – окружение в стиле дореформаторского периода мистическим образом сформирует новую, чистую, высокодуховную личность, изменит общество.

Сравнение классической и готической архитектуры в книге Пьюджина.

Сравнение классической и готической архитектуры в книге Пьюджина.

Промышленную революцию с ее чадящими машинами и бедствующими рабочими он считал прямым следствием Реформации. Проще говоря, Огастес Пьюджин предлагал полностью перестроить Великобританию в соответствии со средневековыми принципами и тем самым вернуть человечество на путь истинный.

Сравнение классической и готической архитектуры в книге Пьюджина.

Сравнение классической и готической архитектуры в книге Пьюджина.


В своем стремлении вернуться в средневековье Пьюджин был близок ордену назорейцев (общине немецких художников, живущих в соответствии с распорядком средневековых ремесленных цехов) и движению прерафаэлитов, но подходил к проблеме одновременно и наивнее, и масштабнее.

Рисунки Огастеса Пьюджина.

Рисунки Огастеса Пьюджина.


При всем тяготении к историзму, Пьюджин считал, что технические элементы, несущие конструкции, гвозди и другие крепления не должны декорироваться и прятаться – наоборот, в средневековой архитектуре они играли и функциональную, и декоративную роль.

Собор в неоготическом стиле.

Собор в неоготическом стиле.

Собор в неоготическом стиле.

Собор в неоготическом стиле.

Для себя, своей второй супруги и детей он построил знаменитый дом в готическом стиле с видом на море. Говорят, что из окна библиотеки он часто видел терпящие бедствие суда и всегда был готов придти на помощь на своей лодке «Каролина». "Жить следует ради архитектуры и лодки", - говорил он. Для пострадавших моряков Пьюджин организовал приют – на собственные средства.

Дом Огастеса Пьюджина в Рамсгейте.

Собор в неоготическом стиле.

Собор в неоготическом стиле. в Бирмингеме

витражи  в St Leonard's Church, Blithfield

интерьер церкви St Giles' Catholic Church, Cheadle

 

проект и строительство Abbey church of Mount St Bernard Abbey, Charley, Leicestershire


Он мог отдать свои ботинки нищему и продолжать путь пешком, работал, как одержимый, но не гнался за деньгами и не стремился заводить полезные знакомства. Воплощая свои мечты о подлинно христианской архитектуре, Огастес Пьюджин и сам стремился быть настоящим христианином.

Орнамент, разработанный Огастесом Пьюджином.

Орнамент, разработанный Огастесом Пьюджином.

Орнаменты, разработанные Огастесом Пьюджином.

Орнаменты, разработанные Огастесом Пьюджином.

Орнаменты, разработанные Огастесом Пьюджином.

Орнаменты, разработанные Огастесом Пьюджином.


Несмотря на кажущуюся нелепость – вперед, в прошлое! – его взгляды нашли отклик у католиков, нуждающихся в собственных церквях на территории Англии. К тридцати годам он спроектировал форму и внутреннее убранство как минимум двадцати двух церквей и трех соборов.

Церковная утварь и декор.

Церковная утварь и декор.

Пьюджин разрабатывал и интерьеры, и экстерьеры.

Пьюджин разрабатывал и интерьеры, и экстерьеры.

Внутреннее убранство церквей.

Внутреннее убранство церквей.

Церковь Святого Иоанна, Киркхем

1835 год был переломным в жизни архитектора. Он принимает католицизм и становится активным сторонником возрождения стиля римско-католической готики в архитектуре Англии. Особенно успешным как архитектор Пьюджин был начиная с 1837 года.

проект цепкви Св.Марии в Дерби

К его лучшим работам относятся в первую очередь католические церкви и соборы, например Ноттингемский собор (1844), церковь Сент-Огастас в Рамсгейте, собор св. Чада, Эрдингтонское аббатство и колледж Оскотта (все в Бирмингеме), церковь св. Джайлса в Шедли (1841-46) и Олтон-Тауэрс (оба в Стаффордшире)

 

Интерьер и витражи  Собора Святого Эйдана, Эннискорти

Интерьеры, разработанные Пьюджином.
Интерьеры, разработанные Пьюджином.

St Alban's (RC) Church, Macclesfield
 
 
Интерьер церкви Святого Освальда,  Ливерпуль
 
интерьер Церкви  СвятогоАвгустина, Кенилворт
 
интерьер Ноттингемского  собора
 
 
Собор Святого Георгия, Саутуорк,интерьер
 
 
 
Мейнут, Колледж Святого Патрика.
 
 
Проект Собор Святого Иосифа в Гринхилл, Суонси.
 
 
Церковь Святого Лаврентия, Тубни проект...витражи
 
Former Catholic Apostolic Church, Albury Park, Albury, Borough of Guildford, Surrey, England.
 
Витражи церкви St Peter & St Paul's Church, Albury, Drummond  
 
витражи  Эрдингтонского аббатства
интерьер SS Peter and Paul, Newport, Shropshire
 
 
 надгробие в церкви св. Августина, Рамсгейт
 
Церковь Святого Иакова Меньшего, Равенстолл -интерьер церкви
 
 
проект Церкви Святой Марии, Ррегби
 
Замок Алтон
 
алтарб, Римско-католическая церковь Богоматери и св. Уилфрида, Уорикский мост
 
 
Церковь Св. Апостола Петра, Вулидж
 
 
Церковь Святого Петра Апостола, Вулидж
 
 

Пьюджин, великолепный рисовальщик, разрабатывал орнаменты для витражей, текстиля, плитки, обоев – все с отчетливым налетом средневековья.

Орнамент для обоев.

Орнамент для обоев.

Орнаменты для обоев.

Орнаменты для обоев.

С 1833 года Пьюджин работает совместно с другим выдающимся архитектором — сэром Чарльзом Бэрри, сперва над проектом школы принца Эдварда в Бирмингеме, а с 1835 года — над новым проектом здания Парламента в Лондоне

Вестминстерский дворец  — здание на берегу Темзы в лондонском районе Вестминстер, где проходят заседания Британского парламента. Соединяется с Трафальгарской площадью улицей Уайтхолл. Архитектурный стиль — неоготика.

Чарлз Бэрри ( 23 мая 1795, Лондон — 12 мая 1860, Лондон) — английский архитектор

Первоначально, до 1529 года, служил столичной резиденцией английских королей. После пожара 16 октября 1834 года дворец выстроен заново по неоготическому проекту Ч. Бэрри и О.У.Н. Пьюджина. От средневекового дворца остались Вестминстерский зал приёмов (1097), где заседали вестминстерские суды, и Башня драгоценностей (построена для хранения казны Эдуарда III).

Во дворце 1100 помещений, 100 лестниц и 5 километров коридоров. Из дворцовых башен наиболее знаменита часовая Башня Елизаветы (Биг-Бен) — символ Великобритании.

Башня Виктории

Victoria Tower — башня, расположенная на юго-западном углу Вестминстерского дворца в Лондоне. 

Башня Виктории выше на два метра, её высота — 98,45 м (323 фута). В 1987 году дворец и близлежащая церковь Святой Маргариты (1486—1523) были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Официальное название башни с 2012 года — Башня Елизаветы ( Elizabeth Tower)[

Знаменитая Башня Елизаветы (Биг-Бен) ко времени своего возведения была самой высокой квадратной башней в мире.

Башня возведена по проекту английского архитектора Огастеса Пьюджина в неоготическом стиле в 1859 году, башенные часы запущены 31 мая 1859 года 

Высота башни, включая шпиль — 96 метров (315 футов от основания до шпиля , источники называют также 316 футов — 96,3 м — от верхней отметки уровня воды и 320 футов.Нижняя часть часового механизма располагается на высоте 55 метров.Наклон башни к северо-западу составляет 0,26 градуса; отклонение от вертикали: 43,5 сантиметра. Отнести к падающим можно сугубо условно, но сказать, что «башня совсем не отклонена», тоже нельзя

Большие часы Вестминстера являются третьими по размеру в мире (после часов Абрадж аль-Бейт и Ратуши Миннеаполиса) четырёхсторонними часами с боем.Спроектировали часы сэр Эдмунд Бекетт и королевский астроном Джордж Эйри. Создание часов было поручено часовых дел мастеру Эдварду Джону Денту , после смерти которого в 1853 году строительство возглавил его приёмный сын Фредерик Дент. Фредерик завершил работу в 1854 году.

Маятник часов установлен внутри ветронепроницаемой коробки, расположенной ниже комнаты с часовым механизмом. Его длина составляет 4 метра, вес — 300 кг. Ход маятника составляет 2 секунды. Точность хода часов регулируется с помощью монет, которые кладут на маятник: старая (додесятичная) монета в 1 пенни ускоряет его движение на 0,4 секунды в сутки.

Общий вес часового механизма — 5 тонн.

В основании каждого из четырёх циферблатов часов располагается латинская надпись «Domine Salvam fac Reginam nostram Victoriam primam» («Боже, храни нашу королеву Викторию Первую»).



 

Обои с орнаментом Огастеса Пьюджина в интерьере.

В 1851 году он работал над Средневековым двором для Всемирной промышленной выставки.
Но главная постройка в жизни Огастеса Пьюджина была впереди.

Вестминстерский дворец.

Вестминстерский дворец.

Чарльз Барри, выполнявший в 1852 году реконструкцию Вестминстерского дворца после пожара, обратился к Пьюджину за помощью – никак не удавалась одна из башен. Вот только Пьюджин перед этим провел несколько месяцев в лечебнице для душевнобольных, где оказался в результате «нервного срыва» - за этим расплывчатым словосочетанием скрываются и последствия многолетней напряженной работы, и депрессия из-за смерти второй жены, и проблемы с памятью, и, по мнению некоторых исследователей, нейроформа сифилиса, заразиться которым в Англии в те годы было проще простого. В момент просветления – или божественного озарения? – Пьюджин набросал силуэт башни с часами...

Эскизы Огастеса Пьюджина.

Эскизы Огастеса Пьюджина.


Он умер в сорок лет, так и не увидев воплощения своего замысла и не узнав, что его творение стало настоящей «визитной карточкой» Великобритании.

Церкви в неоготическом стиле.

Церкви в неоготическом стиле.

Скарисбрик Холл

Части нынешнего здания, которое считается одним из лучших образцов викторианской готической архитектуры в Англии, были спроектированы архитектором 

The Hub, Edinburgh Эдинбург

St Mary's, West Tofts

Наследие Огастеса Пьюджина – это множество католических церквей на территории всей Англии, философские тексты об архитектуре и религии, значимые идеи в области строительства и декорирования, ключевые здания, ставшие британскими «брендами», и двое сыновей, продолживших дело отца.

Алтарь в Троицкой церкви в Рединге в Беркшире 

Церковь Непорочного Зачатия, Каменный алтарь

i (40)биг бэн (360x480, 33Kb)

i бигбэн (640x480, 78Kb)

В XIX веке готической страстью переболели многие — "прерафаэлиты", Виктор Гюго с его "Собором парижской богоматери", Виолле ле Дюк, реставрировавший этот собор. Готическая страсть — характерная примета романтизма, но ощущается она далеко за его пределами. Увлечение средними веками, противопоставление средневековья эпохе Возрождения — особенно в области архитектуры — в свое время охватило весь европейский мир, а не только Великобританию и Францию. Оно затронуло даже такие страны, как США (в Нью Йорке находится один из самых больших в мире псевдоготических соборов) и Россия (Гоголь, например, был захвачен готической страстью). Но страсть отбушевала, сменившись крайним скептицизмом. То, что энтузиасты готического возрождения именовали подлинной готикой, в начале XX века стали называть псевдоготикой.
       На смену так называемому готическому возрождению пришли, быстро сменяя друг друга, обновленный стиль Ренессанса, потом неоклассицизм, ар-нуво и ар-деко и, наконец, современный стиль. Псевдоготика была прочно забыта. Сейчас, когда и сам современный стиль ушел, так сказать, в отставку, вновь возник интерес к псевдоготике и ее пропагандистам. Проблема связи истории и идеологии, истории и религии и их роли и в искусстве, и в жизни, поставленная именно готическим возрождением, так и не была разрешена в XX веке....надеюсь на век нынешний

=====================

Michael Fisher, Alexandra Wedgwood, 2002, Pugin-Land: A W N Pugin, Lord Shrewsbury and the Gothic Revival in Staffordshire, Stafford Fisher.

https://archive.org/details/gothicarchitectu00pugi/page/n7/mode/2up

Википедия

Серия сообщений "Великие архитекторы":
Часть 1 - Гауди. Крипта колонии Гуэль
Часть 2 - Гауди. Каса Кальвет
...
Часть 16 - Особняки-шедевры Льва Кекушева – «отца московского модерна» и человека загадочно-драматичной судьбы
Часть 17 - Великие архитекторы:ЖАК ЖЕРМЕН СУФФЛО(JACQUES GERMAIN SOUFFLOT)
Часть 18 - Гений неоготики- архитектор Огастес Пьюджин(Augustus Welby Northmore Pugin)
Рубрики:  Интересно.Любопытно.Памятно.Ностальгично.Неопознан
Путешествия. Земля.
Шотландия. Великобритания. Ирландия.
Артисты.Поэты. Писатели.Звезды.Музыканты. Имена.
История.Имена в истории.События.Память.Музеи...

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку