-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2012
Записей: 146915
Комментариев: 48539
Написано: 383581


Самый некрасивый мост в Венеции. Мост Конституции

Пятница, 24 Января 2020 г. 16:28 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Самый некрасивый мост в Венеции. Мост Конституции

Bo4kaMeda
В этом городе прекрасно все. Но есть в нем мост Конституции. Кто ценит этот город, как произведение искусства и видит в нем единое целое, для того этот мост, как рыбья кость в горле.









В сентябре 2008 года, впервые за последние 70 лет, был построен новый мост, который стал четвёртым по счёту на Большом канале. Это мост Конституции (Ponte della Costituzione), названный так в честь 60-летия итальянской Конституции, которое праздновалось тогда. Второе своё название мост получил от своего создателя – мост ди Калатрава (Ponte di Calatrava).


Вокруг строительства нового моста разгорелись споры и ссоры ещё до начала его постройки. Было совершенно непонятно для чего он нужен именно в этом месте Большого канала? Новый мост располагается между вокзалом Санта Лючия и площадью Рима. Строго говоря, это еще не сама Венеция, а граница между ней и остальным миром. Венеция соединена с материком длинным мостом, по которой идут поезда и автобусы, на поезде приезжают на вокзал, на автобусе – на площадь Рима. Это последний современный транспортный узел, дальше можно передвигаться только по воде или пешком по мостикам.
Нельзя сказать, что без этого моста город задыхался. Между вокзалом и площадью есть мост, находящийся в ста метрах от нового. Но тем, кто приехал в Венецию на поезде и сразу стремится пересесть на автобус, чтобы поскорей уехать из этого волшебного города, раньше приходилось идти с чемоданами по узенькой набережной самого красивого в мире канала и еще переходить через изящный горбатый мостик. Теперь они могут идти прямо и сразу уезжать.

Конкурс проектов нового моста проводился аж в 1996 году и выиграл его тогда известный испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Весь мир знает его в основном по Олимпийским играм, которые он обустроил дважды – в Барселоне и в Афинах. Но главное его произведение – “город искусства и науки” в Валенсии. В этом городе, точнее парке, лежит гигантский металлический глаз, у которого время от времени открывается веко, и за ним обнаруживается шарообразное стеклянное здание-зрачок, в котором располагаются разные общественные пространства. Похожий на сюрреалистическую картину, глаз выстроен в реальности из металла, стальные двигательные системы – тросики и гидравлические мускулы – заставляют его открываться, закрываться и моргать.
Это всё, конечно, замечательно. Только впечатлившись достижениями великого архитектора все, наверное, забыли, что Венеция – это не Валенсия. Это вообще совершенно особенный, во всех смыслах, город. Так что прежде, чем приглашать сюда такого мастера-авангардиста, нужно было хорошо подумать и ещё тысячу раз всё взвесить.

Ещё одной проблемой в деле строительства моста стало то, что город может просто физически быть не пригодным для такой тяжёлой конструкции. Появились опасения, что под тяжестью стали и стекла не выдержат берега Большого канала и попросту начнут уходить под воду. Сначала мост планировали собрать на месте, но для надёжности решили всё-таки отправить его на испытания в специальный ангар, а потом уже почти собранную конструкцию везли к месту установки.

Произведение Калатравы провезли по всему Гранд каналу от площади Сан-Марко. Мост плыл в ночь с 28 на 29 июля, вся Венеция стояла по берегам канала, смотрела и переживала.





В некоторых местах специально выстроенная баржа почти садилась на мель (она проходила в 10 сантиметрах над дном канала), а в некоторых – едва не сносила строения по берегам. Под Риальто новый мост проплыл в 20 сантиметрах ниже уровня свода и провозили его там целых 4 часа, что бы ни в коем случае новая, ещё не установленная, постройка не задела пережившего века старичка-Риальто.

















Были ещё различные проблемы в виде ругани в городском совете из-за превышения бюджета на строительство моста. По некоторым данным он был превышен аж в два раза. На этой почве тут же активизировались политические оппоненты действующих городских властей. В день торжественного открытия моста они собирались устроить публичную акцию с обвинениями в бессмысленной трате денег из городского бюджета. В результате церемонию открытия, на которую должен был приехать президент республики, пришлось вообще отменить.



Набережные Гранд канала во время транспортировки нового моста










Когда горожане уже в действительности, а не на планах и картинках, увидели отделанный мост, начались возмущения – современная конструкция из стали и стекла, по мнению многих, не вписывалась в облик Большого канала.

Даже когда мост уже был открыт и начал активно использоваться жителями и гостями города, снова нашлись недовольные. Новое сооружение было признано опасным после нескольких случаев травм разной степени тяжести, полученных во время прогулок по злополучному мосту


moimir.org

.
Рубрики:  Путешествия. Земля.
Башни. Мосты. Лестницы. Дороги. Метро.Тоннели.
Италия. Кипр. Крит. Капри. Сицилия. Сардиния.
История вещей, событий, обычаев... Факты.Музеи.
Города мира, деревни, пейзажи городские и сельские

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку