Клифтонский подвесной мост / Clifton Suspension Bridge у города Бристоль, Великобритания |
Клифтонский подвесной мост (Clifton Suspension Bridge) был сооружён в 1836—1864 годах и является одной из главных достопримечательностей города и страны. Инженер-проектировщик моста — Изамбард Кингдом Брюнель. Данный подвесной мост стал его первым самостоятельным проектом. Кстати, инженер Изамбард Брюнель считается в Англии вторым человеком по значимости после Уинстона Черчилля.
Брюнель был достойным сыном своего отца, инженера Марка Брюнеля, того самого, что изобрел проходческий щит и построил тоннель под Темзой. Сын, пойдя по стопам отца, во многом превзошел его, построил за свою жизнь 25 железных дорог, десятки железнодорожных мостов и 5 висячих, из которых Клифтонский стал самым знаменитым. Идея постройки моста через ущелье Эйвон появилась еще в 1753 году. Тогда мост предполагался каменным, но впоследствии было решено делать его из кованного железа. Брюнель выиграл конкурс, когда ему было всего 24 года, и работы торжественно начались 21 июня 1831 года, но постоянно приостанавливались из-за разных причин – беспорядков среди рабочих, нехватки финансирования. Брюнель умер в 1859 году, так и не увидев завершения строительства своего моста. Его коллеги-инженеры решили, что мост непременно нужно завершить, в том числе, и как дань памяти выдающемуся инженеру. Они внесли некоторые изменения в уже имевшийся проект – в частности, башни по обе стороны ущелья так и не стали головами египетских сфинксов, как изначально планировал Брюнель, а вместо двойных поддерживающих цепей было решено сделать тройные. Так или иначе, строительные работы были завершены 8 декабря 1864 года – спустя 111 лет после первоначального замысла.
Мост охватывает ущелье Эйвон и соединяет Клифтон в Бристоле с Ли Вудс в Северном Сомерсете. Мост пересекает реку Эйвон, его общая длина составляет 230 метров, а длина пролета над рекой — 190 метров. Это однополосный автомобильный мост, что не мешает ему быть популярным местом для путешественников. Весь день и ночь вы можете встретить здесь бесконечное множество туристов с фотоаппаратами, и просто влюбленные парочки.
Интересно, что первый банги (банджи)-прыжок в мире был сделан с этого моста 1 апреля 1979 года с высоты более 76 метров (250 футов). Его выполнили четыре спортсмена из местного клуба экстремального спорта. В настоящее время мост популярен среди туристов и спортсменов.
Мост не разочарует вас, даже если вы не любитель таких развлечений. Вы будете поражены видом с подвесного моста на достопримечательности Бристоля. Клифтонская обсерватория с ее известной камерой-обскура; Бристольские пещеры, в том числе пещера Гигантов — самые известные из них. Все это и многие другие местные достопримечательности также привлекают туристов. И пусть он не входит в топ-10 самых знаменитых мостов мира, Клифтонский мост определенно заслуживает внимание.
Как и за многими подобными сооружениями, за этим мостом закрепилась печальная слава «моста самоубийц». Сейчас мост огражден перилами, через которые сложно перелезть, а у опор моста установлены таблички с телефонами общества самаритян.
На время массовых праздников в Бристоле – таких как международный фестиваль воздухоплавания и т.д. – мост закрывают, т.к. есть опасность, что он не выдержит слишком больших нагрузок.
Сегодня, спустя почти 155 лет, Клифтонский мост по-прежнему в отличном состоянии, при этом более 99% железа, из которого он построен – оригинальное, и, как ожидается, при должном уходе оно прослужит еще не менее 150 лет.
Текст и фото из Инета
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |