-Цитатник

Без заголовка - (0)

Лучшие песни 2013 года по версии "Русского радио" ч.6 Паулина Андреева "Оттепель" Потап и Наст...

Без заголовка - (0)

Лучшие песни 2013 года по версии "Русского радио" ч.1 Ирина Аллегрова и Слава"Первая любовь-после...

Без заголовка - (3)

А ХОЧЕШЬ? СТИХИ ДМИТРИЯ НАГИЕВА А хочешь для тебя я стану курить, И мы будем курить вместе...

Без заголовка - (0)

У старого у причала, у маленького огня - Дмитрий НАГИЕВ У старого у причала, у мал...

Без заголовка - (0)

Когда я уйду... ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лера_Кара


Без заголовка

Пятница, 30 Августа 2013 г. 23:57 + в цитатник
Цитата сообщения ВЫШЕНЬ АХМАТОВА: "Серебряные россыпи"...Ты письмо мое, милый, не комкай

Anna2 (460x268, 38Kb)
Ты письмо мое, милый, не комкай.
До конца его, друг, прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоем пути.

Не гляди так, не хмурься гневно,
Я любимая, я твоя.
Не пастушка, не королевна
И уже не монашенка я —

В этом сером, будничном платье,
На стоптанных каблуках...
Но, как прежде, жгуче объятье,
Тот же страх в огромных глазах.

Ты письмо мое, милый, не комкай,
Не плачь о заветной лжи,
Ты его в твоей бедной котомке
На самое дно положи.

Анна АХМАТОВА

Анна всея Руси непредсказуемо-прекрасна в самых земных своих проявлениях. Ещё не понятая своим цеховым братством, она уже ожигает предчувствием: вызревает талант, которого в женской поэзии не было с времён Сафо. Ещё не написан главный знаковый сборник "Чётки", принёсший ей мгновенную и вечную славу, а она уже говорит и думает о "Белой стае", где соберёт самое значимое из своего, пока не подвергнутое жестокой цензуре, поэтического наследства. Ещё только "Подорожник" и горестная «Anno Domini MCMXXI» («От Рождества Христова 1921»), а потом - первая гражданская смерть. Странно и даже знаково вызывающе говорить о наследстве: у неё впереди ещё более 40 лет творчества. Но теперь она будет углубляться, бродить по возрастам и смыслам, оставаясь всё той же Анечкой Горенко, взявшей фамилию бабушки и считающей свой род от татарских Ахматов из седого 12-го века. Вот вам пример, когда все плошки-сошки мужского рода ринулись впереди титанов на Запад, а Ахматова, Волошин, Брюсов, Иванов и ещё целая плеяда "серебряных" остались в России: делить с нею горести и радости и в большей степени - горести. Одна Анна всея Руси снесёт их больше, чем все остальные "серебряные" и умрёт позже всех: даже Заболоцкий уступил ей, проторив заросшую в 42-м смертью величайшего из "серебряных" - Бальмонта - тропку в вечнось финальным аккордом последней "серебряной" 5-го марта 1966 года, в годовщину смерти всю жизнь топтавшего её Сталина. Невероятная жизнь и знаковый уход русской Сафо...



Рубрики:  стихи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку