"Любой трехмерный предмет имеет глубину, это то, что позволяет объект увидеть реальным и придает ему свечение. Так использование различных тональностей в художественной вышивке, когда тона вливаются один в другой по мере заполнения рисунка стежками, объект проявляется более светящийся, почти сияющий. С использованием теней иллюзия трехмерной реальности проявляется на ткани, теневая гладь так очаровательна именно потому что оживляет вышивку. Для создания иллюзии трехмерности в вышивке необходимо обеспечить эффект света и тени на объекте. "
"Свет и тени визуально завершают картину. Как узнать где размещать свет и тени на картине? Поскольку все окружающее постоянно имеет какие-то источники исета, котрые освещают одни участки и затемняют другие, необходимо изначально определить где источник света на картине и добавить светлые участки на этой стороне. Тени будут распологаться на противоположной стороне. Хорошее правило - размещение источника света в левой верхней части дизайна, тогда все в этой части будет проявляться светлее и все справа внизу будет проявляться темнее."
Кроме этого в книге приводится подборка мулине ДМС с соответствии с градацией тонов на холодные и теплые. И в дополнение Триш замечает, что удивительно, но в каждом холодном или теплом цвете имеются свои холодные и теплые и даже нейтральные тона.