Цитата сообщения Leontodo
01.02_Малайзия_КЛ_музей текстиля
У меня осталось еще два больших рассказа и несколько маленьких про Малайзию. В случае с Государственным музеем текстиля (Muzium Tekstil Negara - по
ссылке краткая информация и адрес), про который я хочу рассказать ниже, фотографиями всего не передашь. Там надо походить, посмотреть все-все видео про способы традиционной окраски тканей, вышивку и прочие способы декорирования, посмотреть и большой, довольно подробный, фильм про развитие текстильной сферы в стране. Да и вообще провести, не жалея времени, пару часов в этом прекрасном здании!
То ли мне повезло так, то ли там действительно немного посетителей, но я гуляла по прохладным залам в одиночку, выходила на балконы полюбоваться окрестностями, заглядывала во все уголки, куда хотелось сунуть нос, и лишь (например, у монитора с мини-фильмами) изредка сталкивалась с молчаливым и на вид совершенно безобидным стражем ворот. Вход в музей бесплатный, тут надо только зарегистрироваться в книге - и вперед. Экспозиция состоит из 4 основных залов и одного с временной выставкой. Из признаков качественного музея - много способов подачи информации плюс оставшийся интерес, любопытство узнать больше, почитать дополнительно! Интересно и само здание музея, построенное в 1896 году по проекту британского архитектора Нормана. Для публики как музей оно открыто совсем недавно, в начале 2010 года, а раньше здесь сидели госчиновники.
В одном из залов на 1 этаже не просто показывают примеры разных техник окраски тканей, но и сопровождают их видео, как я писала выше, и пошаговыми фото-инструкциями, так что можно не только на результат посмотреть, но и на процесс. Про батик тут, конечно, тоже много всего.
Разные виды вышивки:
Молитвенные коврики:
И это уже церемониальный коврик индусов-мусульман:
В зале Ratna Sari на втором этаже выставлены различные украшения: пояса, ожерелья, кольца, браслеты, гребни, заколки для платков (такими, только в более упрощенном варианте, и сейчас пользуются женщины, не обязательно мусульманки - но преимущественно они - для крепления платка) разных народностей Малайзии. Вот, например, церемониальный гребень, который надевали (и до сих пор надевают такие же) девушки народности
ибан:
Золотые пряжки - часть женского наряда Nyonya (я писала о Nyonya
здесь):
Коробочки - две маленькие для табака, большая (в форме лайма, хотя по мне так больше на
дуриан похоже) - непонятно для чего, может быть, украшения хранить, все 18 века:
Поясок:
Вышивка бисером народности ибан:
Головной убор также народности ибан - перья для него брали обычно у редкой птицы-носорога, но тут, похоже, фазаньи:
Церемониальное украшение женщин народности лотуд (живут в регионе Сабах, Малайзия):
Церемониальное украшение мужчин-воинов
Bidayuh (наименование группы племен, живущих на Борнео и в регионе Саравак):
Украшения членов семьи султана:
Это как раз броши-крепежи для платков, о которых я писала выше - эти носили барышни-nyonya из Малакки в начале 20 века:
И куда же без узорных черевичек барышень nyonya из Малакки!
Вот вам такая барышня для примера: сверху на ней кофточка с длинными рукавами и обязательно с ажурной вышивкой, снизу - юбка-саронг.
Мало того - такие кофточки и юбки носят и сейчас (про современные немузейные наряды я отдельно напишу, но повешу все-таки фотографию и сюда - для достоверности:))
Про nyonya в музее отдельная маленькая временная экспозиция. Там рассказывают и про несколько версий появления nyonya. Согласно первой из них, в 15 веке китайский император отправил свою дочь в жены султану Малакки, а она взяла с собой сто девушек благородных кровей - и вот они-то и осели в местном обществе, дав начало nyonya. Другая, более распространенная версия, говорит о том, что прародительницы nyonya - женщины народности
батак с севера Суматры, которые прибыли в Малакку в качестве рабынь, но постепенно все вышли замуж за китайских купцов и стали свободными, заложив основу высшего общества Малакки. В этом обществе - в отличие от традиционного Китая - девочки не считались вторым сортом, наоборот, их тут очень любили, всячески холили и красиво наряжали - и даже не хотели отпускать из дома, для чего иногда даже не выдавали замуж, а, наоборот, брали мужа в семью (иногда бедного и безродного, который брал фамилию семьи). Наряды ньонья:
Бисерные туфельки - тут, конечно, барышням ноги никто не перебинтовывал:
И напоследок еще раз выйти - и посмотреть по сторонам, пообещать себе вернуться сюда еще в следующий раз - и дальше в город!