-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рукодело4ка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2012
Записей: 1944
Комментариев: 26
Написано: 1988


Бриф — секретное оружие…

Четверг, 13 Сентября 2012 г. 18:49 + в цитатник

Деловой этикет копирайтера, Копирайтер и заказчик, Копирайтинг - что есть что

автор: YanaSobol

Берегите волосы - заполняйте бриф!

Возьмем простой пример. К вам обратился заказчик и попросил написать сео-оптимизированную статью. Естественно, вы его спрашиваете, на какую тему должна быть статья, какие ключевые слова, и в каком количестве необходимо включить. Заказчик вам честно отвечает на все вопросы, и вы приступаете к работе. Вы собираете необходимую информацию, обрабатываете её, вкладываете все умение и душу в написание сочного яркого текста, интересного и познавательно, в меру сдобренного юмором.

Наконец, текст готов и вы его отсылаете заказчику в полной уверенности, что создали практически шедевр…

Но тут приходит ответ от заказчика: «Вы знаете, статья хорошая, но немного не в том стиле, в каком нужно мне. Не могли бы переделать…»

Вот эти «переделать», в конце концов, и могут привести к изрядному прореживанию волос не только на голове, но и на интимных местах, когда доведенный до отчаяния копирайтер пучками выдирает их, кипя праведным гневом.

Конечно, работу нужно стараться выполнять так, чтобы полностью удовлетворить все запросы заказчика. Однако эту задачу крайне сложно выполнить при недостатке информации. Размытое «Ну вы профессионал, вы лучше знаете» приводит к тому, что копирайтер, вместо того, чтобы работать непосредственно над текстом, вынужден собирать массу дополнительной информации и проводить собственное исследование.

К сожалению, дар телепатии столь редко встречается среди копирайтеров, что может просто не приниматься во внимание.

Вот для того, чтобы копирайтер не напрягал понапрасну «шишку телепатии» и необходим БРИФ, предварительно составленный копирайтером и вдумчиво заполненный заказчиком.

Бриф – секретное оружие копирайтера

Итак, давайте разберемся, для чего бриф нужен

копирайтеру:
Бриф – это документально зафиксированные требования заказчика, касающиеся темы, содержания, объема и прочих деталей. Следуя пунктам брифа, вы обезопасите себя от необходимости доказывать, что вы «не относитесь к кораблям пустыни»;
Бриф – это исходная информация, позволяющая быстрее сориентироваться в теме и более глубоко понять, что именно необходимо заказчику;
Бриф – это ненавязчивая демонстрация вашего профессионализма. Лично для меня это понятие стало далеко не первым термином, который я освоила в ходе работы. Но освоив, я стала использовать этот мощный инструмент на полную мощность;
Бриф – это экономия времени, как копирайтера, так и заказчика. Копирайтер может заготовить несколько брифов на разные случаи жизни и заказчику для постановки задачи остается лишь ответить на список вопросов;

Заказчику:
Для заказчика бриф, предоставленный профессиональным копирайтером – это отличная возможность четко определить задачи, требующие решения;
Исчерпывающие ответы на вопросы брифа дают заказчику определенную уверенность в том, что его задание будет выполнено именно так, как нужно, а не так, как «показалось лучше» исполнителю;
Скрупулезное заполнение брифа позволяет заказчику получать материал с максимальным КПД при минимальной затрате нервных клеток;
Бриф для заказчика – это возможность контролировать исполнителя. При приемке работы заказчик может сослаться на невыполненные пункты брифа и обязать исполнителя довести материал до нужного уровня;

Как видим, бриф – это секретное оружие и копирайтера и заказчика. Главное – правильно использовать этот инструмент.


http://frirayter-yana-sobol.ru/brif-sekretnoe-oruzhie/

Серия сообщений "Бизнес":
Часть 1 - Живи он-лайн с пользой для кошелька.
Часть 2 - HeaCorp Service: новый сервис для продвижения и заработка на сайте
...
Часть 5 - ФанФикс – самый развлекательный портал и заработок в интернете
Часть 6 - Mental-Skills – это Ваш персональный тренинг дома или в офисе
Часть 7 - Бриф — секретное оружие…
Часть 8 - Как делать деньги: 12 правил Герберта Кэссона
Часть 9 - Деловой этикет копирайтера – электронная переписка
Часть 10 - 10 советов фрилансерам, не желающим слушать романсы своих финансов
Часть 11 - Мастер класс по бисероплетению ожерелья.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку