Сокровище и гордость России: коллекция ювелира мирового уровня Андрея Ананова "Великие храмы России". |
Андрей Георгиевич Ананов потратил 25 лет своей жизни, чтобы возродить искусство русских мастеров. Ведь именно тогда создавались произведения высокого ювелирного искусства, которые сейчас находятся в частных коллекциях и иногда появляются на аукционах Сотбис и Кристи, чтобы исчезнуть вновь.
Я уже писала об этом уникальном художнике-ювелире.https://www.liveinternet.ru/users/babeta-liza/post490365014/
Но этот пост раскрывает и показывает более подробно его замечательные работы.
Продолжая сохранять и приумножать наследие великих русских мастеров начала 20 века, Андрей Георгиевич Ананов задумал создание новой коллекции, где стройные архитектурные ансамбли будут воплощены в серии пасхальных яиц.
Когда я была в гостях у Андрея Георгиевича, то меня невольно тянуло поскорее увидеть эту красоту. И конечно, именно пасхальные яйца, ведь в эти чудеса ювелирного искусства так много вложено таланта и мастерства. Поэтому было особенно приятно, когда Андрей Георгиевич показал мне несколько произведений и рассказал об истории их создания. Вот поэтому статья посвящена этой коллекции..
Мне нравится, как рассказал мастер об идее создания своей коллекции в журнале "Санкт-Петербург Канада":
"В середине 90-х годов мне пришла идея соединить вместе два образа – пасхальное яйцо, как образ начала жизни, и храм, как образ веры. Подобного симбиоза не могло быть во времена Фаберже, поскольку вера существовала тогда по определению, и никому не нужно было доказывать ее необходимость. А в нынешнее время, когда мы живем в атмосфере абсолютного безверия, когда коммунизм сначала уничтожил христианство, потом превратился в религию и уже сам уничтожил себя, когда уже два поколения прожили с верой в доллар, максимум – с верой в свои силы, в это страшное нынешнее время верить во что-то надо обязательно. Можно ошибаться, но верить – надо. Вот поэтому у меня и возникли эти два образа, слитых воедино."
Первое пасхальное яйцо "Храм Христа Спасителя".
Использована гильошированная эмаль, кахолонг, алмазы в огранке роза, золото, серебро.
Первое яйцо, посвященное Храму Христа Спасителя было создано по случаю 850-летия города Москвы. Именно с этого яйца началось создание обширной коллекции, которая теперь известна во всем мире.
Технически при создании первого пасхального яйца из этой коллекции приходилось решать много трудных задач. Например, когда скорлупа яйца была готова, то оказалось, что Храм стоял по уровню выше и яйцо не могло закрыться.
Тогда придумали механизм, позволяющий Храм опускаться вниз, да еще и под колокольный звон. Само здание Храма было выполнено из кахалонга, использованы золото, серебро, алмазы в огранке "роза".
Одна из самых трудных работ - это создание пасхального яйца "Храм Спаса на крови".
"Нашей целью было создать образ вечности и основы жизни - христианской веры. И по этому, в основе задуманного произведения оказалось яйцо, через которое как бы прорастает храм" - сообщает Андрей Георгиевич.
Сложная архитектура, мозаика и покрытие золотом, а также мельчайшие элементы требовали большой самоотдачи и мастерства. Над этим произведением работали ювелиры всей мастерской, но результат превзошел все ожидания.
Это произведение одно из моих любимых, на интересные детали я могу любоваться постоянно.
Посмотрите, как величественно и изящно выполнены элементы пасхального яйца: весь корпус покрыт синей гильошированной эмалью, а в центральной части ажурный элемент в виде бриллиантовой сетки. На ней изображены архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга - Исаакиевский Собор, Биржа, Адмиралтейство, Ростральные колонны и Александринский столп. Не могу даже понять, как можно было так тонко и точно выполнить эти элементы, добившись потрясающего сходства! Фантастическое мастерство!
Сам Собор выполнен из бирюзы и кахалонга - очень красивое сочетание камней. Все тончайшие детали - окна, двери, купола и кресты - все искусно создано мастерами под микроскопом. Кроме того, как и в любом из пасхальных яиц Фаберже, в этом тоже есть секрет: здание Смольного Собора свободно вращается.
Все эти произведения искусства Ананов создавал с целой плеядой талантливых мастеров Петербурга. Именно благодаря принципам взаимопонимания и честности, Ананов обьединил вокруг себя талантливых людей, работающих с полной самоотдачей.
"Я создал в фирме условия, когда главным требованием стало любить свою профессию и следовать канонам старых мастеров, говоривших: лицевая сторона изделия, естественно, красива, нo качество мастера не в ней. Оно - на обратной стороне. И по тому, как тщательно и совершенно выглядит "изнанка" изделия, можно судить о мастерстве ювелира."
Одно из необычных и удивительных произведений - это мечеть Кул-Шариф из коллекции Ананова "Великие Храмы России". Работа в академическом театре имени Качалова в Казани вдохновила мастера на создание этого произведения.
В произведении "Мечеть Кул-Шариф" все поражает воображение: и основа из габбро, созданная в виде татарской тюбетейки, и роскошные драконы, полностью усыпанные алмазами в огранке "роза", яйцо, покрытое изумрудной гильошированной эмалью, и конечно, сама мечеть из кахалонга, величественно поднимающаяся благодаря специальному механизму.
Это произведение самое любимое у Андрея Георгиевича Ананова в коллекции пасхальных яиц, посвященных памятным датам.
Это пасхальное яйцо очень символично. Например, на нижней половине яйца мы видим изображение Ипатьевского монастыря в Костроме, откуда началось восшествие Романовых на престол. На верхней половине пасхального яйца изображен блистательный Петербург, где история Дома Романовых закончилась
Внутри яйца на подушках из белого нефрита мы видим символы императорской власти: Большая императорская корона, скипетр и держава. Если немного повернуть подушку с державой, то откроется сюрприз - памятная рамка с фотографией императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.
Не только пасхальные яйца создавал Андрей Георгиевич Ананов. Среди его творческих ювелирных работ много и женской красоты :) Это колье с колумбийскими изумрудами мне довелось увидеть лично. Скажу честно - изящнее и тоньше ювелирного украшения я еще не видела.
И еще его чудесная коллекция- Любимым женщинам
Нежнейшие цветы гороха в деревянной кадке. Использован нефрит, кахолонг, окаменелое дерево, золото, серебро.
"Черная смородина" - использованы нефрит, черный агат, горный хрусталь, серебро, золото.
"Ландыши" - нежнейшие листья из нефрита, жемчужные цветки с бриллиантами, горный хрусталь, золото, серебро.
"Нарцисс" - нефрит, кахолонг, дымчатый кварц, горный хрусталь, бриллианты, серебро, золото.
"Брусника" - нефрит, кораллы, бесцветные сапфиры, горный хрусталь, золото, серебро, позолота.
Создавая величественные произведения искусства, Андрей Георгиевич не забывал и о женщинах. Прекрасные ожерелья и колье, а также парюры, выполненные в классическом стиле, подвески и броши отличаются особым мастерством исполнения.
Серьги с бриллиантами и колумбийскими изумрудами
Серьги-трансформеры с бриллиантами, 3 варианта ношения.
Своей верой в невозможное и дерзкими замыслами, Андрей Георгиевич Ананов доказал, что возрождение былой славы русских ювелиров состоялось. И важнейшую роль в этих начинаниях играла любовь к жизни, к себе, к близким.
"По любви" я прожил всю жизнь... По любви работал в театре, невзирая на нищенскую зарплату, по любви занимался обучением себя ювелирному искусству, не думая о прибыли, по любви женился и в любви появлялись дети... Только так можно достичь результата, и богатства - в том числе... Не думать о деньгах, а жить и получать удовольствие от своего труда и любить все то, что ты делаешь..."Источник
Серия сообщений "Ювелирное искусство":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.
Часть 2 - Золотое и серебяное дело XIV – XVII вв. Коллекция золотого и серебряного дела Сергиево - Посадского музея.
Часть 3 - Традиционные женские украшения Руси.
Часть 4 - Русское узорочье: чем девушки любили себя украшать в допетровскую эпоху.
Часть 5 - Сокровище и гордость России: коллекция ювелира мирового уровня Андрея Ананова "Великие храмы России".
Часть 6 - Самая редкая жемчужина Фаберже: Автор знаменитых украшений ювелирного дома Альма Пиль.
Часть 7 - 10 малоизвестных фактов о яйцах ювелирного дома Фаберже.
Рубрики: | Декоративно - прикладное искусство |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |