-Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога Алефтина_Ивановна:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алефтина_Ивановна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей: 5435
Комментариев: 124
Написано: 6030


История бисероплетения. Винтажные сумочки.

Четверг, 16 Февраля 2017 г. 08:49 + в цитатник

История бисероплетения.

История бисероплетения. Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. Всевозможные украшения, аксессуары, вышивка и плетение: изделиями из бисера полнятся не только гардеробы современных модниц-рукодельниц, но и коллекции «от кутюр» известных модельеров.
Вы сумеете выполнить интересные вещи с помощью бисера, всего лишь овладев простейшей базовой техникой, ну а после, вооружившись терпением и вдохновением, запросто сможете выполнить более сложные изделия, такие как картины или панно.


История бисера началась почти шесть тысяч лет назад, в Древнем Египте, и назывался он в те времена «бусра», что в переводе с арабского обозначает «фальшивый жемчуг». Поначалу изготовление бисера выглядело довольно сложным: из стекломассы вытягивали нить и обвивали ею медный стержень. Далее стержень вынимали и вручную обрабатывали каждую бусинку. Надо ли говорить, что процесс был долгим и трудоёмким, да и стеклянные бусины выходили бесцветными и непрозрачными. Постепенно технологии изготовления совершенствовались, люди научились делать полупрозрачное, прозрачное и цветное стекло.

Из Древнего Египта стеклоделие распространилось на Римскую Империю, где в Александрии научились получать стекло методом выдувания из металлической трубки. После стеклоделием заинтересовались в Италии, Испании, Греции, Франции, Германии и, наконец, Венеции. С начала XIII века именно Венеция становится столицей стекольного мастерства, - секреты венецианского стекла хранятся в большой тайне, а стеклоделы пользуются особым почётом среди дворянства.

В XVI веке достойную конкуренцию Венеции составила Чехия (в прошлом Богемия), где научились изготовлять стекло высочайшей чистоты, благодаря чему появился великолепный богемский бисер: стеклянный, хрустальный, цветной и стеклярус.

Удивительно, но секреты изготовления как самого бисера, так и техник бисероплетения, оберегались столь рьяно, что лишь в 1704 году выходит первая книга по бисерному делу с образцами (сейчас она хранится в одном из музеев Великобритании), и лишь тогда секреты бисерного искусства стали распространяться по всему миру. В начале XIX века бисер принялись изготовлять с помощью машин и это, к сожалению, снизило не только цену бисера, но и качество бусин.



В Древней Руси тоже занимались изготовлением мелких бус и стеклянных поделок, но настоящее рождение стеклоделия началось уже после монголо-татарского ига, в XVI веке. В то время искусство изготовления качественного бисера ещё не было ведомо славянам, но венецианский и германский бисер очень высоко ценился на Руси, рукодельницы использовали его наравне с популярным в те времена жемчугом и самоцветами.

При Петре I искусству стеклоделия был дан первый толчок: приглашаются заграничные мастера-стекольщики, в Италию посылается для обучения русская молодёжь. И лишь в 1753 году, при горячем участии знаменитого М. С. Ломоносова была построена первая фабрика в Усть-Рудице по производству цветного стекла и бус. Через несколько лет фабрика начинает выпуск бисера и стекляруса, различных брошей и смальт – цветных стёкол для мозаики.

С той поры ассортимент бисерных изделий существенно увеличился: бисеринками расшивают одежды, оклады икон и даже обивку мебели; изготовляют украшения, картины, декоративные панно, скатерти, всевозможные аксессуары – сумочки, закладки для книг, чехлы для зонтиков и трубок, всевозможные предметы обихода.

Искусство бисероплетения полнится разнообразными способами исполнения, таких как вдавливание в воск, вышивка по канве, сажение по бели, вязание крючком, шитьё в прикреп, ручное низание и ткачество. В основном, бисероплетением занимаются в крепостных мастерских и монастырях: дело долгое и упорное, требующее времени и определённых навыков.

В начале XX века появляются целые артели низальщиц: бисерные изделия пользуются большим успехом на ярмарках, и в то время искусные мастерицы обеспечивали себе неплохой заработок.

После того, как на знаменитой ярмарке в Лейпциге, русские бисерные изделия имели грандиозный успех, в Петербурге было решено организовать школу по обучению низанию и вышивке бисером. Появляются фирмы по производству бисерных изделий, в том числе и известная мастерская Н. Ламановой в Москве и Т. Ивановой в Петербурге, чьи работы пользовались успехом на всемирно известной ярмарке в Штутгарте.
К сожалению, последующие империалистическая и гражданская войны надолго приостановили развитие бисерного дела, и его возрождение началось лишь в конце ХХ столетия.



В наше время ассортимент бисерных изделий не столь широк, как в прежние времена, да и в основном это украшения: бусы, колье, серьги, пояса, кулоны, браслеты, герданы и т. д.
Очень популярно изготовление декоративных элементов, таких как оплетённые яйца или вазочки, сетки-сумочки, цветы и миниатюрные пчёлки, жучки, ящерицы, исполненные в виде брошей. Встречаются и картины, панно – изделия редкой красоты, требующие высокой техники исполнения и невероятной усидчивости. Всё чаще бисерные элементы появляются в одежде, сумочках и даже обуви.

Василиса Иголкина

http://shmarova.ru/beads/article/2

Винтажные дамские сумочки 30-х годов XX века: бисерное совершенство

Дамская сумочка во все времена могла многое рассказать о своей хозяйке. Она могла подчеркнуть и подчеркивала социальный статус своей владелицы. Винтажные сумочки из бисера прекрасный пример изысканной и красивой «вещицы», сопровождающей настоящую леди в высшем свете. Более того, утонченные и изящные, они могут служить прекрасным образцом стиля и выражением, как сейчас модно говорить, духа эпохи.

Без сомнения они могут быть признаны примером подлинной элегантности и в тоже время эффектной и стильной роскоши. Из мельчайшего французского бисера создавались тонкие и интересные рисунки с флористическими мотивами. Такие винтажные сумочки из бисера обычно были небольшого размера, их легко было держать в одной руке или повесить на запястье. Они были «визитной карточкой» женщины, маленькими волшебными сокровищницами, где барышни утаивали от чужих глаз свои тайны.

1 2 3

Необходимо отметить, что история сумочек из бисера не начинается с 30-х годов ХХ века, они были популярны и раньше. Мода на них то проходила, то снова возвращалась, каждый раз их, совершенствуя и модернизируя, делая их современнее и функциональнее. Однако они оставались неизменно прекрасными.

8 9

В 30-е годы в Европе господствовал стиль Арт-деко, который объединил в себе модерн и неоклассицизм. Вполне естественно, что известные дизайнеры изготавливали сумочки, опираясь на основные образующие этого стиля. Так, например, среди рисунков на сумочках главенствовали флористические и геометрические орнаменты, выполненные из дорогих и роскошных материалов, что было абсолютно в духе Арт-деко. Французские мастера обладали непревзойденным искусством создания таких шедевров как бисерные сумочки.

10 14

Такая винтажная дамская сумочка никогда не выйдет из моды по той простой причине, что она является поистине настоящим искусством, которое вне времени. Бисерные сумочки, которые так сейчас нас восхищают, изготавливались исключительно вручную. Это была кропотливая, тонкая и сложная работа и имена выдающихся мастеров знали далеко за пределами Европы. Имена таких французских дизайнеров как Робинсон (Robinson), Джозеф (Josef) знали многие светские львицы Европы и Америки.

 15 16

Шикарные сумочки из бисера позволить себе могла далеко не каждая женщина. Только роскошные и богатые дамы могли обладать такими прелестными вещицами. И сейчас за такие бисерные ретро сумочки придется выложить немалые деньги.

19 20

Техника их изготовления могла быть различной. Наиболее распространенными были традиционная французская тамбурная вышивка и техника «сабле». Так, например, поверхность изделия получалась ровной, полностью покрытой мельчайшим бисером. В результате такого изготовления рисунок получался гладким и плоским. Однако некоторые сумочки расшивались объемным узором и части вышивки могли быть выпуклыми. При такой технике в декорирование сумочки могли быть добавлены блестящие пайетки или стразы.

34

На светских раутах бисерные сумочки были под стать своим хозяйкам, великолепные, стильные и блистающие в свете. Следует заметить, что женщины из высшего света в то время одевались более чем шикарно и нарядно. Это были уверенные в себе и даже немного высокомерные и манерные красавицы, знающие толк в богемных развлечениях и искусстве.

1972.30.21 DP276074

Сумочка из бисера с золотыми нитями сама по себе была шикарным украшением к любому дамскому наряду. Бисерная сумочка могла быть функционально дополнена двумя короткими и тонкими цепочками, чтобы ее было удобнее носить. Ручка могла быть выполнена не только в виде цепочек, но и виде шнура из бисера. Но в любом случае она оставалась короткой, моды носить сумку на плече не было.

23

В таких винтажных сумочках может варьироваться застежка. Она может быть в виде цепляющихся друг за друга шариков или маленьких цилиндров на ножках. Такие застежки для нас часто ассоциируется с сумочками в ретро стиле. Шарики в застежки тоже могли быть оригинально декорированы, например, камнями. Однако, это мог быть и другой вид застежки, например, внахлест по всех ширине изделия или виде маленькой металлической пластинки, которая могла быть расписана красочной эмалью.

4 5 6

В отличие от своих предшественниц из 19 века на практически всех сумочках без исключения застежка прикреплялась на две металлические пластины, которые не давали излишне деформироваться и делали закрытие сумочки более надежным. Напомним, что ранее сумки часто затягивались или завязывались тонким шнурком. В двадцатом веке такое встречалось уже не часто, потому что это было не слишком удобно.

17 18

Внутри обычно сумочки отделывались гладкой тканью, например атласом. Сумочки из бисера обычно не были слишком мягкими, но и жесткими их сложно было назвать. Однако они хорошо держали форму и прекрасно исполняли свои функции как практические, так и эстетические. Внутри, на подкладочной ткани зачастую дизайнеры вышивали свое имя или название марки и именно так во многих случаях мы узнаем имена изготовителей той или иной сумки.

7

Следует заметить, такие ретро сумочки и в свое время как и сегодня носились в качестве великолепных аксессуаров на вечерние приемы, рауты и светские балы, в театр. Такой благородный материал для декорирования как бисер сам по себе уже служил украшением, поэтому создавая свои прекрасные модели, мастера использовали теплые, мягкие и элегантные цвета. Ничего кричащего и слишком вызывающего: белый, приглушенный красный, розовый, голубой. А золотые элементы добавляли изделию шарма и эффектности.

 22

По-настоящему шикарно смотрятся винтажные сумочки из черного бисера, декорированные золотом и камнями. Это великолепные примеры восхитительной элегантности, от которой и сейчас у нас захватывает дух. Например, вот этот представленная на фотографии ретро сумочка сделана вручную из двух видов черного бисера мелкого круглого и граненого бисера, придающего сумочке переливающийся блеск.

11

Золотой, белый, черный бисер, украшенный драгоценными камнями, расписной эмалью или элементами вышивки - это богемный стиль ретро, потрясающий и безупречный. Однако, конечно, известные мастера не ограничивали себя не в выборе цветовой гаммы, не в выборе рисунка. Следует отметить, что материалом для изготовления таких изделий служил отнюдь не только микро-бисер, но также и стеклярус, натуральный и искусственный жемчуг, стразы, паейтки.

12 13

Такие винтажные сумочки из бисера встречаются разных размеров и форм. Например, узкие и продолговатые, узкие треугольные или модели, практически напоминающие квадрат, а некоторые были в форме трапеции. Конечно, все они достаточно маленькие, однако такого объема хватало настоящей даме, чтобы взять все, что ей могло понадобиться. В ее сумочке, как и в целом в ее стиле, не должно было быть ничего лишнего.

1984.440a

Дизайн сумочек и теперь выглядит современно. Редкой красоты винтажные сумочки из бисера – это настоящая находка для любительниц великолепия и совершенства. Конечно, такая изысканная вещица, да еще сохранившаяся столько десятилетий, достаточно дорогое удовольствие. Их цена колеблется от 300 долларов и выше. Конечно, их стоимость зависит от того как сохранилась такая винтажная сумочка, есть ли у нее видимые и ощутимые дефекты и изъяны.

21

Современные дизайнеры и производители сумок откликаются на запросы любителей ретро и винтажа и предлагают трендовые сумки в таком старинном стиле, пытаясь скопировать неподражаемые изделия французских мастеров. В любом случае такой необычный и яркий аксессуар украсит любой гардероб, делая образ блистающим и неповторимым.

https://viktorianna.ru/aksessuari/sumochki/vintaznije-sumocki-iz-bisera

Серия сообщений "бисер":
Часть 1 - Ярославская икона Божией Матери (бисер).
Часть 2 - История бисероплетения. Винтажные сумочки.
Часть 3 - Сумочки, вышитые бисером 30 - х годов ХХ века.
Часть 4 - Сумочки ретро.

Серия сообщений "История вещей":
Часть 1 - Русские ситцевые платки ХIХ - начала ХХ вв. Коллекция Сергиево - Посадского музея.
Часть 2 - Тайна старого узора
Часть 3 - Какими игрушками играли дети последнего русского царя Николая II: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и цесаревич Алексей.
Часть 4 - История бисероплетения. Винтажные сумочки.
Часть 5 - Главные реликвии в истории России.
Часть 6 - Русская мода. Павловопосадский платок - как носить зимой и летом.
...
Часть 47 - История табакерки. Как крошечная коробочка превратилась в драгоценность для передачи тайных посланий.
Часть 48 - Тройка Деда Мороза: описание, история, традиции.
Часть 49 - Новогодние праздники в открытках мастеров Палеха и Холуя.

Рубрики:  Декоративно - прикладное искусство
Метки:  

Процитировано 1 раз