Три Спаса. |
Три Спаса
В августе - месяце отмечаются три праздника, связанные с Господом Иисусом Христом, Спасителем нашим, которые поэтому и называются по церковному обычаю – Первый Спас, Второй Спас и Третий Спас. Все три Спаса как бы связывают между собою дни успенского поста, длящегося с 14-го по 28-ое августа.
14-го августа празднуется Первый Спас – Происхождение Честного и Животворящего Креста Господня. Слово «Происхождение» означает крестный ход, с которым в этот день (1-го августа по старому стилю) износился Честной Крест Господень в Константинополе и в России. Праздник был установлен в связи со следующим событием: греческому царю Мануилу и русскому великому князю Андрею Боголюбскому случилось в один и тот же день выйти на войну – первому на сарацын, а второму на язычников-болгар.
Оба – и греческий царь и русский князь – имели обычай, выходя на войну, брать с собой икону Пресвятой Богородицы с Младенцем, а впереди войска нести Крест Господень. В тот день, 1-го августа, во время битвы с болгарами, русские увидели, что от иконы Богоматери исходят огненные лучи, осияющие все войско. Дивное зрелище настолько воодушевило великого князя Андрея, что с помощью Божией он одержал торжественную победу над врагами.
Метки: православие Спас церковные праздники |
УСПЕНСКИЙ ПОСТ. |
Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели - с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 1 до 15 августа (по ст. стилю).
Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.
В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)".
Святой Симеон Солунский пишет, что "Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас".
Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом. Всякие плоды, разные плоти животных отданы ему в снедь, разные пития даны ему для услаждения его вкуса, — но не для пристрастия, не в единственное наслаждение. У христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным.
Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное, и потому именно и запрещаются скоромные снеди и винные напитки (в пост), что человек-то очень дорог у Бога и дабы вместо Бога не прилепилось сердце его к тленному, которое его недостойно. А поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не приятное раздражение плоти.
Серия сообщений "Посты":
Часть 1 - Успенский пост.
Часть 2 - УСПЕНСКИЙ ПОСТ.
Часть 3 - Великий пост: от подготовительной недели до Пасхи.
Часть 4 - Забытые традиции: как постились на Руси.
...
Часть 19 - Как нужно поститься? Что можно есть в Успенский пост.
Часть 20 - Великий пост в 2024 году начинается 18 марта и заканчивается 4 мая.
Часть 21 - ОТ ЧИСТОГО ПОНЕДЕЛЬНИКА ДО ЧИСТОГО ЧЕТВЕРГА. ВЕЛИКОПОСТНОЕ МЕНЮ ДВОРЯНСКИХ И КУПЕЧЕСКИХ СЕМЕЙ.
Метки: Успенский пост |
Русские головные уборы: какими они были? Мужчины. |
Не будем останавливаться на шлемах воинов, а также на головных уборах священнослужителей. Начинать полагается с царских регалий, но в них как раз и вся закавыка.
Оказывается, на сей предмет идут ожесточенные споры. Вдаваться в них смысла нет, достаточно упомянуть известные регалии русских царей – шапку Мономаха и Казанскую шапку. Хранятся они в Оружейной палате Московского Кремля. А сетование на то, как тяжело быть правителем, пришло из пушкинского «Бориса Годунова» – «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!». Это выражение, ставшее крылатым, используется уж слишком часто к месту и не очень.
Какие же головные уборы носили «обычные мужчины», знатные и простые, а также крепостные? То, что было на головах, несколько разнилось в зависимости от того, какого происхождения был хозяин шапки.
В деревне мужчины носили валяные шапки-колпаки (суконные, войлочные). Считается, что этот головной убор близок к древним скифским и сарматским. Валяная шапка (она же валенка, яломок, чепепенник, грешневик или гречушник – потому что были похожи на пирог с гречневой кашей) – из войлока, полусферической, цилиндрической, конусообразной формы, с высоко загнутыми полями носилась во многих областях. Назывались только по-разному. Подобные шапки носились повсеместно – до западных границ и дальше.
Колпак (слово тюркское) – традиционный мужской конусообразный головной убор. Его шили из белого атласа, иногда с околышем, украшенным жемчугом, драгоценными камнями и меховой опушкой. Жемчугом и золотыми пуговицами окаймлялись и продольные разрезы на колпаке.
Серия сообщений "Головной убор":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Русские головные уборы: какими они были? Женщины.
Часть 3 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
Часть 4 - Головной убор.
Часть 5 - КАКОЙ БЫЛА ЖЕНЩИНА БОЛЕЕ СТА ЛЕТ НАЗАД? Какой была женская мода?
...
Часть 33 - Кокошник - забытая корона русских красавиц.
Часть 34 - Головной убор русских красавиц — кокошник.
Часть 35 - Почему Петр I запрещал кокошник, который позже стал одним из символов России.
Серия сообщений "Мужской костюм":
Часть 1 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
Часть 2 - Как мода пришла в Россию.
Часть 3 - Мужская рубаха.
...
Часть 20 - РУССКИЙ КОСТЮМ В XVIII ВЕКЕ.
Часть 21 - Русский народный костюм. Часть 2.
Часть 22 - Народные костюмы Пензенского края русского, мордовского, татарского, чувашского народов.
Притча о падчерице и ее мачехе. |
Однажды злая мачеха решила погубить свою падчерицу красивую, умную и добрую. Когда падчерица пошла купаться на реку, мачеха поймала трех отвратительных жаб и сказала им:
— Плыви, серая жаба, и влезь падчерице на голову — пусть станет она глупой. А ты, зеленая жаба, вскарабкайся ей на лицо — чтобы завяла ее красота. Ты же, черная жаба, прикоснись к ее сердцу, чтобы твой яд убил доброту моей падчерицы. Пусть станет она злой и некрасивой, всем людям ненавистной.
Подползли три ядовитые жабы к ничего не подозревающей девушке и сделали все, что велела колдунья: серая жаба забралась ей на темя, зеленая поползла по лицу, а черная приложилась к груди.
Но была та девушка так чиста и невинна, что злые чары потеряли силу и жабы превратились в прекрасные розы.
Черная жаба — в красную розу, серая — в розовую, как свет зари, а зеленая жаба — в белую розу.
Поплыли эти розы по речным волнам, а девушка, увидев их, воскликнула:
— Какие прекрасные цветы! Должно быть, красную розу подарила мне царица-ночь, в белую розу превратился луч лунного цвета, а розовая родилась от первых лучей солнца. Как прекрасна жизнь! Она даже не подозревала, что ее чистота превратила злобу, зависть и коварство в чудесные цветы.
Метки: православие притча |
Злые наклонности. |
Притчи о жизни и ее исправлении
Один благочестивый человек решил удалиться от мирской суеты и скрылся в пустыне, чтобы больше угодить Господу и стать ближе к Нему. Жил он уединенно, заповеди исполнял, молился и просиял своими подвигами о Господе. Слава о пустыннике разнеслась повсюду. Однажды пришел к нему юноша и спросил;
— Отче, как искоренить в сердце злые склонности?
— Скажи мне, — ответил старец, — смог бы ты вырвать из земли неукоренившийся саженец?
— Конечно, смог бы! — ответил юноша.
— А вот это дерево? — указал пустынник на старый дуб.
— Нет, отче, — отвечал юноша, — вырвать с корнем это дерево было бы мне не по силам.
— Вот так и злые склонности, и привычки дурные,— сказал старец. — Пока не укоренились они в сердце твоем, вырвать их легко. Когда же пускают они корни глубокие, истребить их бывает куда как труднее.
Метки: православие притча |
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Иконография (Палех). |
Святитель Николай Мир Ликийских, Чудотворец.
По степени близости к народной жизни Мирликийский святитель не имеет себе равных. Особая роль ему была уготована в России. Нравственный авторитет Николы Угодника пронизывает все стороны национального сознания. Почти стерлись реалии его далекой от России и еще более далекой во времени жизни — остался верный помощник, строгий страж православных устоев, заступник и чудотворец. Ему, как никому другому, «по четвергам и в каждую неделю положена особая служба наряду с апостолами», — свидетельствует И. П. Калинский в своем «Церковно-народном месяцеслове на Руси» (СПб., 1877). Он же писал: «Исстари ни одному угоднику в православной Руси не воздвигалось столько храмов и приделов» — «от Холмогоры до Колы тридцать три Николы».
Как бы ни отличались по таланту и мастерству многие иконописцы — изощренные царские мастера и народные умельцы, они всегда создавали легко узнаваемый образ Чудотворца. Он мог быть на иконах добрым и гневным, простодушным и грозным, защитником униженных — «отвратным» и философом, но всегда Никола оставался близким, родным каждому.
В палехской иконе Никола предстает полным суровой сдержанности. Покрытый густой сетью морщин лик строго вглядывается в молящегося. В тонком декоре облачения особо выделяется омофор. Художник пишет изящные спирали зеленоватых акантов, расчлененных крестами, словно вспоминая о мастерской лепнине на плафонах ампирных дворцов.
Память святителя (345 г.) празднуется дважды в году — 19 декабря (Никола Зимний) и 22 мая н. ст. (Никола Вешний — перенесение мощей святителя из Мир Ликийских в Бари в 1087 г.).
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство
Святитель Николай Чудотворец
Школа или худ. центр: Палех
Первая треть XIX в.
Дерево, темпера.
34 × 30 см
Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия
Серия сообщений "Палех":
Часть 1 - Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Иконография (Палех).
Часть 2 - Четыре века Палеху: Уникальная русская иконография и лаковая живописная миниатюра, которой нет аналогов в мире.
Метки: иконы Николай Чудотворец Палех декоративно - прикладное искусство православие |
Художник Александр Шевелев. Часть 2. |
Метки: живопись художники пейзажи картины |
Художник Александр Шевелев. Часть 1. |
Художник Александр Шевелев
Александр Шевелёв 1964 г. родился в селе Шереховичи Новгородской области. В 1984 г. закончил Ярославское художественное училище.
В 1992 г. закончил ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, факультет живописи, мастерская н.х. СССР Моисеенко Е.Е. и н.х. РСФСР П.Т.Фомина. С 1996 г. член союза художников России. С 1992 г. живёт и работает в Рыбинске. С 1989 г. участник областных и республиканских выставок.
Работы художника находятся в Рыбинском историко-художественном музее, музее города Молога, у Губернатора Ярославской области, в АО "Московит", всобственности НПО "Сатурн"(ОАО Рыбинские моторы), в Государственной Думе ФС РФ, частных собраниях Москвы, Рыбинска, Санкт-Петербурга, Ярославля, а так-же в Германии, США, Финляндии, Швеции, Голландии.
В старом Рыбинске.
Осень на Крестовой
Сиреневый вечер в Рыбинске
Метки: пейзажи Художник Александр Шевелев живопись Александр Шевелев |
Свято - Успенский Княгинин женский монастырь. |
1157 году святой князь Андрей Боголюбский тайно, без отцовской воли, покинул Вышгород и ушел на свою родину - в Ростово-Суздальскую землю с твердым намерением осуществить там идею сильной княжеской власти, чтобы укрепить ослабленную междоусобицей Русь. В благословение взял он с собой из Вышгородского женского монастыря образ Божией Матери, по преданию, написанный евангелистом Лукой. После краткой остановки во Владимире князь Андрей отправился по ростовской дороге, намереваясь в древнем городе устроить свою княжескую резиденцию. В девяти с половиною верстах от Владимира, вниз по течению Клязьмы, лошади, везшие святую икону Божией Матери, стали, и не было никакой возможности сдвинуть их с места. После перемены лошадей сдвинуть повозку с места тоже не удалось. Горячо, со многими слезами молился князь перед ликом Божией Матери и в полночь удостоился Ее дивного посещения.
Серия сообщений "История храмов, монастырей, соборов":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
Часть 4 - Свято - Троицкий кафедральный собор города Пскова.
...
Часть 42 - Почему на православных храмах купола разного цвета и что означает их количество.
Часть 43 - СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В СЕВАСТОПОЛЕ. ИСТОРИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Часть 44 - УСПЕНСКИЙ СОБОР.
Серия сообщений "Храмы, соборы и монастыри":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
Часть 4 - Свято - Троицкий кафедральный собор города Пскова.
...
Часть 42 - Часовня блаженной Ксении.
Часть 43 - ЦЕРКВИ, СОБОРЫ И МОНАСТЫРИ РОССИИ.
Часть 44 - СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ИЗМАЙЛОВО.
Метки: православие монастырь храм иконы история храма история России |
Русские головные уборы: какими они были? Женщины. |
(Княгиня Орлова-Давыдова на костюмированном балу 1903 года,
На голове у нас до сих пор шапка. Или шляп(к)а, или берет, или еще немногие варианты, совсем мало. Еще чаще, в городах, даже зимой – ничего. С непокрытой головой ходим, простоволосые.
А ведь головной убор – всегда был исключительно важен. Дело даже не в здоровье, хотя в холодном климате недолго непокрытым побегаешь. Дело еще и в статусе. У мужчин и социальное положение проявлялось («не по Сеньке шапка»), а у женщин – еще и семейное.
В деревнях до замужества девицы заплетали волосы в одну косу (это относилось к центральным районам России, украинские девушки могли заплетать и две косы). Как в песне: «Коса длинная, триаршинная, Лента алая, двухполтинная». После венца – чаще всего уже в обязательном порядке требовались две косы и головной убор. Простоволосой ходить было просто недопустимо. А распущенные волосы и вовсе могли себе позволить только русалки да ведьмы…
Кика, кичка, кокошник, сорока, чепчик, волосник, убрус, ширинка – как разобраться в головных уборах замужних женщин?
Серия сообщений "Головной убор":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Русские головные уборы: какими они были? Женщины.
Часть 3 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
Часть 4 - Головной убор.
...
Часть 33 - Кокошник - забытая корона русских красавиц.
Часть 34 - Головной убор русских красавиц — кокошник.
Часть 35 - Почему Петр I запрещал кокошник, который позже стал одним из символов России.
Метки: декоративно - прикладное искусство русский национальный костюм история костюма русский костюм головной убор народный костюм женская одежда |
Русский народный свадебный костюм. |
Серия сообщений "Головной убор":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Русские головные уборы: какими они были? Женщины.
Часть 3 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
...
Часть 33 - Кокошник - забытая корона русских красавиц.
Часть 34 - Головной убор русских красавиц — кокошник.
Часть 35 - Почему Петр I запрещал кокошник, который позже стал одним из символов России.
Серия сообщений "Свадебный костюм":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Мужская рубаха.
Часть 3 - Народный костюм ХIХ - начала ХХ века. Коллекция Cергиево - Посадского музея.
...
Часть 11 - Русский свадебный обряд.
Часть 12 - Русский народный свадебный костюм. Рисунки для вышивания и вязания.
Часть 13 - Русский народный костюм.
Метки: русский национальный костюм русский костюм история костюма головной убор народный костюм женская одежда |
14 августа - праздник Всемилостивого Спаса. |
Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено в XII веке, вероятно, около 1168 года, и связано с событием русской истории. В 1164 году великий князь Андрей Боголюбский (память 4 июля ст.ст., 17 июля н.ст.), живший во Владимире на Клязьме, выступил в поход против волжских болгар, обитавших вдоль средней Волги и Камы. Благоверный князь Андрей отличался глубоким и искренним благочестием. Он любил по ночам молиться в уединении, старался благотворить нищим и убогим. По свидетельству летописцев, он «нетленное предпочитал тленному, небесное — временному и царство со святыми у Бога Вседержителя — мимолетному этому царству земному».
Метки: церковные праздники православие иконы молитвы |
День Всемилостивого Спаса. |
14 августа по новому стилю (1 августа по старому стилю) православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Этот праздник установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.
В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.
Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.
В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас».
Другое народное название праздника - «Медовый Спас». Это название связано с тем, что на Руси в этот день пчеловоды подрезывали ульи с медом и несли соты нового сбора для освящения в церковь. После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует».
Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день — это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм.
Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается православной церковью в этот день.
Метки: праздничные иконы православие церковные праздники |
14 августа - Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. |
Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня
1 августа ст. стиля / 14 августа н.стиля, в первый день Успенского поста, Православная Церковь празднует происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.
С того времени, как Сын Божий освятил Крест Своими страданиями, в нем стала проявляться необыкновенная чудодейственная сила. О ее проявлении свидетельствует и история праздника. Празднование было установлено в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе.
Метки: церковные праздники православие иконы праздничные иконы |
«Свеча страны русской» — царь Фёдор Иоаннович. |
В России знают двух Иванов Грозных — мудрого государственного деятеля и кровавого маньяка; двух Петров I — реформатора и тирана; двух Николаев I — «жандарма Европы» и просвещенного охранителя; двух Георгиев Жуковых — бездумно расходующего солдатские жизни самодура и талантливого полководца... Да разве только эти фигуры двоятся? О, нет, прозвучали только самые громкие примеры.
Государь Федор Иванович (или, в церковной традиции, Феодор Иоаннович) — именно такая «двоящаяся» персона в русской истории. Для Русской Православной Церкви он прежде всего святой, человек высокой нравственности и большого благочестия. Но когда об этом монархе речь заходит в светской публицистике, то в большинстве случаев рождаются пренебрежительные отзывы.
За примером далеко ходить не надо. Так, в свежей книге Петра Романова «Преемники: от Ивана III до Дмитрия Медведева» (2008) обнаруживается именно такой пассаж: «Везло ли русским на преемников? Иногда да. Чаще не очень. Бывало, что России от преемника приходилось избавляться "хирургическим путем". А бывало, страна десятилетиями терпела такое, о чем и вспоминать стыдно. Обычно подобное случалось, когда на вершине властной пирамиды начинали доминировать интересы свиты. Тогда вопросы ума, профессионализма и порядочности преемника, не говоря уже об интересах государства и народа, отходили на задний план... Так и появлялись во главе страны юродивые (Федор Иоаннович), бывшие прачки (Екатерина I), не самые образованные правители (Анна Иоанновна)...» и т.п. Преемник Ивана Грозного назван здесь «юродивым», но не в смысле юродства Христа ради, а как живой позор для страны.
Кто прав в этом споре?
Принимая окончательное решение, следует помнить, каких успехов добилась русская держава в годы правления кроткого царя Федора.
Именно при нем на Руси было введено патриаршество.
В его царствование полчища татарской конницы не сумели пробить брешь в русской обороне, в то время как его родитель, грозный государь Иван Васильевич позволил им сжечь столицу в 1571 году.
На Урале и в Западной Сибири подданным русского царя удалось закрепиться лишь при Федоре Ивановиче. Атаман Ермак, начавший войну с Сибирским ханством еще при Иване Васильевиче, как известно, был убит, а войско его разгромлено. Зато несколько лет спустя служилые люди с именами не столь знаменитыми успешно продвинулись в том же направлении.
Метки: история России история |
Ильинская церковь г. Мичуринска. |
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛЬИНСКОЙ ЦЕРКВИ
(Г. МИЧУРИНСК)
Ильинская церковь расположена на самом высоком месте города (площадь им. Мичурина) и видна практически отовсюду. Само здание также является самым высоким в городе, её высота 67,5 метра (вместе с воздвигнутым на купол крестом 71 м). Построена в 1781 году на средства купца Ивана Воронова и других прихожан по оригинальному проекту, заказанному в Петербурге.
Серия сообщений "История храмов, монастырей, соборов":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
...
Часть 42 - Почему на православных храмах купола разного цвета и что означает их количество.
Часть 43 - СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В СЕВАСТОПОЛЕ. ИСТОРИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Часть 44 - УСПЕНСКИЙ СОБОР.
Серия сообщений "Храмы, соборы и монастыри":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
...
Часть 42 - Часовня блаженной Ксении.
Часть 43 - ЦЕРКВИ, СОБОРЫ И МОНАСТЫРИ РОССИИ.
Часть 44 - СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ИЗМАЙЛОВО.
Метки: храм православие иконы история храма Мичуринск история россии |
Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре. |
Елена Зотова родилась и работает в Москве. В 1986 году окончила Московскую Школу Художественных Ремесел (МШХР). В 1992 году окончила художественно-графический факультет Московского Государственного Открытого Педагогического Университета им. Шолохова (МГОПУ). С 1994 года член Творческого Союза Художников России.
Постоянный участник отечественных и зарубежных выставок. Работы находятся во многих музеях и частных коллекциях в России и других странах.
Как художник-керамист Елена начала работать с 1987 года, в дальнейшем стала заниматься фарфором. За 15 лет работы с этим технологически сложным, но прекрасным материалом, у неё выработался свой оригинальный стиль лепки и росписи, яркий и самобытный, легко узнаваемый коллекционерами.
Увлечение художественным фарфором - не единственное, чем занимается Зотова Елена. Как художник-живописец она владеет уникальной техникой миниатюрной живописи на перламутре. Также она освоила золотое шитье, резьбу и роспись по дереву. Все эти разнообразные виды искусств и ремесел она использует для создания миниатюрных икон.
Оригинально сочетая различные техники и материалы, Елена создает уникальные произведения искусства, не имеющие аналогов в мире. В декоративном оформлении миниатюрной иконы искусно совмещены перламутр и фарфор, драгоценные камни и металлы, дерево ценных пород, жемчуг, золотое шитье.
Создавая образы святых на перламутре, она находится в постоянном творческом поиске для воплощения высоких духовных и художественных задач.
Перламутр - удивительный материал, способный отражать свет нежнейшими радужными переливами оттенков. Его дивные и волшебные качества более всего подходят для передачи ощущения высшего-горнего мира. Перламутр, использованный как основной фон для написания живописной иконы, являет собой символическое окно из нашего грешного мира в мир душевной чистоты и света. Просвечивая и играя сквозь нанесённые на него тончайшие слои прозрачных красок, перламутр оживляет изображения святых, одухотворяя их своим чудным сиянием.
В старину (в XIX веке) тоже писали иконы на перламутре, но сохранились лишь считанные единицы таких икон - в редких музеях и частных коллекциях. Сама же техника к настоящему времени оказалась практически утраченной. Пришлось возрождать её заново, буквально по крупицам собирая информацию. Восстановленная технология была усовершенствована знаниями и приемами Федоскинской школы лаковой миниатюры, где художники часто украшают свои сюжеты, делая вставки из кусочков перламутра.
Целая серия ювелирных миниатюрных икон была создана в сотрудничестве с талантливым ювелиром-дизайнером Сергеем Дымченко, хорошо изучившим русские ювелирные традиции и делающим прекрасные оправы.
Серия сообщений "Перламутр":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.
Серия сообщений "Ювелирное искусство":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.
Часть 2 - Золотое и серебяное дело XIV – XVII вв. Коллекция золотого и серебряного дела Сергиево - Посадского музея.
Часть 3 - Традиционные женские украшения Руси.
...
Часть 5 - Сокровище и гордость России: коллекция ювелира мирового уровня Андрея Ананова "Великие храмы России".
Часть 6 - Самая редкая жемчужина Фаберже: Автор знаменитых украшений ювелирного дома Альма Пиль.
Часть 7 - 10 малоизвестных фактов о яйцах ювелирного дома Фаберже.
Серия сообщений "Иконы":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.
Часть 2 - Иконы с финифтью - Святые.
Часть 3 - Иконы с финифтью.
...
Часть 6 - Русская иконопись и её школы в XVI – XVII веках .
Часть 7 - ИКОНОПИСЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ ХIV - ХVI веков.
Часть 8 - Вознесение Господне. Иконы.
Серия сообщений "Ювелирное искусство России.":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.
Часть 2 - Золотое и серебяное дело XIV – XVII вв. Коллекция золотого и серебряного дела Сергиево - Посадского музея.
Часть 3 - Традиционные женские украшения Руси.
...
Часть 19 - Как Карл Фаберже из рядового ювелира стал основателем легендарного бренда.
Часть 20 - Как сложилась судьба великолепных тиар и диадем, принадлежавших императорскому дому России.
Часть 21 - «Букет лилий» - пасхальное яйцо, изготовленное Карлом Фаберже, которое никогда не покидало Россию.
Метки: декоративно - прикладное искусство перламутр ювелирное искусство иконы |
«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» (Одежда русских женщин XIX — начала XX века). |
Метки: декоративно - прикладное искусство русский национальный костюм история костюма |
«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» (Одежда русских женщин XVIII века). |
«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША»
(Одежда русских женщин XVIII века)
4 января 1700 г. в Москве под барабанный бой был объявлен указ Петра I об упразднении старомодного русского платья. К 1 декабря
1700 г. предписывалось сменить весь гардероб мужчинам, а к 1 декабря 1701 г. то же самое наказывалось их «женам и дщерям» — чтобы они с мужчинами «в платье были равные, а не розные». С тех, кто не подчинится указу царя, было велено «брать пошлину деньгами, а платье (старомодное — Н. П.) резать и драть». Просторные наряды княгинь и боярынь в законодательном порядке приказано было сменить на «образцовые немецкие женские портища» — т. е. платья с корсетом и юбками до щиколоток, а вместо венцов и кик украшать головы фонтажмами и корнетами.
Метки: декоративно - прикладное искусство русский национальный костюм история костюма русский костюм |
Дневник Алефтина_Ивановна |
|