В 1876 г. император Александр II издал указ о создании Училища технического рисования, сделав акцент на том, чтобы обучение в нем соответствовало лучшим примерам подобных учебных заведений Западной Европы. В России в то время шло стремительное развитие промышленности, и появилась необходимость выхода на мировой рынок конкурентоспособной продукции. И ощущалась острая нехватка специалистов в художественно-промышленной сфере.
Деньги на новое учреждение были пожертвованы «банкиром императора», промышленником и одним из богатейших людей Империи бароном Александром Людвиговичем Штиглицем. Деятельность барона Штиглица охватывала множество направлений - Но все же своим любимым детищем он считал Центральное училище технического рисования. Даже после смерти благотворителя в 1884 г., учебное заведение существовало на проценты от завещанного им многомиллионного капитала
В училище принимали всех желающих, без различия сословий и пола
По историческому каналу ТВ я однажды смотрела передачу про этот музей-учебное заведение, я была в восхищении и решила что обязательно увижу всю красоту воочию. В жизни оказалось все намного интереснее и красивее чем по телевизору. Фотографий великое множество, мне даже сложно выбирать как там все красиво.
109.
40.
43.
44.
47.
49.
50.
52.
53.
55.
56.
История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией. Строительство здания началось в 1885 г. по проекту Месмахера, взявшего за основу собирательный образ южно-европейской архитектуры эпохи Возрождения. Большой выставочный зал предстал как внутренний двор, характерный для итальянских дворцов (палаццо). Он окружен галереями и перекрыт огромным стеклянным куполом.
Журнал «Строитель» в 1898 году писал: «Вступая через главный вход в просторный Вестибюль, посетитель, привыкший к казарменной архитектуре большинства наших музеев, сразу чувствует себя здесь в непривычной обстановке: полированный гранит, мраморы, бронза, живопись — всё это богатство в художественных сочетаниях поражает и ослепляет»
Выставочный зал используется для различных целей, и в день когда мы были, проходила защита дипломов выпускниками художественной академии.
107.
106.
110.
112.
Сразу же после открытия училища М. Месмахер взялся за создание художественной коллекции - им закупались многочисленные экспонаты и коллекции в ходе поездок заграницу и через аукционы, также со всех уголков страны начали поступать дары в виде произведений искусства.
30.
34.
39.
81.
108.
К «Первой Всероссийской выставке детских игрушек, игр и занятий», проходившей в Санкт-Петербурге в 1890 году была создана коллекция кукол. Насчитывает 106 кукол-манекенов. Это по сути коллекция костюмов разных губерний Российской Империи выполнена с особой тщательностью. Воссозданы были даже элементы нижнего белья, мелкие детали украшений, использовались натуральные материалы - человеческие волосы, ресницы.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Также в музее представлена уникальная коллекция русских изразцовых печей XVIII века.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
Музей Академии Штиглица был задуман архитектором Месмахером как учебный полигон для студентов. Из-за этого каждое помещение посвящено отдельному художественному стилю или промежутку истории. Здесь можно увидеть произведения Античности, Ренессанса, Древнего Рима, Египта и Византии. Студенты участвовали и в художественной отделке здания: они расписывали стены и создавали копии мировых произведений искусства.
82.
83.
84.
85.
86.
89.
90.
92.
95.
96.
98.
99.
101.
104.
114.
115.
Для М. Месмахера музей был неотъемлемым элементом познания студентами истории искусства. Он видел его цель в воспитании художественного вкуса учащихся за счет знакомства с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Он хотел дать студентам возможность не просто посмотреть на них со стороны, а приобщиться к секретам художественного творчества, максимально погружаясь в соответствующую историческую атмосферу. (из интернета)
Сегодня Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица» - один из наиболее известных вузов России. Впечатляет наличие обязательных дисциплин: рисунок карандашом с гипсов и натуры, рисунок пером, отмывка тушью, акварель, живопись, черчение и съемка (обмер) предметов, рисунок орнаментов по стилям, лепка, рисование живых цветов, композиция (проектирование) художественно-промышленных предметов. Студенты участвуют в различных конкурсах и выставках.