-Цитатник

Без заголовка - (0)

*** *** Ночь пройдёт, проведя по лицу бахромой чёрной шали, С ожерелием звёзд и неярких гирля...

Без заголовка - (0)

Рукотворные шалости. Планирую кое-что подобное сотворить). Настроение есть, всякие ткани и возмож...

Без заголовка - (0)

Мария Стюарт. История в замках. Дворец Линлитгоу Трагическая судьба Марии Стюарт переплелась с ис...

Без заголовка - (0)

На Лофотенских островах)) Продолжим наш путь на Север))? Вот и достигли мы главной цели поездки...

Без заголовка - (0)

Кто о чём, а я об отпуске). Немного Финляндии, Швеции...и Валдая)! Заключительный пост об июньс...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЖИВЕНА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) Дом_Кукол Царство_Кулинарии книги Уголок_психолога Книжный_БУМ DrawWell Это_Смешно
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Цитаты-из-книг Путешествуя_Украиной


душа

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 20:18 + в цитатник
близнецы

сказки Эльфики

Они родились в один день, в один час, с интервалом в несколько минут. Они были совершенно одинаковыми и в то же время совершенно разными. Одна – горластая, требовательная, активная. Другая – спокойная, тихая, покладистая. С Близнецами так бывает.


Они подрастали, становилось все заметнее, какие они разные. Одна была, как мальчишка-сорванец: везде залезть, во все вмешаться, все попробовать. Другая – женственная, мягкая, с таинственной улыбкой. Одна – резкая, категоричная, страстная. Другая стремилась все понять, всех простить.

Одна предпочитала все изучать на личном опыте: сначала делала, а потом чесала в затылке, с изумлением думая, как это она умудрилась? Другая же предпринимала что-то, только если чувствовала, что ей это действительно нужно.

У одной – вечные ссадины, ободранные коленки и пятна зеленки на боевых ранах. Настоящая Атаманша! Другая – чистенькая, ухоженная, ясноглазая, домашняя. Одно слово – Куколка.

Атаманша умела действовать. И дл остроты ощущений ей постоянно требовался выброс адреналина.

Куколка умела чувствовать. А как известно, тем, кто умет чувствовать, искусственно вызывать прилив адреналина не надо – у них другая биохимия.

Атаманшу вел по жизни разум. Куколку – чувства. И они прекрасно дополняли бы друг друга, если бы Атаманша чуть больше прислушивалась к Куколке, а Куколка была бы чуть понастойчивее и потверже. Но – уж какие получились, ничего не поделаешь. Так и жили.

Разумеется, когда они повзрослели, интересы у них тоже оказались разные. Атаманша любила экстрим: походы, путешествия, всяческие авантюры, шумные компании, калейдоскоп событий, новые впечатления, и чтобы жизнь била ключом. Куколка предпочитала домашние забавы: кино, книги, рукоделие, настольные игры и возню с комнатными растениями.

Они были очень разные, иногда спорили, иногда даже ссорились и ругались, но в то же время не могли и часа прожить друг без друга. Атаманша вытаскивала Куколку на всевозможные тусовки и развлекательные мероприятия, а Куколка предупреждала ее об опасностях, заставляла заниматься саморазвитием и сдерживала неуемную жажду приключений.

Иногда они вели полушутливую, полусерьезную пикировку:

- Если бы не я, ты бы закисла, как прошлогодняя капуста! – заявляла Атаманша. – Жизнь – в движении! Главное – не останавливаться!

- А если бы не я, ты бы давно покоилась где-нибудь на дне морском, или вляпалась бы во что-то непоправимое. И вообще: надо почувствовать, стоил ли куда-то двигаться, а уж потом…

- Ты скучная! – парировала Атаманша. – Предел твоих мечтаний – дача с огородом и пятеро детей!

- Да, я такая, — кротко соглашалась Куколка. – А чем плохо, если дети будут есть свежую клубнику прямо с грядки? И приучаться к труду с младенчества? Я чувствую такой прилив счастья, когда представляю себе эту картину!

- Мир огромен! Его так интересно познавать! И так мало времени на это отпущено! Надо все успеть! – сердилась Атаманша.

- Внутренний мир тоже огромен! И его тоже надо успеть познать, — не соглашалась Куколка. – Поэтому я за то, чтобы время от времени останавливаться и прислушиваться к себе.

Так вот они и спорили, но потом все равно находили общее решение, потому что, будучи Близнецами, были очень друг к другу привязаны. Просто невероятно – как две половинки единого целого.

- Ты слишком бесшабашна, — часто упрекала Куколка Атаманшу. – Ты не ощущаешь возможные последствия своих поступков. От тебя одно душевное беспокойство…

- Фигня! Некогда тратить время на «думские заседания». Надо действовать! Не ошибается тот, кто ничего не делает. В крайнем случае, спрошу совета у других.

- Ой, как ты не права! – вздыхала Куколка. – Ну да ладно, на ошибках тоже учатся…

Однажды Атаманша объявила:

- Так! Все! Хочу замуж! Пришла пора, она влюбилась…

- В кого ты влюбилась? – попыталась выяснить Куколка.

- Не твое дело! – отмахнулась Атаманша. – В кого надо, в того и влюбилась. Ты не думай, я посоветовалась, все обсудила. С умными людьми! Они меня убедили: это – оптимальный вариант. И мир посмотрим, и себя покажем, и такое поле деятельности! Я буду жить в другой стране.

- А я? – удивилась Куколка. – Как же ты… без меня?

- Да! Разумеется. И ты тоже, — безапелляционно заявила Атаманша. – Я уже все решила. Мы едем вместе! Мы же Близнецы и не можем друг без друга…

- Я чувствую, что это ошибка, — тихо сказала Куколка. Но Атаманша, как обычно, пропустила все мимо ушей. Она ощущала прилив адреналина, и ей было не до душевных терзаний.

Разумеется, Куколка еще долго сопротивлялась, просила подумать, взывала к гласу разума. Но энергичная Атаманша сумела убедить ее, что вот теперь-то и начнется та самая, настоящая жизнь. И Куколка, как в большинстве случаев, согласилась. Дала себя убедить. Атаманше трудно было противостоять, а жить по отдельности они не умели.

Другая страна приняла их равнодушно – как тысячи других, приехавших из разных мест. «Хотите – живите, хотите – уезжайте, мне-то что! Одни уедут, другие приедут», — казалось, пожимала плечами эта самая другая страна. Тем не менее надо было обживаться, строить отношения с любимым, потом родились дети, и Куколка уже стала думать, что может быть, Атаманша сделала правильный выбор и хоть теперь успокоится.

Ничего подобного.

Все утряслось, сложилось, определилось, и Атаманша все чаще начала с тоской посматривать за окно – туда, где кипела жизнь. Куколка с тревогой наблюдала, как в глазах Атаманши разгорался лихорадочный огонек Жажды Перемен. Она знала, чем это чревато. Уж она-то не раз наблюдала, как Атаманша срывается с места и рушит все построенное, чтобы начать на новом месте строить что-то другое.

- Давай поговорим, — предлагала Куколка. – Ты беспокойна, я же вижу.

- Давай не будем, — морщилась Атаманша. – Мне просто скучно. Уже который день ничего не происходит.

- А что должно произойти? – осторожно спрашивала Куколка. – Пожар? Развод? Карнавал? Почему тебе скучно? Ты подумай!

- Не хочу я думать, — капризничала Атаманша. – Что-то должно – и баста! Всегда происходило, а тут не происходит. Форменный застой!

- Может, не застой, а стабильность? – предполагала Куколка.

- Ага. Стабильно, как на кладбище. Сегодня то же, что вчера, а завтра то же, что сегодня.

- Ну так сделай что-нибудь! – предлагала Куколка. – Что тебе еще надо для счастья?

- Не знаю, — отвечала Атаманша. – Просто что-то должно произойти. Какое-то движение! Да! Я должна двигаться.

Куколка с печалью думала, что у Атаманши наступило адреналиновое голодание. Ведь жизнь ее теперь была устроенной и спокойной, никаких особенных стрессов, а значит, и никакого адреналина. Следовательно, она будет искать способ его получить.

И однажды она, схватив в охапку детей, снялась с места и полетела туда, где они с Куколкой и жили до другой страны. На родину.

Конечно, Куколка призывала подумать и взвесить. Разумеется, она уже в который раз не была услышана. И само собой, она поехала следом – ведь они были Близнецы, две половинки одного целого, и не могли жить по отдельности.

Они вернулись, и это было Счастье. Родной город… Родные улочки… Родные лица… Родной язык… Все такое родное, привычное, знакомое. Куколке какое-то время казалось, что воцарилась гармония, и Атаманша наконец-то нашла то, что искала. Но, как выяснилось, рано радовалась. Недопонимала она. Ведь они были такие разные…

Впрочем, Куколка была счастлива. Просто счастлива! Впервые она перестала заботиться об Атаманше – она наслаждалась тем, что ощущала и переживала сама. Только теперь, вернувшись в родные места, она поняла, как тосковала там, в другой стране. Здесь она чувствовала себя родной, своей! И именно здесь к ней пришла Большая Любовь. Теперь и к ней! Она с головой окунулась в эти чувства, познавая Любовь и себя в ней. Ей было не до Атаманши.

Поэтому многое прошло мимо нее. Например, то, что Атаманша вновь, посоветовавшись с кем-то там, позволила детям вернуться в другую страну. И какое-то время жила без них, придумывая, чем бы заняться. Но занятия были какие-то скучные, пресные и не приносили адреналина. Даже с Куколкой поругаться не было возможности — та пребывала в эйфории Любви, и ей было некогда.

В какой-то момент Атаманша просто таки возникла перед Куколкой в полный рост и, как это часто бывало, заявила:

- Мне плохо.

- А мне хорошо, — безмятежно ответила Куколка.

Это было что-то новенькое. Обычно она бросала все свои занятия и сразу кидалась на помощь, стараясь уговорить, объяснить, сгладить острые углы. А тут…

- Мы здесь. Дети там. Я скучаю! Я так не могу. Надо вернуться, — объявила Атаманша.

- Нет, — спокойно сказала Куколка. – Нет. На этот раз я принимаю решение. Ни за что!

- Как «ни за что»? – безмерно удивилась Атаманша. – Но мне же плохо?

- Зато мне хорошо, — твердо сказала Куколка. – Я счастлива, и теперь я точно знаю, что никому не дам разрушить свое счастье.

- Но мы же две половинки! Мы же Близнецы! – попыталась сманипулировать Атаманша.

- Да, мы Близнецы. И мы не можем друг без друга. Но до сих пор ты решала за нас обеих. Я мягче, и я всегда подчинялась тебе, но ничего хорошего из этого не вышло, — пояснила Куколка. – Теперь я буду решать, как нам жить. Понятно?

- Ничего не понятно, — опешила Атаманша. – Как это «ты будешь решать»? На каком основании?

- На таком, дорогая моя Сущность, что я – твоя Душа. И ты со своей адреналиновой зависимостью всю жизни не давала мне покоя. Ты даже не думала о Душе! А ведь мне часто бывало плохо. Куда это годится, если Душа разрывается?

- Но как же я? Я не могу сидеть на одном месте! Мне нужен адреналин!

- Займись дайвингом. Или прыгай с парашютом. Или без парашюта. Делай что хочешь, получай свой адреналин, но имей в виду: я больше не буду идти у тебя на поводу. Или ты научишься меня слышать, или мы обе разрушимся. Ведь Сущность не может без Души, а Душа – без Сущности. Мы же родились вместе. Мы Близнецы…

- Да я всю жизнь только и делаю, что слушаю твои нудные сентенции! – возмутилась Атаманша, она же Сущность.

- Слушаешь, но не слышишь, — неумолимо продолжала гнуть свою линию Куколка, она же Душа. – Ну подумай ты хоть раз в жизни не о себе, а обо мне! О Душе своей! Мне же больно! Ты все время совершаешь поступки, которые приносят мне боль! Я уже держусь из последних сил. Хочешь стать душевнобольной?

- Не хочу, — испугалась Атаманша.

- Тогда займись мной, пожалуйста, — попросила Душа. – Начни меня слышать. Ну, медитируй, например. Или молиться как следует научись.

- Я умею, — пискнула совершенно сбитая с толку Сущность.

- Не умеешь. На бегу, на лету – не считается. И когда просишь решить проблему за тебя – тоже. Вот когда ты попросишь научить тебя решать проблемы – это молитва. Когда возблагодаришь за те испытания, которые посланы тебе, чтобы двигаться дальше – это молитва.

- Двигаться дальше? – ухватилась за знакомую фразу Атаманша. – Это куда?

- Это в глубь себя. Во внешнем мире ты уже достаточно порезвилась. Не так, что ли? – укорила Душа.

- Но я же к адреналину привыкла… — заныла Сущность. – Мне же экстрим нужен.

- Ты и не представляешь, какой экстрим ты найдешь у себя внутри, — пообещала Душа. – Ты же никогда не интересовалась мной. А там такое!!! Адреналина на всю оставшуюся жизнь хватит.

- Ты не имеешь права! Чувства должны подчиняться разуму! – привела последний аргумент Сущность.

- Разум без чувств – легко может обмануться. И его легко обмануть. Душевный комфорт – вот главное! Если ты поступаешь правильно – Душа поет, понимаешь?

- Ты еще и петь умеешь? – удивилась Сущность. – Вот уж не знала!

- А ты обо мне вообще мало знаешь, — улыбнулась Душа. – Вот заодно и познакомимся как следует. Пора бы! Мы же Близнецы, а это – на всю жизнь…

Автор: Эльфика
ангел2 (480x470, 86Kb)
Рубрики:  психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку