-Рубрики

 -Всегда под рукой

hthttp://www.paulsadowski.com/BirthData.asp

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любоначалия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.08.2012
Записей: 3851
Комментариев: 756
Написано: 6118


Прорвавшееся зло

Среда, 19 Февраля 2014 г. 01:11 + в цитатник
Цитата сообщения avistrix
1380900573_Naparnichki (699x272, 88Kb)
Афиша

Одно из моих глубочайших кинематографических впечатлений за последние два года – американский сериал «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Режиссер – Винс Джиллиган. Сказать, что я потрясена этим фильмом – значит не сказать ничего. Не хотелось бы спойлерить, но впечатления распирают и хочется поделиться своими восторгами. Волей-неволей придется основную сюжетную канву и хотя бы некоторые эпизоды изложить. Так что если кто-то не хочет знать содержания заранее, то дальше не читайте, а просто посмотрите этот, не побоюсь сказать, гениальный фильм. Именно фильм. Бывают два типа сериалов. Первый – это когда в каждой серии излагается отдельный эпизод, а связь между ними – постольку поскольку. Второй тип представляет собой как бы очень длинный, цельный фильм, разбитый на серии только потому, что смотреть и показывать всё сразу – слишком долго. Вот именно такого типа сериал «Во все тяжкие». Всё взаимосвязано, всё смотрится на одном дыхании, если уж скачал сезон – то требуется большое усилие воли, чтобы не отсмотреть его разом, и это при длине серии 50-55 минут!

Вот, например, один из основных эпизодов.

  1380900629_Tuko (700x394, 34Kb)
Туко

Теодор Саламанко по прозвищу «Туко» был очень доволен собой. Несмотря на молодость, он считался крутым наркодилером: «держал» всю сеть торговли амфетамином в городе Абулькерке штата Нью-Мексико, имел хорошие семейные связи с крупнейшими наркобаронами Мексики. Туко боялись, недаром считая его безбашенным беспредельщиком. Он сам любил нюхнуть амфетаминчику, но дела вершил трезво и очень жестко. И когда к нему дерзко напросился на прием какой-то ничтожный уличный барыга, Туко решил его примерно наказать. Правда, барыга предложил совершенно новый амфетамин – товара такого чистейшего качества Туко раньше не видел: это были прозрачнейшие, словно ледяные, кристаллы необычного голубоватого оттенка. Туко попробовал – качество убойное, башку сносит напрочь. Барыга – молодой паренек – что-то бормотал о своем напарнике, о возможности новых поставок, но Туко уже все для себя решил. Он просто отнял у барыги товар, а вместо платы избил парня чуть ли не до полусмерти: нечего лезть сразу к самому Туко, надо соблюдать субординацию!

  1380900657_120312130212289149_f29_2 (700x389, 434Kb)
Хайзенберг

Но, как выяснилось, Туко рано обрадовался. Вскоре к нему заявился странный тип: на выбритой голове – черная шляпа, жесткий взгляд светлых глаз из-под очков и, что самое странное, полное отсутствие страха и почтения перед ним, Туко! Незнакомец назвался необычным именем – Хайзенберг . И предложил такой же товар – прекрасные голубые кристаллы. Но нагло объявил, что Туко, кроме оплаты, должен вернуть ему деньги за первую партию и вдобавок заплатить изрядную сумму за нанесение морального и физического ущерба присланному ранее напарнику. Туко, который уже собирался опробовать новую партию и вскрыл пакет с голубыми кристаллами, только рассмеялся. Но Хайзенберг вдруг сказал, что принесенный им товар – не амфетамин, а на вопрос, что это? - вместо ответа швырнул один кристалл на пол. Раздался страшный взрыв, вылетели окна, Туко и его охранники чудом остались невредимы. «Это красная ртуть», - объяснил Хайзенберг – и поднял над головой пакет с остальным «амфетамином». Туко осознал, что имеет дело с серьезным человеком, и струсил. «Хорошо, хорошо, я понял, у тебя есть яйца», - с уважением заявил дилер и заплатил пришельцу всё, что тот требовал.


  1380900693_1292 (700x390, 58Kb)
Уолтер Уайт, учитель химии

Вот один из эпизодов, показывающих превращение главного героя, Уолтера Уайта, из скромного школьного учителя химии, «ботаника» и подкаблучника, в легендарного Хайзенберга – короля амфетамина не только штата Нью-Мексико, но и далеко за его пределами и даже за рубежом.

  1380900723_Titruy (700x394, 46Kb)
Заставка

Название Breaking Bad, на мой взгляд, переведено неточно. Когда посмотришь уже первые серии, понимаешь, что «Во все тяжкие» для такого фильма - как-то легковесно и даже комедийно. «Пуститься во все тяжкие», - согласитесь, что это выражение звучит несколько иронично.

Слово «Bad» в английском языке имеет много значений, из которых «плохой» - только «вершина айсберга». Это слово может переводиться в том числе и как «зло». А «Breaking» можно перевести как «прорывающееся». «Прорывающееся зло», «Рвущееся наружу зло», - вот, по-моему, гораздо более точный перевод, в данном случае больше подходящий по смыслу.

Речь идет о зле, таящемся в каждом из нас. Увы, сорняки растут быстрее полезных растений, они более выносливы, и вот – едва успел вскопать-посадить, как они уже бодро всходят. И зло, при малейшем благоприятствовании, прорывается наружу даже у тех людей, от которых трудно, казалось бы, этого ожидать. История Уолтера Уайта как раз показывает, как легко превращается «маленький человек» в монстра, губящего всех и вся вокруг.

Даже самое слабое животное, загнанное в угол, показывает зубы и начинает отчаянно защищаться. А уж Уолтера Уайта жизнь загнала в угол по полной. Талантливый химик, он был обманут своим коллегой, который не только отбил любимую девушку, но и присвоил себе научные разработки Уолтера и организованную ими совместно процветающую фирму, стал миллионером, а от «третьего лишнего» откупился ничтожной суммой. Смирившись с ролью простого школьного учителя, Уолтер существует вместе с семьей на ничтожную зарплату и вынужден подрабатывать на автомойке, где ему приходится терпеть унижения от хамоватого начальника, а также от своих богатеньких учеников, приезжающих помыть роскошные тачки.

  1380900752_Uolter_i_Skayler (700x467, 126Kb)
Уолтер и его жена Скайлер

Уолтер мечтал найти утешение в личном счастье, но ему досталась властная, авторитарная жена, которую он, правда, очень любит, да и она любит его, но в семье его голос не имеет никакого значения.

  1380900778_Akter_YErdzhey_Mitte (700x493, 154Kb)
Сын Уолтера - Уолтер-младший

С детьми ему тоже не повезло: сын, 16-летний парень, красивый, умный и добрый, родился с ДЦП и привязан к костылям. Детей они с женой вроде бы больше и не планировали, но – жена опять беременна, вот-вот родится дочь.

  1380900814_Iskusstvennuyy_bekon (700x395, 58Kb)
На завтрак в день 50-летия Уолтера Скайлер выложила на его тарелке цифру 50 вегетарианским беконом (в семье следят за уровнем холестерина)

И в довершение всего, на следующий день после своего 50-летия Уолтер узнает, что болен неоперабельным раком легких и что жить ему, если не лечиться, осталось максимум полгода, а если пройти тяжкую и очень дорогую химиотерапию, то года два. А ведь он даже не курил никогда, вел исключительно здоровый образ жизни! Спрашивается – за что?!

Первая мысль, пронзившая беднягу, – с чем он оставит семью? Вначале Уолтер даже не думает о лечении, ведь оно стоит бешеных денег, скромная учительская страховка ни в коем случае не покроет эти расходы, семья разорится окончательно. Он согласен умереть – но что будет с сыном? с дочерью, которая уже на подходе? с женой? Как дети получат образование, устроятся в жизни? Да и за дом, где живет семья, кредит еще не выплачен.

  1380900855_Hyenk_i_Mari (700x493, 120Kb)
Мари и Хэнк Шрейдеры

У Скайлер, жены Уолта, есть младшая сестра Мари, а муж ее, Хэнк Шрейдер, - офицер полиции, сотрудник отдела по борьбе с наркотиками (ОБН). Это грубоватый, жовиальный дядька, очень любящий жену и родственников, но донимающий всех, особенно своего «ботаника»-шурина, не всегда тактичными шуточками.

  1380900887_Hank_Schrader_2 (525x700, 55Kb)
Хэнк Шрейдер

На дне рождения Уолтера Хэнк включает телевизор, где как раз идет репортаж о работе ОБН, о последней операции отдела, в ходе которой была разгромлена нарколаборатория по производству метамфетамина. В числе прочего показана целая куча денег, изъятая у преступников. Уолтер спрашивает, часто ли попадается такой денежный «улов». «Да бывает и больше, - отвечает Хэнк, - это ведь лёгкие деньги. Ну, пока нам не попадешься», - добавляет он. И предлагает Уолтеру как-нибудь поехать вместе с ним в качестве наблюдателя на очередную операцию по ликвидации нарколаборатории.

Когда Уолтер узнает о своем диагнозе и задумывается о будущем своей семьи, то ему вспоминается куча лёгких денег, заработанная на производстве наркотиков. И он решает, что выход – именно в этом. Варить амфетамин, нарубить деньжат и обеспечить семью. Он ведь химик, очень хороший химик, весь производственный процесс представляет прекрасно. Моральная сторона вопроса его не напрягает – Уолтер озлоблен несправедливостью судьбы. Друзья предали его и разбогатели на его идеях, фактически ограбили; на работе, в семье и в кругу родных считают никуда не годной тряпкой, словом, жизнь опустила ниже плинтуса. Его волнует другой вопрос – с чего начать? Он понимает, что одному кидаться в совершенно незнакомую житейскую сферу ни в коем случае нельзя.

  1380900924_kinopoiskruBreakingBad727305w1280 (700x560, 108Kb)
Джесси Пинкман

Хэнк выполняет обещание и берет Уолтера на операцию по ликвидации метлаборатории. Одному из преступников удается бежать. Его видит Уолтер и узнает в нем своего бывшего ученика, болвана и разгильдяя Джесси Пинкмана, выгнанного из школы за неуспеваемость. Вот и партнер!

Пинкман уже давно стал записным наркушей. Он и употребляет мет, и варит, причем даже славится в наркоманских кругах как неплохой варщик по прозвищу «Капитан Кук» (то есть «капитан-повар»). Джесси давно уже живет отдельно от родителей, в доме, оставшемся ему в наследство от тётушки.

Вечером Уолтер приходит к бывшему ученику и уговаривает на сотрудничество. «Ты знаешь этот бизнес, а я знаю химию», - говорит он. После угрозы Уолтера сдать Пинкмана полиции, тот соглашается.

Уолтер Уайт входит в новый для себя мир , в новую жизнь. Первое, что ему приходится понять – не запачкаться не получится. Как не получится просто жить в клетке с хищниками. Мир наркобизнеса – мир выживания сильнейшего: либо убъешь ты, либо – тебя. А убить человека Уолтеру пришлось почти что с самого начала своей наркокарьеры. Нет, он, конечно, потрясен первым своим убийством. «Первую песенку – зардевшись спеть», - гласит русская народная пословица. Но почти тут же начинают поступать деньги – много денег. Какую «отмазку» придумал Уолтер для семьи и родственников в плане добывания средств на лечение – не нужно забывать, что его шурин один из лучших офицеров ОБН! – я рассказывать не буду, посмотрите сами.

А позже оказалось, что дело даже не в деньгах. А в прекрасном, восхитительном чувстве власти – власти над своей, а часто и над чужой жизнью. Власти над своим делом, которое не просто получается, а в котором ты – лучший из лучших. Человек, оказавшийся не востребованным, не состоявшимся, не реализовавшим свой талант – это страшный человек. Хорошо, если талант в таких случаях просто глохнет. Но чаще - он прорывается в совершенно непредсказуемое русло, давая в результате социопатию.

«Только не говори, что ты делал всё это для семьи!» – в отчаянии кричит Скайлер Уолту в конце фильма. На что он тихо отвечает: «Нет. Я делал это только для себя. И мне нравилось то, что я делал. И у меня получалось то, что я делал».

И вот уже убийство становится для Уолтера вполне рядовой вещью. Своими ли руками или руками наёмников он убирает всех, кто представляет или хотя бы, по его мнению, может представлять опасность для его «дела».

Параллельно идет обычная обывательская жизнь Уолтера. Он, по настоянию семьи, начинает лечиться, переносит химиотерапию. Рак отступает. Но только ли в химиотерапии дело? Кажется, что Уолтера излечивает злость, его невероятная энергия, с которой он осуществляет свою тайную деятельность. Это то самое «упоение в бою и мрачной бездны на краю…»

  1380900959_Nezhnuyy_papasha (700x493, 130Kb)
Нежный папаша

Пусть в преступной, извращенной форме, но человек обрел себя, почувствовал себя мужчиной, главой семьи. Рождается долгожданная дочь, а с ней и обновленное счастье отцовства.

  1380900985_Uolter_i_Skayler_vuyyasnyayut_otnosheniya (700x493, 97Kb)
Уолтер и Скайлер выясняют отношения

Скайлер, даже еще не зная о тайной жизни мужа, невольно начинает чувствовать к нему уважение, а когда Уолтер раскрывает ей свой секрет – то и страх. После семейных скандалов и долгих колебаний Скайлер становится сообщницей Уолтера, помогая ему "отмывать" наркоденьги.

  1380901013_Skayler_na_moyke (700x493, 82Kb)
Скайлер на мойке, купленной Уолтером для "отмывания" денег

Меняется внешность Уолтера. Он бреет голову – вроде бы потому, что волосы лезут после «химии», а на самом деле – ему нужен именно такой, сугубо мужской облик.

  1380901036_Geyzenberg (513x700, 67Kb)
Вернер Хайзенберг

В наркомире он берет себе псевдоним «Хайзенберг» (Вернер Хайзенберг (Гейзенберг; 1901-1976) – видный немецкий физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии 1932 года), и это имя в определенных кругах уже «звучит гордо» - пугает, но вызывает почтение.

  1380901065_ngbbs4e9baa3f8278a (560x330, 34Kb)
Сол Гудман

Юриспруденция тоже теперь на страже интересов Уайта - его сообщником и личным юристом становится бойкий адвокат Сол Гудман.

  1380901089_iJgnazAJsE5CE (700x394, 342Kb)
Наркобарон Уолтер Уайт

Постепенно определяется мечта Уолта – создать свою наркоимперию. Он больше не хочет быть просто талантливым варщиком, не хочет работать на какого-то хозяина, пусть даже и щедрого. Он хочет быть главным. После всех лет унижения и подавления, после прохода по краю смерти душа Уолтера просто вопиет: «Хочу власти!»

И ведь у него почти получилось… Почти.

  1380901115_Dzhessi_lyubit_krasnoe (700x394, 78Kb)
Джесси

Пинкман хочет отойти от дел, так как бесконечная череда убийств, связанных с наркобизнесом, тяготит его совесть. Его место занимает Тод, простой паренек с располагающей внешностью, вежливый и тихий. Он старательный и почтительный ученик Уолтера. Только вот может спокойно застрелить подростка, оказавшегося случайным свидетелем очередных наркоделишек. Или, чтобы наказать заартачившегося Пинкмана, спокойно убивает у него на глазах его возлюбленную, мать девятилетнего мальчика. Со словами: «Прости, ничего личного».

Прошло около двух лет. Возвращается рак. Кроме того, Уолтер настолько уже повязан с преступным миром, что незаметно попадает в зависимость от него. Более наглые и решительные представители этого мира, ранее уважавшие Уолтера и служившие ему, уже начинают брать над ним верх. Это дядя Тода, бывший уголовник, и его дружки.

Конец предсказуем. Уолтер погибает, конечно. Когда я начинала смотреть фильм, я все время думала: неужели поставят какую-нибудь нравоучительную развязку с куцей моралью? Нет. Гибель главного героя оплачена слишком дорогой ценой, чтобы однозначно говорить о победе добра над злом. Да и злодей ли главный герой? Вроде бы – да. Но почему же так сочувствуешь ему? Или дело тут в бесконечной притягательности зла? В том, что отрицательный персонаж зачастую привлекательнее положительного? Наверное, в том, что однозначно отрицательного и положительного в жизни нет…

Уолтера Уайта сыграл Брайан Крэнстон. Джесси Пинкмана – Аарон Пол. Нет, не сыграли – прожили.

  1380901143_S_premiyami_YEmmi (700x501, 88Kb)
Брайан Крэнстон и Аарон Пол с премиями "Эмми"

Не стану писать об актерах, сыгравших остальные роли – главные и второстепенные. Скажу только, что все они великолепны. А кто кого сыграл – можно узнать из соответствующих справок по поисковику. Моей же задачей было только вкратце изложить свои впечатления от фильма и побудить вас его посмотреть. Скажу только, что фильм завоевал ряд премий «Эмми» с 2008 по 2013 год. Не могу также не отметить прекрасную музыку и великолепную операторскую работу.

Хотела также написать об амфетамине: может, кто-то и не слышал о таком наркотике. Но потом подумала – зачем о грустном? Как и в любом наркотике, в мете, даже если он 99-процентной очистки, как у Уолтера Уайта, нет ничего хорошего. Все сведения об этой бяке также можно найти по поисковику.

Вот и всё, дорогие друзья. Настоятельно советую посмотреть фильм-сериал «Во все тяжкие», пока еще драконовские законы об авторских правах не перекрыли нам кислород.

ВНИМАНИЕ! Фильм – 16+, а то и 18+! Не говоря уж о наркоманской теме, в нем очень много сцен насилия, есть и не совсем нормативная лексика, и довольно смелые сексуальные сцены.

Советую скачивать на «Лостфильме». Многие любят «Кубик в кубике» за их более смелую подачу ненормативной лексики, но мне их перевод не нравится: он всего лишь двух-трёхголосный.
Рубрики:  Кино

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку