Догмат о молитве за умерших вошёл в практику церкви только при папе Иоанне 18-м в 978 году.
Возношение молитв за умерших и ходатайства за них шли рядом с развитием учения о "чистилище". Об этом учении Писание, Божье Слово, решительно ничего не говорит нигде: ни в Ветхом, ни в Новом Завете.
Слово ясно говорит, что "Христос грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо" (1Петра 2:24) и что "Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха"(1Ин.1:7).
![5019061_94170821_5019061_87807159_images__7_ (225x225, 5Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/128/853/128853345_5019061_94170821_5019061_87807159_images__7_.jpg)
Учение о "чистилище" прямо противоречит Божьему Слову.
Слово непреложно, и оно ясно говорит, что человек спасается только через свою личную веру и что ответственность за его личную участь лежит только на нём. В вопросе спасения души каждый ответственен сам за себя.
Наши молитвы, какими бы сильными они ни были, недостаточны даже для нашего собственного спасения, только Господь спасает нас по Своей милости и Своей силой.
Молиться за мёртвых, которые уже переступили порог в мир иной, это всё равно что вторгаться в Божье суверенное право судить и определять вечную участь души, при этом ещё и нарушая свободу этой души делать собственный выбор.
![5019061_uhIfXBUmw48 (604x274, 29Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/128/853/128853347_5019061_uhIfXBUmw48.jpg)
Да, для Бога все живы. Но для НАС не все живы, у живых людей с умершими людьми нет общения. А если кто-то пытается общаться с мёртвыми, это называется спиритизмом, вызыванием духов, мерзостью в Божьих глазах.
Вечная участь души, окончательная и бесповоротная, определяется пока человек делает выбор, пока он живёт в теле.
Всё Священное Писание свидетельствует, что человек может быть уверен в своём спасении уже здесь, на земле.
Христос призывает людей к покаянию и рождению свыше: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).
Всякий. кто уверовал в Христа и оставил греховную жизнь, получает от Бога уже здесь, на земле, прощение грехов и жизнь вечную: "Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24).
Перемена сердца, перемена жизни человека должна произойти ещё до смерти. Человек, не принявший прощения, которое Бог предлагал ему через Иисуса Христа, совершает свой выбор. За таких грешников мы можем и должны молиться, направляя свои усилия к тому, чтобы они примирились с Богом, ибо после смерти "плач и скрежет зубов" (Мтф.8:12).
Но если умирает раскаявшийся и примирившийся с Богом человек, тогда зачем и молитвы об уже спасённом? Смерть верующего - это начало вечного блаженства.
![5019061_94968327_0_17a47_e9d23697_XL (500x380, 48Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/128/853/128853348_5019061_94968327_0_17a47_e9d23697_XL.jpg)
Когда Сам Бог отрёт всякую слезу и не будет уже ни нужды, ни болезни, ни плача.
|