Вера и дела |
http://rusbaptist.stunda.org/lozhb.html
Да, мы, баптисты, действительно признаем, что человек оправдывается верою, но не без дел, а независимо от дел (Рим. 3, 28; 4, 6), и это наше верование считаем не только “главным в баптизме”, а и еще более центральной частью Евангелия Господня. Слава Господу, что это именно так, а не иначе, иначе положение грешного человечества, и без того печальное, было бы совсем безнадежно, потому что “делами закона пред Богом не оправдается никакая плоть”, чем “заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом” (Рим. 3, 19, 20).
Но нас спросят: какая же разница в спасении верою без дел и верою независимо от дел? На первый взгляд — небольшая, а при внимательном изучении сути дела — очень большая, а именно: нас, баптистов, обвиняют, что мы якобы проповедуем веру без дел, т. е. только верь, а живи как попало. Это в лучшем случае ошибка, а в худшем — клевета, или, как сказал апостол: “некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим”.
Нет, мы всегда, говоря о вере, подчеркиваем, что вера — это не вызубренный на память символ и не отвлеченные догмы и что вера может быть “Божия” (Марк. 11. 23) и может быть “бесовская” (Иак. 2, 19), и, что вера Божия есть вера живая и действующая любовью, которая “содействует” всем добрым делам христианина; тогда как вера “бесовская” — мертвая, которая дальше слов и “трепета” не идет (Гал. 5, 6; Иак. 2, 22; 14, 19). Первая вера представляет собою дар Духа Святого (1 Кор. 1, 9) и редкость, и о ней-то именно сказано: “но Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле?” (Лук. 18, 8).
Вера второй категории очень распространена и ее исповедуют сотни миллионов, тем более, что эта вера не препятствует им пропадать по целым дням в пивных и в увеселительных домах и жить в злобе и зависти... Такой веры мы не проповедуем и она в наших услугах не нуждается, ибо ее распространяли и распространяют без нас.
Мы же проповедуем оправдание верою независимо от дел, т. е. независимо от того, имеет ли грешник, приходя к Господу, какие-нибудь добрые дела или совсем не имеет их. Это есть Евангелие спасения погибших, не только лучших из сынов человеческих, а и самых худших из них, вроде блудниц, разбойника и гонителей, подобных Савлу. Если нам будут проповедовать именно такое Евангелие и такую веру, то мы с радостью примем их, ибо это голос “Агнца Божия”, Который “берет на Себя грех мира”. Если же нам будут проповедовать спасение только для благочестивых, для людей, имеющих хоть сколько-нибудь добрых дел, как бы еще не совсем погибших, то мы такого евангелия не примем: оно не исцелит “сокрушенных сердцем” и не отпустить “измученных на свободу”.
“Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога; Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости” (Тит. 3, 4, 5);
“Ибо благодатью вы спасены, чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, что бы никто не хвалился” (Ефес. 2, 8, 9);
"Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то уже не благодать; иначе, дело не есть уже дело" (Рим. 11; 5, 6).
Святые отцы говорят приблизительно то же:
св. Иоанн Златоуст: “Апостол доказываете что вера не только не излишня, но так необходима, что без нее невозможно спастись” (Догм. Богосл. II, стр. 302);
св. Василий Великий: “это совершенная и всецелая похвала о Боге, когда человек не превозносится своею праведностью, но знает, что он не имеет праведности истинной, а оправдан одною верою во Христа ;
св. Климент Римский: “мы, по воле Божией во Христе Иисусе призванные, оправдаемся не сами собой и не своей мудростью, или разумом, или благочестием, или делами, в чистоте сердца нами совершаемыми, но верою, которою Вседержитель Бог всех от начала века оправдывал" (там же, стр. 301).
Рубрики: | О ВЕЧНОМ/- вера О ВЕЧНОМ/- о спасении |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |