КТО ПОДТВЕРДИЛ ИСТИННОСТЬ БИБЛИИ |
Есть люди, которые задают вопрос: поскольку церковь приняла решение, какие книги включать в Библию, не значит ли это, что церковь – высший авторитет?
Конечно, нет. Библия создала церковь, а не церковь – Библию.
Вопрос лучше сформулировать так: по каким принципам книги включались в канон Писания? (греч. Canon – «стандарт» или «правило»).
Что касается Ветхого Завета:
1.Книги, которые Иисус Христос признавал непогрешимым Писанием, не могут быть отвергнуты (Матф.5:18). В Иоанна 10:35 Иисус не объясняет, что понимать под Писанием, хотя в других местах указывает на разные его категории (закон, пророки, псалмы) как говорящие о Нем (Лук.24:44; Матф.24:37). Этому следует верить и повиноваться.
2.Книги, которые признавал Божий народ благодаря их действию и влиянию на его жизнь. Божий народ всегда узнавал Божий голос (Иоанн.10:27). Иисус осуждал фарисеев за то, что они добавляли свою традицию к Писанию; однако все соглашались с тем, что Ветхозаветное Писание – Слово Бога.
3.Книги, признанные в Новом Завете. Важно, что в Новом Завете присутствуют сотни ссылок на Ветхий Завет.
Как был определен Новозаветный канон?
1.В него были включены книги, в которых основной акцент сделан на Христе. Для ранней церкви немыслимо было считать Евангелия, в которых столько говорилось о жизни и смерти Иисуса, менее значительными, чем ветхозаветные Писания.
2.Книги с апостольским учением. Иисус обещал исключительно апостолам Дух, Который через вдохновение «наставит на всякую истину» (Иоанн.16:13). В результате действия Святого Духа родился Новый Завет (1Кор.2:12-13). Неслучайно Петр ставит послания Павла в один ряд с «прочими Писаниями» (2Петра 3:15-16).
3.Книги, совершенствующие веру, которые следовало читать собранию верующих (Ин.20:20,31; 1Фес.5:27; Кол.4:16; 1Петр.2:2; Откр.1:3).
Книги Ветхого Завета были в основном приняты в канон к 70г. по Рождеству Христову, а Нового Завета – к концу 2-го века. Определение канона исключало подделки и религиозное мошенничество.
В действительности никто не объединял книги в Библию; они сами заняли подобающее им место по причине своих неотъемлемых качеств. Ни один совет сам по себе не мог сделать книги авторитетными – они уже обладали этим авторитетом. Это присущий им авторитет, а не навязанный.
Если знаток живописи скажет о полотне Ренуара: «Это подлинный Ренуар», - данное заявление никоим образом не наделит картину подлинностью; она и так была подлинной и без этого заявления. То же самое относится к Писанию: мы можем лишь признать его как таковое… и жить в соответствии с ним.
«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких». 1Тимофею 6:3-5.
Рубрики: | БИБЛИЯ/- о Библии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |