-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в У_КОЛОДЦА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2012
Записей: 9800
Комментариев: 24021
Написано: 97240


Человек - образ и подобие Бога

Пятница, 10 Августа 2012 г. 00:49 + в цитатник
Цитата сообщения Famar ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

73939501 (413x307, 30Kb)

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

 

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Бытие 1:27). 

 

 

Библия выделяет в истории мира и человека три этапа: сотворение, грехопадение, искупление. Бог сотворил этот мир, человек навлек на него проклятие греха, Иисус искупил его от проклятия Своей смертью и воскресением.

    В соответствии с этими тремя этапами существования мира мы рассмотрим природу человека в трех ее состояниях:

А.Человек как образ Божий.

В отличие от прочих творений человек был создан по образу Божьему. Человек отражает Бога в своих внешних, физических свойствах и качествах, и в своем внутреннем мире – он способен мыслить и рассуждать, как никакое другое творение. Человек является уникальным подобием Божьим, поскольку обладает бессмертной душой. Более того, он отражает Творца в своем призвании: он поставлен править землей, как наместник Великого Царя. Как представитель Бога-Творца, человек раскрывает заложенный в нем творческий потенциал, использует его, чтобы служить Творцу. В начале человек был совершенным и безгрешным образом Божьим. В Эдеме первые люди Адам и Ева жили в гармонии с Богом, в то время они обладали «истинным знанием по образу Создавшего их» (Колос.3:10). Безгрешный человек обладал двумя особыми качествами: истинным знанием и совершенной жизнью в соответствии с истинным знанием.

Хотя Адам не знал всего, но его неполное знание было истинным. Все человеческие знания ограниченны, но до грехопадения человек прибегал к одному источнику истины – Богу. Адам сознавал, что для верного знания необходимо во всех обстоятельствах прислушиваться к Богу. И не только прислушиваться, но и жить в соответствии с полученным от Бога истинным знанием.

 

Б.Безгрешное и ограниченное существо.

В сравнении с Божьим познанием мысли человека – как стоячее болото. Человеческое знание неполно, и он способен познавать лишь то, что открыто ему Богом: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли слова закона сего» (Втор.29:29). Все, что знал Адам, было истинно, потому что он получал эти знания непосредственно от Бога, полагаясь на Его откровение. Однако Адам был существом ограниченным, он не мог иметь полноты знания, многое для него оставалось тайной, его мышление неизбежно сталкивалось с парадоксами и противоречиями. Но великие тайны не обесценивали и не исключали знания. Пока мы полагаемся на Бога, наше человеческое несовершенное знание имеет ценность в силу полноты знания Божия. 

В рамках христианского учения существует много кажущихся противоречий. Во-первых, это показывает ограниченность человека и ограниченность его знания. Человеку остается признать, что он существо, созданное Богом и согласиться с апостолом Павлом: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римл.11:33). Во-вторых, будучи не в силах согласовать библейские истины со своим пониманием, мы не должны ставить под сомнение Библию, поскольку за ней стоит разум Божий, для которого тайны нет. Для Бога все открыто: Его знание совершенно. Тайна – это показатель ограниченности творения, а не Творца. 

 

В.Логика, Бог и человек.

Адам был создан разумным и мыслящим; этим он отражал премудрость Бога и отличался от животных (Петр 2:12; Иуда 10). Он строил свои рассуждения в согласии с Божьим водительством. Безусловно, Адам пользовался логикой, но пользовался ею в послушании Богу. Свои мыслительные способности Адам подчинял Божьему водительству и руководству. Адам был безгрешным образом Божьим, и поэтому Бог для него был источником и мерилом истины.

Отсюда можно сделать некоторые выводы. Во-первых, сам по себе разум не есть зло. Некоторые христиане видят единственный выход в том, чтобы отвергать разум и науку как зло из-за бесчисленных нападок со стороны приверженцев «здравомыслия и научной точки зрения». Но в Эдемском саду Адам рассуждал и мыслил, подбирал имена животным и возделывал сад. Конечно, человеческий разум без Божьего водительства склонен к ошибкам и заблуждениям. Но если пользоваться им, полагаясь на Божье откровение, он дает истинное знание. Разум не противоречит ни вере, ни истине.

Во-вторых, логика не превыше Творца и творения. Логика – в лучшем случае – это отражение мудрости и ведения Божия. Хотя в Писании Бог снисходит до нас и являет Себя в доступных нашему сознанию категориях, однако логика не выше Бога, не равна Ему и не является Его частью. Логика относится к творению и принадлежит человеку как образу Божьему, а не Самому Богу. Поскольку логика – часть творения, ей присущи свойственные творению ограничения.  Даже нет единого общепринятого определения понятия «противоречие». Даже если бы люди смогли принять единую систему мышления, человеческая логика неспособна определить истинное и ложное.

Христианство рационально и логично, однако в таких вопросах, как воплощение Иисуса Христа и учение о Троице, логика исчерпывает себя. Истину следует искать у Божьего престола, а не на суде логики.

Итак, следует избегать двух крайностей в оценке разума и логики. Обычно люди пытаются либо отвергнуть разум и логику в пользу слепой веры, либо наделить разум и логику определенной независимостью от Бога. До грехопадения эти крайности не были свойственны человеку: он был сотворен существом мыслящим, но он признавал присущую его разуму предельность и зависимость своей логики от Бога. Хотя сегодня все люди поражены грехом, им по-прежнему присущи многие качества, которыми обладал человек до грехопадения. Защищая нашу веру, мы беседуем с потомками Адама и Евы; вот почему так важно знать, какими были наши прародители.

clip_image034_thumb[5] (544x507, 55Kb)

Рубрики:  Защита веры

Понравилось: 1 пользователю

Рин_а   обратиться по имени Суббота, 20 Октября 2012 г. 19:28 (ссылка)
Спасибо за пост! Вот вопрос: нужна защита веры Господу? Божьих благословений!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Октября 2012 г. 20:30ссылка
Существует в христианском богословии большой раздел, который называется апологетика веры. Если бы на веру в Бога не было постоянных и систематических нападений, апологетика (защита) не была бы нужна. Идет духовная война, и началась она в Эдемском саду со слов искусителя сатаны: "Подлинно ли сказал Бог?" Главное его оружие - сеять сомнение в Божьем Слове.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку