Ретро |
Коллекция эскизов из архива шикарного нью-йоркского универмага Bergdorf Goodman представляет модели коктейльных и вечерних платьев от самых именитых дизайнеров, доступные клиентам
Bergdorf's Custom Salon в период с 1950 по 1969 годы.
Simonetta Visconti
Стиль 50-х годов - самый яркий и заметный в XX веке: господство женственности, элегантности, изысканности!
Chanel
Стиль 50-х годов в одежде не обошелся без гениальной Шанель. В 1954 году 70-летняя Коко Шанель вернулась из эмиграции и начала свою профессиональную деятельность. К этому моменту о ней все давно и прочно забыли: сказывался 17-летний перерыв в работе. Казалось, это бесперспективно: начинать все сначала в таком возрасте! "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн", - сообщила она прессе.
Первая коллекция Шанель была принята в штыки: "Она не могла предложить ничего нового!" Да, она всегда предлагала только удобство и элегантность! Рациональная красота - это ее кредо! "Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движений", - утверждала она и была права.
Ее платья с пышными юбками были легкими и не многослойными, из доступных по стоимости материалов, а костюмы - свободными и полуприлегающими. Она создавала элегантную одежду для всех своих современниц, а не для избранного круга изнеженных богатых красоток, которые не работали и могли себе позволить невероятно пышные наряды.
Уже через три года Коко Шанель блистала на Олимпе моды, одевая самых известных женщин того времени: Одри Хэпберн, Элизабет Тэйлор, Жаклин Кеннеди. Они, наряду с Одри Хэпберн и Грэйс Келли - признанные иконы стиля 50-х годов: в их образах нашли свое отражение общественные идеалы - они женственны, элегантны, изящны, скромны. Сама Коко Шанель считала, что "скромность - это верх элегантности".
Деловой элегантный костюм, созданный Коко Шанель в этот период, стал классикой моды и послужил основой для создания офисного стиля. Его особенности: узкая юбка, полуприлегающий жакет без воротника, обшитый по краям тесьмой и украшенный золотистыми пуговицами и симметрично расположенными карманами. Строго, спокойно, изящно! Такой костюм не требовал применения корсета из-за полуприлегающего силуэта, но придавал стройность любой, даже не идеальной фигуре.
Лаконичное и элегантное платье-футляр - другое предложение Шанель конца 50-х годов.
Creed
Рубрики: | Профи/Журналы мод |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |