-Метки

авторские методики баклажаны блины-оладьи видео выпечка вязание гормональная система горячие блюда десерты диета дизайн интерьера для блога для детей для дома для лица для себя любимой дрожжевое тесто женские болезни жкт заговоры заготовки закуски запеканка здоровье зож идеи иммунитет интересное интерьеры исцеление косметика красота красота и здоровье лекарственные препараты лекарственные травы лимфосистема магия мазь маски и кремы массаж модные советы молитвы мясные блюда народная медицина настойки нетрадиционное лечение новый год нумерология обереги овощные блюда оздоровление организма омоложение онкология очищение организма печень пироги пицца полезная еда полезные советы полезные уроки почки праздники практики практики саморазвития причины болезней просто и вкусно простуда психология психология отношений рецепты рецепты знахарей рецепты из куры рецепты из лаваша рукоделие рулеты из лаваша руны рыба сад-огород салаты самоисцеление саморазвитие своими руками слоёное тесто сосуды суп суставы сыр - брынза тесто тортики без выпечки фигура философия здоровья фитнес фоторедактор хозяйство шарлотка шитьё шторы щитовидка эзотерика эликсир жизни

 -Рубрики

 -Цитатник

Миофасциальный массаж или как cнять ЗАЖИМЫ в лице - (0)

Миофасциальный массаж или как cнять ЗАЖИМЫ в лице Ваше лицо — это показатель состояния в...

Салат с яичными блинчиками и корейской морковью. - (0)

Салат с яичными блинчиками и корейской морковью Салат с яичными блинчиками и корейской м...

Домашний коньяк 5 рецептов. - (0)

Домашний коньяк 5 рецептов 1. Домашний коньяк на водке и черносливе Уже мно...

Домашний ликёр "Baileys". - (0)

Домашний ликёр "Baileys" Девочки, несу нам отличный и проверенный неоднократно рецепт изу...

КОНЬЯК ПО-ЛАТГАЛЬСКИ. РЕЦЕПТ ПРОВЕРЕННЫЙ ПОКОЛЕНИЯМИ. - (0)

КОНЬЯК ПО-ЛАТГАЛЬСКИ. РЕЦЕПТ ПРОВЕРЕННЫЙ ПОКОЛЕНИЯМИ Настойка по-латгальски – самый расп...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в САБИНА_ЖУРАВЛЕВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5515


ВЛИЯНИЕ ПЛАНШЕТА НА ГОЛОВНОЙ МОЗГ РЕБЁНКА.

Вторник, 23 Августа 2016 г. 19:46 + в цитатник
Цитата сообщения Luch-nik ВЛИЯНИЕ ПЛАНШЕТА НА ГОЛОВНОЙ МОЗГ РЕБЁНКА

Подавляющее большинство родителей, которые по моим рекомендациям ограничили детям доступ к планшетам и компьютерам, отмечают, что дети стали заметно более спокойными, усидчивыми, что у них появился интерес к книгам, рисованию, развивающим кубикам и прочему.

"Анна Викторовна, да он у нас сообразительный-то какой! Вы посмотрите - в планшете, в телефоне сам находит нужные ему мультики. Мы игр развивающих накачали ему в планшет, с любой логической задачей справляется. Пазлы? Нет, он их не любит, но в планшете собирает их замечательно! Книги? Ну, мы конечно пытались ему читать, да он не слушает, убегает... не любит он книги. Умный мальчик, только вот с детьми не хочет играть что-то. И нас беспокоит его речевое развитие..." 

На консультацию ко мне пришли современные молодые родители, которые обеспокоены речевым и эмоциональным развитием своего 3-годовалого Мишутки. Были трудные роды, врачи ставили гипоксию, но при этом первый год жизни ребенка относительно благополучный. Только вот спал плохо. Проблемы с тонусом были небольшие. Но в целом все в порядке, от сверстников не отличался. А сейчас заметили, что мальчик плохо разговаривает - предложения короткие, количество слов ограничено, да и чаще старается жестами показать, что ему нужно. Врачи ставили и аутизм, и задержку речевого развития, другие говорили, что все в порядке, нужно ждать до 3,5 - 4 лет.

И подобных случаев в моей практической работе очень и очень много. Дети не любят играть в кубики, не собирают мозаику, не интересуются книгами. Но на радость родителям они потрясающе быстро решают головоломки в планшете. И родители всячески поддерживают их в этом, часто не задумываясь, насколько вредят своему малышу. В чем заключается этот вред? В первую очередь, планшет, равно как и компьютер, и телевизор, сводит на нет собственную познавательную активность ребенка. Ему не нужно ничего придумывать, не нужно стараться что-то изменить, как-то повлиять на ход игры. Всё дано. Он только должен следовать определенному алгоритму, а то и просто смотреть в экран, где ему даже внимание не нужно стараться удержать, потому как яркие, насыщенные, быстро сменяющиеся кадры сами завладели его вниманием. Вы только подумайте, чем это может грозить в будущем. Растет человек, которому не нужно проявлять активность, за которого всегда решать будет что-то или кто-то.

Во-вторых, ребенку становится неинтересен реальный мир. Будет ли ребенок, который на экране пальчиком собирает пирамидку, интересоваться обычной пирамидкой, кубиками? Вряд ли. В реальном мире нет таких ярких цветов, нет смешных и веселых сказочных персонажей, не звучат аплодисменты и музыка во время того, как очередное колечко правильно опускается на пирамидку. Настоящий мир начинает ребенку казаться пресным, скучным. Вы наблюдали, чем сейчас занимаются школьники на переменах между уроками? Разговаривают, играют в крестики-нолики, или, может быть, бегают по классу? Ну, разве что, к счастью, иногда все-таки бегают. Но по большей части каждый сидит со своим гаджетом. Почему? Да потому, что в виртуальном мире ребенку интереснее, чем в реальном.

В-третьих, страдает эмоционально-волевое и речевое развитие. Особенно ярко это проявляется, когда планшет попадает в руки ребенку 2-4 лет. Как следствие того, что реальный мир становится неинтересен, он все чаще предпочитает общению, взаимодействию с людьми, развивающие электронные игры. А потом воспитатели в садике отмечают, что ребенок не стремится играть с детьми, да и сами родители видят, что их чадо на детской площадке играет в основном один. А как еще развиваться речи, как не в форме коммуникаций с окружающими? Вот и получается, что современный ребенок 3-х лет способен найти в мамином телефоне нужную ему игру, а подойти к другому ребенку, чтобы попросить у него игрушку, он не может. Я сейчас не беру во внимание детей с расстройством аутичного спектра, или детей с задержкой в развитии. Я говорю о нормативно развивающихся детях, и детях с незначительными отклонениями в развитии.

Вернемся к мальчику Мише. Ошибкой было бы считать, что всему виной планшет. Гипоксия во время родов, нарушения тонуса и нарушения сна в первый год жизни указывают нам на то, что у него дефицитарны определенные структуры головного мозга, а именно - подкорковые структуры, которые являются базой для развития как эмоций, так и когнитивных функций. То есть у него есть предпосылки к нарушению развития, а все остальное зависит от того, насколько родители смогут организовать для него развивающую среду. Для того, чтобы насытить подкорковые структуры, ребенку необходимы две базовые вещи: движение и ощущения. Нужно напитать его сенсомоторную сферу как можно лучше. Ребенок должен бегать, прыгать, лазить, при чем лазить не только по одной и той же горке, но и желательно по камням, по горам, по деревьям (с папиной и маминой поддержкой, разумеется). Лужи, грязь - как ни странно, тоже нужны ребенку. Он должен играть не только сухим песком, но и мокрым. Чем разнообразнее ощущения, чем больше движений, тем лучше будет развиваться подкорка, тем более развитым будет ребенок. Что делает планшет? Он обкрадывает подкорку. И вообще все ранние развивающие занятия, которые связаны с чтением, письмом, изучением иностранных языков - все они обкрадывают подкорку. Потому что чтение, письмо, языки - это очень энергозатратные виды деятельности. Осуществляются они посредством вышележащих структур, а именно - коры головного мозга. И вот в тот период, когда у ребенка должна развиваться подкорка (движения+ощущения) мы с помощью планшетов развиваем кору (чтение, письмо, иностранные языки). А энергоресурсы мозга ограничены. Обучая ребенка в 3 года английскому на планшете (и не только на планшете), мы тем самым забираем ресурсы у подкорки, отдавая их коре. И это аукнется, если не сейчас, то потом.

Подавляющее большинство родителей, которые по моим рекомендациям ограничили детям доступ к планшетам и компьютерам, отмечают, что дети стали заметно более спокойными, усидчивыми, что у них появился интерес к книгам, рисованию, развивающим кубикам и прочему. Нужно только переждать момент, когда ребенок требует включить ему мультик, не поддаваться его манипуляциям, не бояться его истерик. И если вы это выдержите, то с удивлением обнаружите, что он меняется на глазах, и меняется в лучшую сторону.

Источник

 ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

*ГАДЖЕТЫ В РУКАХ РЕБЁНКА. К ЧЕМУ ПРИВЕДЁТ ЭТО УВЛЕЧЕНИЕ?

*ПОЧЕМУ СТИВ ДЖОБС ЗАПРЕЩАЛ СВОИМ ДЕТЯМ АЙФОНЫ?

*ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ: СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО ИЛИ ИСКАЛЕЧЕННАЯ ПСИХИКА?

*ПОЧЕМУ РЕБЁНОК СКРИПИТ ЗУБАМИ ВО СНЕ?

*ЖИТЬ СО СКОРОСТЬЮ РЕБЁНКА

*БОЛЬНОЙ РЕБЁНОК? ЛЕЧИТЕ МАТЬ!

*9 ПРИНЦИПОВ ДВОРЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

*К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЖЕНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ

*ТАЙНЫ ДЕТСКОГО СНА. ЧУДОВИЩА В ТЕМНОТЕ РЕАЛЬНЫ

*САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН

*ИГРЫ В "ДОЧКИ-МАТЕРИ" - ПОДГОТОВКА К МАТЕРИНСТВУ

*ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ ВЫРОС ЭГОИСТОМ, "ЭГОИСТКОЙ" ДОЛЖНА БЫТЬ МАМА

*РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

*МУЗЫКА И РЕЧЬ

1-0_2016-07-2288474485_683e4b74e1e5d3df76b15df11be6ca1d8448 (550x370, 31Kb)

Серия сообщений "Детские болезни":
Часть 1 - Парвовирусная инфекция: детский вирус, о котором не знают многие врачи
Часть 2 - Прополис - лучшее средство от всех болезней.
Часть 3 - ВЛИЯНИЕ ПЛАНШЕТА НА ГОЛОВНОЙ МОЗГ РЕБЁНКА.

Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ /Философия здоровья
ДЕТИ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку