-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Острая_перчинка

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2012
Записей: 293
Комментариев: 7
Написано: 306





Без заголовка

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 14:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Просто_Джаззи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем фартук - выкройки интересных моделей

Фартук на кухне - это не только удобно, но и придает хозяюшке особого шарма. Итак, срочно шьем фартук - выкройки интересных моделей ниже.

3256587_vikroiki_fartykov (600x480, 359Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Шитьё

Без заголовка

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 13:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем чехол для пластмассового стула. Отличная идея!

Отличная идея! У мена в саду на даче таких стульев - завались))) Вот теперь смогу придать им должный вид. Сошьем чехлы и прикроем надоевшую пластмассу? 
%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B50088-1 (699x700, 508Kb)/

Читать далее...
Рубрики:  Шитьё

Шьём 3

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения VezunchikI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШЬЕМ, ШЬЁМ, ШЬЁМ. Построение выкройки основы (ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ)-3

(продолжение. Начало тут и тут)

Талиевая вытачка переда

Что нужно знать: 

Талиевая вытачка переда – лежит на той же оси что и вытачка груди. То есть ось вытачки тоже расположена на расстоянии равном  = половина мерки центра груди + 1 см 

Вершины талиевой находятся  на линии ее оси : верхняя не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.

Что делаем:

Находим ось талиевой вытачки переда –  либо продолжаем вниз линию вытачки груди, либо отмеряем от правого края выкройки расстояние равное = половина мерки центра груди + 1 см.

Это расстояние отмеряем по линии груди и по линии бедер – ставим точки соединяем и получаем ось вытачки.

На оси отмечаем вершины талиевой вытачки переда  – верхняя вершина не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.

На линии талии по обе стороны от оси отмеряем по половине ширины вытачки – и от этих точек ведем линии вниз и вверх к вершинам вытачки.

ШЬЕМ, ШЬЁМ, ШЬЁМ. Построение выкройки основы (ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ)

Читать далее...
Рубрики:  Шитьё

Шьём 2

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения VezunchikI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШЬЕМ, ШЬЁМ, ШЬЁМ. Построение выкройки основы (ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ)-2

(продолжение. Начало здесь)

Что нужно делать:

Значит, полуобхват шеи делим на 3 и прибавляем 0,5 см. Это расстояние отмеряем на верхней линии влево. Это мы нашли ширину горловины, пометили точечкой.

Теперь эту точечку надо поднять повыше над прямоугольником. Полуобхват шеи делим на 10 + 0,8 см –  и на полученную цифру поднимаем точку.

ШЬЕМ, ШЬЁМ, ШЬЁМ. Построение выкройки основы (ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ)

Все мы нашли край горловины – теперь надо провести плавный уголок. Это можно сделать просто от руки.

Читать далее...
Рубрики:  Шитьё

Шьём 1

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 13:25 + в цитатник
Это цитата сообщения VezunchikI [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШЬЕМ, ШЬЁМ, ШЬЁМ. Построение выкройки основы (ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ)

Предлагаю освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегчённый метод построения выкройки-основы). А потом сами будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Читать далее...
Рубрики:  Шитьё

Без заголовка

Понедельник, 20 Июля 2015 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения losik-kurnosik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книга по созданию шарнирной куклы.

 

Книга по созданию шарнирной куклы.

Отличная книга с туториалом в картинках по созданию шарнирной куклы.
Всё, начиная, от рисунка и заканчивая тонировкой и мейкингом.
Плюс бонус, как сделать башмачки. 



   

    

     

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

Рубрики:  КУКЛЫ

Без заголовка

Понедельник, 20 Июля 2015 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения losik-kurnosik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

платье

 

Простое платье BID

Эта модель была первоначально разработана для одежды Christmas Elf на мои ставки Iplehouse, и включает в себя простое платье, колготки и руку обогреватели. Основной дизайн одежды и строительства очень проста позволяет бесконечные возможности для улучшения. Рождество шляпа эльф и воротник не включены. 

BID измерения, высота 26 см, груди 14,1 см, талия 13 см, бедер 14,6 см, ширина плеч 6 см.  
модель также будет работать и для других кукол с подобными измерениями.
Картинка
 
Картинка
 
Картинка
 
Я сделал два образца, желтый и розовый, слева, с широкой юбкой,  
а розовые и лаванды, справа, с рюшами и кружевами ленту пояса.

Шаблоны

Нажмите на модели ниже, чтобы загрузить полноразмерную модель PDF.
Картинка
 

Платье инструкции

1. Распечатайте шаблон PDF, и вырезать узоры.
 

* Важные замечания

* Пожалуйста, прочитайте все инструкции тщательно, прежде чем вырезать любой ткани. 

* юбка на желтом платье было сокращено шире, чем модель - 19 "- сделать более полным юбку.  
Если вы используете модель юбки, как указано это сделает стройнее юбка -. как розовый образец

. * розовый и фиолетовый платье имеет более высокую талию Чтобы создать более высокую талию на платье вашей куклы,  

сократить 1/8 "- 3/16" со дна лиф после шага 9 до закрепления на юбку. 

* Я скользит из нейлона трикотаж, который немного эластичный, так что если вы используете ткань  
, не растяжение, то это будет необходимо удлинить скольжения пояса - по меньшей мере на 1/2 " 

 Выбирайте ткани платья, и вырезать. 
Картинка
 
2. Применить Фрай Проверьте края облицовки. 
 Дайте высохнуть, а затем зигзагообразный внешний край.  
 С соответствующего цвета ручкой или карандашом, рисовать шитье  
 линию вдоль шеи и спины края облицовки.
 
Картинка
 
3. Шить проката край вдоль и края рукавов лифа.(* Проката край производится путем складывания ткани края на себя дважды, чтобы не показывать необработанные края)
Картинка
 
4. Прикрепите правую сторону, стоящих перед правой части лифа. Сшить вместе сделать швейные линии.
 
Картинка
 
5. Клип углы и декольте
Картинка
 
6. Поверните правую сторону, а затем нажмите
 
Картинка
 
7. Подол назад обойти края проката край.
Картинка
 
8. Сложить лиф с правой стороны вместе, и контактный рукав / боковые края. Стежка с 1/4 "шов.
 
Картинка
 
9. Клип подмышки углу, и зигзагообразные всей подмышечной шва.
 
Картинка
 
10. Прикрепите юбки лиф с правой стороны вместе. * Совет - собрать юбку равномерно на лиф, юбка раз и лиф в два раза по пояс края, затем в полтора раза. Вставьте контакты в складки, а затем соответствующие лиф и юбка до контакта. Тогда 'глазное яблоко' середине каждой секции, а вывод, который тоже, так что есть 8 одинаковых по размеру разделов. 

стежка юбку, собирая полноте, на лифе, то зигзагообразный край.
Картинка
 
11. На правой стороне верхней шов нижней части лифа, убедившись, что сшитые края на  
которые внутри  вверх на лифе.
Картинка
 
12. Прикрепите заднюю юбку и шить шов только на полпути. Пресс шов открытым.  
Сшейте проката край вдоль нижней части юбки.
 
Картинка
 
13. Готовые платья. Сшейте три небольших снимков вдоль спины открытия, а также добавлять любые украшения.
 

Кружева Ruffle вариант

Чтобы добавить кружево рябить одеваться, проще всего сделать сразу после шаге 6, то после того, как швейная на раздражение,  
вы просто продолжить все остальные шаги. 
Картинка
 
1. Чтобы добавить кружево рябить, мера 1/4 "- 3/8" от шеи открытия и рисовать линии, как вы измеряете.
 
Картинка
 
2. Сбор и стежка кружева на нарисованной линии. Перейдите к пункту 7 выше.
* Оба платья были украшены цепного стежка вышивки.  
Я поделюсь, как это сделать цепного стежка в отдельный урок
 

Наденьте инструкции

Картинка
 
1. сложить проскользнуть под подол, и шить кружевом по   
    нижней
Картинка
 
2. Соберите скольжение на поясе.  
    стежка до половины центрального защитника
Картинка
 
3. Fold сырья краям пояса переходит в внутри и 
   контактных 
Картинка
 
4. Ручная стежка край пояса, измеряют на куклу, и шить снимков.
 

Колготки инструкции

* Есть две модели предусмотренных колготки, так как количество участок ткани будет определять, насколько большая или маленькая модель должна быть. Я получить эластичные полоски из женской и детской вершин, что я могу купить в магазине одежды использовались. Вязать полоски имеют огромное расхождение в их stretchiness. Розово-полосатое трико были сделаны из очень эластичной ткани, которая растягивается в обоих направлениях, так как я использовал меньшее из двух моделей колготок. Пурпурно-полосатые колготки были только эластичной по вертикали, так как я использовал больше шаблону. Тем не менее, крайние горизонтальные протяжения в фиолетовый ткани из колготки немного мешковатые - модели должны были быть сделаны узкими по бокам.
Картинка
 
1. С правой стороны вместе, и с помощью растяжения стежка, шить по центру передней, как показано.
Картинка
 
2. Открытое колготки, и раз в верхний край и стретч-стежка 4 "упругих по верхнему краю
 
Картинка
 
3. С правой стороны внутри, соответствует назад швы, и стретч-стежок вдоль края.
Картинка
 
4. Заднее положение и переднего швов на верхней части друг с другом, соответствующий промежности колготки. Pin ноги, то шов по всему краю с одной ноги до промежности, потом вниз, другой ногой на второй ноге. Поверните правую сторону.

Рукава

Картинка
 
1. Сложить в шов пособия и край верхнего и нижнего края рукава использованием стрейч-стежка
Картинка
Рубрики:  КУКЛЫ

Без заголовка

Понедельник, 20 Июля 2015 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Dimoni_Tempesta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

обувь для кукол с маленькой ножкой. МК от Koha с ДП

Найти обувь для кукол с маленькой ножкой - это большая проблема. Не менее дефицитны туфельки и ботиночки для наших любимых винтажек: свою обувь они потеряли давно, а новую найти сложно из-за большого разнообразия формы и размера их ножек.
Изображение
Изображение Изображение
Я хочу поделиться опытом как я справляюсь с этой проблемой. Этому делу я научилась у разных мастеров, представивших мастер-классы в интернете. И очень им благодарна! Но и у меня есть дополнение к накопленному опыту. Итак, для BJD куклы с размером ножки 3.8х2.5 см, а это LittleFee от FairyLand, я сделала колодку, т.к. собираюсь не одну пару обуви изготовить. Слепила из глины, смешанной с клеем ПВА, потом покрыла несколькими слоями лака. К подошве приклеила твердую стельку из пластика. Получилось так:
Изображение Изображение
А для винтажных кукол, если они разные, колодку делать не рационально. Тогда поступаем так. Взять кусочек тонкой фольги (очень хорошая для этого дела фольга бывает у шоколадок) и слепить на пальцах валик нужной формы и размера. Чтобы он не перемещался и с целью предохранить ножку от клея, обмотать полосками из полиэтиленового пакетика. Как портянкой. Пробовала скотчем, но не понравилось - потом его трудно отлепить от ноги.
Изображение
Затем делаем стельку. Для этого колодку или укутанную в полиэтиленовую портянку ножку куклы прикладываем к плотному, но тонкому картону или пластику (учтите, что к нему должен приклеиваться материал, из которого делается обувь). Для обуви маленького размера вполне пригодны старые календарики.
Изображение
Смело обводим контур, убираем колодку или ножку и подправляем линию, рисуя нужный силуэт будущей подошвы. Вырезаем. Складываем стельки стопочкой и подшлифовываем шкуркой или пилкой для ногтей. Раньше я эту операцию игнорировала, мол, всё-равно обтягивать. Оказалось, что очень точного вырезания мало, именно от шлифовки зависит аккуратный вид, особенно это заметно в передней части обуви и на пятке, где маленькие радиусы закруглений.
Изображение
Теперь берём лоскуток ткани, из которой планируете внутреннюю отделку. Если обувь менее 5 см, то кожу или замшу оставляют без подкладки - получается толстовато. Тогда обтягиваем стельку. Опыт подсказал, что лучше всего подходит трикотаж или эластичная ткань. Клей - "Момент - кристалл".
Изображение
Кстати, обувной клей "Марафон" оказался хуже для кукольной обуви. Наносим немного клея на лицевую сторону стельки,чуть подсушиваем, чтобы клей не пропитал ткань, обтягиваем и основательно приклеиваем лепестки на изнаночной стороне.
Изображение
Теперь берём кусочек ткани не слишком плотной, но и не слишком растягивающейся. Вырезаем произвольно "подкову" и прикладываем к ноге (или колодке).
Изображение
Рисуем хоть чем, можно и фломастером, контур перегиба к ступне и уточняем глубину выреза.
Изображение
Рисуем все элементы будущей обуви и линии их сшивания.
Изображение
Вырезаем. Можно перерисовать на плотную бумагу, попутно подравнивая контуры. Вырезаем и храним на всякий случай, потом можно сделать другую пару обуви, используя её как лекало.
Изображение
Затем детальки раскладываем по материалу. Я пока что работаю с тонкой кожей, точнее её обратной стороной - замшей (голенище старых сапог и лоскутки от куртки). Перерисовываем контуры деталей, учитывая, что они должны быть попарно симметричными. Тут же рисуем припуски на швы и лепестки для подгиба.
Изображение
Вырезаем и сшиваем. Для меня шить обувь менее 7 см на машинке проблемно. Аккуратнее получается руками. Начинаем с пятки - петельным обмёточным швом НАРУЖУ сшиваем детали. Нить должна ложиться свободно.
Изображение
Слегка растянув изделие в стороны, делаем шов плоским. Затем примётываем или на маленькую капельку клея присаживаем деталь, упрочняющую пятку и заодно скрывающую шов. Пришиваем её, на 1мм отступив от края швом, имитирующим машинный.
Изображение
Последовательно сшиваем все детали, можно скопировать и такую выкройку (а на всякий случай).
Изображение
Пришиваем деталь, на которую можно сразу сделать элемент застёжки, но можно и позже. На этом же этапе делаем отверстия для шнурков и вставляем люверсы.
Изображение
Декоративная отстрочка нужна для укрепления краев и для шарма, пришиваем подкладку (если так задумано) и полностью сшиваем изделие. Место застежки скрепляем или зашнуровываем. Одеваем на ножку (колодку).
ИзображениеИзображениеИзображение
Внимательно осматриваем со всех сторон: все детали должны быть симметричными.
ИзображениеИзображение
Теперь прикладываем стельку к подошве ноги или колодки. Лицевой стороной!
ИзображениеИзображение
Затягиваем лепестки очень прочной нитью. Я начинаю с боковых 2-3 пар лепестков, затем стягиваю по длине ступни. Тут главное не перетянуть.
ИзображениеИзображение
Если работаете с кожей, то мастера рекомендуют смачивать. Но с замшей этого делать ни в коем случае нельзя! (Я уже пробовала, увы, пришлось выкинуть). Просто так оставляем на несколько дней. Если через пару суток перегиб к лепесткам всё-таки будет округлым (это зависит от качества замши), то можно аккуратно смочить кисточкой только лепестки и, подождав когда они пропитаются, пальцами подтянуть их к центру подошвы. У меня изделия лежали на вытяжке неделю. Зато получилось прекрасно. Теперь разрезаем нитки и удаляем их. Лепестки при этом держат форму.
Изображение Для укрепления носка обуви можно изнутри подклеить кусочек не очень толстой ткани или кожи. Изображение
Теперь вставляем стельку и основательно приклеиваем лепестки к её изнанке. ИзображениеИзображение
Пропитавшаяся клеем кожа становится как пластилин. Пальцами разглаживаем складочки на носке или пятке, если они есть. Лепим, пока не начнется отвердевание клея,Изображение и оставляем на сутки сохнуть. Лучше просто в проветриваемой комнате, а не на батарее. Когда клей полностью просохнет, начинаем заполнять обрезками кожи центральную часть подошвы, создавая плоскую поверхность.
ИзображениеИзображение
И опять даём время на полную просушку, иначе подошва может покоробиться потом. Теперь приклеиваем рант. Вот и мой вклад в общее дело: для этих целей я использую замки "молния" (кроме потайной). Подбираем нужную по цвету и замыслу молнию (тракторную или пружинную). Но для обуви длиной меньше 2 см придётся придумывать ещё что-то. Грубовато.
Изображение
Вырезаем лепестки ИзображениеИзображение
Смазываем подошву клеем. В зоне перегиба лучше потом зубочисткой смазать клеем, чем нанести больше, чем надо.
Изображение
Молнию начинаем приклеивать с внутренней стороны обуви. Изображение
Причём, под пяткой лучше углубить, чтобы зубчики молнии едва выступали за край силуэта обуви Изображение,
а с середины ступни замок вывести на полный зубчик. Изображение
На завершающем этапе приклейки молнии она будет отгибаться от нужного положения - придержать пальцами, пока клей не начнёт застывать. Если молния грубая, то в центре подошвы опять образуется углубление. Заклеить мозаикой из обрезков. И опять полная просушка. Теперь остаётся подошва. Я её заранее не вырезаю, т.к. угадать точные размеры сложно, поэтому густо смазываю клеем подошву с рантом и приклеиваю на кусок грубой кожи. В перспективе буду экспериментировать с другими материалами.
ИзображениеИзображение
Затем, после полного высыхания клея, вырезаю. Если нужна толстая подошва, ещё раз приклеиваю на лоскуток кожи, даю высохнуть и вырезаю. Можно и без каблучка, но можно и с каблучком: внутреннюю линию вырезаю дугообразной а край этой дуги лезвием немного срезаю (снимаю фаску). Когда всё высохнет, шлифую боковую поверхность подошвы.
Изображение
Вот и готовы ботики для Леи (внешние размеры 4.5х2.8 см)
ИзображениеИзображение
и туфельки для винтажной любимицы из ГДР
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Рубрики:  КУКЛЫ

Без заголовка

Понедельник, 20 Июля 2015 г. 14:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Мурчелла [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Платье для куклы.

4267534_6151010_orig (500x650, 117Kb)

Выкройка-основа.

Читать далее...
Рубрики:  КУКЛЫ

Без заголовка

Воскресенье, 19 Апреля 2015 г. 15:54 + в цитатник
Это цитата сообщения alena1984 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бумага яркая. часть 1 - 200 шт




Скачать

Читать далее...
Рубрики:  ФОТОШОП Скрап

Без заголовка

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Mad_vs_Loony [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Безымянка

Безымянка

Безымянка - это не только название городского района, но и страница истории нашего города, повествующая о нелегком, но таком необходимом индустриальном прорыве, совершенном в годы Великой Отечественной войны.
Объективные условия сложи­лись для Куйбышева таким обра­зом, что город за годы войны пе­режил промышленную револю­цию, превратился в крупный центр тяжелой индустрии, в го­род авиа- и машиностроителей.
В эти нелегкие для страны годы, повинуясь лозунгу "Все для фронта, все для Победы!", в Куй­бышевской области появились и окрепли новые отрасли промыш­ленности - авиационная, автомо­бильная, подшипниковая, нефтеперерабатывающая, газовая, обо­ронная, велось огромное капи­тальное строительство, позволив­шее значительно увеличить пло­щадь города, развивалась научная база.
И именно так называемый район № 1, район Безымянки, был средоточием индустриаль­ных изменений, центром про­мышленного переворота.
Почему именно Безымянская площадка стала базой для разме­щения эвакуированных из запад­ных регионов страны заводов? Историки предполагают, что суще­ствовал план эвакуации стратеги­ческих объектов на случай воен­ных действий и неблагоприятно­го развития событий. Куйбышев в качестве промышленной базы был выбран не случайно. Геогра­фическое положение города тако­во, что, с одной стороны, он нахо­дится на достаточно близком рас­стоянии от западных границ, а с другой - хорошо защищен с запа­да благодаря широченной Волге, серьезном препятствии для вра­га. Кроме того, Куйбышев являл­ся одним из важнейших железно­дорожных узлов в стране - через наш город проходила дорога на Урал, Дальний Восток, в Среднюю Азию.
Несмотря на то, что к началу войны Безымянка была неболь­шой железнодорожной станцией в 20 километрах от Куйбышева, ос­новы для размещения прибыв­ших с оккупированных террито­рий заводов начали закладывать­ся уже в 30-е годы. В районе этой степной станции, собственно, и предполагалось строительство промышленного центра. Фунда­менты заводских корпусов нача­ли закладывать еще в 1937 году. Огромное значение для ввода в эксплуатацию эвакуированных заводов имело строительство Бе-зымянской ТЭЦ, которое было на­чато в 1939 году. Еще до войны, в 1940 году, было создано специаль­ное Управление особого строи­тельства НКВД СССР (Особстрой), отвечающее за строительство про­мышленных объектов. Конечно, этих ресурсов было недостаточно для размещения такого количе­ства сложных промышленных объектов, но тем не менее опре­деленная база имелась, и, как по­казало время, она обладала боль­шим потенциалом.
С июля 1941 года в Куйбышев стали прибывать эвакуирован­ные с оккупированных террито­рий заводы. В срочном порядке строились заводские цеха. Часто приходилось начинать строи­тельство с нуля, ведь в лучшем случае заводские цеха имели не­достроенные стены или только фундамент.
Среди крупнейших промыш­ленных предприятий, прибыв­ших в наш город и введенных в эксплуатацию в военный период, можно назвать государственный авиационный завод № 1 им. И. В. Сталина из Москвы, моторострои­тельный завод им. Фрунзе из Мос­квы, один из крупнейших авиаза­водов страны - завод № 18 им. Ворошилова из Воронежа. Масш­таб работ по вводу промышлен­ных объектов в эксплуатацию был колоссальным. Завод им. Фрунзе был построен всего за полгода во время суровой зимы. По мощнос­ти куйбышевский завод был равен тому, который строился и пере­страивался в течение 30 лет.
К началу 1942 года вновь орга­низованный промышленный узел играл большую роль в вооружении Советской Армии. Именно к это­му времени фронту была переда­на первая партия самолетов-штурмовиков Ил-2. Теперь Куйбышевский авиационный комплекс ежедневно поставлял ВВС по 10-15 машин. Да, это грозное оружие, которое враги называли "черной смертью", выпускали на нашей земле. Здесь силами конструкто­ров куйбышевских авиазаводов оно было усовершенствовано (для защиты задней полусферы был установлен пулемет УБТ-12,5 мм и оборудована кабина стрелка, был разработан более мощный мотор для двухместного Ил-2) и превра­тилось в лучший в мире самолет этого класса. Именно об этих ма­шинах И. В. Сталин писал в теле­грамме заводам № 1 и № 18, что они нужны фронту "как хлеб, как воздух". За годы войны было вы­пущено и отправлено на фронт 36163 машины Ил-2, а к концу войны - еще 4996 более усовер­шенствованных Ил-10. Об этом трудовом подвиге жителей Безымянки свидетельствует установ­ленный на пересечении Московс­кого шоссе и проспекта Кирова ре­альный, побывавший в боях са­молет-штурмовик Ил-2.
Развитие Безымянского завод­ского комплекса диктовало необхо­димость предоставления жилья рабочим и ИТР, а также эвакуиро­ванным гражданам. Ведь только за первые полгода население Куйбы­шева увеличилось с 390 до 529 ты­сяч человек. Уже в начале июля 1941 года было принято Решение Куй­бышевского горисполкома о предо­ставлении жилой площади рабочим и ИТР заводов, эвакуированных в г. Куйбышев. Согласно этому Реше­нию производилось расселение вновь прибывающих работников заводского комплекса. Но тем не менее жилья не хватало, к тому же добираться из города было доволь­но сложно. Городские транспортные коммуникации были построены только к концу войны. Вокруг но­вых промышленных предприятий вместе с заводскими корпусами вырастали массивы жилых домов.
В основном строились одноэтаж­ные дома каркасно-засыпного и барачного типа. Дорогостоящие трех- и четырехэтажные дома ис­пользовались в строительстве лишь как архитектурный акцент. Но тем не менее появились кварталы одноэтажных домов военного вре­мени со всеми современными эле­ментами благоустройства, оборудо­вания и даже озеленения дворовых территорий.
Развивалась и инфраструкту­ра Безымянских кварталов. От­крывались больницы и детские сады, магазины и столовые, клу­бы и школы. Развивался городс­кой транспорт. В 1944 году был построен первый в области элек­трифицированный участок желез­ной дороги Куйбышев-Безымянка протяженностью 15 километров, проложена трамвайная линия Куйбышев-Безымянка длиной 12,3 километра.
Вот так за несколько лет непри­метная степная станция превра­тилась в крупный промышлен­ный район города с собственной бытовой и культурной базой.
Рубрики:  САМАРА

Без заголовка

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Mad_vs_Loony [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мифы и реальность дома со слонами

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ДАЧИ СО СЛОНАМИ


Этот дом рождает многочисленные мифы.
Миф номер один - от него можно подзарядиться космической энергией.
Миф номер два - дом этот представляет собой... место сборища ведьм. Долгое время на его стенах сторожами рисовались кресты: таким образом они якобы “спасались” от нечистой силы. По словам одного из охранников, с наступлением темноты в доме начинают хлопать двери, раздаются шаги, голоса, скрипят лестницы...
У входа на веранде стоит одинокая статуя девушки. Ее руки похожи на крылья. Она лишь на секунду задержалась на своем белом постаменте, пытаясь оторваться от грешной земли. Обогнув дом, мы видим двух больших мудрых слонов, застывших навеки в неспешном шаге. Надежные охранники некогда роскошного дворца своего хозяина.
Это странное людское творение - не что иное, как загородная дача известного самарского художника, краеведа, купца I гильдии Константина Павловича Головкина. Он построил ее в 1908 - 1909 годах по собственному проекту на берегу Волги между 5-й и 6-й дачными просеками. Очень долго дача стояла заброшенная, полуразрушенная...
         Константин Павлович Головкин родился 17 декабря 1872 года в семье купца Павла Головкина, бывшего коробейника, пришедшего в середине прошлого века в Самару пешком. Константин начал рисовать, еще не умея говорить. Рисовал везде, где придется - на полу, на стенах, на заборе. Углем, мелом, красками... Когда он окончил шесть классов Самарского реального училища, отец поставил его работать в свой магазин - “мальчиком”. Но главной страстью Константина было все же рисование. В 19 лет он организовал кружок самарских художников. И вскоре отказался от работы в магазине. Стал активно заниматься живописью, общаться с коллегами по кисти, участвовать в выставках самарских художников. С 1891 по 1916 год им было устроено 19 персональных выставок, на которых он продемонстрировал 170 своих работ. В 1894 году Константин был направлен в Москву на 1-й съезд русских художников. Головкина называют певцом Волги. Он любил ее и воспевал в своих произведениях. Особенно хорошо ему удавались волжские пейзажи.
   От имени членов кружка самарских художников Головкин предложил создать при Самарском публичном музее художественный отдел. Его поддержали. Затем он обратился к художникам России с просьбой подарить Самарскому художественному музею свои работы. Сам он первый принес в музей свои картины. Так начала собираться коллекция Самарского художественного музея.
А еще Головкин увлекался металлопластикой и фотографией, делал макеты волжских пароходов и смотрел вечерами в телескоп, который установил в башне своей дачи, коллекционировал древние иконы и занимался археологическими раскопками. У него у первого в Самаре появился автомобиль. Он гонял на нем по мощеным улочкам, пугая кур, собак, людей. Лошади в ужасе бросались в сторону, переворачивая телеги. А хозяин автомобиля, молодой и красивый, небрежно оплачивал убытки...
         Константин Головкин женился на Екатерине Тютюковой и родил с ней четверых детей. Семья жила на втором этаже дома номер 34 по улице Панской (ныне улица Ленинградская). На первом этаже находился магазин Головкина, в котором он продавал писчебумажную и художественную продукцию. Этот магазин стал центром, объединившим самарских художников.
Дача с парными скульптурами в стиле русского модерна была построена Головкиным для своего семейства. Здание сложено из пустотелого кирпича и крупных бетонных блоков. Именно поэтому в доме такая акустика. Слоны сделаны из цемента по рисунку Головкина, он принимал самое деятельное участие и в их изготовлении. Это происходило в большом сарае дома на улице Садовой. Слоны пустотелые, и в одном из них, по воспоминаниям жены художника, были заложены документы и фотографии, относящиеся к постройке дачи. Окна дома узкие и высокие - до трех метров. В них почти не проникал свет - приходилось зажигать свечи даже днем, зато свежесть Волги и ароматы розария, фруктовых деревьев, елочек, берез - всего того, что посадил Головкин своими руками, - присутствовали постоянно. В доме было пять комнат. В правой его части находилась гостиная, где во всю длину стен были вмонтированы написанные Головкиным широкие холсты с изображением летящей женской фигуры в развевающихся прозрачных одеждах. Еще стены оживляли металлические квадратные пластины с выдавленным орнаментом, где на месте ягод вставлялись стеклянные полусферы. Вся мебель дома была выполнена на заказ по эскизам Головкина. Украшением дома служили его же картины. А узоры на портьерах вышивала жена Константина Павловича. К слову, изображение дачи Головкина есть во французском каталоге, изданном в Париже на рубеже веков.
         А потом произошла революция, после которой семья Головкиных уехала из города. Свою дачу он передал новой власти в надежде, что в ней разместится детский дом. Но здание отдали под госпиталь, затем там “поселился” детский сад. Однако и дети там были недолго.
         В 1929 году дача купца Головкина была передана на баланс МП “Водоканал” и сразу же переделана под клуб для советской молодежи. Кое-что сломали, кое-что доделали по-своему. Пытались там показывать кино, устраивать танцы, заниматься аэробикой.

В начале 90-х годов дом представлял собой довольно жалкое зрелище.
         Новые владельцы дачи поставили в ней регистры центрального отопления. Но так как дача не предназначалась для проживания в ней зимой (Головкин осенью уезжал в город), пустотелые блоки не выдержали, и пошли просадки фундамента. Руководство “Водоканала” решило стянуть фундамент металлическими поясами. Но это лишь навредило зданию - в стенах пошли трещины, образовались мостики холода. Здание могло рассыпаться. Реставрационными работами на объекте занималось научно-практическое реставрационное товарищество “Старый город” под руководством архитектора-реставратора, действительного члена Академии архитектурного наследия, академика М.Б.Егорова. Институт “Горжилпроект” был представлен архитектором А.Л.Дучицким. Они, проведя исследования, потребовали снять металлические пояса, убрать регистры центрального отопления и устроить вместо них более щадящую отопительную систему. Трещины в стенах замазали известково-цементным раствором. Новых трещин, к счастью, не было. Потом сделали ремонт внешней стороны здания. Трехметровый цоколь обложили кирпичом. Само здание покрасили. На весь ремонт, с выявлением и уничтожением трещин, ушло четыре года. Все работы велись на средства МП “Водоканал”. Как рассказал архитектор-реставратор, заведующий сектором памятников и архитектурного наследия управления охраны памятников истории и культуры Александр Аксарин, многое о даче они узнали от внучки Головкина. Она рассказала, что слоны стояли ногами в воде и были частью украшавшего двор фонтанного ансамбля. Фонтан, по мнению г-на Аксарина, можно восстановить.
Но “Водоканал” не будет делать этого - нет средств. Жилые комнаты особняка были раскрашены каждая в свой цвет - спальня в белый и красные тона, гостиная - в зеленовато-болотный, любимый цвет в Самаре того времени. Полы во всем доме были сделаны из лучшего в городе паркета. Как там сейчас - никто не знает. “Водоканал” оградил территорию особняка забором и поставил охрану. На то, чтобы туда войти, требуется специальное разрешение. Теперь в доме представительский офис.
Рубрики:  САМАРА

Без заголовка

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Mad_vs_Loony [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моё посещение Дома со слонами

 


Одно из самых таинственных и окутанных легендами мест - это дача со слонами. Построена дача была 1908-09гг. самарским купцом, художником, меценатом Константином Павловичем Головкиным (с участием архитектора В.В. Тепфера). Константин Павлович родился в семье зажиточного самарского предпринимателя. По окончании 6 классов гимназии отец заставил прекратить обучение и направил сына по пути коммерции. Молодой Костя хотел заниматься живописью, архитектурой, а приходилось целыми днями сидеть в отцовском магазине, принимать товар, считать барыши. По достижению совершеннолетия Константин Павлович получил часть наследства и сразу же поехал в Европу учиться живописи. Познакомившись с европейским мистицизмом, неоромантизмом, экзистенциализмом, Константин Головкин вернулся в Самару и открыл на улице Панской свой собственный магазин писчебумажных изделий, превратившийся в художественный салон. Он писал пейзажи Волги, Жигулей. Картины вез в Германию, где их распечатывали в виде цветных почтовых открыток. Все это давало прибыль, и предприятие Головкина процветало. В 36 лет он женился на молоденькой красивой девушке. Старожилы вспоминают, что он первым привез в наш город автомобиль и носился на нем по мощеным улочкам. Под колеса железного чудовища часто попадали куры. Лошади в ужасе бросались в стороны, переворачивая телеги с пожитками.
 
Хозяин, молодой и красивый, с пронзительными глазами, небрежно оплачивал убытки.
Подобные поездки не были простым ухарством разудалого купчишки. Здесь было нечто большее. За автомобилем Головкина клубилась пыль, а он сам был всегда окутан какой-то тайной. Никогда не любивший оставаться в тени, он обожал полутона, тени и полумрак. Для вдохновения и творчества Головкину нужно было уединение. Он построил себе удивительную дачу (со слонами) в Студеном буераке, полученном по наследству. К ней сейчас можно спуститься по четвертой просеке от ДК " Современник ". Она возникает внезапно за поворотом. Красивое необычное здание в стиле модерн излучает таинственность. Подходим ближе, и дом превращается в крепость с башней, бойницами... Возле входа на веранду поднимается статуя одинокой девушки. Ее силуэт показался мне каким-то воздушным и легким. Она выскальзывает из белого постамента, как бы пытается оторваться от грешной земли. Но все это мы ощущаем, подходя к дому со стороны просеки. Когда же обходим дом с Волги, впечатление резко меняется.
Дом еще больше ощетинивается, в нем нет уже ни капли доброты, только холод и злоба. Даже деревья вокруг дома выглядят зловеще. Общий архитектурный ансамбль дополняют два слона. Мы привыкли к слоникам, приносящим счастье, но здесь другое дело. Слоны как бы готовы сорваться с постамента и своими каменными ногами растоптать непрошенного гостя, проткнуть его бивнями и швырнуть хоботом с обрыва в Волгу. И девушка уже не та. Она как мертвая Паночка из гоголевского "Вия" выходит из мира мертвых, чтобы увести за собой. Дом удивляет отсутствием больших окон, там всегда было темно, что заставляло даже днем зажигать свечи. Когда-то все стены были обвешаны полотнами хозяина. Сейчас интерьер не сохранился. Где висели огромные картины с изображением летящих девушек в прозрачных одеждах, можно увидеть лишь облупившуюся штукатурку. Дом поражает своей акустикой.
Он оказался настоящим музыкальным инструментом. Высокие ноты усиливаются и где-то там, наверху, превращаются в аккорды. Звуки делятся на обертона, множатся, и кажется, что поет церковный хор. Невольно вспоминается Блок с его знаменитым стихотворением "Девушка пела в церковном хоре о всех усталых в чужом краю..." Головкинская дача построена из бетонных блоков и полых кирпичей. Именно здесь таится секрет музыки стен.
Место было глухое, уединенное, хотя и сейчас, на мой взгляд, оно не отличается особой оживленностью. Хозяин здесь жил, как говорят, до поздней осени. Можно только представить, о чем думал он, сидя у камина темными вечерами, когда с Волги дул холодный ветер, а дом подпевал ему эту вечернюю мелодию одиночества. Даже нам тягостно и не по себе.
Не случайно вокруг виллы столько легенд. Все предания связаны со смертью, тоской и ночными кошмарами. Дыма без огня не бывает или, как говорят англичане, у каждого есть свой шкаф со скелетами. По слухам, хозяин любил девушку, которая покончила жизнь самоубийством. В память о ней эта дача. Была другая легенда, некто, которого молва нарекла графом, убил свою бывшую возлюбленную за то, что та пыталась его шантажировать. Труп спрятал в саду. У дома в народе была мрачная репутация. Даже большевики после революции и в 30-е годы побоялись взорвать слонов, сломать статую. Говорили, что подобный вандализм может привести к болезни и к мучительной смерти. В 1916 году там был госпиталь, позже детский сад, потом пытались сделать там клуб, дискотеку, но все это не приживалось. Веселье и радость были несовместимы с этим угрюмым домом.
Константин Головкин, возможно, был первым самарским мистиком и, отсюда тайна, всю жизнь клубившаяся за ним, как пыль от его автомобиля. Может. именно в этом доме Константин Головкин выразил себя, и там поныне обитает его душа, страстная и метущаяся, ведь кладбище, на котором он был похоронен, стерто с лица земли.
Конечно, дачу Головкина необходимо восстановить и сделать музеем его творчества, хотя мне кажется, что так она потеряет часть своей романтичности и таинственности, пусть даже это принесет успокоение и дому, и всем нам.

 

Рубрики:  САМАРА


Поиск сообщений в Острая_перчинка
Страницы: [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь