-Рубрики

 -Цитатник

Журналист задал неудобные вопросы египтологам и был выдворен с конференции. О чём спросил мужчина? - (0)

Каждый год в Каире собираются местные египтологи, археологи, учёные и проводят конференцию, гд...

Время заготавливать "Сталинский чай"! Удивительные свойства обычного огородного растения для ухода за кожей и борьбы с плесенью - (1)

Уже не первый год мы выращиваем так называемый "Сталинский чай", саженцем которого с на...

Факты! - (2)

Факты! Опять меня терзают смутные сомнения… Оказывается, что:🤔 1. Изобретатель бегово...

18 самых утаиваемых от общества изобретений - (13)

18 самых утаиваемых от общества изобретений ...

Судья Конституционного суда рассказал о планах правительства по уничтожению высшего образования - (5)

Судья Конституционного суда (КС) РФ Константин Арановский поделился своим «особым мнением», в ко...

 -Метки

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в стрелец_2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2012
Записей: 7017
Комментариев: 56521
Написано: 70306


Боги древней Греции Арконы.(Часть-2)

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 13:58 + в цитатник

Начало.Часть-1

 

Рис. 13. Гермес-оратор как бог торговли и воровства и моё чтение надписей

Теперь перейдём к рассмотрению изображения Гермеса.

 

Гермес.

Википедия о нём высказывает такое мнение: «Герме́с (др.-греч. Ἑρμῆς < Ἑρμέας < Ἑρμείας, микен. e-ma-a2), который был известен в Древнем Риме как Меркурий (от лат. Mercurius) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии, алхимии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп — проводник душ) в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей. Никто не мог превзойти Гермеса в ловкости, хитрости, воровстве и лукавстве. Сын Зевса и плеяды Майи (по версии, сын Персефоны), Гермес родился в гроте горы Киллены (Аркадия) в четвёртый день месяца. По другой версии, родился на горе Керикион (Беотия). Остатки дикого земляничного дерева, под которым он был воспитан, хранились в Танагре. Горные нимфы купали новорожденного Гермеса в источниках Трикрены в Аркадии. Первое воровство совершил ещё будучи в пелёнках — покинув свою колыбель, он отправился в Пиерию и угнал пятьдесят коров, которых пас Аполлон. Чтобы их не нашли по следам, он привязал к их ногам ветки (вариант — приспособил сандалии) и пригнал в Пилос, где укрыл в пещере. А сам тем временем из панциря большой черепахи и из тонких кишок двух убитых коров сделал лиру на горе Хелидорея (Аркадия), на лире было 7 струн».

Получается, что был обожествлён вор и могильщик. – Его изображение я заимствовал из Википедии. Сначала я привожу полное изображение, а затем – изображение только головы, на котором и читаю надписи.

Рис. 14. Гермес с Дионисом-ребенком Праксителя и моё чтение надписей

Моё чтение надписей.

На рис. 13 изображен так называемый «Гермес оратор», мраморная римская копия конца 1-начала второго века н.э. греческого оригинала, датируемого пятым веком до н.э.

На втором ряду прядей волос на голове я читаю дату: 533 ГОД ЯРА. Это соответствует дате 1389 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, концу XIVвека н.э. Кроме того, на верхнем ряду волос можно прочитать слова ЯРА АРКОНА. Иначе говоря, меня эти прочитанные слова вполне удовлетворили.

На немецкой версии той же статьи Википедии можно видеть статую работы Праксителя Гермеса с ребенком Дионисом, рис. 14. Мрамор, высота 2, 15 м. Археологический музей древней Олимпии, Греция. Немецкие раскопки 1877 года района Герейи в Олимпии. Изображение поступило на Викисклад об Биби Сен-Поль 23 июня 2007 года.

Здесь я читаю те же самые надписи, хотя крупного увеличения головы Гермеса без потери разрешающей способности получить не удалось. В прямом и отраженном цвете можно прочитать : в центре шапки волос дату 533 ГОД ЯРА, а внизу, на нижней кромке волос – слова ЯРА АРКОНА. Это подтверждает предыдущее чтение.

Рис. 15. Гермес из музея Афин и моё чтение надписей

На греческой версии той же статьи Википедии изображена голова Гермеса со стелы. Мрамор, 5-й век до н.э. Музей древностей Агоры в Афинах. Изображение на Викисклад предоставил Marsyas 24 декабря 2005 года.

В отличие от привычного нам образа молодого человека здесь мы видим бородатого мужчину средних лет. На его курчавой бороде можно прочитать ту же дату, 533-й ГОД ЯРА в обращенном цвете. Кроме того, на нижней кромке бороды читается слово АРКОНА, что соответствует чтениям на других скульптурных изображениях.

Рис. 16. Герма и моё чтение надписей

Известно, что древние греки любили ставить перед входной дверью зажиточного дома изображение Гермеса в виде головы на столбе, так называемую герму. Википедия пишет по этому поводу: «Герма (др.-греч. ἔρμα) — четырёхгранный столб, завершенный скульптурной головой, первоначально бога Гермеса (отсюда название), затем других богов (Вакха, Пана, фавнов), а с V века до н. э. и портретными изображениями государственных деятелей, философов и пр. Нередко к гермам приделывался с лицевой стороны фалл — эмблема плодородия. Служили межевыми знаками, указателями на дорогах и т. п. С определённого момента, главным образом с XVI века, такие гермы стали распространённым видом декоративной и парковой скульптуры. В парках и садах XVIII века — скульптурное изображение в виде головы или бюста на четырехгранной опоре». Уже из этого пояснения мы видим, что герма дожила до нашего времени, что подозрительно, ибо, скорее всего, она и получила распространение с той же даты – 1389 года. Впрочем, пока еще надписи на герме не прочитаны.

Данное изображение, рис. 16, я скопировал из русской версии статьи о Гермесе Википедии. Здесь мы видим герму с изображением Гермеса, римскую копию из Пропилей Алкаменеса 50-100 гг. н.э. Изображение поступило на Викисклад об Биби Сен-Поль 24 июня 2007 года.

На нижней части бороды в обращенном цвете я читаю дату 533 ГОД ЯРА, а ниже – слова АРКОНА и МИМ ЯРА. Получается, что и Гермес был мимом (жрецом) бога Яра, но позже других, в конце XIVвека н.э.

Рис. 17. Гермес с ягненком

 

Гермес как «добрый пастырь».

Совершенно неожиданно на английской версии Википедии со статье о Гермеса я обнаружил изображение Гермеса с ягнёнком, позднеримскую копию якобы оригинала 5-го века до н.э. Находится в Риме в музее Barracco. От раннего изображения Иисуса Христа как «доброго пастыря» отличается только тем, что на Гермесе нет одежды.

 

Обсуждение.

Преподавая в течение многих лет курс культурологии, где обязательно изучалась культуры древней Греции, в частности, ее религия, я с каждым годом всё сильнее ощущал ее надуманность. В самом деле: олимпийские боги Греции не только ссорились друг с другом, но и ругались до такой степени, что богиня Гестия была вынуждена покинуть Олимп, а на ее место был избран бог-пропойца Дионис, который принялся спаивать остальных богов. Бог Зевс оказался бабником в такой степени, что не пропускал мимо себя ни одной нимфы. Его жена, ревнивая Гера, строго наказывала его любовниц, однако являлась богиней любви и брака, хотя сама своего брака сохранить не смогла. Артемида являлась богиней охоты, но в то же время и защитницей животных – получалось, что от самой себя. Бог Гефест родился уродом (как такое могло произойти с богами?), возненавидел свою мать, сделал кресло, которое ее пленило и обрекло на вечные муки, но в том ничуть не раскаялся. Бог Гермес с самого детства воровал. Бог Кронос пожирал своих детей, слово каннибал. Богиня Афина появилась в голове Зевса как некая мозговая опухоль, а для ее появления на свет ему пришлось разрубить череп. – Словом, масса каких-то несоответствий, неприглядных страниц, алогизмов. В таких богов не то, что трудно верить, о них трудно говорить что-либо всерьёз.

Мне данный религиоид напоминает замечательный роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Напомню словами Википедии: «Франсуа Рабле́ (фр. François Rabelais; предположительно 1494, Шинон — 9 апреля 1553, Париж) — один из крупнейших французских писателей эпохи Ренессанса, наиболее известен как автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». По мнению М.Бахтина, является одним из авторов, заложивших основы современной европейской литературы.

В 1532 году под псевдонимом Алькофрибас Насье (фр. François Rabelais, анаграмма от его собственного имени без седиля) Рабле опубликовал свою первую книгу — «Пантагрюэль», ставшую потом второй частью обессмертившего его имя «Гаргантюа и Пантагрюэля». В 1534 году последовала её предыстория — «Гаргантюа», где рассказывалось о жизни отца протагониста предыдущей книги. Оба произведения были осуждены богословами Сорбонны и католическими клириками за своё сатирическое содержание. Третья часть, опубликованная Рабле в 1546 году под его настоящим именем, также была запрещена. Благодаря поддержке влиятельной семьи дю Белле Рабле получил разрешение короля Франциска I на продолжение публикаций. Однако после смерти монарха писатель вновь столкнулся с неодобрением академической элиты, а французский парламент приостановил продажи его четвёртой книги».

А в статье, посвященной его роману, Википедия пишет: «Гаргантюа́ и Пантагрюэ́ль» (фр. La vie très horrifique du grand Gargantua, père de Pantagruel) — сатирический роман французского писателя XVI века Франсуа Рабле в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах, отце и сыне. Роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. На русском языке наиболее известен в переводе Николая Любимова (1961).

Основным объектом для сатиры Рабле является церковь, белое духовенство и монашество. Автор «Гаргантюа и Пантагрюэля» в молодости сам был монахом, однако иноческая жизнь пришлась ему не по душе, и с помощью своего покровителя Жоффруа д’Этиссака Рабле смог без неприятных последствий покинуть монастырь.

В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные притязания церкви, а с другой — невежество и лень монахов (зная последний предмет не понаслышке). Рабле красочно показывает все пороки католического духовенства, которые вызывали массовый протест во время Реформации — непомерное стремление к наживе, претензии пап на политическое господство в Европе, ханжеское благочестие, прикрывающее развращённость служителей церкви. Сильно достаётся средневековой схоластике — оторванным от реальной жизни размышлениям о месте Бога в земном бытии — и известным философам-схоластам в частности: «И напрасно вы думаете, будто всем своим блаженством в Елисейских полях герои и полубоги обязаны асфоделям, амброзии и нектару, как тут у нас болтают старухи. По‑моему, все дело в том, что они подтираются гусятами, и таково мнение ученейшего Иоанна Скотта». Книга первая, глава XIII.

Отдельных насмешек удостоены некоторые места из Библии. Например, эпизод с воскрешением Эпистемона Панургом пародирует библейское сказание о воскрешении Лазаря Иисусом Христом, а рассказ о великане Хуртали высмеивает легенду о Ноевом ковчеге. Рождение Гаргантюа через левое ухо матери Рабле объясняет всемогуществом Господа Бога, а тех, кто отказывается этому верить, объявляет еретиками (здесь пародируется религиозный фанатизм и слепая вера в евангельские чудеса, восходящие к Тертуллиану — «верую, ибо абсурдно»). Неудивительно, что все книги «Гаргантюа и Пантагрюэля» были осуждены богословским факультетом Сорбонны как еретические.

Главы о Телемском аббатстве, а также о воспитании Гаргантюа под руководством Понократа, являются законченным воплощенем принципов гуманизма. В этом отношении «Гаргантюа и Пантагрюэль» — ярчайший литературный памятник эпохи Возрождения, когда происходил слом одной культурной парадигмы — средневековой, и возникновение другой — ренессансной.

Излюбленный приём Рабле — гротеск, гипербола («супергипербола», по выражению А. Дживелегова). Это связано с личностями главных героев — великанов Гаргантюа и Пантагрюэля. Подчас они спокойно уживаются с обычными людьми (едят с ними за одним столом, плывут на одном корабле), но далеко не всегда. Гаргантюа садится отдохнуть на собор Парижской Богоматери и принимает пушечные ядра за мух, Пантагрюэля приковывают к колыбели цепями, служащими для перекрытия гаваней. Кульминации этот приём достигает, когда Пантагрюэль, высунув язык, укрывает от дождя свою армию, а один из его приближённых случайно попадает в рот своему господину и обнаруживает там города и деревни.

Много места в романе уделяется грубоватому юмору, связанному с человеческим телом, много говорится об одежде, вине, еде и венерических заболеваниях (пролог первой книги начинается со слов «Достославные пьяницы и вы, досточтимые венерики (ибо вам, а не кому другому, посвящены мои писания)!»). Это совершенно нетипично для средневековой романистики, считавшей перечисленные темы низкими и не достойными упоминания.

Характерная особенность «Пантагрюэля» — обилие крайне подробных и в то же время комичных перечислений блюд трапез, книг, наук, законов, денежных сумм, животных, смешных имён воинов и тому подобного. Объёмные и скрупулeзные перечни порой образуют целые главы (книга IV, глава LX «О том, какие жертвы приносили своему богу гастролатры в дни постные» и т. д.).

Гаргантюа и Пантагрюэль» неразрывно связан с народной культурой Франции позднего Средневековья и Возрождения. Из неё Рабле позаимствовал и своих главных героев, и некоторые литературные формы (например, блазоны или так называемые coq-à-l'âne — словесные бессмыслицы), и, главное, сам язык повествования — со множеством непристойных словесных оборотов и комических аллюзий разнообразных священных текстов, язык, проникнутый атмосферой весёлого народного праздника, откуда гонят всякую серьёзность. Этот язык разительно отличался от того, которым были написаны средневековые схоластические трактаты или латинизированные богемные сочинения некоторых современников Рабле (подражание латыни высмеяно в главе о лимузинце второй книги романа)».

Именно в таком духе и выдержана древнегреческая теогония. В самом деле, первая глава у Рабле называется «Как Гаргамель (мать Гаргантюа) объелась потрохами». Из нее следовало, что королева, обладая простонародным вкусом, любила субпродукты. От этого у неё начались преждевременные роды, и она родила Гаргантюа через левое ухо. Кормилица затем с чувством сладострастия ощупывала гениталии малыша. А когда малыш вырос и приехал в Париж, то, желая облегчиться, пустил струю мочи, которая, как река, смывала все на своём пути. Так что в романе мы имеем смесь надругательства над религией и над королями, а также над здравым смыслом и над средневековыми традициями с мнимым восхищением великолепным здоровьем и огромными размерами своих персонажей. А заканчивается роман нахождением смысла человеческого существования в звоне бокалов и в звукоподражательном возгласе «Дринк!» («Пей!»).

Примерно то же самое мы видим и в древнегреческой религии. Однако в данной статье мы с изумлением обнаружили, что эта религия 1) не древняя, и 2) не греческая. Она не древняя, поскольку на всех персонажах, которые мы рассмотрели, чётко видны даты, а у некоторых две. Итак, в порядке очередности: Гефест – 1156 год, Зевс – 1173, Гера – 1182, Аид – 1188 год, Посейдон – 1206 год, Гермес – 1389 год. Повторные даты: Гера – 1253 и 1422 годы, Зевс – 1389 годи 1509год. Иначе говоря: перед нами – вовсе не божества, а жрецы и жрицы (мимы) Яра. Первая дата – это время их посвящения в духовный сан; вторые и третьи даты – возвращение интереса к этим персонам, их обожествление и создание памятников эпохи Возрождения.

Из этих дат следует, что данная религия возникает даже не в XII веке, к которому сходится большинство дат, а в XIV-XV веках, то есть, действительно в эпоху Возрождения. Так что наше предположение подтверждается реальными датами, прочитанными на самих персонажах. Иначе говоря, это не IV, не VI, и тем более не XIIвек до н.э., то есть, не античность и не ранее средневековье, а Предвозрождение и Возрождение.

Иначе говоря, первые даты – это проживание реальных лиц славянского происхождения на скифских территориях и создание в Арконе памятников им. Вторые даты – это даты обожествления и создания «античной» мифологии с данными персонажами; но теперь уже Аркона создаёт их скульптурные изображения с максимальной анатомической точностью, тогда как Западная Европа тщательно придумывает «древнегреческую» мифологию для того, чтобы критикуя ее, столь парадоксальную и в отдельных местах глупую, тем самым нападать на религию вообще (и, в частности, на христианство), не навлекая на себя, подобно Рабле, гнева церкви.

Понятно, что подобный религиоид, то есть придуманная псевдорелигия, не мог бы всерьёз удовлетворить религиозную потребность верующих любой эпохи и любого этноса. Невозможно молиться богам-каннибалам, богам-пропойцам, богам-ворам и богам-насильникам. Но зато такая изумительная выдумка вполне устроила как римскую католическую церковь, так и ее противников. Церковь она устроила потому, что переход от пародийной греко-римской религии к настоящей религии в виде христианства выглядел как настоящий религиозный прогресс, тогда как сравнение христианства с ведизмом скорее представлялось как регресс. В этом смысле особенно показателен скульптурный портрет Гермеса с овцой на плечах, весьма созвучный изображению Христа как «доброго пастыря» с той же овцой на плечах. Сюжеты и изображения сходные, но один персонаж – вор, тогда как другой – духовный наставник и Учитель.

Противников римского католицизма она устроила потому, что борясь с этой псевдорелигией, критическая мысль позволяла себе высказывать атеистические взгляды и даже видеть в «древнегреческой» философии сюжеты, созвучные с ренессансными. Ведических жрецов, славян XIIвека, в духе маскарада, весьма традиционного зрелища эпохи Возрождения, сочинители нарядили в одежды древних греков, если не на скульптурах (там они преимущественно  обнаженные), то в философских и литературных сочинениях. Но для этого их пришлось отодвинуть как можно дальше: на 1100 и даже на 2600 лет вглубь истории от XVвека н.э.

Итак, результатом данного исследования стал примерно тот же вывод, что и в статье о древнегреческих великих людях: это были не греки и не древние, а славяне и скифы, хорошо известные Арконе и ею же воплощенные в мраморе и других материалах в XII веке н.э. и позже. Микроэпиграфика смогла разоблачить гигантскую мистификацию Ренессанса, которая затем стала духовным наследием современной Европы.

 

Заключение.

Знание датировки по Яру помогло разобраться в загадках культуры «древней Греции». Полагаю, что ее последовательное прослеживание и на других артефактах позволит решить многие другие загадки современной академической историографии.  

Источник

Серия сообщений " Чудинов В.А.":
Часть 1 - Русь до крещения
Часть 2 - Язык Титанов (Чудинов В.А.)
Часть 3 - Лекция Чудинова В.А. в центре Благодарение 04.11.13 - 1 часть
Часть 4 - Боги древней Греции Арконы.(Часть-2)
Часть 5 - Боги древней Греции Арконы.(Часть-1)
Часть 6 - Евразия - это Русь! Валерий Чудинов [КультУра Славян].
...
Часть 23 - Идеология как важнейший фактор управлений культурой
Часть 24 - В каком веке жил создатель кириллицы святой Кирилл?
Часть 25 - Историки-норманисты оценили фильм «Викинг» - В.А.Чудинов

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 8 пользователям

Надежда-Ариана   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 14:12 (ссылка)

- забираю с благодарностью (349x129, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Nevolyaika47   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 19:35 (ссылка)
Ну надо же. Очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 19:45ссылка
Более чем!Его труды практически полностью согласуются с трудами Фоменко и если идут споры,то на годы,максимум на десятки лет,но не на тысячи!!!!!
babeta-liza   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 21:34 (ссылка)
История, особенно древняя - наука неблагодарная. Трудно что-то доказывать , если сам не был свидетелем данного события. Поэтому каждый основываясь на каких-то чудных изысках (волосах скульптур, рентгенографии и др.исследованиях) могут по разному интерпретировать то или иное событие. Автор приводит даты прочтения на скульптурах, привязывает их к Арконе, но вот парадокс, Аркона по свидетельству опять же историков была уничтожена полностью в 1168 году. Тогда кто и где ваял эти скульптуры? И почему некоторые названия были зашифрованы в волосах, а другие просто написаны на плече, ноге идр. местах? В общем много всяких но..., в которых мы к сожалению, конечно в силу своей безграмотности не можем разобраться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 21:59ссылка
Конечно в силу неграмотности и не разбираешься!А его даты практически совпадают с Фоменко,который использовал фундаментальные разработки Морозов Н.А. и всю базу современной науки!!!И все прогрессивные историки и ученые давно их поддерживают и делают еще более сильные открытия!!!
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 22:01ссылка
А ведь вся наука -это ложь? А как же историческая?
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 22:12ссылка
Вот тебе историческая,которую нашли!
Хронология,пожалуйста!В чем вопросы?
http://www.liveinternet.ru/users/5014098/post277295426
Lady__blogger   обратиться по имени Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 23:12 (ссылка)
Стоит заглянуть к тебе, все не могу оторваться. Сколько всего интересного и полезного, есть над чем задуматься, есть над чем поразмышлять....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 23:19ссылка
Приветик!Мне много интересного попадается и то почитать хочется,углубиться и другое... Приходиться пока вскользь!)
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 23:22ссылка
Не хватает времени на углубление:)) понимаю.... Приветик:))
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 23:25ссылка
Суть в том,что вся история нам известная вмещается 1500 лет,а до нашей эры цивилизация не просматривается!)
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 23:27ссылка
:)) согласна.
Перейти к дневнику

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 23:29ссылка
Не помню давал тебе ссылку?Можешь посмотреть на досуге:
http://www.liveinternet.ru/users/5014098/post277295426
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку