-Цитатник

Ну очень вкусно! А простооо.... - (0)

Ну очень вкусно! А простооо...... Банка сгущенки+щепотка соли+2яйца+сода на кончике нож...

Маленькие цветочки - розы для куколок и декора. Мастер-класс - (0)

Маленькие цветочки - розы для куколок и декора. Мастер-класс Цитирую источник Добрый день,...

Необычные заготовки из крыжовника - (1)

Необычные заготовки из крыжовника Конфитюр из крыжовника и клубники 1 кг крыжовника 5...

Как одеваться, чтобы выглядеть стройнее - (0)

Как одеваться, чтобы выглядеть стройнее В своей книге под названием «Как никогда не выгл...

Украшения из полимерной глины Тани Майоровой - кулоны, подвески. МК по "рваному краю" - (0)

Украшения из полимерной глины Тани Майоровой - кулоны, подвески. МК по "рваному краю" Комплект...

 -Метки

акварель ангелы английский язык бижу бохо броши брошка брошки брошь бумага варенье венки видео видео-уроки вышивка вязание гипс гномы городецкая роспись дача декор декупаж дерево дом домики еда елки живопись заготовки на зиму зверики здоровье игрушки из ткани игрушки на елку идеи идеи для камня идеи для крокодилы иллюстрации интерьер история керамика кино книги кожа компьютер куклы куклы идеи куклы костюмы куклы мастер-класс куклы текстиль лоскут маска для лица маски для лица мастер-класс мебель мезенская роспись мишки-зайки музыка народные промыслы новый год орнамент орнаменты осень папье-маше плюшки подушки полимерная глина природные материалы проволока программы птички резьба по дереву роспись роспись дерева русь ручками с детьми сайты сказки совы сумки сыр точечная роспись травы трафарет трафареты тыква упаковка феи фото фотошоп хлеб цвет цвета цветы цветы из бумаги цветы из кожи цветы из ткани шаблоны шитье шьем

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Забава_Милорадовна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2012
Записей: 3886
Комментариев: 165
Написано: 4054


Аня Стасенко и Слава Леонтьев - Фарфоровая и керамическая расписная скульптура (как это делается)

Понедельник, 27 Января 2014 г. 20:06 + в цитатник
Цитата сообщения bogsve Аня Стасенко и Слава Леонтьев - Фарфоровая и керамическая расписная скульптура (как это делается)

Аня Стасенко и Слава Леонтьев - 
Фарфоровая и керамическая расписная скульптура

Аня Стасенко и Слава Леонтьев
(1965 и 1967 годы рождения)
Харьковское Художественное училище (живописное отделение, специальность – преподавание рисования и черчения в школе), Харьковский Художественно-промышленный институт (отделение графики, специальность – станковая графика, оформление книги, плакат), аспирантура кафедры истории и теории искусства Харьковского Художественно-промышленного института (специализация -- история и теория искусства, специальность – искусствовед-исследователь).

Фарфор – основная профессия? Экономически – однозначно, да. Вот уже много лет, как керамика для нас – основной источник дохода. Ну, а что касается подхода к работе… Как следует из вышесказанного, по художественному образованию мы – графики. Никакой специальной подготовки как скульпторы и керамисты мы не имеем, и, как таковые, совершенно наивны. Наши вещи – пластика «на взгляд» графика. Именно в этом качестве они и создавались. Ну, а керамика выбрана почти случайно. Материал удобный и послушный, с которым можно работать «на колене» в отличие от металла, или стекла, например. В общем, то, что мы делаем керамику не делает нас керамистами.
 
Какие грани вашего творчества в подборке на сайте не отражены?Мы остаёмся графиками и продолжаем рисовать. Эпизодически что-то делается в каллиграфии, графическом дизайне, дизайне украшений и промышленной керамики. Вообще же мы берёмся за всё, что кажется нам интересным, от архитектуры до текста.

Размер статуэток? От четырёх до сорока сантиметров. Пока что. Размер фарфоровой вещицы ограничен размерами печи, в которой её обжигают, и куда она должна поместиться с некоторыми зазорами. Причем обожжённая вещь уменьшается в размере процентов на десять. Раньше мы пользовались очень небольшими печами собственной конструкции и изготовления. Теперь приобрели печь покрупнее и готовимся постепенно выходить на большие размеры. Хотя это гораздо сложнее технически и берёт неизмеримо больше времени.

Сколько времени занимает создание одной статуэтки? Если маленьких лягушат можно за день создать двоих-троих, то работа над какой-нибудь «Земной Черепахой» может занять каждого из авторов на месяц.
Где и когда выставляются работы? Выставить, как правило, нечего. Работы продаются по мере создания, и нет слов, как нас это радует. Оставить что-нибудь существенное «в собственности автора» нам было бы затруднительно, они для нас дороговаты. Если подумать, только так и может быть, авторам трудоемких работ своя продукция не по карману.
Как вы начали этим заниматься? Аня и Слава: С керамикой нас познакомили Виталий Калашников и Елена Аксенова. Они делали изящную и успешную керамическую бижутерию, над которой мы проработали вместе несколько лет. Мы многому научились у них и привнесли достаточно своего, чтобы почувствовать себя вполне уверено. Мы легко делали вещи, которые нравились людям (и нравятся до сих пор), и могли распространять свои умения на новые территории.
Есть ли аналоги – кто-нибудь еще работает в этой технике? Хочется надеяться, что аналогов нет.Такими материалами и инструментами как мы пользуются все, кому не лень. В техническом смысле в наших работах нет совершенно ничего примечательного, мы не настоящие керамисты и редко изощряемся в технологии, наоборот, стремимся найти такие материалы, которыми можно было бы работать «как на бумаге», не ожидая от обжига сюрпризов.
Ну, а таких вещей, как наши, мы, разумеется не видели. Иначе придумали бы что-нибудь другое. Для того мы и взялись за это дело, чтобы делать то, чего не делает никто.

Как это делается

http://www.farfora.com/Article.php?AntiqueId=16&UserId=2

Эскиз. Иногда в ответ на пожелание заказчика удаётся сразу предложить что-то новое и интересное. Некоторые идеи вылёживаются годами. Изредка вещь придумывается в таких подробностях, что воплощается сразу в размере и в материале. Но, как правило, приходится уточнить идею в эскизе.
   
Рыбка была нарисована достаточно близко к будущему оригиналу и не лепилась, а в случае Кота эскиз на бумаге не выполнялся вовсе.  При работе над Черепахой, как и над большинством других зверей, делалось много как графических, так и объёмных эскизов. 

Оригинал. Фигуры должны быть пустыми внутри для уменьшения веса, и чтобы не растрескивались при обжиге. То, что мы делали раньше, а порой и сейчас из фаянса и технического фарфора, так и лепится пустотелым из соответствующей массы. Вещь из более деликатного материала (особенно из мягкого фарфора) должна быть очень тонкостенной, что требует литья в гипсовую форму. Поэтому вся вещь в деталях (или её основной объём) моделируется из пластилина настолько точно и аккуратно, насколько это удаётся.
   
Пластилиновая модель должна быть несколько крупнее будущей вещи, поскольку фарфор заметно уменьшается в обжиге.  Оригинал Черепахи  после окончания лепки был  разделён на семь частей, с каждой из которых снималась двухчастная форма. 

Снятие формы. С пластилинового оригинала снимается гипсовая форма. Она может состоять из нескольких частей, но, чтобы извлечь отливку, этого бывает мало. Приходится разделять оригинал на части и снимать отдельные формы с голов, лап и хвостов.
   
Формы маленьких Лягушат приходится составлять из четырех частей.  Для окончательной отделки оригинала он был переотлит в гипсе и доработан резьбой. 

Литьё из фарфора. В готовую собраную форму вливается шликер -- жидкая взвесь фарфоровой массы. Вода из шликера впитывается в гипс формы, и на её стенках откладывается более плотный слой. Когда этот слой набирает достаточную толщину, лишний шликер выливается, форма подсыхает, её можно разобрать и вынуть отливку.
   
Совёнок отливается в одну форму целиком, за исключением ножек.  В эти формы отливаются мелкие детали самых различных вещей. 

Завершение лепки. Свежую, ещё влажную отливку можно очень сильно изменить по форме и объёму -- долепить, приклеить детали (литые и лепные) и, наконец, аккуратно зачистить поверхность. В этом виде она готова к обжигу.
 
Все эти звери отлиты в одну и ту же форму. Различия между ними созданы уточнением основного объема и добавлением деталей. 

Обжиг. Если для росписи нужна белая поверхность бисквитного фарфора, вещь можно обжигать сразу до окончательного спекания массы. Но, если предполагается доклеить особенно мелкие и хрупкие детали, или окрасить массу солями, или покрыть прозрачной фарфоровой глазурью и в некоторых других случаях -- вещица обжигается в несколько этапов
.
   
Чешуйки на Трагелапса были приклеены после предварительного обжига. Шипы на них покрыты глазурью После этого он будет обожжен до окончательного спекания.  После предварительного обжига зелёная Лягушка была пропитана солью хрома, синяя -- пропитана солью кобальта и покрыта глазурью. 
   
Полностью спеченный фарфор уменьшается в объёме, теряет пористость и приобретает прозрачность.  Прозрачность тонкого листа, вылепленного из мягкого фарфора, сравнима с прозрачностью настоящих листьев. 
Роспись. Обожженная вещь расписывается эмалями и надглазурными красками и обжигается снова. Роспись, как правило, идет в несколько этапов: разные глазури требуют разной температуры обжига, и обжигаются последовательно. Последний, самый низкотемпературный обжиг -- обжиг золотого люстра -- оказывается пятым или шестым по счету.
   
Для росписи мы используем американские глазури Duncan и итальянские -- Colorobbia. Из множества опробованых кистей наиболее подходящими для тонкой работы оказались российские кисти Рублёв с неокрашенными (важно!) ручками. Большинство наших вещей отлито из твёрдого фарфора и расписано надглазурными красками призводства московской фирмы Хорсс, которую мы рекомендуем всем, как источник различных  материалов и бесценной информации о керамике. 

Идёт работа над Котом

Пластилиновая модель Mрачного Кота

Пластилиновая модель Безмятежного Кота

Эскиз Mрачного Кота

Модель Мрачного Кота

Модель Безмятежного Кота

Работа готова к обжигу.

Результат высокотемпературного обжига

Мрачные Коты

Прорисовка карандашом

Рисунок нанесен подглазурной краской. После обжига.

Кот в осеннем парке. Рисунок нанесен подглазурной краской. После обжига. Размер -- 17см.

Это будет БОЛЬШОЙ кот

Рисунок нанесен подглазурной краской. После обжига. Вид справа и слева и снизу.

Персонажи: восемь человек, двадцать восемь котов, пятьдесят рыб, семь лодок и одна русалка. Размер 37 см

Рождественский Кот. Лицо, вид справа, вид слева

Большой Кот-клоун

Несколько размеров

Некоторые термины

Словарик ориентирован на любителей и коллекционеров, а не на керамистов. В качестве источника профессиональных знаний о керамике рекомендуем сайт московского предприятия Хорсс. Предприятие также производит и реализует широчайший ассортимент материалов и инструментов, обучает керамистов.

Бисквит - фарфор, не покрытый глазурью. Бисквитный фарфор нечасто встречается в посуде, (глянцевую глазурованую поверхность удобнее мыть) его матовая, шелковистая поверхность гораздо шире востребована в пластике. Чем качественнее фарфор, тем лучше он выглядит без глазури. Дорогие сорта мягкого фарфора, применяемые для художественных целей, в бисквите искрятся как рафинированный сахар, или свежевыпавший снег. Из тонированного пигментами бисквита делаются тела и лица фарфоровых кукол.

Глазури (применительно к керамике) — тонкие покрытия из легко- и среднеплавкого цветного силикатного стекла.Глазури наносятся на черепок в виде суспензии мелко помолотого порошка в воде или связующих растворах. При обжиге глазури сплавляются и растекаются по покрытым участкам поверхности изделия слоем матового или глянцевого, цветного и бесцветного, прозрачного или непрозрачного (глухие глазури) стекла. Глазури украшают, окрашивают и укрепляют поверхность керамического изделия. Глазуровать можно частично, можно сочетать разные по цветам и свойствам глазури, располагая их как рядом, так и поверх друг друга, создавая роспись с различными эффектами. 

Глина — уникальное естественно-пластическое вещество. Первый пластический материал, освоенный человеком. До недавнего времени глина оставалась единственным материалом, который можно сделать твердым и водостойким, после того, как его лепили руками. Естественные изменения пластичности глины при намокании и высыхании (очень знакомые всем, кто ходит не по асфальту), проявления этой пластичности — легкость деформаций, фиксирующих различные отпечатки (очень известные первобытным охотникам), феномен приобретения водостойкости и повышения прочности при эпизодах случайного обжига (очень частых в эпоху костров) — неповторимые особенности материала, непрерывно возвращавшие к нему внимание человека. Тысячелетиями человек играл с глиной и учился ее использовать.
По своему геологическому происхождению глина (Al2O3 — SiO2 — 2H2O + различные примеси) — продукт выветривания полевого шпата (K2O — Al2O3 — 6SiO2), иногда — вулканического пепла или слюды. Продукт этот тихо лежит в элювии, или размывается течением рек, или разносится ветрами, чтобы где-нибудь опять лечь.
На своем пути в места переотложения глина сводит тесное знакомство с множеством других минералов, причем с иными из них керамистам вовсе не хотелось бы иметь дело. Поэтому, при всемирной распространенности глин, серьезные керамические производства всегда возникали по соседству с лучшими месторождениями. Но когда гончарное искусство достигало известной высоты природное качество материала становилось недостаточным для мастеров. С древнейших времен гончары изощрялись в изобретении все более героических методов "обогащения сырья " — приведения глины в порядок. Глину вылеживали, вымораживали, отмучивали (не от слова мучить, а от слова муть, но все же это тяжелая физическая работа).
К счастью, современному керамисту не приходится делать это голыми руками — за него мучаются барабанные грохоты, шаровые мельницы, дезинтеграторы и молотковые дробилки, ультразвуковые гидроциклоны и вакуумные массомялки. Результат их усилий — коктейли сложных составов, как например:

Каолин просяновский — 27 %
Глина дружковская — 23 %
Песок глуховецкий — 8 %
Перлит — 17 %
Нефелин-сиенит — 20 %
Черепок бисквитный — 3 %
Бой лабораторного стекла — 2 %

Полученная тонкокаменная масса оправдает самые смелые ожидания. Даже сидя на Белом холме, проще купить готовую глину, чем готовить ее самому. (Белый холм — "Ка-о-линг" — знаменитое месторождение каолина в Китае; малая родина фарфора). 

 

Золотой пурпур — группа розовых и фиолетовых высокотемпературных красителей, на основе соединений золота. Слой краски на основе золота содержит гораздо больше драгоценного металла, чем тончайшая плёнка позолоты, остающаяся после обжига золотых люстров. Но, несмотря на дороговизну, золотой пурпур по-прежнему применяеется в художественной керамике, поскольку дают самые чистые и нежные оттенки розового и самые глубокие фиолетовые. 

Золото, Золотой люстр. На керамику золото наносится в виде раствора, "золотого харца", и получаемое покрытие тем качественнее, чем выше содержание золота в харце. Жидкое золото удобно в работе, но процесс его производства сложен, и дополнительно удорожает драгоценный металл. Поэтому люстры с высоким содержанием золота применяют в дорогих видах керамики, прежде всего в фарфоре.

Люстры — растворы органических соединений металлов, распадающиеся при обжиге с выпадением тонкой металлической пленки на поверхности глазури. Наносится всегда на обожженную глянцевую глазурь, придавая ей перламутровую переливчатость. Обжигается при минимальных температурах. 

Майолика — пористая керамика, обычно — светложгущаяся, покрытая глазурями, как правило — цветными. Часто декор майолики глазурями и ограничивается, но иногда применяются и надглазурные краски. С течением времени глазурный слой на майолике покрывается сетью мелких трещин. Частный случай майолики — фаянс. 

Мягкий фарфор (художественный фарфор) содержит большее, чем твёрдый, количество плавней и обжигается на меньших температурах (около 1300 градусов). Он несколько уступает твёрдому по прочности, но превосходит прозрачностью, шелковистым блеском неглазурованой поверхности, и, как правило, белизной. Применяется, в основном, в мелкой пластике

Надглазурные краски — высококачественные и интенсивно окрашенные пигментом легкоплавкие глазури, предназначенные для росписи глазурованных изделий поверх глазурного слоя. Надглазурные краски очень чисты и ярки, удобны в тонкой работе, но требуют дополнительного обжига. 

Обжиг — основной технологический процесс создания керамики — нагрев глиняных изделий в специальных печах до температур, при которых глина теряет остаточную и кристаллическую воду и приобретает водостойкость при минимальной температуре около 500 градусов. При продолжении нагрева начинается плавление входящих в состав глины кремнеземных элементов (так называемых стеклообразователей), склеивающих между собой значительно более тугоплавкие частички глинозема. По мере повышения температуры обжига степень спекания частиц в черепке увеличивается, а пористость черепка уменьшается, в результате чего возрастает его плотность и механическая прочность. Обезвоженная до водостойкости (то есть до потери способности включать в свой состав воду) и в большей или меньшей степени спеченная (то есть укрепленная плавлением стеклообразователей) глина, собственно, и является керамикой. Различные виды керамики различаются по плотности спекания, так, фаянс остаётся после обжига пористым, а мягкий фарфор спекается до стекловидного состояния.
При обжиге глазурей, как правило наносимых на уже обожженный черепок, частицы глазури сплавляются в единую массу, которая постепенно разжижается с повышением температуры и растекается по поверхности черепка. 

Отминка, ручная формовка — лепка тестообразного по консистенции керамического материала в специально изготовленной пористой форме. Стенки формы быстро поглощают избыток влаги из поверхностного слоя глины, контактирующего с ними, и создают тонкую подсушенную пленку, позволяющую извлечь изделие.
Отминка — один из древнейших и наиболее консервативных способов создания керамической пластики. С художественной точки зрения ручная формовка скорее деградировала, чем развивалась. Для древних керамистов форма была не просто инструментом тиражирования изделий. С ее помощью создавались сложнейшие и тончайшие вещи, невыполнимые другими средствами. 

Печи для обжига, при всем разнообразии своих конструкций и уровня совершенства, всегда состоят из двух основных элементов. Это источник тепла (электрическая спираль, газовая форсунка, угольная или дровяная топка) и теплоизоляционный слой (так называемая футеровка — огнеупорный кирпич, новейшие высокотемпературные материалы минимальной плотности, или просто сухая земля.
Все обжиговые печи, от полуприкрытой дерном ямы в земле, заполненной дровами, до современных автоматических герметичных печей, включают эти основные элементы, характер которых накладывает явный отпечаток на результат обжига. Древнейшая керамика обжигалась при самых низких температурах, минимально необходимых для обезвоживания черепка, пористость которого практически не уменьшалась. Стремление придать высокопористому черепку водонепроницаемость привело к изобретению и широкому распространению лощения — сухой полировки необожженного изделия, закрывающей поверхностные поры. Когда усовершенствование дровяных печей сделало доступными более высокие температуры, в Месопотамии появились первые глазури, в античной Греции — флюсные ангобы, в Египте — фаянсовые массы. Дальнейшее повышение температуры в угольных печах позволило древним китайцам разработать технологию тонкокаменных масс и глазурей высокого огня, а в последствии и фарфора. Возможности современных газовых и электрических печей привели к созданию новых высокотемпературных керамических материалов (практически не используемых в художественной керамике) и значительно упростили процедуру обжига, открыв ряд новых возможностей, в частности в работе с глазурями. 

Платина, Платиновый люстр. Для того, чтобы расписать керамическое изделие "серебром", применять приходится платину или палладий. Серебрянная плёнка слишком легко окисляется и темнеет. Платиновые покрытия легко наносятся и очень стойки, но черезвычайно дороги даже сравнительно с золотыми. 

Подглазурные краски — смеси тонкодисперсного пигмента с минимальными количествами глазури, предназначенные для росписи керамики и фарфора непосредственно по черепку в произвольных разведениях. Так как подглазурная роспись проходит обжиг вместе с тугоплавкими глазурями, пигменты, применяемые в подглазурных (и внутриглазурных) красках должны быть очень стойки к высоким температурам. Палитра этих пигментов ещё недавно была сравнительно бедна, но в последнее время существенно обогатилась

Роспись — основной метод украшения керамики. Керамика развивалась как материал посуды и строительства и преимущества гладкой гигиеничной поверхности обеспечили превосходство росписи над скульптурным декором. Современная керамика имеет грандиозный ассортимент материалов для росписи — цветные массы, ангобы и глазури разнообразных фактур и текстур, подглазурные и надглазурные краски, люстры и соли. Пигменты, выдерживающие чудовищные температуры и не меняющиеся тысячелетиями. Ещё разнообразнее способы применения и сочетания этих материалов. Керамист имеет неоганиченый выбор эффектов, предлагаемых материалами и возможность работать как по бумаге и холсту рассчитывая на предсказуемый результат. 

Твёрдый фарфор изготавливается из тугоплавкого сырья и требует высокой (до 1450 градусов) температуры обжига. Работа с твёрдым фарфором связана с рядом трудностей, но он очень прочен, стоек и красив. Механические свойства твёрдого фарфора позволяют массово изготовлять из него повседневную посуду и штучно — тончайшие художественные вещи. 

Технический фарфор применяется для изготовления электроизоляционной керамики и сантехнических изделий и прочего в этом роде. Он не блещет красотой, однако очень технологичен и вполне применим в художественной керамике в случаях, когда белизна и блеск черепка не важны.

Тонкокаменные массы (полуфарфор) — специально подготовленные керамические массы из огнеупорных глин, которые при обжиге полностью теряют пористость и спекаются в черепок повышенной прочности и однородного строения. Применение тонкокаменных масс в фарфоровидной керамике Древнего Китая подготовило изобретение фарфора, которым и было вытеснено. Современные тонкокаменные массы — результат эволюции средневекового "каменного товара", которую дедушка Чарльза Дарвина Дж. Веджвуд принципиально завершил.

Усадка — изменение размера (практически всегда — уменьшение) изделия при подсушивании или во время обжига. Усадка при сушке обычно составляет от 2-3% (полусухая прессовка) до 14-18% (шликерное литье). Усадка при обжиге зависит от степени спекания и плавления керамической массы. При низкотемпературных обжигах она несущественна, при сплавлении в стеклообразную массу достигает значительных величин.
Усадка, как правило, на руку керамисту. При различных методах формовки "съеживающееся" изделие само себя отделяет от формы. Сильная усадка крамических форм помогает миниатюризировать вещи. Основная связанная с усадкой трудность — требовательность крупных вещей к плавному и равномерному просушиванию и прогреву: нодновременные изменения объема, естественно, разрушают вещь. 

Фарфор — это очень белая и очень прочная керамика с нулевой пористостью. Механические и эстетические достоинства фарфора исключительны. Фарфор полупрозрачен, твёрд и химически стоек, не поглащает воду. Фарфор может быть тонким и белым, как бумага, а значит, может быть окрашен в любой цвет и принимать любую форму. Распространение фарфора преобразило дизайн посуды и мелкую пластику. Технические применения фарфора неисчислимы: от ультрафильтров, улавливающих молекулы, до многотонных изоляторов АЭС, удерживающих мегавольты и гигаваты. Некоторые из технических видов фарфора охотно используются художниками.
Фарфоровая масса сложна в производстве и сравнительно требовательна к условиям дальнейшего применения, в частности, обжигается на высоких (до 1400 градусов и даже выше) температурах.

Фаянс, фактически — усовершенствованная майолика. Для изготовления фаянсаиспользуются наиболее огнеупорные и светложгущиеся глины. После обжига черепок остаётся пористым. Уступая фарфору по прочности, фаянс может даже превосходить его белизной и может декорироваться самыми нарядными росписями.

 

Шамот, в собственном смысле слова, мука или крупа из обожженной глины. Но чаще этим словом называют керамические массы, в которые добавлен шамот. Шамотные массы отлично переносят сушку и обжиг и широко используются в производстве грубой керамики, в том числе художественной. 

Шликер — взвесь керамической массы в воде. Грязь, наполняющая лужи на разъезженом глинистом просёлке — самый настоящий шликер, который, в принципе, может использоваться для литья. 

Шликерное литье — метод формовки керамических изделий, при котором в пористые (как правило — гипсовые) формы заливается шликер. Вода постепенно поглощается стенками формы, и керамическая масса оседает на них относительно равномерным слоем. Шликер доливается в форму до тех пор, пока не набирается нужная толщина стенок, излишек выливается, после чего подсушенная отливка извлекается из разъемной формы.
Шликерное литье Вы держите в руках каждый день. Этим способом производятся миллионы чайников и миллиарды чашек, тысячи из них — великолепны. Но не ищите среди них шедевров античной классики: шликерное литье — сравнительно новая технология. Ее появление связано с изобретением технического гипса. Его не знали древние греки и китайцы, мастера Междуречья Тигра и Ефрата, Вавилоняне — то есть никто из "отцов" керамики, предопределивших ее развитие. Создание сложных пустотелых форм давалось им значительно труднее. В литье сделано еще очень мало, возможности техники явно не исчерпаны. Перед современными керамистами необозримое поле деятельности.

http://www.farfora.com/Article.php?AntiqueId=128&UserId=2

http://www.farfora.com/Article.php?AntiqueId=16&UserId=2

http://www.farfora.com/Article.php?AntiqueId=129&UserId=2

 

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Скульптуры из дерева Lee Jae-Hyo
Часть 2 - CкульптурноЛапинское..
...
Часть 17 - Мультимедийный художник Валери Буннель (Valerie Bunnell ) и ее удивительные фигурки
Часть 18 - Английский художник Annie Peaker - современная фигуративная керамика
Часть 19 - Аня Стасенко и Слава Леонтьев - Фарфоровая и керамическая расписная скульптура (как это делается)
Часть 20 - Аня Стасенко и Слава Леонтьев - Фарфоровая и керамическая расписная скульптура (Птицы)
Часть 21 - Аня Стасенко и Слава Леонтьев - Фарфоровая и керамическая расписная скульптура (лягушки)
...
Часть 35 - Сюрреалистическая керамика Сергея Исупова (Sergei Isupov) - серии с животными
Часть 36 - Сюрреалистическая керамика Сергея Исупова (Sergei Isupov) - АНДРОГЕНЫ и не только (+16)
Часть 37 - Сергей Исупов - Мастер-класс от маэстро
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку