-Цитатник

Игрушки - (0)

Тильдомания.Тильда зверята   Очень симпатичные Тильда-зверята. ...

Игрушки - (0)

КАК СШИТЬ ЗАЙКУ. Очень подробный мастер-класс, 3 урока   Как сшить зайку. Часть 1...

Игрушки - (0)

Зайка фигуристка. Какая крутая. Зайка фигуристка. Какая крутая. ...

Игрушки - (0)

LIZA DECOR LIZA DECOR Блог Тильды от Jana. //s017.radikal.ru/i401/1203/2e/8c550...

Санкт Петербург - (0)

Санкт-Петербург на полотнах Александра Ромма Я вижу град Петров чудесный, величавый, По манию...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Даца

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2012
Записей: 2792
Комментариев: 3749
Написано: 11709


Антонио Гауди. Фото

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 21:17 + в цитатник
Цитата сообщения hlebniks Антонио Гауди. Фото

Автор Lady Sunny

На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения.
Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.

Я покажу и расскажу только о тех творениях Гауди, которые видела сама. Слышала об этом знаменитом архитекторе, мечтала увидеть его работы и вот сбылось.

Кто помнит когда именно пролила Аннушка масло на трамвайные рельсы? Уж не 7 ли июля 1926 года, но в Барселоне, а не в Москве. Именно в этот день великий Гауди попал под трамвай... Смерть-злодейка настигла его тогда, когда он строил собор Саграда Фамилиа.



IMG_1820 (525x700, 120Kb)

 



Это был огромный и безумно дорогой проект. Работы то начинались, то прекращались из-за постоянной нехватки средств на это строительство.
Гауди уже перевалило за 60 лет, когда он полностью сосредоточился только на этом храме, фактически отрешившись от всего мирского, почти войдя в анемическое состояние, хотя он был одним из ранних заказов архитектора, сделанного ему в возрасте всего лишь 30 лет.
Этому сооружению архитектор придавал особое значение как монументальному символу возрождающегося национального и социального возрождения Каталонии.
Здесь он разместил и свою мастерскую.
Порталы и башни храма изобилуют скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир. Сложность профилей и деталировки превосходит всё, что до сих пор было известно готике.
Этот храм является готическим модерном, хотя в его основу положен план обычного средневекового храма.

IMG_1823 (525x700, 123Kb)

Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди - вечное строительство собора.
IMG_1830 (700x525, 149Kb)

Квартал Эщампле - место сосредоточения построек Гауди. Дом Батло (1904-1906), одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения. Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем - "Дом костей". Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа.
IMG_2500 (525x700, 153Kb)

Люди со всего мира приезжают в Барселону познакомиться с творениями великого Гауди. Кто-то камерой запечатлевает его работы, а кто-то вот так, как этот парень, сидящий на асфальте, карандашом на листе бумаге.
IMG_2498 (525x700, 126Kb)

Ну а эту женщину думаю, узнали. Ей ну очень захотелось сфотографироваться рядом с этим шедевром:)
IMG_2507 (525x700, 149Kb)

Следующая достопримечательность квартала дом Мила (1905-1910), более известный в Барселоне под именем "Ла Педрера" - "Каменоломня" - самый невероятный из жилых домов столицы Каталонии, а, возможно, и мира. Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны.
IMG_1960 (700x525, 150Kb)

Необычен спроектированный архитектором Антонио Гауди Парк Гуэль . При жизни никто не понимал ни его волнистых домов, ни скульптур, усыпанных битым стеклом и фарфором. «В природе не существует прямых линий, она не бывает одноцветной», - любил повторять Гауди. Поэтому у него все такое радужное и буйное.
Многие сравнивают Парк Гуэля со «Страной чудес», о которой рассказал Льюис Кэрролл в своей «Алисе в Стране чудес». Узкие извилистые тропинки и широкие дороги на склоне горы, откуда открывается почти весь город, сходятся и вновь разбегаются, вьются серпантином между кустов дрока и агавы, мимо сосен с изломанными стволами и стройных пальм.
Главный вход представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с которыми по обе стороны высятся прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой.
IMG_1858 (525x700, 123Kb)

Ещё их называют Пряничные домики
IMG_1859 (700x525, 130Kb)

От главного входа начинается двойная лестница, между пролетами которой расположены декоративные элементы: скульптуры животных с мозаичной облицовкой (среди них всегда присутствующий у Гауди – дракон), в сверкающем обрамлении водяных брызг.
IMG_1860 (700x525, 138Kb)
IMG_1928 (525x700, 168Kb)

Многие ошибочно считают это мистическое животное, ставшее одним из символом Барселоны — ящерицей, но на самом деле это — дракон, так любимый Гауди.
IMG_1930 (700x525, 201Kb)

Лестница ведет в зал под общим названием «Комната Ста Колонн» (на самом деле их всего 86). В этом фантастическом зале изогнутые дорические колонны поддерживают свод, который, кажется, тоже находится в постоянном движении, потому что имеет волнистую форму.
IMG_1918 (525x700, 128Kb)

Элементы и материалы его отделки (осколки бутылочного стекла, тарелок, керамических изделий) свидетельствуют о том, что Гауди значительно опередил свое время в выборе форм и красок, предвосхитив современное искусство.
IMG_1919 (700x525, 178Kb)

Не могла пройти мимо такой экзотической личности, сидящей в этом зале
IMG_1920 (700x525, 124Kb)

В 1912 году он закончил ограждение зала огромной скамьей, изогнутой формы, которая считается символом его всеобъемлющего искусства. Говорят, что Гауди для выбора наиболее удобной, анатомически верной формы сидения и спинки скамьи, просил своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение.
IMG_1902 (700x525, 137Kb)

Для передвижения пешеходов Гауди спроектировал оригинальную дорожку под каменными сводами, напоминающими окружающую природу. В чудо-парке камень оживает, а цветы, деревья, животные, напротив, застывают в причудливо сказочном образе. Все это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что «архитектурные сооружения не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливаться в единый ансамбль».
IMG_1874 (700x525, 168Kb)

IMG_1916 (525x700, 153Kb)

Первый из домов в парке, служивший образцом для показа, возведен еще 1901 году, а потом были построены еще 2 дома. Один из домов принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку, причем он и по сей день принадлежит этой семье.
IMG_1888 (700x525, 118Kb)

Гуляя по аллеям парка, постоянно приходится подниматься выше и выше и вот уже перед нами раскинувшаяся внизу Барселона.
IMG_1878 (700x525, 95Kb)

 

Фото автора. Текст частично не авторский.

Серия сообщений "Фото репортаж ":
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА И ИНТЕРЬЕР
Метки:  

elinor_051   обратиться по имени Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 22:46 (ссылка)
Интересно, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку