-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мейстерзингер

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.07.2012
Записей: 986
Комментариев: 36
Написано: 1456


Без заголовка

Воскресенье, 03 Декабря 2017 г. 17:19 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Рондо в музыке

 Рондо - одна из самых распространённых музыкальных форм, прошедшая длительный путь исторического развития. В её основе лежит принцип чередования главной, неизменяемой темы - рефрена и постоянно обновляемых эпизодов. Термин "рефрен" равнозначен термину припев. Песня типа запев-припев, в тексте которой постоянно обновляемый запев сопоставляется со стабильным припевом. Эта общая схема в каждую эпоху реализуется по-разному.

175736b05c0836555e4d87cdb9a92f14 (480x360, 23Kb)

В старинных, относящихся к доклассической эпохе образцах Рондо эпизоды, как правило, не представляли собой новых тем, а основывались на музыкальном материале рефрена. Поэтому Рондо было тогда однотемным. В различных стилях и национальных культурах существовали свои нормы сопоставления и взаимосвязи отдельных частей Рондо. Французские клавесинисты (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо и др.) писали в форме Рондо небольшие пьесы с программными заголовками ("Кукушка" Дакена, "Жнецы" Куперена).

Ф.Куперен. Forlane - Rondeau



Л.Дакен. Рондо "Кукушка"



Изложенная вначале тема рефрена воспроизводилась в них далее в той же тональности и без всяких изменений. Эпизоды, звучавшие между её проведениями, назывались "куплетами". Число их бывало самым различным.  Куплеты излагались в тональностях первой степени родства и имели серединно-разработочный характер. Иногда в них звучали и темы рефрена в не главной тональности ("Кукушка" Дакена). В некоторых случаях в куплетах возникали новые мотивы, не образовывавшие, однако, самостоятельных тем. Размер куплетов мог быть и нестабильным. Во многих случаях он постепенно возрастал, что сочеталось с развитием одного из выразительных средств, чаще всего ритма. Близкими к такой трактовке формы являются и немногочисленные  рондо И. С. Баха. В некоторых образцах рондо рефрен проводился в разных тональностях. К этому же типу примыкали и рондо Ф. Э. Баха. 

К. ф. Э.Бах. Рондо in G-major.



В творчестве венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена) Рондо как и другие формы, приобретает наиболее ясный, строго упорядоченный характер. Рондо у них - типичная форма финала сонатно-симфонического цикла. Общий характер музыки Рондо определялся закономерностями цикла, финал которого в ту эпоху писался в оживлённом темпе и был связан с музыкой народной песенно-танцевального характера. 

В.Моцарт. Рондо в турецком стиле.



 

Д. Чимароза. Рондо для клавесина и оркестра.



 

И.Гайдн. Рондо в Венгерском стиле.



 

Л.Бетховен. Рондо-капричио.



В.Моцарт. Рондо для скрипки и оркестра.



Гуммель. Рондо.



 источник: belcanto.rurondo.html

 
Рубрики:  музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку