Флакончик для аромата. |
Согласитесь, что зачастую упаковка оказывается куда более ценной, чем то, что ее наполняло. На знаменитом парижском мосту Менял в средневековье царили парфюмеры, ароматов было много и отличаться друг от друга лавочники могли упаковкой своего товара.
Флаконы, по-королевски украшенные камнями, чеканкой, камеями и цепочками – для императорской семьи и богатых. Бутылочки попроще, из стекла – для среднего класса, мелкого дворянства
В России в начале ХХ века были особенно популярны изящные 5–7-сантиметровые флакончики из стекла, медного сплава и поделочного камня, причем стоило это удовольствие сравнительно недорого. В них переливали одеколоны из стеклянных бутылок фирмы «Брокаръ и Ко».
Такое трепетное отношение к упаковке духов, конечно же, идет из древности. Египтяне и фиванцы, македонцы и нубийцы, эллины и критяне – вся ойкумена с трепетом относилась к ароматным жидкостям и маслам: ими можно было умащивать собственное тело, а можно было преподнести в дар божеству. И то, и другое было сакральным, а оттого требовало драгоценных емкостей.
В общем, флакон был куда главнее, чем то, что в него было налито...
Рубрики: | Антиквариат/история вещей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |