-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина-мурена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2012
Записей: 1074
Комментариев: 42
Написано: 1121


Иконы Богородицы

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 20:42 + в цитатник
Цитата сообщения Dimitr74 Иконы Богородицы.

 

4360286_51bfd93d77ac575e6b743caf3cb4464c59b95871439716_1_ (700x85, 8Kb)

 


4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_5_ (418x68, 38Kb)

 

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери

4965432_ (470x700, 336Kb)

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная русская святыня. Икона Богоматери с младенцем Христом на руках, в иконографическом типе Умиления была исполнена талантливым греческим художником в Константинополе в начале 12 в. и в первой трети столетия прислана в Киев. Согласно летописному сообщению, в 1155 Андрей Боголюбский унес ее с собою во Владимиро-Суздальское княжество, где она хранилась в построенном им Успенском соборе и где она стала почитаться как чудотворная Владимирская. В 1160-е гг. было составлено первое сказание о чудесах иконы (исцеления людей от болезней, помощь Андрею Боголюбскому и его приближенным). В 1395 во время нашествия на Русь татар под предводительством Тимура Владимирскую икону принесли в Москву для моления о покровительстве и спасении города. На месте встречи (сретения) иконы в Москве был основан Сретенский монастырь. Через несколько лет после чудесного избавления Москвы от разорения была составлена повесть об этом событии, в которой Владимирская икона была соотнесена с прославленной византийской Одигитрией, благодаря чему с ней связали сказание о евангелисте Луке, написавшем прижизненный образ Богородицы с младенцем Христом. На протяжении 15 в. икону неоднократно возвращали во Владимир; окончательное перенесение ее в Москву, в новый Успенский собор (1475-79), произошло 23 июня 1480. В 16 в. в царствование Ивана Грозного, почитание Владимирской иконы достигло своего апогея. Под руководством митрополита Макария была составлена серия сказаний о чудесах Богоматери Владимирской, большинство из которых вошло в главное литературно-историческое сочинение 16 в., т. н. Степенную книгу царского родословия. С иконы делались многочисленные почитаемые копии-списки. Самые известные из них: два списка начала 15 в., один из которых сделан для Успенского собора во Владимире, другой — для Успенского собора Московского Кремля и список начала 16 в. с клеймами праздников и святыми на полях, хранящийся, как и первый список, в Успенском соборе Московского Кремля.

В течение веков икона украшалась массивными окладами из золота и серебра с драгоценными камнями и жемчугом и многочисленными привесками (ювелирными женскими украшениями, крестами, иконками, монетами). Первый богатый золотой оклад (согласно летописи — около пяти кг золота, не считая серебра) был сделан по заказу Андрея Боголюбского (не сохранился); второй золотой оклад — по заказу митрополита Фотия в начале 15 в.; в 1656-58 по указу патриарха Никона изготовлена золотая риза (оклад и риза хранятся в Оружейной палате). На протяжении столетий Владимирская икона неоднократно реставрировалась, были надставлены поля, в начале 15 в. на тыльной стороне иконы написали (или поновили древнее изображение) престол с орудиями страданий Христа. Научная реставрация Владимирской иконы была осуществлена в 1918: из-под записей открылась древняя живопись, от которой остались только лики и небольшие фрагменты на одеждах. В настоящее время икона хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Церковное празднование Владимирской иконы совершается трижды в год: 26 августа (в память чудесного спасения Москвы в 1395), 23 июня (в память окончательного перенесения иконы в Москву и бескровной победы над татарами на реке Угре в 1480) и 21 мая (в память избавления Москвы от набега крымского хана Махмет-Гирея в 1521). В древности празднования сопровождались крестными ходами с чудотворным образом или одним из его списков.

]4965432_93799841_large_db5ad12cea0b (418x68, 38Kb)

«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»

4965432_VSEH_SKORBYaShIH_RADOST (498x700, 316Kb)

 «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ», одна из самых популярных и широко почитаемых в императорской России чудотворных икон Богоматери, имеющая целый ряд значительно отличающихся один от другого иконографических вариантов.

Согласно преданию, первое чудо от иконы с названием «Всех скорбящих Радость» произошло в 1688: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Большой Ордынке в Москве излечилась от тяжелой болезни родная сестра патриарха Иоакима. В память об этом было установлено празднование иконы, а храм получил наименование чудотворного образа. Икона «Всех скорбящих Радость» из этого храма почитается как древняя чудотворная. На этом образе в центре иконы изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках, Ее окружают люди, жаждущие исцеления и заступничества, вверху — утешающие людей ангелы и святые; на лентах — тексты с молитвенными наименованиями благодатной помощи от Богоматери («помощница обидимых», «алчущих кормилица», «больных исцеление» и т. п.). На сокращенных копиях-списках и репликах чудотворного образа Богоматерь изображается без Младенца.

Особое почитание Богоматерь «Всех скорбящих Радость» получила в Санкт-Петербурге, куда царевной Натальей Алексеевной в 1711 был перенесен список московской святыни. Икона стала одной из главнейших святынь Санкт-Петербурга и почиталась как чудотворная; с нее делали многочисленные списки и упрощенные реплики, одна из которых прославилась в 1888 в бедной часовне на Стеклянном заводе (во время сильной грозы к иконе прикипели 12 медных грошей из разбитой кружки для подаяний, от иконы стали происходить исцеления и другие чудеса).

В 18-19 веках иконы Богоматери с названием «Всех скорбящих Радость» почитались чудотворными во многих городских и сельских храмах по всей России. Икона «Всех скорбящих Радость» из одноименного храма при Доме милосердия в Харбине на Дальнем Востоке была вывезена в США и стала святыней Русской Православной Зарубежной Церкви.

Празднование — 24 октября (6ноября).

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_1_ (418x68, 38Kb)

 

«ДЕРЖАВНАЯ» ИКОНА Божией Матери

4965432_DERJAVNAYa_IKONA_Bojiei_Materi (434x700, 208Kb)

«ДЕРЖАВНАЯ» ИКОНА Божией Матери, чудотворная икона Богоматери, явленная, согласно сказанию, в день отречения от престола 2 (15) марта 1917 императора Николая II, что в глазах русского православного народа знаменовало передачу верховной царской власти и попечительства о России Богоматери. Икона была найдена в подвале церкви Вознесения в Коломенском и сразу же получила почитание как чудотворная. Икону возили по московским храмам, фабрикам и заводам; с нее делали копии-списки. Название иконы «Державная» соответствует ее иконографии: Богоматерь изображена как Царица Небесная, восседающая на троне, облаченная в красную царскую одежду, на голове — корона, в правой руке — скипетр, в левой — держава (шар — символ Вселенной), на Ее коленях — Отрок Христос, благословляющий правой рукой, а левой указывающий на державу; вверху в облаках — благословляющий Бог Отец. Икона исполнена масляными красками на доске с полукруглым верхом, датируется концом 18 века. Первоначально она принадлежала кремлевскому женскому Вознесенскому монастырю; в 1812 при наступлении Наполеона была спрятана в Коломенском, где осталась забытой. В 1928 «Державная» икона была передана в Государственный Исторический музей, в 1990 возвращена в Коломенское (в церковь Казанской Богоматери).

Празднование — 2 (15) марта.

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_2_ (418x68, 38Kb)

 

ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

4965432_DONSKAYa_IKONA_BOJIEI_MATERI (549x700, 357Kb)

ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, одна из самых чтимых в России чудотворных икон. Относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века. На обороте иконы изображено Успение Богоматери. Прославление иконы связано с военными походами Ивана Грозного против ханств, образовавшихся на развалинах Золотой Орды, и с воспоминанием о победе на берегах Дона в Куликовской битве 1380. В царствование Ивана Грозного за победителем в Куликовской битве московским князем Дмитрием Ивановичем (1350-89) закрепилось прозвище Донской. Донским стал именоваться и основанный Дмитрием Ивановичем накануне Куликовской битвы Успенский собор в Коломне, а хранимая там икона Богоматери — Донской. В 1552 Иван Грозный взял икону в военный поход на Казань, а после покорения Казанского ханства поставил Донскую икону в Благовещенский собор Московского Кремля. Донская икона участвовала также в походе Ивана Грозного на Полоцк в 1563. С заступничеством иконы (после молитвы царя Федора Ивановича перед ней) связывали спасение Москвы от набега крымских татар хана Казы-Гирея в 1591. В память об этом событии в Москве был основан Донской монастырь, для которого сделали точный список с оригинала. На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных и иноплеменных врагов. К ней обращались с молитвами, составляли похвальные слова, повести и сказания, в которых отразились как реальные факты ее истории, зафиксированные в летописях 16 в., так и сочиненные в 17 в. легенды об участии иконы в Куликовской битве, во время которой икону будто бы подарили князю Дмитрию «донские казаки». Икона почиталась, вероятно, еще в конце 14 — начале 15 в., о чем свидетельствуют ее ранние уменьшенные копии-списки. В 17 в. на иконе был богатейший золотой оклад с многочисленными драгоценными камнями (не сохранился). В настоящее время икона хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Ежегодное празднование Донской иконы 19 августа (1 сентября)с крестным ходом в Донской монастырь установлено в середине 17 в.

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_3_ (418x68, 38Kb)

 

ИВЕРСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия)

4965432_IVERSKAYa_IKONA_Bojiei_Materi_Odigitriya (534x700, 418Kb)

ИВЕРСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия), одна из самых прославленных и почитаемых икон православного мира, святыня Иверского (грузинского) монастыря на Афоне. Согласно сказанию на греческом, грузинском и русском языках, известному в нескольких вариантах, икона Богоматери, спасаемая от иконоборцев, чудесным образом оказалась в Иверском монастыре на Афоне; здесь она была помещена в надвратной церкви и получила название Портаитисса (Вратарница). Древняя чудотворная икона иверского монастыря представляет собой вариант Одигитрии, в котором лик Богоматери склонен и обращен к Младенцу Христу, представленному также в легком повороте к Матери. На подбородке Богоматери изображена кровоточащая рана, согласно сказанию, нанесенная противниками икон. Икона датируется 11-12 вв.; серебряный грузинский оклад — начала 16 в. В 17 в. в России при царе Алексее Михайловиче Иверская икона была особо чтимой. По его заказу в 1648 в Иверском монастыре иконописцем иеромонахом Ямвлихом исполнена точная копия иконы, находившаяся в 17 в. в Успенском соборе Московского Кремля, а затем перенесенная в Новодевичий монастырь. Вторая точная копия афонской святыни была исполнена в 1655 по заказу патриарха Никона и находилась в основанном им Иверском монастыре на Валдае (не сохранилась). Две уменьшенные афонские копии Иверской иконы, принадлежавшие царевнам Софье и Евдокии, дочерям Алексея Михайловича, после их смерти были помещены в надгробные иконостасы собора Новодевичьего монастыря. Самой знаменитой, прославившейся многочисленными чудесами была русская копия-список с греческой иконы 1648, находившаяся в Иверской часовне у Воскресенских ворот Китайгородской стены, с которой в свою очередь делались новые списки, почитавшиеся как чудотворные (Иверская икона в церкви Воскресения в Сокольниках в Москве; несохранившаяся Иверская икона 1672 письма Симона Ушакова в Нижнем Новгороде). В 1929 Иверскую часовню закрыли, а в 1934 снесли вместе с Воскресенскими воротами. Местонахождение образа Иверской часовни точно не известно; согласно последним данным, с ним может быть отождествлена Иверская икона из собрания Третьяковской галереи. В 1995 были восстановлены Воскресенские ворота и Иверская часовня, для которой в Иверском монастыре на Афоне по просьбе патриарха Алексия II был сделан новый список (исполнен иеромонахом Ксенофонтова монастыря иконописцем Лукой). В часовне перед образом совершается ежедневно непрестанное богослужение с чтением Акафиста.

Празднование Иверской иконы Портаитисcы на Афоне — в третий день Пасхи, Иверских копий в России — 13 (26) октября.

 

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_4_ (418x68, 38Kb)

 

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Корсунская, Гефсиманская) (Одигитрия)

4965432_IERYSALIMSKAYa_IKONA_Bojiei_Materi_Korsynskaya_Gefsimanskaya_Odigitriya (506x700, 346Kb)

ИЕРУСАЛИМСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Корсунская, Гефсиманская) (Одигитрия), чудотворная икона, чтимый древний вариант Одигитрии, напоминающий Иверскую икону; отличается левосторонним изображением Младенца Христа (сидит на правой руке Богоматери). Согласно позднему преданию, в котором нашли отражение сведения о почитании константинопольских святынь и события русской истории, икона написана в 15-е лето по преставлении Богоматери в Гефсимании в Иерусалиме апостолом Лукой, откуда перенесена в Константинополь, затем в Херсонес, далее — в Киев и, наконец, в новгородский Софийский собор; во второй половине 16 века царь Иван Грозный взял икону в Москву. Известны две чтимые иконы, называемые в поздних источниках Иерусалимскими, а в более ранних (до 18 века) — Корсунскими: в новгородском Софийском соборе (поздняя икона в серебряном окладе 11 века) и в Успенском соборе Московского Кремля (древняя икона или список с новгородской; исчезла в 1812 и была заменена списком 17 века). Иконы 16-17 веков, имеющие аналогичную иконографию и называемые Иерусалимскими, повторяют чтимую новгородскую икону.

Празднование — 12 (25) октября.

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_5_ (418x68, 38Kb)

 

КАЗАНСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия)

4965432_KAZANSKAYa_IKONA_Bojiei_Materi_Odigitriya (599x700, 106Kb)

КАЗАНСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия), повсеместно чтимая и самая популярная чудотворная икона Богоматери в России. Явлена в Казани в 1579 после присоединения ее к Московскому государству. Обстоятельства обретения Казанской иконы подробно описаны участником этого события будущим патриархом Гермогеном. Краткое сказание вместе с первой копией-списком Казанской иконы было послано царю Ивану Грозному; по его указу на месте явления основан женский Успенский монастырь. В 1594 Гермоген составил подробную повесть о явлении Казанской иконы; список повести конца 16 — начала 17 века украшен миниатюрами (Лицевое сказание).

Казанская икона представляет собой погрудное изображение Одигитрии, в котором голова Богоматери склонена к Младенцу Христу, представленному в фас. Явленная икона была небольших размеров; Иван Грозный украсил ее драгоценным окладом. Первоначально она находилась в казанском Успенском монастыре, дальнейшая ее история неясна. В 19 — начале 20 века особо почитались три Казанские иконы, каждая из которых считалась подлинной чудотворной: в Успенском монастыре в Казани (вероятно, явленная в 1579; украдена и уничтожена (?) в 1904); в Казанской церкви на Красной площади в Москве, основанной после освобождении Москвы от поляков ополчением Д. Пожарского (эта икона — один из первых списков чудотворной Казанской, принесенная с ополчением, — не сохранилась); в Казанском соборе в Санкт-Петербурге (ныне во Владимирском соборе). Местночтимые списки Казанской иконы многочисленны; большинство из них имеет свои собственные сказания и историю почитания.

Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Казани (1579), Ярославле (1588), Москве (1612), Вязниках (1624), Нижнем Ломове (1643), Тобольске (1661), Каплуновке (1689), Тамбове (1895), Шлиссельбурге (1702), Пензе (1717), Петербурге (1721), Высочиновке (XVIII век), Вышенском монастыре (1812).

Празднование Казанской иконы совершается 8 (21) июля — в память о явлении иконы в 1579 и 22 октября (4 ноября) — в память избавления Москвы и России от поляков в 1612.

После пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне Онучиной явилась во сне Богородица, велевшая откопать Её икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.

День явления Казанской иконы — 8 июля по юлианскому календарю — ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.

На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней, а после и игуменьей которого стала Матрона Онучина (принявшая имя Марфа).

«Ватиканский» образ Казанской. В 2004 дипломатия Ватикана предприняла попытку добиться согласия Русской Православной Церкви на приезд Папы Иоанна Павла II в Россию, используя в качестве удобного предлога его предложение передать в дар Русской Церкви некий Казанский образ, хранившийся в личных покоях Папы с марта 1993, неясного происхождения. Искусствовед Н.Н. Чугреева дает следующую характеристику Казанского образа из Ватикана: «Казанская икона, находящаяся в Ватикане, представляет собой список с явленного в Казани образа, который по стилю письма можно отнести к живописной традиции Поволжья и датировать первой половиной - серединой XVIII века. Иконография образа отличается от ранних списков с явленного образа: тип Лика Богоматери не "грекофильский", а более "русифицированный", взгляд Ее и Лик более, чем на древних образах, обращен к предстоящим, что характерно для икон более позднего времени; благословение Младенца Христа не двуперстное, как на явленной иконе, а именословное.

Драгоценный оклад образа, по мнению специалистов, может быть отнесен по характеру орнаментики к началу (первой трети) XIX века».

«Ватиканская» икона была доставлена в Москву делегацией во главе с кардиналом Вальтером Каспером и 28 августа 2004 в Успенском соборе Московского Кремля преподнесена Патриарху Алексию II, который поместил её в своей резиденции. Предполагаемая доставка образа в Казань вызвала протесты со стороны некоторых националистических татарских организаций, в частности, Всетатарского общественного центра (ВТОЦ), президиум которого обратился с открытым письмом к понтифику Римско-Католической Церкви, где говорилось, что вокруг иконы «раздуваются сомнительные страсти».

Находясь в июле 2005 с визитом в Казани, Патриарх Алексий II, совершив литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля, передал образ Казанской епархии: икона была помещена в Крестовоздвиженском храме б. Богородицкого монастыря.

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_5_ (418x68, 38Kb)

 

ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА Божией Матери

4965432_POChAEVSKAYa_IKONA_Bojiei_Materi (567x700, 272Kb)

ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА Божией Матери, чудотворная икона Божией Матери, широко почитаемая в Православной и Католической Церкви, особенно в Галиции, Боснии, Сербии и Болгарии. По преданию, принесена в 1559 константинопольским патриархом Неофитом; в 1597 передана в новооснованный Успенский Почаевский монастырь, где прославилась чудесами многочисленных исцелений, а в 1675 — спасением Почаева от разорения турками. В первой четверти 18 века Почаев перешел к униатам, но икону продолжали почитать как чудотворную. В 1831 Почаев вернулся к православным, монастырь получил название лавры; слава Почаевской иконы распространилась по всей России, с нее делались списки, почитавшиеся также как чудотворные. В Почаевской лавре особенно почитался большой чудотворный образ Почаевской Богоматери (вклад киевлян в память избавления Киева от холеры в 1848) с изображением «стопы Богородицы» в нижней части иконы (по преданию, Богоматерь посетила Почаевскую гору и оставила на камне отпечаток Своей стопы). Древняя Почаевская чудотворная икона небольшого размера; Богоматерь изображена склонившей голову к Сыну, сидящему на Ее правой руке (слева), в левой руке Богоматери плат, которым Она прикрывает Младенца; на полях иконы фигуры святых. Икона вставлена в раму-оклад.

Празднование — 23 июля (5 августа) в память избавления от турок в 1675 и 8 (21) сентября в память принесения иконы в Россию из Греции в 1559.

     .

 

СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия)

4965432_SMOLENSKAYa_IKONA_Bojiei_Materi_Odigitriya (597x700, 133Kb)

СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия), одна из самых чтимых в России чудотворных икон, главная святыня Смоленска. История и изображение иконы, почитавшейся в Смоленске до 15 в., неизвестны. Согласно позднему преданию, икона была принесена на Русь из Константинополя в 1046 византийской принцессой Анной, матерью Владимира Мономаха. Известно, что в 15-16 вв. в Москве особо почиталась принесенная из Смоленска икона типа чудотворной византийской Одигитрии. Смоленскую икону, как и Одигитрию, связывали со сказанием о евангелисте Луке, написавшем прижизненный образ Богоматери. В 1456 икона была возвращена из Москвы в Смоленск. Об этом событии была составлена повесть, включенная в Московский летописный свод конца 15 в. С 1514, когда Смоленск был присоединен к Московскому государству, Смоленская икона приобрела значение общерусской святыни. В 1525 в честь нее был заложен Смоленский собор основанного тогда в Москве Новодевичьего монастыря. В 16-19 вв. Смоленская икона почиталась по всей России; ей посвящены десятки храмов, копии-списки ее, как и Владимирской иконы Божией Матери, самые многочисленные русские иконы Богоматери. Многие списки ее также почитались как чудотворные, о них создавались сказания. Древняя чудотворная икона, находившаяся в Смоленске в 15-20 вв., вероятно погибла во время Великой Отечественной войны.

День празднования Смоленской иконы — 28 июля (10 августа) — установлен в 1658 по случаю перенесения чудотворного образа в новый Успенский собор Смоленска.

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_5_ (418x68, 38Kb)

 

ТИХВИНСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия)

4965432_TIHVINSKAYa_IKONA_Bojiei_Materi_Odigitriya (511x700, 258Kb)

ТИХВИНСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия), одна из самых почитаемых в России чудотворных икон Богоматери. Согласно сказанию, составленному на основе местного предания в конце 15 века, икона чудесным образом явилась в северных русских землях, остановившись «на воздухе» над рекой Тихвинкой в Новгородской области, где для нее была сооружена церковь Успения. Год явления иконы, по сказанию — 1383 (княжение Дмитрия Донского, при митрополите Пимене), был выбран, вероятно, потому, что в 1380-е годы на Русь было привезено несколько икон Одигитрии. Предыстория Тихвинской иконы общая с константинопольской Одигитрией. В повесть на Сретение чудотворной Владимирской иконы (середина — вторая половина 16 века) включен рассказ о явлениях Богоматери на Русской земле, в котором Одигитрия Лиддская (Римская) отождествлена с явившейся на реке Тихвинке иконой. На протяжении 16-17 веков сказание о Тихвинской иконе обогащалось новыми историческими сведениями и чудесами (построение трижды сгоравшей Успенской церкви на Тихвинке, посещение Тихвина великими московскими князьями Василием III в 1526 и Иваном Васильевичем в 1547, основание монастыря Иваном Грозным в 1560, осада монастыря шведами в 1613 и т. д.), которые изображались в клеймах икон Богоматери Тихвинской с чудесами (икона из Благовещенского собора Московского Кремля середины 16 века с изображением в клейме Ивана Грозного и новгородского архиепископа Макария, аналогичные иконы 16-17 веков из Тихвинского монастыря и др.).

По иконографии Тихвинская Одигитрия напоминает Иверскую, от которой отличается изображением скрещенных ног Младенца Христа с развернутой к зрителю подошвой. В 19 веке Тихвинская икона почиталась по всей России, особенно к ней прибегали при болезнях детей. В Тихвинском монастыре ежегодно совершалось 24 крестных хода с чудотворной иконой. В начале 20 века на иконе был массивный драгоценный оклад, перед ней висела золотая лампада. Списки иконы многочисленны; имеются местночтимые чудотворные образы. Чудотворная Тихвинская икона из Тихвинского монастыря в настоящее время хранится в Чикаго в США.

Празднование — 26 июня (9 июля).

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_5_ (418x68, 38Kb)

 

ТОЛГСКАЯ ИКОНА Божией Матери

4965432_TOLGSKAYa_IKONA_Bojiei_Materi (456x700, 344Kb)

ТОЛГСКАЯ ИКОНА Божией Матери, чудотворная икона, древняя чтимая святыня Толгского женского монастыря под Ярославлем. Сохранились три иконы, происходящие из Толгского монастыря и называемые «Толгская»: большой образ 13 века с изображением восседающей на троне Богоматери с прильнувшим к Ее щеке Младенцем Христом, стощим на Ее коленях с правой стороны (хранится в Третьяковской галерее в Москве), и два сокращенных поясных списка этого образа начала — первой половины 14 века (первая поясная хранится в Ярославском художественном музее, вторая — в Русском музее в Санкт-Петербурге). Согласно сказанию, составленному во второй половине 16 века на основе местного предания, явление иконы произошло в 1314 на берегу реки Толги (приток Волги). К этому времени относят написание первой поясной Толгской иконы. Первое чудо иконы — источение мира (по сказанию — в 1392, по историческим записям — в 1428). Известно несколько списков поясной иконы. Во вновь открытом Толгском монастыре — новые списки Толгской иконы 1314 года.

Празднование — 8 (21) августа.

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_5_ (418x68, 38Kb)

 

ФЕОДОРОВСКАЯ-КОСТРОМСКАЯ ИКОНА Божией Матери

4965432_FEODOROVSKAYaKOSTROMSKAYa_IKONA_Bojiei_Materi (578x700, 390Kb)

ФЕОДОРОВСКАЯ-КОСТРОМСКАЯ ИКОНА Божией Матери, одна из самых древних русских чудотворных икон Богоматери, сохранившаяся до наших дней. Была создана, вероятно, в 1239 по заказу великого владимирского князя Ярослава Всеволодовича (в крещении — Феодора) к свадьбе его сына Александра Невского. Является списком-репликой чудотворной Владимирской иконы. Отличительная особенность Феодоровской иконы — обнаженная левая ножка Младенца Христа, сидящего на правой руке Богоматери; на обороте — поясное изображение Параскевы-Пятницы. Во второй половине 13 века Феодоровская икона особо почиталась костромским князем Василием Ярославичем. Сказание о Феодоровской иконе возникло под влиянием сказания о Владимирской Богоматери, в нем соединены народные предания и воспоминания о событиях русской истории. В 1613 благодаря Феодоровской иконе был «умолен» на царство Михаил Федорович Романов; икона стала широко почитаемой общерусской святыней. Известен ряд чтимых списков 17-19 веков. Древняя Феодоровская икона многократно поновлялась и реставрировалась; первоначальная живопись на ликах Богоматери и Христа сильно потерта. Икона хранилась в Костроме: сначала в Успенском соборе, в годы советской власти — в церкви Воскресения на Дебре, в настоящее время в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. С Феодоровской иконой совершались ежегодно крестные ходы: в день Святой Троицы — в Ипатьевский монастырь, 16 августа — в Спасо-Запрудненскую церковь на место «обретения» иконы.

Празднование — 14 (27) марта в память прекращения Смуты в 1612 и 16 (29) августа в память явления иконы.

4965432_93799841_large_db5ad12cea0b_5_ (418x68, 38Kb)

Источник

4360286_51bfd93d77ac575e6b743caf3cb4464c59b95871439716 (700x85, 8Kb)

4360286_edf54eafe492 (9x8, 0Kb)

 

 

Рубрики:  непознанное
Метки:  

Dimitr74   обратиться по имени Вторник, 20 Ноября 2012 г. 23:53 (ссылка)
Спасибо за цитирование!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку