-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПаГри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2012
Записей: 8000
Комментариев: 217
Написано: 8397


Количество и счёт. Сравнение множеств

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 14:26 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Количество и счёт. Сравнение множеств

Количество и счёт. Сравнение множеств

Конспект игрового комплекса по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет

I. Организационный момент

Приветствие «Доброе утро».

Воспитатель (В.). Ребята! Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло своих сердец другу справа и слева. (Дети берутся за руки, приветствуют друг друга.) Молодцы, ребята! А теперь займите свои места за столами.

II. Ход игры-занятия

1. «Весёлый счёт».

В. Дорогие дети, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чём в ней идёт речь.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры.)

В. Молодцы, ребята! Это не простые цифры, а весёлые! Давайте мы сейчас посчитаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (Дети считают.)

2. «Кто живёт на деревенском дворике?».

В. Сегодня мы с вами отправимся на деревенский дворик. А кто там живёт, мы сейчас узнаем и посчитаем.

Задания с цифрами разложены на столах. Воспитатель показывает картинки с изображениями животных (от 1 до 5), а дети определяют количество предметов и показывают нужную цифру.

Воспитатель демонстрирует картину «Деревенский дворик».

— Ребята! Деревенский дворик большой или маленький? (Большой.)

— Дружат здесь животные и птицы? (Да!)

— Хорошо им здесь живётся? (Да!)

— А теперь давайте расскажем и покажем, кто живёт в нашей квартире, и посчитаем всех жильцов.

3. Физкультминутка «Кто живёт в моей квартире?».

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют упражнение стоя.

Раз, два, три, четыре —

(Хлопают в ладоши.)

Кто живёт в моей квартире?

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопают в ладоши.)

Всех могу пересчитать.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

(Поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого пальца.)

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

В. Молодцы, ребята! А теперь давайте опять вернёмся на деревенский дворик.

4. «Курочки и цыплята».

В. Дорогие ребята. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Вышли курочки гулять,

Вывели своих цыплят.

Одни бежали впереди,

Другие остались позади.

Беспокоятся их мамы,

И никак их не унять.

Помогите же, ребятки,

Цыплят и мам их сосчитать.

В. Курочек мы будем обозначать синим кругом, а цыплят — жёлтым.

— На деревенском дворе гуляло 4 цыплёнка.

(Выставить на магнитную доску 4 жёлтых круга в ряд.)

— Затем из курятника вышли 4 курочки.

(Выставить 4 синих круга под жёлтые круги.)

— Кого больше, меньше? Поровну, по сколько? (По четыре.)

— Но вот из курятника вышел ещё один цыплёнок. (Добавить один жёлтый круг.)

— Сколько теперь цыплят? (Воспитатель вместе с детьми считает.)

— А кого стало больше? (Цыплят.)

— На сколько? (На 1.)

— Цыплят стало 5, а курочек 4. Цыплят больше. Значит, 5 больше, чем 4.

— Какое число меньше? (Четыре.)

— На сколько число 5 больше, чем число 4? (На 1.)

— Как сделать поровну? (Ответы детей. Уравнивание и сравнение множеств.)

Молодцы, ребята! А теперь давайте накормим курочек.

5. «Накормим курочек».

У детей на столах лежат карточки с двумя свободными полосками и наборы геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску 5 кругов (курочек). Их надо накормить зёрнышками (треугольничками) так, чтобы каждой курочке досталось по одному зёрнышку.

(Дети выкладывают 5 треугольников под кругами.)

В (спрашивает у детей).

— Сколько кругов? (5.)

— А сколько треугольников? (5.)

— Чего больше, меньше, поровну, по сколько? (По 5.)

— А теперь давайте на время превратимся в цифры.

6. «Живые цифры».

Воспитатель вызывает пять детей и даёт им в руки карточки с весёлыми цифрами от 1 до 5. Дети-цифры расходятся по всей группе, играют, веселятся, а по сигналу воспитателя становятся в ряд по порядку. Оставшаяся часть воспитанников проверяет правильность построения детей-цифр по порядку, пересчитывает их. Воспитатель предлагает детям-цифрам рассказать о себе.

Цифра «1».

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра «2».

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра «3».

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков

Состоит из двух крючков.

Цифра «4».

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Цифра «5».

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо прочитали стихи, рассказали о цифрах. И скоро мы с вами пойдём в гости. А в гости ходят всегда с подарками. Давайте мы их подготовим!

III. Заключительная часть

Воспитатель подводит итог игры-занятия совместно с ребятами.

— Где мы сегодня побывали? (На деревенском дворике.)

— Кто живёт на деревенском дворике? (Ответы детей.)

— Ребята! Мы сегодня с вами считали курочек и цыплят, кормили их зёрнышками, дарили подарки домашним животным и птицам. Мы хорошо с вами поработали. А теперь пора и отдохнуть.

«Засыпают малыши» (упражнение на релаксацию).

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и рассказывают четверостишие.

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Ребята приседают и «засыпают». У них расслаблены руки, ноги, равномерно поднимается и опускается животик.

Воспитатель предлагает детям «проснуться». Ребята с удовольствием пробуждаются. У них хорошее настроение, ведь игра-занятие по формированию элементарных математических представлений им очень понравилась.

Савич Н.

http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-dlya-...chyot-sravnenie-mnozhestv.html

 

Рубрики:  ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА/конспекты занятий

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку