-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПаГри

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Ссылочки_малятам -Дизайны_от_МяУ- О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2012
Записей: 8000
Комментариев: 217
Написано: 8397


Занятие по обучению чтению для детей 4—5 лет «Осень»

Среда, 05 Марта 2014 г. 21:07 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Занятие по обучению чтению для детей 4—5 лет «Осень»

Занятие по обучению чтению для детей 4—5 лет «Осень»

Программное содержание: учить детей читать по карточкам названия деревьев, зимующих птиц, предметов, корма для птиц; писать и читать по карточке слово«осень»; закрепить умение прописывать кубиками и по таблицам свои имена, слова (осень, деревья); закрепить навыки пения по таблицам; развивать речь, память, внимание, желание научиться читать; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал: карточки с именами детей, кубики, таблицы, указка, карточки с названиями деревьев (рябина, тополь, береза, клен, дуб, елка, сосна); карточки с названиями и изображениями птиц (сорока, ворона, галка, воробей, синица, дятел, клест); карточка со словом «осень» (печатными буквами), палочки для каждого ребенка; кукла в костюме «Осени»; изображение кленового листа с написанными заданиями; разрисованные конверты (2 шт.), лист с заданиями на подоконнике, конверты — в разных местах группы.

Ход занятия

В. Посмотрите, ребята, что это? (Воспитатель обращает внимание детей на лист клена на подоконнике.) Откуда взялся листок? (Ответы детей.) На листке что-то написано.

Воспитатель негромко читает стихотворение:

Залетело к нам в окно

Золотое письмецо.

Я его читаю.

В. Давайте, ребята, прочитаем, что написано в письме. Может, кто-то из вас хочет прочитать? Хорошо, тогда я буду читать.

Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто прислал вам письмо. Слушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти, перекрасила и разбросала все листья». Кто же это? (Осень.) А какая осень? (Поздняя.) Давайте кубиками напишем «поздняя осень»(Дети выполняют задание.)

В. Дети, в письме что-то еще написано. Давайте я вам прочитаю: «Вы правильно отгадали мою загадку. Это я, Осень, прислала вам листок и приготовила вам задание: если посмотрите на полку слева от входа в группу, то кое-что там найдете».

Воспитатель предлагает детям стать лицом к двери и посмотреть на полку слева. Дети находят конверт.

В. Что в конверте? (Карточки с изображениями деревьев и прописанными словами.)

Дети рассматривают и читают карточки: береза, тополь, елка, сосна, клен, дуб, рябина (читают 3—4 раза). Кубиками пишут слово «деревья».

В. Сейчас, ребята, мы посадим из этих деревьев аллею. Кто с каким деревом прочитает карточку, тот его и посадит. (Воспитатель переворачивает карточки и предлагает детям прочитать их. прочитанную ребенком карточку отдает ему.)Ребята, а что нужно для работы, чтобы посадить дерево?

Воспитатель предлагает детям прочитать карточки с изображениями лопаты, ведра. (Дети читают.)

В. Вот мы выкопали ямки лопатой, посадили деревья, полили водой. Деревья растут. Налетел ветерок, сорвал с деревьев последние листочки, они упали на землю. Давайте посмотрим, с каких деревьев упали листочки. (Воспитатель показывает карточки с изображениями и названиями листьев; дети читают, затем взрослый переворачивает карточки и предлагает прочитать без изображения. кто прочитает, тот получит карточку.)

Давайте найдем то дерево, с которого у вас листочки, и положим их под дерево. Проверим, правильно ли разложили. (Если нет, воспитатель предлагает детям исправить ошибку, хвалит за правильно выполненное задание.)

В. В письме-листке, ребята, есть еще задание. (Взрослый читает: «Если вы посмотрите в окно в раздевалке, то увидите своих друзей, но идти нужно очень тихо, чтобы не испугать их».) Что же, ребята, может быть за окном? (Предлагает детям тихо пройти в раздевалку и посмотреть, что же за окном? (Кормушка.) Для кого кормушка? (Ответы детей.) Да, кормушка для зимующих птиц. (Воспитатель предлагает детям карточки с изображениями и названиями зимующих птиц — сорока, синица, ворона, воробей, дятел, клест, сова. Дети работают с карточками.)

В. В конверте, ребята, есть еще карточки. (дети рассматривают и читают — семена, крошки, зерна. Воспитатель уточняет, что это и для чего, напоминает детям, чтобы не забыли со взрослыми сделать кормушки, развесить их на балконе, деревьях и постоянно оставлять корм для птиц.)

Все задания осени мы выполнили, а где же сама Осень? Послушайте, кто-то поет.(Воспитатель идет в другую комнату и выносит куклу. Говорит от имени куклы: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы отгадали мою загадку и выполнили задания».)

Осень, ребята знают про тебя мелодию «Осенний листопад» и умеют петь по таблице. Послушай нас. (Поют по таблице склады по горизонтали и вертикали на мелодию «Осенний листопад».) Вот, Осень, какие у нас ребята молодцы. А еще они хотят вырасти умными. Они не только читают и поют, но и учатся писать. Посмотри, как они это делают.

Дети за столами обводят палочками на карточках слово «осень». Они работают под пение воспитателя.

По окончании работы Осень хвалит детей, говорит, что у нее еще много дел, дарит на прощание медальоны (листок на тесемке) и прощается.

 

 

Рубрики:  ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА/конспекты занятий

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку