-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПаГри

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Ссылочки_малятам -Дизайны_от_МяУ- О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2012
Записей: 8000
Комментариев: 217
Написано: 8397


«В мире звуков, букв и слов»

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 19:48 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan «В мире звуков, букв и слов»

 

Цели и задачи:

подготовка к обучению грамоте, закрепление  навыков звукобуквенного анализа.

* Развивать умение выделять первый звук в слове.

* Упражнять в умении интонационно выделять звуки в словах.

* Развивать умение подбирать картинку к заданному звуку.

* Упражнять в различении звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твёрдый - мягкий).

* Развивать умение моделировать слова с помощью картинок и цветных карточек.

* Уметь слушать высказывания товарищей, слышать задания логопеда.

* Развивать мыслительные процессы - анализ, синтез.

Оборудование: магнитная доска, доска с полочками для карточек,

 «Письмо» от Любознатика с заданиями в нём:

1) загадки о буквах,

2) картинки: сом, кошка,

3) карточка с «шифровкой» слова КОШКА;

раздаточный материал: «Копилки слов» с картинками, «вагончики» с цветными фишками для звукового анализа, простые карандаши, карточки с «окошками» для расшифровки слова КОШКА

Предварительная работа: накопление карточек в «Копилки слов» по мере изучения звуков; работа с «вагончиками», составление моделей слов; изучение букв по «Букварю» Н.С. Жуковой; разгадывание загадок о буквах, ребусов  в картинках.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Дети берут свои конверты с картинками и подходят к логопеду.

- Мы отправляемся в Страну знаний с «Копилками слов»

2. Основная часть.

Сюрприз: - Мы получили письмо от Любознатика. Прочитаем письмо?- « Здравствуйте, дорогие ребята!

Я путешествую по Стране Знаний.

Здесь очень интересно и увлекательно!

У меня появились друзья- Буратино и дед Буквовед,- они шлют вам привет!

Побывал я в Звукоречье, где познакомился со звуками, побывал и в Буквограде, где живут весёлые буквы. Высылаю вам интересные задания от Буратино  и деда Буквоведа. Желаю успехов! Жду ответа. Ваш Любознатик.» 

 В конверте 3 задания из Звукоречья от Буратино, 2- из Буквограда, где живут буквы и дед Буквовед.

Первое задание:

* Работа с «Копилкой слов»

1)   «Подбери картинку» - Назовите слово с загаданным звуком  в начале слова.

Любознатик предлагает вам догадаться, какой первый звук он задумал, если с него начинается слово Солнце?

Произнесите слово так, чтобы выделить первый звук,– какой звук загадан? -  С. Подберите свою картинку в «Копилке слов» с этим звуком в начале слова. Назовите её. Подбираются картинки к звукам О, М. Опрос всех детей. ( С-солнце, О - облако, М-машина)

Второе задание: Любознатик научился составлять и читать слова по картинкам. Вы умеете читать по картинкам?  Какое слово можно составить из  ваших картинок? (у каждого ребёнка по 3 картинки)

   2) «Читаем по картинкам»- какое слово получится из этих звуков?

Любознатик прислал подсказку-загадку  (Загадка о соме.) Определите последовательность звуков в слове СОМ. Давайте проверим - отгадка – картинка сом.

 Выкладывание слова СОМ картинками. Слева направо.

Анализ последовательности звуков в слове.

- Какой первый звук? Второй? Третий? – проверьте последовательность своих картинок – опрос 3-х детей.

3) «Шифровщик» –

Любознатик зашифровал слово СОМ цветными фишками и хочет узнать - сможете ли вы найти правильную шифровку и своими фишками сами зашифровать слово СОМ?

На магнитную доску прикрепляется три модели слов, одна из них соответствует слову СОМ (синий - красный- синий). Найдите правильную звуковую шифровку.

* Работа с «вагончиками».

Откройте «вагончики» и зашифруйте слово цветными  фишками

 (звуковой анализ)

- Какой звук 1-й?- (С)

- Как он произносится?- (с преградой),

- значит это какой звук? – (согласный)

-  каким цветом обозначим?- (синим) - почему?- (он твёрдый.)

- какой 2-й?- (О)

- как произносится? – (без преграды, поётся)

- какой это звук? – гласный

- каким цветом обозначим?- красным

- какой третий звук? ( М)

- Как он произносится?- (с преградой),

- значит это какой звук? – (согласный)

- каким цветом обозначим?- (синим) - почему?- (он твёрдый.)

Проверка карточки Любознатика. Один ребёнок показывает на доске правильную схему, второй  выкладывает правильную схему цветными фишками на полочке. Все дети проверяют свои схемы.

-Молодцы, и с этим заданием справились!

Уберите фишки  и картинки на место.

4) Физминутка – «Буратино»

А сейчас - разминка. Любознатик путешествует с другом Буратино, а мы умеем ему подражать:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

В Страну знаний он пошёл.

-Поднимайте колени повыше, Буратино человечек деревянный, все движения у него чёткие.

Со звуками мы поиграли, а теперь задания из Буквограда

*Работа с кассой букв

5) «Узнай букву» -  отгадайте загадки о буквах - их загадал Любознатику Дед Буквовед.  Надо узнать буквы по загадке, найти их в кассе букв и поставить на полочку.

Загадки:

1.Эта буква так кругла - покатиться бы могла –О,

2. На прямую палочку справа села галочка - К

3. Два столба наискосок. Между ними – поясок. – А

4. На расчёску она похожа. Три зубца всего - но всё же…- Ш

5. Эта буква широко клюв раскрыла (К)

-Вы все буквы отгадали, трудные были загадки!

 

*Разгадывание  ребуса – «шифровки»

6) «Расшифруй слово» – Любознатик прислал картинку

любимого животного. Но вы сможете её увидеть, если расшифруете слово.

Вам надо прочитать зашифрованное цифрами слово.

Расставьте буквы по порядку цифр от 1 до 5, и прочтите - кто на картинке.

На столе у вас карточки с окошками для расшифровки. В эти окошки «впечатайте» буквы по порядку цифр.

Сядьте правильно, удобно. Не спешите. Главное - расставить буквы в правильном порядке и  слева направо. Где лево? Где право?

 Возьмите карандаш, покатайте его в ладошках – разогрейте их перед работой:

- Раз-два-три - к расшифровке приступи!

Выставляется карточка-шифровка (О-2, к-1, а- 5, к-4, ш-3)

-Посмотрите, будьте внимательны. (Карточка остаётся на доске.)

-Кто расшифрует слово, вслух его не произносите, скажите мне его на ушко - дайте возможность товарищам самим догадаться.

Дети называют слово. Заполняют карточки с окошками печатными буквами простыми карандашами.

 Один ребёнок у доски анализирует расположение букв в слове.

Дети проверяют свои карточки.

- Сосчитайте, сколько букв в слове КОШКА?

- Какая первая?(2-я,3-я,4-я,5-я?)

-Молодцы, мне кажется, вы правильно разгадали слово. Давайте проверим. Картинка открывается  - на ней кошка.

- Какая красивая кошка! Теперь и мы знаем, какое любимое животное у Любознатика!

3. Итог

- Ой, а в конверте больше ничего нет - мы все задания выполнили!

- Трудные были задания?

- Какие задания вам понравились? О чём расскажете дома?

-Ваши расшифровки мы пошлём Любознатику - пусть порадуется, какие вы молодцы.

Все дети получают в подарок картинку кошки в «Копилку слов».

Рубрики:  ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА/конспекты занятий

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку