-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПаГри

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Ссылочки_малятам -Дизайны_от_МяУ- О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2012
Записей: 8000
Комментариев: 217
Написано: 8397


Звук С. Буква С.

Суббота, 02 Марта 2013 г. 18:09 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Звук С. Буква С.

 

Звук С. Буква С.
Коррекционно-обучающие цели: познакомить детей со звуком и буквой С; научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;
Коррекционно-развивающие цели: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; закреплять умение выделять звук в начале, середине, конце слова; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Этап
Ход занятия
Организационный момент
Сядет на место тот, кто назовет лишний предмет: помидор – лук – слива; яблоко – груша – капуста; клен – дуб – сова; платье – рубашка – стакан; волк – медведь – сорока; голуби – ворона – лиса; самолет – автомобиль – ракета; лебедь – утка – ласточка; снегирь – синица – журавль; шапка – шляпа – юбка; брусника – клюква – клубника; тетрадь – карандаш – молоток; отвертка – кроссовки – топор; и т.д.

Введение в тему
Логопед выставляет картинки на доску: стакан, скамейка, сова, сом, сумка, капуста, посылка, насос.
- Какой звук чаще других встречался в этих словах?
- Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться на занятии?

Этап обучения

  1. Акустико – артикуляционная характеристика звуков.

  1. Дид. упр. «Светофор»

  1. Дид. упр. «Слоговые дорожки »

Са – су – сы,                 ска – ску – скы                                сно – сна – сну – сны
ас – ус – ыс,                  ста – сто – сты                                 аст – ост – ыст – уст  
со – сы – су                   сма – смо – сму                               оса – уса – иса – аса
су – сы – са                   спа – спо – спу – спы                     сла – слы – слу – сло
ус – ас – ос                    сва – сво – сву – свы                      ост – уст – ист – аст



  1. Игра «Третий лишний» (по месту расположения звука С в слове)

Слон, капуста, лист (лишний слон – потому что звук С в начале слова, а в словах – капуста, лист в середине слова)
Собака, санки, лиса.
Ананас, сумка, нос.
Сом, абрикос, сон.

Динамическая пауза
Ас – ас – ас  в сумке вкусный ананас.                       (хлопки)
Ос – ос – ос  косточку принес Барбос.                      (прыжки на месте)
Из – из – из я на санках еду вниз.                              (приседают)
Эс – эс – эс совы полетели в лес.                               (машут руками и летят)
Ос – ос – ос на тарелке абрикос.                                (наклоны вправо, влево)
Этап закрепления


  1. Работа с картинками на доске.

Дети называют картинки на доске согласовывая с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.


  1. Д/игра «Веселый счет»
  2. Блиц – опрос. Дети отвечают на вопросы, которые задает логопед. Все ответы должны начинаться со звука С.

- Что можно видеть с закрытыми глазами? Сон
- Какую ноту кладут в суп? Соль
- Как называется группа птиц? Стая
- Предмет для сидения? Стул
- Стой, остановись! Как сказать по другому? Стоп.


  1. Знакомство с буквой С.
  2. Работа в тетради. Предложить детям записать слова сон, сук, сам, сом, сын. Зарисовать графическую схему этих слов.

Итог занятия
Занятие подошло к концу.
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Дайте характеристику этого звука.
- Что у вас вызвало затруднение во время занятия?
- Оценка деятельности детей.

Рубрики:  ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА/конспекты занятий

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку