-Рубрики

 -Видео

Maxx-Getaway.fiv
Смотрели: 29 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НИНА_СВОДНОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

афоризмы.храмы дворцы и замки животные изречения молитва.психология.избранное музыка непознанное новости науки природа путешествия уроки для новичков уроки по комп. грамотности эзотерика юмор позитив..притчи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2012
Записей: 24363
Комментариев: 1633
Написано: 26646


Притча от царя Соломона

Суббота, 12 Сентября 2020 г. 21:41 + в цитатник




Притча от  царя Соломона

Однажды некто пришёл к Соломону в миг, когда тот забавлялся с охотничьей птицей, и сказал:



— Царь, помоги мне, я в печали. Вчера я освободил своих рабов, а сегодня они закидали мой дом камнями.



Царь внимательно взглянул на него, после чего спросил:



— Для чего освобождал ты рабов своих?



Так ответил пришедший за советом:



— Мне досталось богатое наследство, и я решил освободить тех из рабов, с кем провёл детство. Я мнил сделать их счастливыми.



Тогда Соломон спросил:



— А кто сказал тебе, что свобода — это счастье, а счастье — это свобода?



И ещё сказал он:



— Взгляни на этого хищного сапсана. Хотя он содержится в клетке, на охоте он — господин и повелитель. Если он не захочет охотиться, его никто не заставит — и всё равно вечером он получит своего кролика. Он волен улететь, и его никто не задержит — значит, он со мной, покуда сам того желает. Для него свобода — не счастье, она для него — жизнь.



И добавил он:



— Есть и другая птица — курица. День-деньской она ходит по двору или высиживает яйца. Если её выпустить в степи, она одуреет от свободы, а через день погибнет. Для неё свобода — не счастье, она для нее — смерть.



Спросил тогда отчаявшийся проситель:



— В чём же тогда мудрость?



И ответил Соломон:



— Мудрость хозяина в том, чтобы отделить сапсанов от кур. Первых ты погубишь неволей, вторых — свободой.



И еще сказал он:



— Сапсанов мало, кур много, но нужно беречь и тех, и других.



Муж ответил:



— Я понял тебя, о царь.



— Тогда иди же и впредь умей отделять одно от другого.



Проситель поклонился до земли и вышел в задумчивости.



Источник: https://pritchi.ru/id_1403

Рубрики:  притчи,афоризмы,юмор
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку