Для блоггера
Сделала кнопки с верхней Панели, на всякий пожарный...))) - (0)Сделала кнопки с верхней Панели, на всякий пожарный...))) ...
Без тебя... заблудилась в осени... - (0)Без тебя... заблудилась в осени Без тебя... заблудилась в осени, В листопадах, в дождях с...
Заливаем скумбрию литром соленого чая./ Сочный посол готовится сам... - (0)Заливаем скумбрию литром соленого чая. Сочный посол готовится сам Заливаем скумбрию литром солено...
Вместо мяса буду готовить на новогодний стол: осталось выбрать, с какой рыбой вкуснее получается (рыба по-французски)... - (0)Вместо мяса буду готовить на новогодний стол: осталось выбрать, с какой рыбой вкуснее получается (ры...
Как приготовить салат любимая женщина - рецепт, ингредиенты и фотографии - (1)
Как приготовить грузинская кухня. печень по-грузински - рецепт, ингредиенты и фотографии - (0)
Как приготовить оружие женщины - слоеная картошка - рецепт, ингредиенты и фотографии - (4)
Как приготовить быстрый шоколадный торт - рецепт, ингредиенты и фотографии - (3)
Как приготовить ленивые голубцы под шубкой - рецепт, ингредиенты и фотографии - (1)
Часть-III А.Г.Венецианов Русский художник XIXвека |
Вошел в историю русской живописи как родоначальник русского бытового жанра — создал новаторские по своему значению для русского искусства картины: «Гумно» (1821), «Утро помещицы» (1823), «На пашне. Весна» (1820-е), «На жатве. Лето» (1820-е), «Крестьянская девушка с теленком» (1829) и др.
Писал также картины религиозного содержания («Предстательство Богородицы за воспитанниц Смольного монастыря»).
Этим полотном было положено начало целому направлению в живописи, яркими представителями которого стали Крамской, Репин, Суриков, Перов, Васнецов, Шишкин.
Алексей Гаврилович не только создал целую галерею портретов русского человека ("Утро помещицы", "Спящий пастушок", "Вот-те и батькин обед", "Жнецы", "Крестьянка с васильками" и т.д.), но стал организатором художественной школы для низших сословий - крестьян, ремесленников, мещан и создал свою, "Венециановскую школу".
Картина "Гумно" открывала целую серию произведений на крестьянские темы. Русские крестьяне в изображении Венецианова -- это люди, преисполненные душевной красоты и благородства, моральной чистоты и внутренней цельности. В стремлении к поэтизации русского человека, к утверждению его высокого достоинства художник несколько идеализировал труд и быт крестьян, не показывал подлинных тягот крепостного труда. Но самый факт обращения к такой "низменной", с точки зрения официальной эстетики, теме крестьянской жизни заслуживает особого внимания. Венецианов, как никто другой из художников первой половины XIX века, смело и убежденно, с необычной последовательностью утверждал в искусстве право на изображение простых крестьян.
Бумага, акварель (Тверская областная картинная галерея )
К самым поэтическим произведениям Венецианова, проникнутым умиротворенностью и покоем, любовью к человеку и природе, принадлежит небольшая картина "Спящий пастушок" (1823--1826, ГРМ). Спокойные плавные ритмы равнин, пологие склоны холмов, поросшие тонкими деревцами, одиноко стоящие ели, речка с низкими берегами -- все эти бесконечно знакомые, близкие мотивы найдены художником в родной природе. Пейзаж в картинах Венецианова являлся уже не просто фоном, а играл активную роль в передаче настроения, в решении образа.
Девушка с бураком (Около 1824 )Дерево, масло (ГРм)
Девушка на сеннике (1830-е )Холст, масло (ГРм)
Однако эти полотна не принесли Венецианову признания в официальных кругах. Академия художеств не скрывала неприязненного отношения к художнику, тяготевшему ко всему "низменному, простонародному". Венецианов мечтал о месте преподавателя Академии художеств, ему страстно хотелось передать свои знания, опыт молодежи. "Однако на получение какой-нибудь обязанности в самой Академии художеств мне совершенно отказано навсегда...", -- с горечью писал он. Его стремление обучать "тысячи жаждущих" осуществилось лишь когда он создал на собственные средства художественную школу для крепостных крестьян в селе Сафонково. Венецианов сумел открыть и воспитать таких талантливых и своеобразных художников, как Н. Крылов, Е. Крендовский,А. Тыранов, С.Зарянко, Г. Сорока и многих других. Некоторые из них его стараниями были освобождены от крепостной зависимости. Ученики Венецианова расширили и во многом углубили темы и образы своего учителя, обогатив жанровую живопись новым содержанием.
Серия сообщений "Русские художники XVI-XIXвека":
Часть 1 - Часть II-я А.Г. Венецианов Русский художник XIXвека
Часть 2 - Часть I-я АГ Венецианов.Биография.Русский художникXIXвека
Часть 3 - Часть-III А.Г.Венецианов Русский художник XIXвека
Часть 4 - ЧастьIV Заключительная А.Г.Венецианов Русский художникXIXвека
Часть 5 - Живопись Борис Дмитриевич Григорьев
...
Часть 33 - Русская зима в изобразительном искусстве
Часть 34 - Художник Лев Лагорио (1827 – 1905)/ Гений русского пейзажа...
Часть 35 - Неизвестные таланты великих. /Живописные картины Лермонтова
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |