Молитвы о ненавидящих и обидящих нас |
Тропарь, глас 4
О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.
Кондак, глас 5
Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.
Метки: молитвы Серафим Саровский Иоанн Богослов Умиление Умягчение злых сердец Семистрельная |
Добрые дела для спасения |
Из Соборного послания святого апостола Иакова, глава 2:
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 А кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Метки: Библия Евангелие Новый Завет апостол Иаков Вера |
Необходимость веры для спасения человека |
"Благодатию бо есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар;
не от дел, да никтоже похвалится"
(Еф.2;8-9)
Прощение, оправдание, невменение греха и право на вечное блаженство приготовлены человеку даром, а не за какие-либо заслуги человека, по одной благодати или милости Божией, а человек со своей стороны обязан принять этот дар Божий и усвоить его в себе сердечной верою и подвигами добрых дел, поэтому человек не должен хвалиться, что будто он сам приобретает себе спасение, нет, он только готовое принимает по одной милости Божией. И так как верующие создани во Христе Иисусе на дела благая (Еф. 2;10), то они обязаны стараться и трудиться совершать христианские добродетели, чтобы тем благодарить Бога за дарованную им благодать спасения, чтобы приумножить в себе эту благодать усилением своей веры и своих христианских подвигов, и чтобы таким образом удостоится быть угодниками Божиими и получить от праведного Бога великую награду.
Метки: вера Дар Божий |
Из истории русско-японских конфликтов |
Метки: казаки |
Зачем Богу наши восхваления и благодарности? |
Источник: сайт Православие и Мир
«На богослужениях только и делают, что воспевают, хвалят, славословят, благодарят Бога. Меня это очень смущает. Зачем Богу наши восхваления и благодарности? Такое впечатление, что мы хотим подлизаться, польстить Богу. Но разве Ему это нужно? Разве Он любит нас не бескорыстно?» (Из письма в редакцию)
Чего не хватает Тому, у Кого все есть?
Господь любит, когда люди благодарят Его. Он ждет от нас благодарности и желает ее. И это кажется странным. Ведь когда, например, человек ждет, чтобы его поблагодарили, это никак не является его достоинством. Напротив, достоинством считается делать добро, ничего не ожидая в ответ. Так почему же качество, явно предосудительное среди людей, мы обнаруживаем у Того, Кто есть Само Совершенство? А обнаруживает это каждый, кто приступает к чтению Священного Писания. И многие начинающие, я знаю, смущаются. Ведь нам открыто, что Бог ни в чем не нуждается. Православный Катехизис, перечисляя свойства Божии, называет Господа Существом «Вседовольным». В Священном Писании устами пророка Господь говорит человеку: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49: 12). Но в этом же псалме читаем: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня…» (Пс. 49: 23). А когда исцелил Господь десять прокаженных и только один пришел поблагодарить Его, какой горечью исполнен Его вопрос: «…не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу…?» (Лк. 17: 17,18)!
Чтобы понять это, посмотрим на дело с человеческой стороны. Искать благодарности действительно некрасиво. Но желать ее? Ведь искать и желать — не одно и то же. Искание — действие, желание — переживание сердца. Думаю, для любого из нас неблагодарность со стороны тех, кого мы любим, огорчительна. И огорчение это вполне понятно. Помню, в бытность мою преподавателем поздравляли мы одну пожилую учительницу с юбилеем, и она, принимая от нас цветы и подарки, вдруг горько-горько заплакала. Оказалось, что любимый сын не прислал ни открытки, ни телеграммы. Ясно ведь, что не открытка ей была нужна. Любящий всегда желает ответной любви. Отсутствие ее не угасит настоящей любви, но сделает ее мучительной. Так бывает между людьми, так же — между Богом и человеком. На первый взгляд здесь явная богословская ошибка. Разве может быть для Бога что-нибудь мучительное? Тот же Катехизис, который мы уже цитировали, называет Бога существом «всеблаженным», то есть пребывающим в полном, абсолютном блаженстве. Но мы ведь христиане, мы веруем в Бога воплотившегося, вочеловечившегося. Из любви к человеку Бог Сам стал Человеком, способным страдать и сострадать.
Бог любит человека, только любовь Бога к каждому из нас несравненно сильнее самой сильной, самой преданной, самой нежной человеческой любви. А чем сильнее любовь, тем более жестокие формы принимает ответная неблагодарность. Так на любовь Христову мир ответил распятием Его. Голгофа — крайнее, совершенное выражение неблагодарности человека к Богу. И любая наша неблагодарность к Нему, даже самая маленькая, — вольное или невольное (чаще всего, конечно, невольное) соучастие в этом преступлении.
Метки: благодарность Богу |
Чему нас учит икона? |
Икона есть видимый образ невидимого,
данный нам ради сладости понимания нашего.
Преп. Иоанн Дамаскин
В православной традиции икона занимает особое место, и это место определяется тем, что икона — это не только украшение храма и предмет почитания, икона имеет вероучительное значение. С древности икону называли «Библией для неграмотных», «живописным Евангелием», «бессловесной проповедью», «богословием в красках».
Христианство зародилось в иудейской среде, где изобразительное искусство было сильно ограничено второй заповедью Декалога, но уже во II в. у христиан появляются символические изображения — на стенах катакомб, на саркофагах, в мелкой пластике и т.д. После Миланского эдикта, даровавшего христианам свободу вероисповедания, начинается строительство храмов, их украшаются их мозаиками, фресками, иконами. При этом изображениям отводится не только декоративная роль; св. отцы в изображениях ценили, прежде всего, эффективный способ научения вере.
Метки: иконы |
Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна |
Память 29 августа по ст.ст./ 11 сентября по н.ст.
Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью свое, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: "идет за мною Сильнейший меня" (Мрк.1:7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так:
Ирод, называемый Антипой, сын старейшего Ирода, избившего младенцев вифлеемских, - злая отрасль от злого корня, имевший в своей власти Галилею, первоначально женился на дочери Арефы, царя аравийского; он прожил с нею немало времени. Но потом, будучи пленен красотою Иродиады, жены Филиппа, брата своего, сблизился с нею, ибо она соизволяла похоти его; по требованию сей любодейцы, он прогнал от себя первую законную жену свою и женился на жене брата своего, противно закону; ибо если бы и умер брат его, он не мог бы взять его жены, так как оставалась бы в живых дочь брата, рожденная от той жены; закон же повелевал брать жену умершего брата (вдову) только тогда, когда умерший брат не оставлял после себя детей1. Достоверно сообщают, что Ирод отнял жену у Филиппа, брата своего, еще тогда, когда он был жив; таким образом он сотворил великое беззаконие, как хищник, прелюбодей и кровосмеситель.
Видя такое беззаконие, учиненное Иродом, ревнитель закона Божия, обличитель грехов человеческих и проповедник покаяния, - святой Иоанн Креститель не умолчал, но пред лицом всех обличал Ирода, как прелюбодея и грабителя, отнявшего жену у брата своего, и говорил ему:
|
Преподобный Моисей Мурин |
Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом был черен и поэтому назван "мурин". В молодости он был рабом знатного человека, но после того как совершил убийство, господин прогнал его, и он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и большую физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с шайкой совершил много злодеяний - убийств, грабежей, так что все боялись даже его имени. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей. Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не поверили его искреннему покаянию, но бывший разбойник до тех пор умолял не отгонять его, пока братия не приняла его. В монастыре преподобный Моисей находился в полном послушании у игумена и братии, он проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь. Через некоторое время преподобный Моисей ушел в уединенную келлию, где проводил в молитве и строжайшем посте суровую жизнь. Однажды на келлию преподобного Моисея напали 4 разбойника из его бывшей шайки, но он, не утративший огромной физической силы, связал их всех и, подняв на плечи, принес в монастырь, спрашивая у старцев, как поступить с пленниками. Старцы велели отпустить их. Разбойники, узнав, что попали к своему бывшему предводителю, а он их пощадил, последовали его примеру, покаялись и стали монахами. Когда остальные разбойники услышали о покаянии преподобного Моисея, то оставили разбой и стали усердными иноками.
Метки: моисей мурин моисей эфиопский моисей черный |
Празднество в честь сретения Владимирской иконы Божией Матери |
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа по ст.ст.). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа по ст.ст./8 сентября по н.ст.
В княжение благоверного великого князя Василия Дмитриевича5, при святейшем митрополите Киприане6, случилось нашествие на землю Российскую агарянского царя (завоевателя монгольского) Тамерлана; сей Тамерлан, поднявшись с востока с великим воинством, покорил много стран и, наконец, приблизился к пределам страны Российской. Подойдя к границам области Рязанской, Тамерлан взял город Елец, пленил князя елецкого и умертвил многих христиан; ибо был ненавистником и грозным преследователем христиан. Тамерлан похвалялся опустошить всю землю российскую и искоренить веру христианскую; сей опустошитель направил путь свой к городу Москве, намереваясь его разрушить.
Когда великий князь Василий Дмитриевич услышал об этом, то собрал своих воинов и направился к городу Коломне. Отправившись отсюда, он остановился на берегу реки Оки и ополчился здесь против неприятеля; Тамерлан же простоял на одном месте пятнадцать дней. Когда великий князь (и все воины христианские) узнал о великой силе нечестивого царя, пришедшего в Россию с многочисленным войском, услышал также и о его злом намерении, то вместе с воинами поднял к небу руки свои и помолился со слезами к Господу и к Пречистой Матери Божией, прося об избавлении от того безбожного агарянина: великий князь призывал на помощь угодников Божиих, святых иерархов Петра и Алексия, преподобного Сергия и прочих российских чудотворцев.
Одновременно с тем великий князь попросил отца своего духовного, преосвященного митрополита Киприана, объявить народу пост с молитвою; великий князь просил также митрополита взять из города Владимира чудотворную икону Матери Божией и принести эту икону в Москву для защиты престольного города российского. Святитель Божий Киприан и ранее помышлял принести в Москву упомянутую честную икону Матери Божией; когда же получил повеление от князя, тогда со усердием возблагодарил Бога за то, что Он вложил в сердце великого князя ту же мысль; единомыслие с великим князем святейший митрополит принял за знамение Божия благоволения и соизволения на то, чтобы чудотворная икона Богоматери была принесена в Москву.
В скором времени после сего митрополит послал во Владимир нарочитых мужей чина духовного, дабы взять там честную икону Богоматери; собрав весь чин духовный и множество народа, святейший митрополит соборно принес молебствие о победе над врагами и заповедал всем пост с молитвою, сам же не отходил от церкви, совершая службы днем и ночью и молясь со слезами о великом князе, о воинах его и о всех православных христианах.
Метки: иконы |
Страдание святых мучеников Адриана и Наталии. Часть 2 |
- Я, - отвечал Адриан, - не называю их ни малыми, ни великими, ибо они - ничто.
Разгневанный мучитель приказал тогда жестоко бить его палками.
Блаженная Наталия, услыхав, что ее мужа начали бить, известила о том святых мучеников, сказав:
- Господин мой начал страдать!
Святые тотчас же начали молиться за него Богу, чтобы Он укрепил его в муках.
Царь же повелел мучителям приговаривать: "Не хули богов!"
Когда мученика били, он говорил царю:
- Если я мучаюсь за то, что хулю богов, которые не суть боги, то какое же мучение ожидает тебя за хулу Бога Живого и истинного?
- Ты научился говорить так дерзко, вероятно, у этих льстецов? - спросил царь.
Мученик отвечал:
- Зачем ты называешь льстецами наставников на спасение и вождей к вечной жизни? Вы большие обманщики, увлекающие людей в погибель!
Разгневанный Максимиан повелел четверым сильным слугам жестоко бить мученика толстыми кольями.
И когда били Адриана, он говорил:
- Чем более ты, мучитель, изобретешь мне мучений, тем больше исходатайствуешь мне за них венцов!
А блаженная Наталия о всем, что спрашивал царь и что отвечал ему Адриан, передавала святым мученикам.
- Пощади хоть юность свою, - продолжал увещевать мучитель, - и призови богов! Зачем тебе так напрасно и добровольно погибать? Мои боги - велики, и я весьма сожалею о тебе, видя, как тяжко ты мучаешься и как гибнет твоя красота!
- Я щажу себя, - отвечал мученик, - чтобы не погибнуть мне до конца!
- Призови же богов, - упрашивал мучитель, - они помилуют тебя, а я возвращу тебе прежний твой чин. Не должно сравнивать тебя с теми, которые находились с тобою в узах, так как ты человек благородный, сын знатных родителей и хотя молод, но достоин великих почестей; те же узники - бедняки, низкого происхождения и глупые невежды!
- Я знаю, - отвечал мученик, - что тебе известен мой род и происхождение; но если бы ты знал род тех святых и богатое наследие, которого ожидают они, ты бы один из первых припал к их ногам и просил их помолиться о себе и своими же руками уничтожил бы своих бездушных богов!
Метки: адриан наталия |
Страдание святых мучеников Адриана и Наталии. Часть 1 |
Память 26 августа по ст.ст./8 сентября по н.ст.
Великий гонитель Церкви Христовой нечестивый царь Максимиан1, преследуя и умерщвляя повсюду множество христиан, прибыл в город Никомидию2. Войдя в идольское капище, царь совершил поклонение скверным своим богам, пав ниц пред идолами на землю, и, при участии всех жителей города, принес мерзостные жертвы. Вслед за тем он приказал отыскивать христиан и предавать их на мучения. Особенными наказаниями угрожал царь тем, кто вздумал бы скрывать христиан. Напротив тем, кто, узнав, где скрывается христианин, донесет о нем, или же, найдя такового, сам представит на суд, царь обещал награды и почести. Посему стали выдавать друг друга на смерть: сосед - соседа, ближний - ближнего своего; кто из-за боязни грозного повеления царя, кто из-за наград.
Некоторые из нечестивых донесли военачальнику своему о том, что в одной пещере скрываются христиане и поют в ней всю ночь и молятся Богу своему. Немедленно были отправлены воины, которые пришли в пещеру и захватили всех бывших в ней христиан, числом двадцать три человека. Сковав железными цепями, отправили их в город для представления царю.
В то время царь проезжал на колеснице в идольское капище для принесения жертв. Встретив его на пути, воины, ведшие связанных христиан, закричали ему:
- Царь! Вот - противники твоему повелению и хулители наших великих богов.
Повелев остановить колесницу и, подозвав к себе поближе тех узников, царь спросил их, откуда они.
- Мы родились в этой стране, а по вере мы христиане, – ответили они.
- Разве вы не слыхали, – продолжал царь, – какие мучения ожидают тех, кто именует себя христианами?
Метки: адриан наталия |
Мир прекрасен! Шамордино |
Официальный сайт Шамординской обители
|
Изменение молитвы |
Задала вопрос священнику по поводу изменения слов в молитве. Я столкнулась с тем, что в молитвослове почти все молитвы с личными местоимениями (мя, меня), т.е. молитва от первого лица, а как же молиться за другого человека, когда я знаю, что изменять текст молитвы нельзя? Так вот в том и состоял вопрос священнику и я получила положительный ответ. Т.е. слова в молитве "мя/меня" можно заменять на слова "раба Божьего.../рабу Божию...", чтобы молить Господа о других людях. Надеюсь это кому-нибудь сможет тоже помочь. Спаси Господь!
|
Кто такие новоначальные? |
На первый взгляд совершенно ясно, кто они. Это те, кто недавно принял крещение и только осваивается в Церкви. Однако такое определение едва ли подходит к нынешнему времени, когда очень многие крещены в детстве, и даже иногда посещают храмы, но зрелыми христианами их никак не назовешь. Новоначальный - категория не возрастная, ведь не "выслугой лет" измеряется духовный опыт. Скорее, это состояние человеческого духа, которое, к сожалению, может не меняться десятилетиями.
Тот, кто ничему не учится, всегда остается новоначальным. Разница между ним и настоящим христианином очень чуствуется в отношении к Церкви. Первый считает, что Церковь существует для него, для удовлетворения его "религиозных нужд". Второй, напротив, думает, что он существует для Церкви. Первый готов изменить Церковь и исправить её, второй готов измениться сам и желает своего исправления. Конечно, это сильное обобщение, но в наше время все чаще и чаще справедливое.
Новоначальным быть, в принципе, неплохо, как неплохо быть школьником, - плохо, когда этот период растягивается на всю жизнь. Задача новоначальных - не только усвоить какую-то сумму знаний, но и приобрести определенные навыки, т.е. привычки: привычку к молитве, к чтению Слова Божия, к исполнению заповедей Господних. Только многократным повторением доброе дело обращается в благой навык. Но и это - не все. Надо еще найти свое место и свое служение в Церковном организме, не замыкаясь на себе самом. Как сказал ап. Павел, носите бремена друг друга - и так исполните закон Христов.
Источник: http://www.missionary.su/
|
О молитве. Для новоначальных |
Самое простое, трогательное и согласное душе определение молитвы находим в Законе Божием: молитва - беседа или разговор с Богом.
Каждый из нас чувствует, знает, что Господь любит его. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 18). И мы всегда, в любое время, как к своему родному отцу или родной матери можем обращаться к Богу, к нашему Отцу небесному, и к владычице нашей Божией Матери. Обращение наше есть молитва. Она необходима для нас, как хлеб надсущный необходим для души нашей. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища - все дается Богом. Поэтому в минуты печали, безутешного горя или, наоборот, светлой радости мы обращаемся к Богу, молимся Ему.
Молитва - это возношение ума и сердца, которое выражается в благоговейном слове человека к Богу.
Какие бывают молитвы
Мы пробуждаемся от сна и благодарим Господа за то, что Он сохранил нас в ночи, благодарим по окончании дела за помощь, после вкушения пищи - за то, что Он дал нам ее, а вечером, отходя ко сну, возносим слова благодарности за проведенный день. Мы благодарим и славим Господа, когда все в нашей жизни обстоит благополучно.
Такие молитвы называются благодарственными, а само молитвословие благодарением.
|
Легенда о том, как бесплодны иногда бывают наши молитвы |
Давно-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо. Греха не убывает.
"Господи, - думал он, - неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?"
Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей... По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные, нежные звуки, как звуки далекой лютни.
Что это? — спросил старец.
Это святые молитвы, — отвечал ангел, — только они слышатся здесь!
Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?..
Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
— Ты хочешь знать?.. Смотри...
|
Отделяйте зерна от плевел |
Цитата из Слова Святейшего Патриарха Кирилла на торжественной церемонии открытия детского лагеря Мордовской митрополии:
"...Я хотел бы сказать всем молодым людям о том, что вашему поколению предстоит многое сделать в очень непростых условиях. Информационное поле — не всегда доброжелательное, не всегда честное, не всегда настроенное на жизненно важные идеалы — сегодня может самым отрицательным образом влиять на мировоззрение человека, лишать его ценностей и идеалов. Предыдущие поколения были защищены, хотя, может быть, не в полной мере; нынешнее молодое поколение не имеет никакой защиты. Вы прикасаетесь к компьютеру, к мобильному телефону, к айпэду, и перед вами открывается этот мир информации, где есть много хорошего, но много и очень плохого. И никто не скажет вам, где хорошо, а где плохо; что нужно смотреть и что нужно читать, а что нужно закрыть и забыть, против чего нужно ополчиться и умом, и сердцем своим, — никто не скажет, кроме вас самих.
Метки: Патриарх Кирилл |
СКОРБНАЯ СТРАДА, ГОЛОД... |
Эту статью я взяла с блога Светланы Сынча, привожу ее целиком и полностью.
Много суровых испытаний выпало на долю казачества, но среди многочисленных войн и сражений, которыми так богата история казачества, самым тяжким испытанием была Гражданская война 1918 -1920 годов. В хаосе революции и Гражданской войны произошло размежевание казаков на красных и белых.
В конце 1918 года на службе в Красной армии числилось 22 тысячи бывших офицеров и генералов, 128 тысяч унтер - офицеров, тысячи казаков.
В то же самое время в войсках Белой армии находились тысячи рабочих, крестьян, казаков – середняков и бедняков.
Все это переплетение обстоятельств и судеб дало сложную картину революции и Гражданской войны на Кубани, очень далекую от её двухцветного красно-белого изображения. Несмотря на большое участие казаков в Гражданской войне на стороне красных, 20 января 1919 года на заседании Оргбюро ЦК РКПб было принято циркулярное письмо ЦК об отношении к казакам. В нем в частности говорилось:
« Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость не допустимы. Поэтому военнослужащим необходимо:
1.Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, вообще принимавшим какое – либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких – либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2.Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
3.Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
4.Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
5.Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания. ЦК постановляет провести через соответствующие учреждения обязательство наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли».
Провоцируя сословную рознь в станицах под маркой «углубления революции», большевики сталкивали крестьянскую бедноту с казачьей беднотой, а потом выбрасывали провокационные лозунги вроде того, что «казачество надо уничтожить поголовно».
Метки: казаки голод репрессии уничтожение |
Аудио-запись: Юрий Щербаков - Не для меня |
|
Краснов П.Н. Позор моего народа |
По приговору Военной коллегии Верховного суда СССР П. Н. Краснов повешен в Москве, в Лефортовской тюрьме 16 января 1947 года.
Согласно стенограмме следственного дела, в своём последнем слове признал наказание заслуженным: «Мне нет возврата. Я осуждён за измену России, за то, что я вместе с её врагами бесконечно много разрушал созидательную работу моего народа… За тридцать лет борьбы против Советов… Я не нахожу себе оправдания».
Петр Николаевич Краснов. 10 (22) сентября 1869 - 16 января 1947.
Генерал Русской императорской армии.
С 3 (16) мая 1918 г. - атаман (глава государства) Всевеликого Войска Донского. Смещен в 1919 году.
В 1920 году эмигрировал в Германию.
В день нападения нацистской Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года Краснов обратился со следующим воззванием:
«Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру! Пусть совершат они то, что сделали для Пруссии Русские и Император Александр I в 1813 г.»
С сентября 1943 года Краснов — начальник Главного управления казачьих войск Имперского Министерства Восточных оккупированных территорий Германии (нем. Reichsministerium für die besetzten Ostgebiete).
Принимал непосредственное участие в формировании казачьих частей для борьбы в составе Вермахта против СССР; участвовал в создании «Казачьего стана».
В мае 1945 года сдался англичанам, и в г. Лиенце (Австрия) 28 мая 1945 года был выдан английским командованием советской военной администрации. Был этапирован в Москву, где содержался в Бутырской тюрьме.
Этот человек искренне считал, что верой и правдой служит казачеству, русскому народу, России и действия его соответствуют этой службе.
Однако его методы борьбы за народ путем истребления своего народа и методы службы Родине в рядах агрессора-поработителя, мягко говоря, весьма сомнительны и говорят, что его истинные ценности не несоответствуют декларируемым. Очень мягко говоря... А по-просту - это военный преступник, подонок, выродок и "людоед". Мне стыдно, что в моем народе были такие нелюди.
Сегодня предпринимаются отчаянные попытки его всячески реабилитировать, если не юридически, то хотя-бы пропагандистскими средствами. И, что не удивительно,
|